Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проектная деятельность по правилам дорожного движения

Проектная деятельность по правилам дорожного движения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга






Районный конкурс

«Школа дорожных наук»

Номинация

«Разработка проектов, направленных на профилактику ДДТТ»

Проект

«Безопасное детство»







Автор-составитель: Воспитатель средней логопедической группы:

Пунтус Ирина Игоревна.













2019 год

Санкт-Петербург

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы

«Безопасное детство»


Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительностьпроекта:краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети логопедической группы, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Возраст детей:4-5 лет (средняя группа)

Предполагаемый результат:

- Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

- Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

- Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

транспортного травматизма.

Цель проекта:Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может бытьдостигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной,непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

-создание макета «Улица города»

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», ДомоховскийА.«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка погороду», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор»,Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации (с родителями).

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД длядетей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильноразложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, этовсе мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение работы с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения».

- семинар-практикум «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

4 этап (презентация):

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

- представить продукт проекта – макет улицы.

Полученные результаты:

- Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно;

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные целидостигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильноепонимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала,намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведенырекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включениюэтой информации в различные виды деятельности детей была достигнутапрямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределенияролей, делегирования определенных полномочий детям были закрепленытеоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002



Приложение

Изучение правил поведения на дороге: hello_html_3d6b1d56.png

1.Светофор и его цвета

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

hello_html_m520a3ff.png

Яркий«жёлтый»огонёк.

Подожди ещё, дружок,hello_html_m25e2123b.png

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!



Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.



Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.



2.Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

hello_html_38751785.pnghello_html_m672908d5.pnghello_html_4b6e91fd.pnghello_html_m70190c86.pnghello_html_m5f58a265.png

hello_html_m5f0ecfce.pnghello_html_m2037990d.pnghello_html_37f13e25.png

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.



hello_html_m56ad737.png



4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.



5.Подземный переходhello_html_mba7eceb.pnghello_html_4b6e91fd.png

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.







6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

hello_html_m16e50721.png



7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвлекаться на разговоры

hello_html_57b601cf.png



8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны



9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.



10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

hello_html_6f586b70.png

В этом месте пешеходhello_html_53815d7b.png

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.



Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!



11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым бытьhello_html_4f963f05.png

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.







13. Знак «Место стоянки» hello_html_m5f0ecfce.png

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.



14. Знак «Автозаправочная станция» hello_html_37f13e25.png

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»







15. Знак « Больница». hello_html_340cfe28.png

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»





16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

17.Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

hello_html_47d0347e.png





hello_html_7ffbfa30.png



Ознакомившись с правилами поведения на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука».



Подвижные игры:

«Автобус», «Пташки и Автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»

Настольные игры: «Домино» - Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».





Лепка дорожных знаков из соленого тестаhello_html_51561d40.jpg

hello_html_m30225470.jpg

hello_html_4c8380b7.jpg



hello_html_1f54cd77.jpg











Создание макета улицы

hello_html_m7a0344cb.jpg







hello_html_m6e8ea1d7.jpg





Игровые занятия в детском саду для детей средней группы по ПДД


Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ

«Играем, правила дорожного движения изучаем»


Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.


Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.


Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.


Ход занятия:


Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два весёлых огонька. (автомобиль).

Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Показ слайда (улица города).

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.

Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).

Дети: нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.

Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась. Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).

Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте. Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах. Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

Воспитатель: А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот». Дети объясняют знаки. Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям и машинам помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

Дети: - Сломались.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?

Дети: три.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: красный и зелёный.

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь волшебными раскрасками.














Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ

«Приключения Лисички»


Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.


(Раздаётся стук, появляется лисичка)


Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: -Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют првильно.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!


Воспитатель: игра на внимание:

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладошки

Зеленый – идут


Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают палы – автобус.

Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)

Правила дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.

Игра под музыку «Бибика»


Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.

Детям предлагается пройти к столам и выполнить задание: обвести по точкам.





  • Другое
Скачать материал
Автор Пунтус Ирина Игоревна
Дата добавления 25.03.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 67
Номер материала MA-091690
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»