Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Физкультура / Проектная работа по теме "Мы за здоровый образ жизни"

Проектная работа по теме "Мы за здоровый образ жизни"

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

руководитель проекта: Гуляева Э.Э., классный руководитель, 8 класса, учитель физкультуры

Направление проекта: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Участники  проекта: Учащиеся 8 класса

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.  Проект стимулирует школьников к активной деятельности для занятия спортом, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Учащиеся делятся на 3 группы,( по 6 человек в каждой группе) распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна провести акцию «Мы за ЗОЖ». Им предстоит подготовить буклеты по данной теме ,провести анкетирование среди обучающихся 7-9 классов .

Вторая группа Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить спортшколы №1 и №2 г. Моздока договориться с представителями спортшкол о встрече с учащимися школы.

А также собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.


В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

План-график мероприятий

1 Лекция « Мы за ЗОЖ » с использованием видеофильма - сентябрь.

2.  Проведение акции « Мы за ЗОЖ. День против табака » - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь.

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март.

7.    Спортивные соревнования  «Молодецкие игры»– апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. май – июнь.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

3.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)


Акция

Мы за ЗОЖ. День против табакаC:\Users\User\Desktop\IMG_0580.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_0578.JPG


20 ноября 2014 года учащиеся 8 класса под руководством классного руководителя Гуляевой Э.Э. организовали акцию « Мы за ЗОЖ», посвящѐнный Дню борьбы с курением.

В этот день учащиеся 8 класса выпустили красочные плакаты, рисунки с призывами против курения. Перед каждым классным кабинетом были оформлены тематические выставки, призывающие не поддаваться пагубным пристрастиям.

В ходе акции ребята распространяли буклеты, памятки, листовки,

посвящённые здоровому образу жизни. Памятки «Что таит в себе сигарета», «Как помочь ребёнку бросить курить»

Школьники так же собирали подписи в защиту здорового образа жизни.

Лозунгом дня стали слова: «Курение зло – откажись от него». Перед нами стояла задача – привлечь внимание населения к здоровому образу жизни, особенно у курящих людей. Проводя опрос оказалось, что 98% людей впервые слышат, о том, что ежегодно в 3-й четверг ноября во всём мире отмечается Международный день отказа от курения. Мы предлагали курящим людям задуматься о своѐм здоровье, сломать и выбросить сигарету, никогда больше не курить.

А те, кто не курит, с удовольствием поддержали нас в том, что курить вредно.

На память об этом дне мы сделали фотографии.

Акция всем понравилась.


Лекция. Здоровый образ жизни и его составляющие.

23 сентября 2014 г.


Цель:

 

-Формирование основных понятий о здоровом образе жизни.

 -Выработка сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

 -Пропаганда Здорового образа жизни.

 

Вступительное слово учителя.

 

У древнегреческого бога врачевания Асклепия было два сына – Махаон и Подарилий и дочь Гигиея. О сыновьях известно немного – они были врачами ахейского войска в Троянской войне. А вот дочь, точнее, ее имя, стало основой термина, который означает одно из фундаментальных понятий современной культуры. Нормальная жизнь человека в любом населенном пункте, а особенно в крупном городе, станет короткой и невыносимой, если не соблюдать нормы гигиены. Гигиена – основа санитарии, а следовательно, безопасности человека. Понятие гигиены очень широкое, но начинается она с малого – с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.

 

Вопросы для активизации знаний.

 

1. Что такое личная гигиена и какова ее структура?

 2. Меняются ли правила личной гигиены с изменением возраста человека?

 3. Какое правило личной гигиены вы считаете главным?

 4. В чем состоит великое гигиеническое изобретение русского народа?

 5. Какие правила по гигиене одежды и жилища вы знаете?

 6. Каким образом гигиена связана с физической культурой?

 

 Здоровье-     это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Критерии по которым оценивается здоровье

 

  1. Отсутствие болезней

  2. Нормальная работа организма

  3. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие

  4. Способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде.

  5. Возможность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми.

  6. Стремление к творчеству.

Основные факторы определяющие состояние индивидуального здоровья.

Биологические факторы.

Окружающая среда

Служба здоровья

 

Индивидуальный образ жизни.


Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи. (Краткая медицинская энциклопедия, авторы статьи – В.П. Падалкин и К.Р. Аветисова)

 Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача – изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья и долголетия.

 Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.). Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

 Рациональный режим в течение дня создает оптимальное условия для деятельности человека и восстановления сил организма. В основе его лежит правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности. Неуклонное соблюдение режима дня помогает воспитывать организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине. Но для многих людей различны условия жизни, труда и быта, и невозможно рекомендовать единый суточный режим для всех. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах. В суточный режим должно входить прежде всего:

выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

правильное чередование учебной деятельности,

тренировочных занятий и отдыха;

регулярное питание; достаточный по времени полноценный сон.

 

 Основные правила организации суточного режима:

 – подъем в одно и то же время;

выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;

прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4–5 раз в день);

прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;

самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;

не реже 3–5 раз в неделю по 1,5–2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;

- выполнение в паузах учебной деятельности (3–5 мин) физических упражнений;

ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 –2 ч);

полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.

 Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Сон – основной и ничем не заменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья и активной умственной и физической работоспособности. Систематическое недосыпание и бессонница вызывают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма. Однако и излишний сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. Для взрослых людей продолжительность сна 8–9 ч. В период напряженной учебной деятельности (экзамены, зачеты), тренировок и соревнований продолжительность сна следует увеличивать.

 Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22–23 до 6–7 часов. Тишина и покой – непременные условия здорового сна. При стойких и длительных нарушениях сна следует обращаться к врачу. Без его советов нельзя пользоваться различными снотворными средствами. Недопустимо бороться с бессонницей с помощью алкогольных напитков: после их употребления наступает наркотическое состояние, не имеющее ничего общего с нормальным сном.

 Уход за телом. Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека. От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.

 Кожа представляет собой сложный и важный орган человеческого тела, выполняющий многие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляцию и др. В коже находится большое количество нервных окончаний, и поэтому она обеспечивает постоянную информацию организма обо всех действующих на тело раздражителях. Подсчитано, что на 1 см2 поверхности тела приходится около 100 болевых, 12–15 холодовых, 1–2 тепловых и около 25 точек, воспринимающих атмосферное давление.

 Основа ухода за кожей – регулярное мытье тела горячей водой с мылом и мочалкой. Оно проводится не реже одного раза в 4–5 дней в душе, ванне или бане. Менять нательное белье после этого обязательно. Уход за кожей рук требует особого внимания, т.к. на нее могут попасть патогенные микробы и яйца гельминтов, которые затем будут перенесены на продукты питания и посуду. Особенно много микробов (около 95%), находящихся на коже кистей, скапливается под ногтями. После туалета, выполнения различных работ и перед едой необходимо мыть руки с мылом.

 Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо синтетические моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем. При появлении перхоти жирные волосы 1–2 раза в месяц можно мыть лечебными шампунями.

 Систематический уход за полостью рта и зубами – одно из обязательных гигиенических требований. Больные зубы, например, со следами кариеса, способствуют проникновению болезнетворных микроорганизмов в организм. Утром, перед сном и после каждого приема пищи необходимо в течение 2–3 мин тщательно чистить зубы пастой, как с наружной, так и с внутренней стороны. Зубную щетку нужно направлять от десен к зубам, а не наоборот, и только вертикально. Во время еды желательно избегать быстрого чередования горячих и холодных блюд. Два раза в год следует посещать зубного врача для профилактического осмотра.

 Гигиена одежды и обуви. Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, механических повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна помогать приспосабливаться к различным условиям внешней среды, способствовать созданию необходимого микроклимата, быть легкой и удобной. Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий и правилами соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений.

 

При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов, а также хлопчатобумажного или шерстяного трикотажного костюма. Во время занятий зимой на улице используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами. Обычно это хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т.п. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.

 

Необходимо, чтобы спортивная обувь и носки были чистыми и сухими, в противном случае могут возникнуть потертости, а при низкой температуре воздуха – и обморожения. Для занятий зимой рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что дает возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков.

 

Общая гигиена. Компьютерные технологии проникли во все сферы нашей жизни. С раннего возраста дети начинают общаться с компьютером. Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.

 Энтеробиоз – глистное заболевание, вызываемое паразитированием мелких белых червей – остриц. Заражение происходит непосредственно при контакте с зараженными людьми. После попадания яиц гельминтов в заражающийся организм из них в нижней половине тонкой кишки выходят личинки, мигрирующие затем в верхние отделы толстых кишок. Здесь острицы через 12–14 дней достигают половой зрелости, оплодотворяются, после чего спускаются в нижние отделы толстых кишок, выползают из кишечника и, отложив яйца в складках анального отверстия, погибают. Через 4–5 часов яйца достигают зрелости. Пути передачи – пищевой, через продукты питания, загрязненные яйцами гельминта, и бытовой – через загрязненные яйцами руки. Руки загрязняются при расчесывании кожи вокруг анального отверстия, где выползшие острицы вызывают зуд.

 Заражение может произойти и при загрязнении рук от постельного или нательного белья, куда яйца попадают с тела больного человека. Переносчиками яиц остриц могут быть мухи.

 Гельминтоз распространен повсеместно. Этому способствуют антисанитарные условия и скученность населения в квартирах и помещениях детских организованных коллективов.

 Профилактические мероприятия: улучшение санитарно-гигиенических условий быта и учебы (труда), соблюдение правил личной гигиены: мытье рук, стрижка ногтей, регулярная смена постельного и нательного белья.

Подведение итогов занятия.

 Вопросы для закрепления знаний.

1. Дайте определение личной гигиене.

2. Какие составные части включает в себя личная гигиена?

3. Кратко охарактеризуйте гигиену тела, гигиену одежды, гигиену жилища.

4. Что вы можете рассказать о личной гигиене при пользовании компьютером?

5. В чем состоит специфика гигиены подростка?

6. Какие гигиенические требования предъявляются к организации самостоятельных занятий спортом?

 





  • Физкультура
Описание:

                                                   Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

 руководитель проекта:  Гуляева Э.Э., классный руководитель, 8 класса, учитель физкультуры

 Направление проекта: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Участники  проекта: Учащиеся 8 класса

Сроки реализации проекта:   сентябрь 2014 г.- май 2015 г.

 Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.   Проект стимулирует школьников к активной деятельности для занятия спортом, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.  

 Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

 Учащиеся делятся на 3 группы,( по 6 человек в каждой группе) распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа   должна провести акцию «Мы за ЗОЖ». Им предстоит подготовить буклеты по данной теме ,провести анкетирование среди обучающихся 7-9 классов .

Вторая группа Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить спортшколы №1 и №2 г. Моздока договориться с представителями  спортшкол о встрече с учащимися школы.

А также собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

 

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Скачать материал
Автор Гуляева Эльза Эльмурзаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 7062
Номер материала 41177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.