Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПроектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

Скачать материал

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями.

Мы, учителя иностранного языка, давно знакомы с проектной методикой и  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии),  т. к. почти все учебные комплекты отечественных и зарубежных издательств предлагают данные виды учебной деятельности. Но, именно в последнее время, когда осуществляется переход на новые  образовательные стандарты, в полной мере видны все их преимущества.  Причём, я считаю, что их надо рассматривать совместно, в связке  проектная деятельность  - ИКТ,  где именно метод проектов является первичным и главным, а использование ИКТ – способ его  сопровождения и демонстрации.

В своей работе применяю уроки- проекты. Эти небольшие проекты на несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. Также предлагаю учащимся творческие мини- проекты для домашнего задания. Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, сочинение, ребусы, газета и др. Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками, подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюдать основные этапы проектной деятельности.

1. Выбор темы, определение типа проекта. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени. В своей работе я использую групповые и индивидуальные,  информационные, творческие и практико-ориентированные; краткосрочные и долгосрочные проекты.

2. Подготовка учащихся к работе над проектом. Формируются группы учащихся, где перед каждым ставится своя задача. Распределяя обязанности, учитываю склонности учащихся к рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. Составляется план работы над проектом, проводится анализ имеющейся информации.

3. Выполнение проекта. Этот этап включает в себя: - самостоятельный поиск новой дополнительной информации (изучение учебной, справочной литературы, Интернет- ресурсов); - систематизация и анализ собранного материала; - промежуточная рефлексия; - создание и оформление проекта.

4. Презентация проектов. Весь подготовленный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект.

Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый

участник проекта вовлечен в активный познавательный процесс на основе

методики сотрудничества. Существуют основные принципы проектной технологии:
     - Вариативность деятельности на занятии предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текста, то это могут быть диалоги, картины, газеты, презентации, поделки, открытки, рефераты, сообщения в устной, письменной, комбинированной форме

(доклад с иллюстрациями)

     -Удовольствие от учения  – одно из главных условий эффективности обучения, поэтому в учебном процессе используются такие задания и формулируются вопросы и проблемы, которые соответствуют и отвечают интересам ребенка на определенном уровне изучения иностранного языка и

подготовки проекта по данному предмету.

-Личностный фактор.

При внедрении проектной методики в технологию процесса обучения непроизвольно делается акцент на формирование ууд (универсальное учебное действие)у учащихся. У них развиваются  следующие умения и навыки: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, адекватная мотивация к изучению иностранного языка, саморегуляция, самоорганизация, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, возможность проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе, представляя, защищая свой проект, либо при подготовке коллективной работы, а преподаватель выступает в роли вдохновителя, консультанта, помощника, координатора. Целью метода проектов является устранение зависимости школьника  от учителя путем саморегуляции, самоорганизации и самообучения, синтеза знаний, приобретения умений, навыков – формирования ууд  в ходе создания определенного продукта или решения отдельной  проблемы, взятой из реальной жизни по определенной теме.
В основе каждого проекта заложена определенная проблема или вопрос, который школьнику необходимо решить при подготовке проекта. Чтобы успешно решить проблему или найти ответ на вопрос учащимся необходимо выстроить план работы. Успешность процесса их деятельности будет зависеть от верности постановки целей, задач, но это только начало. Когда сформулирована цель и задачи ученику нужно обдумать схему построения проекта, ответить на вопрос для себя: где взять необходимую информацию?

Школьнику предоставляется возможность «научиться самостоятельно» овладевать определенными умениями, навыками: работать с информацией, разнообразным справочным материалом; находить несколько вариантов решения проблемы, предвосхищать последствия того или иного решения проблемы, вести дискуссию, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, синтезировать полученный объем информации.

Как уже было отмечено, проектная методика актуальна в процессе обучения иностранным языкам в современных условиях модернизации образования при реализации ФГОС. Начиная со 2 класса, школьники имеют возможность готовить проекты по иностранному языку. На страницах УМК Биболетовой М.З. в конце каждого раздела ученики могут самостоятельно работать над личными проектами по заданным темам, имея возможность систематизировать, синтезировать, проецировать полученную информацию в виде языкового, страноведческого, грамматического материала, представляя данные в форме творческой работы с элементами языкового материла. Планирование работы начинается с отбора страноведческого и языкового материала. Каждый проект связан с определенной темой устной речи, над которой школьники работали в разделе, осваивали языковую и страноведческую информацию. Для организации проектной работы отбирается лишь тот материал, который вызывает интерес у учеников, в процессе деятельности им дается возможность для «учения с увлечением».

Далее ставятся задачи совместно учениками и учителем, обычно школьники успешно формулируют цель проекта и осознанно ставят перед собой задачи для достижения поставленной цели. Дети способны самостоятельно определить необходимый им материал для работы. Далее они тщательно трудятся над своими проектами, синтезируя информацию со страниц учебного пособия, литературы изученный и усвоенный, отобранный ими материал.

Завершающим этапом работы   является защита и презентация проектов. Это уже творческий уровень, которому предшествует, как уже было отмечено, значительная, тщательная работа по закреплению и активизации языкового материала, страноведческой информации на репродуктивном уровне.

        Итак,  осуществление проектной деятельности  в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, другими словами - имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно- ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных.

Список используемой литературы:

1.       Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003

2.       ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка»

  1. Журнал «ИЯШ», № 3, 2005. Метод проектов в обучении английскому (немецкому) языку (из опыта работы).
  2. http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm Мангутова, О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию // Интернет-журнал «Эйдос». — 2010.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектная методика при обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС.

В условиях реализации ФГОС в приоритете одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является метод проектов. Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями.

В своей работе применяю уроки- проекты. Эти небольшие проекты на несколько уроков - прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 303
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Елена Сергеевна
    Волкова Елена Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15271
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 066 человек

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе