Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)

Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)

Скачать материал
Скачать материал "Проектная работа Тема: «Цветоводство» (Комнатные растения в жизни человека)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»  Мензелинского района
Проектная...

    1 слайд



    МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова» Мензелинского района
    Проектная работа
    Тема: «Цветоводство»
    (Комнатные растения в жизни человека)
    Выполнили: учащиеся 2 класса
    МБОУ «Кузембетьевская СОШ им.Х.Г.Хусаинова»
    Руководитель: учитель начальных классов
    Талипова Рима Марсовна

    2014 год


  • Хрустит за окошком 
Морозный денек.Стоит на окошкеЦветок-огонек.Малиновым...

    2 слайд

    Хрустит за окошком
    Морозный денек.
    Стоит на окошке
    Цветок-огонек.

    Малиновым цветом
    Цветут лепестки,
    Как будто и вправду
    Зажглись огоньки. Его поливаю,
    Его берегу,
    Его подарить
    Никому не могу!

    Уж очень он ярок,
    Уж очень хорош,
    Уж очень на мамину
    Сказку похож!

    (Елена Благинина)



  • Гипотеза:если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в н...

    3 слайд

    Гипотеза:
    если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.


  • Цель   Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать цветово...

    4 слайд

    Цель
    Обобщить знания о многообразии комнатных растений, формировать цветоводческие умения, навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Развивать умение передавать и презентовать полученные знания.
    Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

  • Задачи1. Изучить историю происхождения комнатных растений.
2.Выяснить, как пр...

    5 слайд

    Задачи
    1. Изучить историю происхождения комнатных растений.
    2.Выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.
    3. Узнать, как можно размножить растения.
    4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
    5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
    6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

  • Актуальность проекта      На протяжении всего эволюционного развития человек...

    6 слайд

    Актуальность проекта
    На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же человек почти оторван от природы. И это ненормально. Подумать только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяют вредные химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль.
    Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно поглощая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких. Я думаю, в настоящее время, самое важное – это понять и найти полезных зеленых квартирантов.

  • Тип проекта:
Методы исследования:
 Сбор информации из книг по теме исследован...

    7 слайд

    Тип проекта:

    Методы исследования:
    Сбор информации из книг по теме исследования.
    Поиск информации в компьютерной сети Интернет.
    Наблюдения.
    Вывод.

    Исследовательский, долгосрочный, групповой.

  • Результативность проекта:1. овладение учащимися универсальными компетенциями...

    8 слайд

    Результативность проекта:

    1. овладение учащимися универсальными компетенциями: познавательными и исследовательскими, деятельностными и коммуникативными .
    2. самореализация каждого ребёнка на основе проектной деятельности;
    3. сплочение детского коллектива;
    4.развитие творческих способностей младших школьников

  • Вступительное слова руководителя:   Мы уже полгода ведём работу над созданием...

    9 слайд

    Вступительное слова руководителя:
    Мы уже полгода ведём работу над созданием этого проекта, учимся добывать информацию из разных источников, стараемся расширять кругозор и творческие способности, вести исследовательскую деятельность.
    Вот и к сегодняшнему дню мы провели большую работу над проектом по теме: “Комнатные растения в жизни человека”. И сейчас у нас защита проектов.
    Вы видите у нас в классе пальмы, папоротники, вьющиеся растения. Обо всех мы, конечно, поговорить не успеем, но о некоторых из них вы сегодня услышите.
    - А вот откуда пришли к нам комнатные растения расскажет 1 группа ребят.



  • Вступление 1-группы
Состав: Салемгараева Аида,Талипов Талгат,Упаев Тимур
Тема...

    10 слайд

    Вступление 1-группы
    Состав: Салемгараева Аида,Талипов Талгат,Упаев Тимур
    Тема:
    “Откуда пришли к нам комнатные растения”
    Цель:
    изучить историю происхождения комнатных растений.



  • Салемгараева Аида :Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фи...

    11 слайд

    Салемгараева Аида :
    Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус родом из Индии. В тропических лесах Индии очень трудно пробираться, это сплошные заросли. Тропинку приходится прорубать топором. Воздух в тропиках влажный и тёплый, как в бане. Но растения к этим условиям привыкли. Там часто идут сильные ливневые дожди, поэтому многие растения имеют жесткие, блестящие листья, как у фикуса. У растений, которые растут под деревьями, крупные, нежные листья. Эти особенности сохранились и у комнатных растений.
    Бегония и традесканция пришли к нам из тропиков Америки, а бальзамин – из тропиков Африки.

  • Талипов Талгат :
На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, ка...

    12 слайд

    Талипов Талгат :
    На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в тропиках, но зима там прохладнее, а влаги меньше. Растения приспособились и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, фуксия – из Южной Америки.

  • Упаев Тимур:Я расскажу о растениях пустыни.Представьте жёлтый песок, ярко-с...

    13 слайд

    Упаев Тимур:
    Я расскажу о растениях пустыни.
    Представьте жёлтый песок, ярко-синее небо без единого облачка, температура – свыше 50 градусов. Песок так раскалён, что обжигает. Конечно, в таких условиях растениям выжить трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки. В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки.



    Вывод: растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавая им условия, близкие к тем, что были на их родине

  • Результат проекта: 
на географической карте отмечены места произрастания ко...

    14 слайд



    Результат проекта:
    на географической карте отмечены места произрастания комнатных растений, которые растут в классе, сообщения детей, знакомство учащихся с названиями растений кабинета.

  • Выступление 2 группыСостав  группы: Вахитов Ярослав, Гимазетдинова Айгуль, К...

    15 слайд

    Выступление 2 группы

    Состав группы: Вахитов Ярослав, Гимазетдинова Айгуль, Кармастин Вячеслав 
    Тема:
    “Уход за комнатными растениями”
    Цель:
    выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.

  • Гимазетдинова Айгуль:- Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят те...

    16 слайд

    Гимазетдинова Айгуль:
    - Растения из тропиков (традесканция, бегония) любят тепло, не переносят сквозняков, весной и летом требуют обильного полива, осенью и зимой - умеренного.
    - Некоторым растениям, например, хлорофитуму, нужна более низкая температура, поэтому их ставят ближе к окнам, поливают редко.
    - Растения, которые пришли к нам из пустыни (алоэ, кактус) зимой нужно поливать очень редко, а летом – умеренно.


  • Практическая часть проектаУчащиеся 2-группы показывают и рассказывают, как п...

    17 слайд

    Практическая часть проекта
    Учащиеся 2-группы показывают и рассказывают, как правильно поливать, рыхлить, опрыскивать комнатные растения, протирать листочки.
    Кармастин Вячеслав вызывает ученика из класса, чтобы тот показал, как правильно полить сингониум (воду нужно лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней).

  • Опытная часть проектаВахитов Ярослав:- Я с помощью опыта выяснил, что расте...

    18 слайд

    Опытная часть проекта
    Вахитов Ярослав:
    - Я с помощью опыта выяснил, что растениям необходим свет. Для этого я наклонил горшок с цветком и наблюдал, как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету (фото).
    Вывод: значит, растениям необходим свет.


  • Выступление 3 – группыСостав группы: Анисин Евгений, Сагиров Альмир,Салемг...

    19 слайд

    Выступление 3 – группы



    Состав группы: Анисин Евгений, Сагиров Альмир,Салемгараева Аида Тема :
    “Размножение растений”.
    Цель:
    узнать, как можно размножить растения.


  • Сагиров Альмир:Растения размножаются различными способами.- Разгадайте реб...

    20 слайд



    Сагиров Альмир:
    Растения размножаются различными способами.
    - Разгадайте ребус (см. оформление доски).
    - Какое слово получилось (черенок).
    Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус. Я дома провел такой опыт: отрезал черенок фикуса, налил в баночку воды и опустил туда черенок, поставил на подоконник, каждые 3 дня менял воду, через 14 дней черенок дал корень, еще через 10 дней я пересадил черенок в землю и вот что у меня получилось (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).



  • Галиева Камиля:Демонстрация размножения растений при помощи листового черенка...

    21 слайд

    Галиева Камиля:
    Демонстрация размножения растений при помощи листового черенка. (Размножение фиалки)
    - Для своего растения надо стать другом. Ухаживать за ним, можно говорить ему ласковые слова, петь песенки. Говорят, от этого растение лучше растет.

  • Анисин Евгений:Растения можно выращивать из семени Нашей целью в работе над...

    22 слайд

    Анисин Евгений:
    Растения можно выращивать из семени Нашей целью в работе над проектом было наблюдение, как из семени вырастает взрослое растение фасоли и гороха.
    - В первый день мы замачивали семена

  • - Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 де...

    23 слайд




    - Всю неделю мы увлажняли семена, держали их на свету и в тепле, а на 7 день заметили, что семена набухли и появились корешки.

  • - Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение.- Поливая семена, еще чере...

    24 слайд


    - Мы их посадили в землю и продолжили наблюдение.
    - Поливая семена, еще через неделю мы заметили появление зеленых ростков с маленькими листочками. - Мы решили их измерить. Ростки были разными – от 1 до 10 см.





  • - Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше.

    25 слайд

    - Всю неделю, получая питание и влагу из почвы наши ростки стали еще выше.

  • Результат проекта: демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.

    26 слайд

    Результат проекта:
    демонстрация взрослых растений, выращенных опытным путём.

  • Выступление 4 группыСостав группы: Хафизов Тимерхан, Шакирова Алина Тема...

    27 слайд

    Выступление 4 группы
    Состав группы: Хафизов Тимерхан, Шакирова Алина
    Тема
    “О пользе комнатных растений”.
    Цель :
    больше узнать о пользе комнатных растений.


  • Шакирова Алина:- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома. Поглощают...

    28 слайд

    Шакирова Алина:- Комнатные растения украшают наш класс и наши дома. Поглощают пыль, очищают воздух.
    Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны.
    Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.

  • Хафизов Тимерхан:- А так же они могут использоваться как лекарственные расте...

    29 слайд

    Хафизов Тимерхан:
    - А так же они могут использоваться как лекарственные растения
    Отгадайте загадку:
    Лист с горбочком, желобочком, 
    Шипы имеет, а ранить не умеет.
    Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
    Алоэ является уникальным растением, которое можно выращивать без особой подготовки. Ценится данное растение тем, что обладает ярко выраженными лечебными свойствами. Медицина также прибегает к использованию этого растения в ряде случаев. Домашнюю «аптечку» полезно будет вырастить каждому. Сок данного растения обладает противовоспалительным, антибактериальным и обезболивающим свойством. Его можно прикладывать к ранам, порезам или нарывам. Также сок алоэ полезен при различных грибковых и паразитарных заболеваниях.



  • Шакирова Алина:-Установлено, что антимикробными свойствами обладают также ми...

    30 слайд

    Шакирова Алина:
    -Установлено, что антимикробными свойствами обладают также мирт, каланхоэ способны предупредить раз­витие простудных заболеваний, особенно это актуально в холодное-время года. Группа из 4-5 таких растений обладает антимикробным действием на расстоянии 1,5-2 м.
    У домашних лимонов целебную силу имеют не только плоды, но и ароматные листья. Они выделяют 85 различных целебных веществ. В помещении, где находятся лимоны, воздух почти стерилен. Если в комнате будет расти лимон, то многие болезнетворные микробы, обитающие в этой комнате, потеряют способность размножаться.
    При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает также вдыхание фитонцидов, выделяемых комнатным 
    лимоном. Это растение благоприятно влияет и на людей с заболеваниями сердечнососудистой системы.

  • Вывод проекта:- Домашние цветы применяются как лекарственные растения.- При...

    31 слайд

    Вывод проекта:
    - Домашние цветы применяются как лекарственные растения.
    - Приносят радость.
    - Очищают воздух.
    - Поглощают пыль.
    - Украшают нашу жизнь.

  • Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они...

    32 слайд

    Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья и чудесные лекари. Они задерживают пыль, поглощают газы и вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород. Они создают в любом помещении благоприятную эмоциональную обстановку и помогают нам в учебе. 

  • Десять золотых правил начинающего цветовода1.	Не заливайте растения.2.	Пред...

    33 слайд

    Десять золотых правил начинающего цветовода
    1.Не заливайте растения.
    2.Предоставьте им покой.
    3.Примиритесь с потерей некоторых растений.
    4.Создайте влажную атмосферу.
    5.Вовремя принимайте необходимые меры.
    6.Группируйте растения.
    7.Научитесь пересаживать.
    8.Выбирайте растения правильно.
    9.Обзаведитесь необходимым инвентарем.
    10.Правильно ухаживайте за каждым растением.

  • Вступление руководителя:Мы еще собираемся  продолжить эту работу. Следующая...

    34 слайд

    Вступление руководителя:
    Мы еще собираемся продолжить эту работу. Следующая наша проектная работа посвящается цветам нашего сада. Наши творческие группы уже начали эту работу. Посадили семена на рассаду садовых цветов.

  • 35 слайд

  • 36 слайд





  • 37 слайд

  • Спасибо за внимание и до новых встреч!

    38 слайд

    Спасибо за внимание и до новых встреч!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность проекта

На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же человек почти оторван от природы. И это ненормально. Подумать только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры - словом, все, чем окружил себя современный человек, выделяют вредные химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль.
Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно поглощая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут
очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких. Я думаю, в настоящее время, самое важное – это понять и найти полезных зеленых квартирантов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 453 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1203
    • PPTX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Талипова Рима Марсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Талипова Рима Марсовна
    Талипова Рима Марсовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 16629
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов