Проект: «Волшебная изонить».
Предметная область:
математика, технология, ИЗО, черчение, дизайн- образование.
Участники:
ученики 2 «Б» класса (8 лет), 20 человек.
Цель проекта:
формирование и развитие умения и навыков исследовательского поиска.
Задачи:
1. Организовать поиск информации на вопрос
«Что такое изонить?»
2. Развивать у детей математического
представления:
а) раскрыть понятие о разных углах;
величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины;
б) упражнять детей в количественном и
порядковом счёте;
в) закреплять знание направлений: вверху,
внизу, слева, справа;
г) помочь детям в пространственном
ориентировании (середина, центр, вершина, край);
д) развивать геометрическую интуицию,
пространственное воображение, образное мышление.
3) Способствовать умственному развитию
детей:
а) развивать абстрактное мышление;
б) обучить плоскостному моделированию;
креативности, нестандартному подходу к передаче изображения или внутреннего
ощущения;
в) закреплять понятие «зеркальное
изображение».
4) Способствовать сенсорному развитию:
а) развивать цветовое восприятие: понятие
о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону;
б) научить различать толщину ниток, изнаночную
и лицевую сторону изделия;
в) способствовать развитию мелкой моторики
пальцев.
5) Воспитание трудолюбия:
а) научить детей владеть иголкой, шилом,
ниткой, ножницами;
б) прививать детям аккуратность,
эстетический вкус.
6. Развивать в детях нравственные качества
(воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность).
7. Развивать эстетическое воспитание:
а) познакомить с новым видом
художественной деятельности;
б) развить умение подбирать контрастные
цвета, оттеняющие друг друга; в)привить умение использовать полученные знания
на видах изобразительной и трудовой деятельности; чувство товарищества
развивать: сделал сам - помоги другому.
8) Развивать речь:
а) развивать активный и пассивный словарь
детей;
б) развивать объяснительную и
доказательную речь.
Описание.
Особенностью данного проекта является
интеграция искусства и науки, междисциплинарный подход в познании
естественно-математических и художественных дисциплин. Процесс работы по
картону в технике «Изонить» вызывает непосредственный интерес к новым фактам из
области математики, черчения, дизайна и истории; к занимательным явлениям,
которые фигурируют в информации, полученной учениками как на уроках, так и
самостоятельно, и является элементарным уровнем познавательного интереса.
Интеграция с уроками
ИЗО.
Занятия, посвященные обучению
составления композиций нитками по картону, тесно связаны с уроками рисования,
т.к. навыки, полученные на этих уроках, позволяют детям самостоятельно
создавать эскизы будущей работы, применяя знания стилизации (стилизация – это
декоративное обобщение и выделение характерных особенностей объектов с помощью
ряда условных приёмов).Применение различных по цвету ниток, дающих наиболее
выразительные сочетания, наложение цветовых линий позволяют ребятам увидеть
новые цвета, как при смешивании красок. Здесь, конечно же, ученики применяют
знания о цвете, его символике, о контрастности цветов (светлые тона на темном
кажутся ещё светлее, а темные на светлом – темнее, чем на самом деле)
полученные на уроках изобразительного искусства по теме «Живопись». Интеграция
предметов дизайна и изобразительного искусства по теме «Изонить» (изображение
нитью) ещё более помогает активному развитию воображения. Интеграция с уроками
математики. Изображение в технике «Нитяная графика (изонить)» условно, и
требует упрощения фигур до таких элементов, которые можно выполнить данным
способом: треугольник, завиток, квадрат и т.д. Вот здесь и приходит на помощь математика
и черчение. В процессе занятий дети познакомятся с основными
геометрическими понятиями (угол, радиус, окружность, хорда, и т.д.); научатся
ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков при
работе с чертёжными инструментами (циркулем, линейкой, транспортиром).
Использование интегрированного материала будет способствовать дальнейшим их
успехам в черчении и геометрии, так как позволяет реализовать ряд задач
опережающего обучения:
-продолжить развитие простейших логических
операций и пространственных представлений школьников;
-организовать познание геометрических
объектов путём зрительного восприятия и практических действий;
-познакомить детей с новым методом
конструирования кривых – «математическим вышиванием», используя знакомые приёмы
построения геометрических фигур (построение прямого угла с помощью угольника,
деление отрезка на равные части, соединение точек в определенной
последовательности, деление окружности на равные части с помощью транспортира,
построение окружности с помощью циркуля).
Учащиеся при выполнении проектов опираются
на данные плакаты, самостоятельно анализируют, а затем выполняют практические
задания. Интеграция с историй.
Путём поиска ответа на вопрос «Что такое
изонить?» ученики знакомятся с зарубежной историей.
Автор – руководитель:
Хужина Г.А.
Ожидаемые результаты:
1. Ориентирование учащихся в поиске
информации.
2. Понимание основ работы в технике
«Изонить».
3. Приобретение чертёжных навыков при
работе с чертёжными инструментами.
4. Умение учащихся со схемами.
5. Развитие дизайн-образования.
6. Получение продукта проектной
деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.