Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать материал

                                                                                Жулябина Т.А.

                                                                               (г. Мичуринск, Россия)

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

            В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых современных  технологий в языковом образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

В качестве ведущей педагогической технологии при обучении английскому языку я выбрала проектную технологию. Метод проектов явление не новое в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике, и в зарубежной. В последнее  время этому методу уделяется пристальное внимание  во многих странах мира.

Первоначально его называли методом проблем  и разработан он был американским  философом и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение  на активной основе.

В настоящее время метод проектов приобрел популярность в связи

v    с растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи,

v     ее переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности,

v    развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем

Коммуникативная сторона языка всегда являлась актуальной проблемой при изучении иностранных языков, т.к. большая часть усвоения лексики и грамматики происходит через общение и создание языковой среды. И одним из методов, способствующих активной речевой деятельности, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является метод проектов.

Проект - это специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения самостоятельно приобретаются знания и  опыт когнитивно-коммуникативной деятельности.

В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания английского языка, которые направлены на развитие когнитивно-коммуникативных навыков.

Говоря о проектной методике нельзя не сказать о принципах, на которых она строится, это вариативность, решение проблемы, личностный фактор, адаптация заданий.

Новизна подхода в том, метод проектов дает возможность конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

2. Организация участников проекта.

3. Выполнение проекта.

4. Презентация проекта.

 5. Подведение итогов проектной работы.

 По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:  

Ø    Исследовательские проекты

Ø    Информационные проекты

Ø    Творческие проекты

Ø    Практические проекты

По количеству участников проекты могут быть: индивидуальные, парные и групповые. Роль педагога-координатора в последнем случае особенно важна.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными (один - два месяца) и долгосрочными (до года).

Конечно, чаще всего проекты не имеют такой четкой грани деления на различные типы. На практике обычно сочетаются различные признаки. Каждый тип проекта имеет те или иные сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь ввиду признаки и характерные особенности каждого из них.

Если педагог решил использовать при изучении какого-то раздела или темы программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Необходимо спрогнозировать несколько возможных вариантов. Должны быть четко определены учебные задачи .

Таким образом, использование проектных технологий может рассматриваться как одно из условий качества образования и служить дидактическим средством активизацииосновой для развития когнитивнно-коммуникативной деятельности.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

        Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000

        Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000.

        Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997

        Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995

        Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003

        Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002

        Чуракова О.В,, И.С.Фишман Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск1, Самара,  2002

        Ramon Ribe Project work

        Nuria Vidal  Step by Step

        Hutchinson T. Project English – 1 Oxford, 1996

        Некоторые статьи из журналов «Иностранные языки в школе»

        ИЯШ, 1991, №3  Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ»

        ИЯШ, 1992, №2  Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка»

        ИЯШ, 1997, №3  Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику Happy English 2»

        ИЯШ, 1999, №4  Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка»

        ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» 

        ИЯШ, 2002, №3 Туркина Н.В. «Работа над проектом при обучении английскому языку»

А также:

        Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №1 Синенко В.Я. « Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования»

        Прокопьева Н.И. «Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии»

        Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №2 Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

 

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых современных технологий в языковом образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

 

В качестве ведущей педагогической технологии при обучении английскому языку я выбрала проектную технологию. Метод проектов явление не новое в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике, и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 358
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамзина Татьяна Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамзина Татьяна Аркадьевна
    Парамзина Татьяна Аркадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9567
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Основы билингвального обучения иностранным языкам

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе