Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Скачать материал

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                                                                                                                            Коптюг Л.Н.,

МОУ СОШ №19

 города Белгорода

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи  мне, и я запомню,

Дай  мне действовать самому, и я научусь»

                                                                                                                                                     китайская мудрость

    Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развития у них творческих способностей. Это диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде творческой образовательной продукции. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

           Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию

учащихся в учении;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

    В нашей школе ведется большая работа по вовлечению младших школьников в проектную деятельность, которая реализуется не только через урок, но и через внеурочную деятельность.

  У нас уже есть первые успехи. Наш класс занял 1  место в школьной 5 научно-практической конференции «Первые шаги в науку», посвященной 50- летию школы.

     Я хочу поделиться опытом работы по  организация проектной деятельности учащихся младших классов на примере создания проекта: « Мы - родом из  девятнадцатой».

Начав работу над проектом, я выделила для себя следующие условия:

n Стараться подходить ко всему творчески, бороться со стереотипными банальными решениями.

n Ориентироваться на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

n Стремиться открыть и развить в каждом ребёнке его индивидуальные наклонности и способности.

 n В процессе работы не забывать о воспитании школьника.

n Оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

n Помнить о главном педагогическом результате – не делать за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

        Определив этапы проекта,  мы подошли к выбору темы. Ребятам был  предложен список примерных тем для работы над проектом, например: «Школа, в которой я учусь»,  «Символика родной школы», «Наши выпускники - наша гордость», «Мои родители - бывшие ученики 19 школы, «Учителя ветераны», «Мы - родом из 19» .

    Это вполне допустимый вариант запуска проектов, особенно в ситуации, когда у учеников ещё маленький опыт проектной деятельности. Предложенные темы стали отправной точкой для обсуждения в классе, в ходе которого остановились на теме : «Мы- родом из 19».

      Начиная работу над проектом, детям предложила найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить: « Что я знаю о своей родной школе?» .Она подскажет, как сформулировать тему исследования. Умение  увидеть проблему подчас  ценится выше, чем способность её решить  (Середа  Максим: «Мама говорила, что наша школа хорошая, поэтому я пойду туда учиться. А почему она хорошая? Хотелось  бы узнать…»)

     Затем поставили цель проекта и попытались  ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. 

     Цель нашего проекта: вызвать  у детей интерес к  истории школы и ее традициям,  воспитать в себе и своих сверстниках чувство гордости и любви к школе, уважения к старшему поколению, чувства гражданина и патриота. Определив цель, предлагаю один или несколько способов её достижения перехожу к планированию проектной деятельности.  

  1. Провести интервью с  родителями класса , которые учились в 19 школе в разные годы;
  2. Написать сочинения - размышления « Девятнадцатая моя»;
  3. Обработать результаты работы, подготовить презентацию проекта.
  4. Организовать выпуск классной газеты с воспоминаниями родителей о школьной жизни ;
  5. Создать эмблему школы,  оформить праздничную газету к ее юбилею

      И , наконец , реализуем наш  проект:

         В сентябре нашей школе номер 19 исполнилось  50 лет. Юбилей школы – это не просто круглая дата, это Праздник - День рождения! И по традиции  в этот день именинница принимает поздравления и подарки. А чем же мы , ученики 3 «А» класса, можем порадовать свою родную школу в год юбилея ,  как поздравить , что ей подарить? Подумав, мы решили, что  лучшим подарком  для нее будут наши успехи в учебе  и творчество в делах. Весь год ученики усердно трудилась  под девизом : « Все свои добрые дела, хорошую учебу и труд мы  посвящаем 50 - летию родной школы!»

 Разделившись на группы, стали думать над тем, какой подарок сделать школе и пришли к выводу, что надо подарить что-то особенное. Учителя, родители, бабушки и дедушки  были активными ее участниками. В ходе работы мы выяснили, что наш класс оказался особенным , он связан какой-то невидимой ниточкой с историей нашей школы : так,  наша учительница, Коптюг Людмила Николаевна уже 30 лет работает в школе номер 19,  еще,  мы учимся в классе , где училась Хоркина Светлана,  прославившаяся на весь мир, а еще -  10 учеников из  нашего класса - дети,  выпускников девятнадцатой школы - это наши мамы и папы . 

