Стартовая проектная задача «Планета, на которой мы
живём. Расскажите об уникальности нашей планеты».
Выполнила
учитель биологии МАОУ лицея № 18
Г.А. Ондрина
1. Цель проведения проекта – формирование
метапредметных действий.
2. Примерное время выполнения
проекта: 45 минут.
Распределение
времени по этапам:
Организационный
этап - 5 минут
Выполнение
проекта учащимися - 20 минут
Презентации работ
группами - 10 минут
Подведение итогов
- 5 минут
3. Организация деятельности учащихся.
Учитель объявляет
тему урока и делит детей на группы по 5 человек в каждой группе.
4. Организация пространства:
- рабочая зона: на столах
ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы,
закладки для книг, стикеры, песочные часы. Спикеры, номер группы.
- зона информации:
подобранная учителем литературы
- компьютерная зона: ноутбуки.
- зона публичной защиты
проекта: магнитная доска, мультимедийный проектор, доска.
Ход работы.
Учитель знакомит учащихся с темой, обсуждает советы по выполнению.
Задание.
Подготовьте и представьте сообщение о
Земле.
Вы можете рассказать о Природе Земли – как удивительном наряде планеты:
животные, растения. О народах, которые её населяют, традициях, одеждах и
обычаях. О поверхности планеты: материки, моря и океаны. О климате на планете.
Но вы можете выбрать и свою тему. Подготовьте и оформите плакат или
компьютерную презентацию.
Советы по выполнению задания.
1.
Обсудите и выберите тему
вашего сообщения и форму ее представления – плакат или компьютерная
презентация.
2.
Обсудите и составьте план
выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, оформлению плаката или презентации. Заполните лист
планирования и продвижения по заданию.
3.
Выполняйте намеченные вами
работы и отмечайте в листе планирования и продвижения. Постарайтесь
организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
4.
Проверьте, всё ли вы
сделали правильно, все ли задания выполнили.
5.
Представьте результаты
вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы
смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х
минут.
6.
Выслушайте отчеты других
групп.
7.
Оцените выполненные работы
– свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа
которой вам больше всего понравилась.
8.
Оцените работу своей
группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Учитель знакомит учащихся с зонами
классной комнаты и обращает внимание на расположение источников информации.
Даёт необходимые пояснения и команду к работе, фиксирует время начала и окончания
работы на доске.
По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои
работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером
и названием докладывающей группы.
После заслушивания докладов, ребята прикрепляют стикеры к табличке с
номером и названием понравившейся группы. Учитель подводит итоги голосования.
Далее каждый учащийся заполняет лист самооценки и этим определяет свой
вклад и свою значимость в реализации проектной задачи.
Вывод.
Педагогическое наблюдение показало,
что процесс реализации проектной задачи способствовал развитию у учащихся целеполагания,
самоконтроля и рефлексии, формированию умения коллективно планировать,
распределять задания и обязанности, приобретению навыков публичного
выступления, умения заинтересовать слушателей и привлекать внимание к своей
теме. Интерес и радостное настроение у учащихся поддерживался на протяжении
всего занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.