УТВЕРЖДАЮ
______________________
директор МКОУ
«СОШ №4 р.п.Линево»
Т.Ю.Гуляева
«____»___________________
20…..г.
Программа
факультативного курса
Предмет:___Проектная деятнльность _____
Тема:___Мыслим,творим,исследуем_______
Класс:___1г_____________________________
Учитель:__Вязовая Марина Васильевна___
Программа
рассмотрена на заседании МО
______протокол
№ от________________
Одобрена и рекомендована к применению
в учебном процессе.
Руководитель
МО___________________
I.Пояснительная записка.
Программа «Я
исследователь » разработана на основании:
Письма Департамента общего
образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12
мая 2011 г .№ 03- 296;
Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22
декабря 2009 года, регистрационный № 15785);.
Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011
года, регистрационный № 19707).
В Федеральном
государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной
деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство
и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного
плана.
Виды внеучебной деятельности:
·
игровая
деятельность;
·
познавательная
деятельность;
·
проблемно-ценностное
общение;
·
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение);
·
художественное
творчество;
·
социальное
творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
·
трудовая
(производственная) деятельность;
·
спортивно-оздоровительная
деятельность;
·
туристско-краеведческая
деятельность.
Планируемые результаты
Планируемые результаты –
система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и
дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех
элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок
изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы
социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт
творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного
предмета.
К результатам, подлежащим
итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках
контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится
способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на
основе:
·
системы
знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
·
умений
учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов
деятельности;
·
коммуникативных
и информационных умений;
·
системы
знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая
оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.
К результатам, не
подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной
школы, относятся:
·
ценностные
ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции
(этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и
др.);
·
характеристика
социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
·
индивидуальные
личностные характеристики.
Оценка этих и других
личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется
в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых
являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании
программ развития образовательного учреждения, программ поддержки
образовательного процесса.
Обобщенный результат
образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного
договора фиксируется в портрете ее выпускника:
·
любознательный,
интересующийся, активно познающий мир;
·
владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·
любящий
свой край и свою Родину;
·
уважающий
и принимающий ценности семьи и общества;
·
готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
·
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
·
выполняющий
правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Проектная деятельность
«Я-исследователь»
Общая характеристик курса.
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных
действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного
периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются
разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных
действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным
началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектами в
начальной школе
Развитие личности и создание основ творческого потенциала
учащихся.
Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями
партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
— формирование социально адекватных способов повеления,
3. Формирование способности к организации деятельности и
управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и
рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать
деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать
решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над
темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию
по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать
в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая
энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников
информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Планируемые результаты
Планируемые результаты –
система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и
дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех
элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок
изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы
социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт
творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного
предмета.
К результатам, подлежащим
итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках
контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится
способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на
основе:
·
системы
знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
·
умений
учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов
деятельности;
·
коммуникативных
и информационных умений;
·
системы
знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая
оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.
К результатам, не подлежащим
итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы,
относятся:
·
ценностные
ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции
(этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
·
характеристика
социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
·
индивидуальные
личностные характеристики.
Оценка этих и других
личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется
в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых
являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании
программ развития образовательного учреждения, программ поддержки
образовательного процесса.
Обобщенный результат
образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного
договора фиксируется в портрете ее выпускника:
·
любознательный,
интересующийся, активно познающий мир;
·
владеющий
основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
·
любящий
свой край и свою Родину;
·
уважающий
и принимающий ценности семьи и общества;
·
готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
·
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
·
выполняющий
правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.