    Это не могло не тронуть  ребят,  свои мысли мы воплотили в проект: «Мы - родом из девятнадцатой», который посвятили юбилею  любимой школе № 19. Участниками проекта стали : Бороденко Артем, Середа Максим, Щигорев Илья, Нежурин Влад, Лисицына Дарья, Макарова Анастасия , Пожилов Владимир.

      Я – «родом из девятнадцатой».  В ней училась моя мама , Бороденко Оля, выпускница 1998 года. Комарцова Галина Алексеевна была ее первой учительницей. Классным руководителем в 5 классе - Ивлеева Елена Васильевна. Из рассказа мамы я понял, что у нее были замечательные учителя:  Чуева Людмила Петровна, учитель математики,  учитель русского и литературы - Иванова Ирина Григорьевна, Аниканова Валентина Ивановна учитель по химии, которых она вспоминала с особой любовью.

    В этом году у нашей школы юбилей. Все ребята готовятся к этому празднику . Кто-то сочиняет  стихи о школе, оформляет праздничную газету, готовится к конкуру рисунков, работает над проектом эмблемы, а я размышляю над сочинением.

      В юбилей своей родной школы , я желаю ей новых достижений и больших открытий , побольше талантливых учеников .

     Я тоже «родом из девятнадцатой». Моя мама, Горбатенко Лилия , ученица школы номер 19 .Как рассказала мама, ее учителями были «Учителя от бога» : заслуженный учитель РФ, Хельм Нина Николаевна, Серкова Валентина Федоровна, награжденная орденом Трудового Красного Знамени.

      Я  учусь в школе третий  год  и считаю  её особенной. Ведь не каждая школа носит имя  военного лётчика майора В. М. Казанцева, выпускника 1966 года, который за мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды . В нашей маленькой школе много кабинетов, каждый из них проникнут лучиком добра, тепла и света. Мне повезло учиться в кабинете №1. Это класс, в котором когда-то училась олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.

      Желаю школе процветания. А ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след.

    И я «родом из девятнадцатой», ведь моя мама,  Солонецкая Марина,  выпускница 1994 года. В начальной школе  училась у учителя-методиста - Захаровой Марии Петровны. Любимыми ее учителям были: учитель русского и литературы Иванова Ирина Григорьевна, учитель математики, Елисеева Наталья Петровна, Ивлиеева Елена Васильевна - учитель  истории.  Моя мама  окончила школу с  золотой медалью. Я этим очень горжусь и тоже постараюсь хорошо учиться, чтобы продолжить эту семейную традицию.

    С юбилеем, дорогая школа! Желаю тебе творческих успехов и по больше медалистов.

      Мне тоже очень повезло ,  ведь я тоже « родом из девятнадцатой». У меня в этой школе училась моя тетя, Заводнова Надежда, выпускница 1999 года.

       С особой теплотой она вспоминает свою первую учительницу Коптюг Людмилу Николаевну , всех учителей, которые учили ее в школе: Токареву Светлану Викторовну учителя истории, Литвинова Геннадия Сергеевича,  учителя физики, Сапрыкину Наталью Георгиевну - учителя русского и литературы.

       Моей школе  в сентябре  исполняется 50 лет. Но, несмотря на ее почтенный возраст,  я уверен, что ни одна  новая школа не может передать столько теплоты и добра, сколько излучают стены моей девятнадцатой, годами хранящей звонки перемен, смех учеников, живущих очень интересной жизнью. С  Днем рождения, девятнадцатая школа! Пусть ученики радуют и прославляют тебя!

     Я  с гордостью говорю: мой папа - Лисицын Вадим - выпускник нашей школы , значит  и я тоже - « родом из девятнадцатой».

     Он всегда с радостью вспоминает свои школьные годы. Его учителями были лучшие учителя города : директор школы, Ланевская Людмила Евгеньевна, завучи - Семейкина Валентина Евгеньевна и Гавриленко Полина Евгеньевна, Катянина Светлана Викторовна, учитель иностранного языка, Гармашова Елена Петровна, учитель математики.  За все, что дала ему школа и ее учителя , папа им очень благодарен .

   В девятнадцатой  школе я учусь со 2 класса. После переезда  из Ярославля в город Белгород, большого выбора в какую школу идти учиться, вопроса не стояло. Папа сразу сказал: « Будешь учиться в девятнадцатой, где учился  я». Эта школа имеет свою историю, устои, хорошие традиции. В ней работают замечательные учителя, профессионалы своего дела, а это хороший фундамент для твоего первоначального роста. Хотя сейчас мне трудно понять папины слова, больше хочется гулять, общаться с друзьями, но я стараюсь вырабатывать в себе  прилежание, ответственность, которые помогут мне  в учении.

    Учась в школе только второй год , я не очень ощущаю ее историю. Юбилей школы , для меня это пока, только праздник. Наверное,  это будет ощутимей с годами, когда я сама стану ее историей и поведу  своих детей в родную школу номер девятнадцать. С днем рождения, моя школа! Живи долго-долго и никогда не старей!

     И я тоже «родом из девятнадцатой». Мой папа, Пожилов Владимир Павлович,  учился в  нашей школе . После ее окончания,  в 1969 году,  он  поступил  в педагогический институт и окончил его с красным дипломом.

 В сентябре  нашей школе - 50 лет. Узнав об этом, я даже ахнул!  Это было так давно, когда не было ни меня, ни даже моей мамы. В этот год, когда наша  школа открыла двери для своих учеников, Ю.А.Гагарин первым полетел в космос. Получается  наша школа ровесница космоса, а это звучит гордо! Я очень рад, что я - ученик девятнадцатой школы!

      А я знаю, точно я - «родом из девятнадцатой». Мой детский сад находился рядом со школой , где я должен был учиться. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами. Время пробежало быстро и я стал учеником 1 «А» класса школы № 19.

       Моя первая учительница, Людмила Николаевна Коптюг, открыла  мне дверь в удивительную  Страну Знаний, в  которой живет много разных предметов и учеников. Людмила Николаевна - светлый, добрый и справедливый человек -  настоящий учитель.        

    В этой школе училась и моя сестра  Середа Ксения. Вот, что она мне рассказала. Первый учитель, Елена Ивановна Атаманова, научила ее читать, писать и считать. Она неповторимая и единственная, дорогая и близкая , оставила в ее сердце самые добрые   воспоминания.

    Моя мама, Першина Светлана, также выпускница нашей девятнадцатой  школы.  В начальной школе она училась у заслуженного учителя школы,  Курбет Тамары Владимировны, Она с большим теплом вспоминает свои годы учебы. Получается, что вся наша семья неразрывно  связана с школьной семьей , и это нас всех очень  радует.

       Я очень люблю свою школу , горжусь своей учительницей. Я точно знаю , что у нас  все будет хорошо, потому что мы «родом из девятнадцатой», где всегда царит доброта, справедливость и радость, живут такие прекрасные традиции. С юбилеем, самая  лучшая в мире  школа! Мира тебе и процветания!  

        После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки, обсудить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха.

    Прикоснувшись к истории школы, мы  испытали чувство гордости и любви к родной  школе. Закончив работу над проектом, мы с гордостью заявили : «Мы – хорошо потрудились! Мы – молодцы!  У нас получился замечательный  подарок школе.  

    Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

    Работая над проектом, дети узнают много нового для себя, учатся работать с фотоархивом, пробуют себя в роли исследователя, не боятся публично выступать и достойно представлять свой проект. Несомненно, развивается мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Нередко работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот избавятся от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Организация такой формы даёт ученику возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, что чрезвычайно важно для любого ребенка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи  мне, и я запомню,

Дай  мне действовать самому, и я научусь»

                                                                                                                                                     китайская мудрость

 

    Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развития у них творческих способностей. Это диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде творческой образовательной продукции. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 324
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коптюг Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коптюг Людмила Николаевна
    Коптюг Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4169
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов