Главная / Химия / Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Скачать материал

Название документа конспект.docx

Дата: 22.12.2014

Тема: Исследование снегового покрова с. Армизонское.

Цель: 1. Расширить знания учащихся об атмосферных осадков на примере снежного покрова с. Армизонское; показать единство и взаимосвязь наук о природе: география, химия, экология.

2. На примере конкретного проекта «Исследование снежного покрова с. Армизонское» учить учащихся исследовательским навыкам: определять актуальность темы, объект, предмет исследования, ставить цель, задачи, гипотезу.

3. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны окружающей среды.

Тип урока: бинарный

Методы: практический

Форма: исследовательский проект

Оборудование: пробы снега, приборы – PH метр, кондуктомерт, фильтровальная бумага, стаканчики, воронка, дистиллированная вода.

Ход урока:

  1. Вступление.

Здравствуйте, ребята. На прошлой недели мы с вами на одном из занятий элективного курса, познакомились с классификацией проектов и со структурой проекта.

Сегодня на уроке все вместе выполним проектную работу. Тему мы с вами определили на внеклассном мероприятии. И тема нашего проекта «Исследование снежного покрова».

Давайте определим, какой будет проект (слайд 2)

  • по доминирующей деятельности – «исследовательский»

  • по числу участников – коллективный

  • по продолжительности времени – 1 урок – минипроект.

  • (От чего зависит итог проекта? от работы каждого, т.е мы должны научиться работать коллективно). Для чего мы с вами проводим данную работу? Чтоб выявить загрязнение снега.

Сегодня вы работаете коллективно, в микрогруппах. (слайд 3)

Ознакомимся со структурой нашего проекта: (Слайд 4) + распечатка.

  1. Тема – «Исследование снежного покрова» Слайд 5

  2. В чем ее актуальность? (читаем 1 абзац) – «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха» (Слайд 6)

  3. Что такое Цель? - результат к которому мы должны прийти. (Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское) Слайд 7





  1. Задачи: . А задачи – что мы должны сделать для достижения цели текст 2 пункт. +Слайд 8

  1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию.

  2. Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию.

  3. Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром, ph метром.

5. Определим Объект и предмет (обращаемся к тексту пункт 3) + слайд 9

6.определяем гипотезу. (обращаемся к тексту пункта 5) и выбираем наиболее подходящую. Гипотезу - 1) + слайд 10.

7.. Слайд 11 Практическая часть. 17.12.2014 вы взяли пробы , проба №1 –пришкольный участок у дороги, проба №2 – пришкольный участок вдали от дороги, проба №3 – автостоянка у ДК, проба №4 контрольная проба – дистиллированная вода.







Критерии

Источники снега


Проба №1

Пришкольный участок возле дороги

Проба №2

Пришкольный участок вдали дороги

Проба №3

Автомобильная стоянка

Проба №4 дистиллированная вода

Наличие твердых частиц









Кислотность











Минерализация













Самостоятельно изучив инструкцию пользования пш метра и кондуктометра определяем кислотность и минерализацию растаянного снега.

Выводы:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. Гипотеза подтвердилась.

Вспомним актуальность – снежный покров является индикатором чистоты воздуха. Исходя из исследований - приходим к выводу: воздух не совсем чист, причины? (выхлопные газы, продукты сгорания)

какие меры предпринять чтоб воздух стал чище не только у нас но и в больших городах? Разработать более экологически чистое топливо, Создание безотходных и малоотходных технологий; разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; установление санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий и т. д.

Рефлексия:

  • Есть в природе равновесие,

  • Нарушать его нельзя.

  • В жизни это очень важно

  • Для тебя и для меня.

  • Что бы было равновесие

  • Надо с вами, нам, друзья

  • Не выбрасывать отходы

  • И не загрязнять моря.

  • Меньше ездить на машинах

  • И пускать из фабрик дым,

  • Чтоб не летали в атмосфере

  • И не делали там дыр.

  • Меньше фантиков, бумажек

  • Ты на улицу бросай!

  • Тренируй в себе, ты, ловкость:

  • Точно в урну попадай.

  • А когда захочешь кинуть

  • Ты бумажку не в корзину,

  • Ты подумай о природе-

  • Нам ещё здесь жить как вроде!


У кого ребята есть желание можно продолжить эту исследовательскую работу, добавив еще критерии.





Название документа презентация.pptx

«ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»
Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–о...
Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков ...
Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объ...
Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».
Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»
Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.
Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие тверды...
Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.
Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище сн...
Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 П...
Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок во...
Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище сн...
Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для т...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»
Описание слайда:

«ИССЛЕДОВАНИЕ СНЕЖНОГО ПОКРОВА С. АРМИЗОНСКОЕ»

№ слайда 2 Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–орие
Описание слайда:

Современная классификация проектов : по доминирующей деятельности Практико–ориентированный проект Информационный проект Творческий проект Исследовательский проект по продолжительности Мини-проекты(1-2 урока) Краткосрочные проекты(4-6 часов) Долгосрочные проекты (учебная четверть и более) по числу участников Персональный Парный Групповой Коллективный

№ слайда 3 Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков Дан
Описание слайда:

Состав исследовательских групп Исследованиепробы №1 Замиралова Валя Щербаков Данила ВязовскихЛиза Мордвинов Олег Исследование пробы №2 КопотиловаКатя Екимов Рома КрупеньковаАня Прокопьев Никита Исследование пробы №3 Федорова Катя ГабдуллинТамирлан Постникова Катя ОщепковВиталя КрашенининАндрей Исследование пробы №4 МаматоваАнна ТурханскийАлексей ГалееваНастя КокоринДима

№ слайда 4 Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объект
Описание слайда:

Структура проекта: Тема и ее актуальность Изучение литературы Цель Задачи Объект, предмет Гипотеза Практическая часть Выводы

№ слайда 5 Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».
Описание слайда:

Тема: «Исследование снежного покрова с. Армизонское».

№ слайда 6 Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»
Описание слайда:

Актуальность: «Снежный покров является индикатором чистоты воздуха»

№ слайда 7 Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.
Описание слайда:

Цель: Сравнение снежного покрова разных участков с. Армизонское.

№ слайда 8 Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых п
Описание слайда:

Задачи: 1. Исследовать снег с разных участков с Армизонское на наличие твердых примесей, кислотность, минерализацию. 2. Изучить важнейшие характеристики снежного покрова – количество твердых примесей, кислотность, минерализацию. 3. Научиться пользоваться современными приборами, кондуктометром, ph метром.

№ слайда 9 Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.
Описание слайда:

Объект - снег, Предмет – наличие твердых частиц, кислотность, минерализация.

№ слайда 10 Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.
Описание слайда:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

№ слайда 11 Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 Прак
Описание слайда:

Проба 1 Проба 2 проба 3 проба4 Отбор проб (учащиеся 8 «А» класса)17.12.2014 Практическая часть

№ слайда 12 Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок возле
Описание слайда:

Практическая часть: Критерии Источники снега Проба №1 Пришкольный участок возле дороги Проба №2 Пришкольный участок вдалиот дороги Проба №3 Автомобильная стоянка Проба№4 Дистиллирован наявода Наличие твердыхчастиц(фильтрование 30мл) + + + + - Кислотность-приборPHметр 6,3 6,7 7,5 8,7 Минерализация-приборКондуктометр 007 006 717 003

№ слайда 13 Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.
Описание слайда:

Гипотеза: Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.

№ слайда 14 Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя
Описание слайда:

Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде!

Название документа текст.docx

Исследование снежного покрова.

1. Одним из способов изучения чистоты воздуха является исследование снега. Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снегового покрова.

2. Важнейшими характеристиками состава снега является наличие твердых частиц, кислотность и минерализация.

Под кислотностью воды понимают содержание в ней положительных ионов водорода H+, которые способны вступать в химическую реакцию.

Растворы и жидкости в отношении их кислотности считаются: 
1.нейтральными при рН  = 7 

2.кислыми при pH < 7 

3.щелочными при рН > 7 

Чистый снег должен иметь нейтральную среду.

Минерализация - это суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде (растаянном снеге) веществ. За единицу уровня минерализации приняты миллиграмм на литр (мг/л). Минерализация снега должна быть приближена к минерализации дистиллированной воды. Если снег содержит растворенные примеси, то минерализация увеличивается.


Кислотность воды можно определить с помощью прибора PHметр.

Минерализация определяется с помощью прибора кондуктометр.

3.Объект исследования – это то, с чем мы будем работать.

Предмет – что мы будем в объекте изучать, исследовать.


4. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких – либо явлений. Примеры гипотез: 1.Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег. 2. Чистота снега не зависит от места отбора снега.


Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Химия
Описание:

Представленную разработку "Проектная работа на тему "Исследование снежного покрова с.Армизонское" создавала и использовала для проведения метапредметного урока в 8 классе . Данная разработка включает в себя конспект и презентацию. Данный урок разработан на основе стандартов ФГОС. Все этапы урока прослежены и выдержаны по содержанию и по времени.  Этот урок можно использовать на уроках химии (Изучение кислотности и минерализации), географии (Изучение видов осадков), экологии  (Загрязнение окружающей среды), а также во внеурочной деятельности. 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Русакова Елена Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 991
Номер материала 28013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