Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 78 комбинированного вида
Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
Районный
конкурс
«Школа
дорожных наук»
Номинация
«Разработка
проектов, направленных на профилактику ДДТТ»
Проект
«Безопасное
детство»
Автор-составитель:
Воспитатель средней логопедической группы:
Пунтус
Ирина Игоревна.
2019 год
Санкт-Петербург
Проект по правилам дорожного
движения для детей средней группы
«Безопасное
детство»
Актуальность проекта
Проект
посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные
нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую
виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые
играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят
в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное
незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению
детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция
на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в
должной степени управлять своим поведением.
Желание
постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед
реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с
самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны
принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Вид проекта:
познавательно – игровой.
Продолжительностьпроекта:краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя
группа
Участники проекта:
дети логопедической группы, родители и воспитатели средней группы.
Каждому
участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не
только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка
как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков,
физическому развитию).
Возраст детей:4-5
лет (средняя группа)
Предполагаемый
результат:
-
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и
выхода из них.
-
Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
-
Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей
части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного
движения,
они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Основное
направление проекта: предупреждение детского
дорожно –
транспортного
травматизма.
Цель
проекта:Формирование у детей дошкольного возраста
основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить
представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и
водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
-
познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными
знаками;
-
сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
-
научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать,
а при необходимости действовать.
Развивающие:
-
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
-
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Речевые:
-
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря
детей в процессе работы над проектом;
-
развивать связную речь.
Воспитательные:
-
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Гипотеза
исследования:
Положительная
эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков
безопасного поведения на улице может бытьдостигнута, если в разных видах
деятельности (самостоятельной, совместной,непосредственно образовательной)
будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного
движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных
ситуаций.
Ожидаемые
результаты:
-
обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности
жизни ребенка;
-
разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и
их
родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного
движения;
-
формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного
движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие
необходимых для этого навыков и умений.
Методы
исследования:
1.
Непосредственно-образовательная деятельность:
2.
Художественное творчество.
3.
Ситуационно-имитационное моделирование.
4.
Чтение художественной литературы.
5.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7.
Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8.
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9.
Проведение викторины по теме проекта.
10.
Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
11.
Тематические погружения по теме проекта.
12.
Работа с родителями.
13.
Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы
проекта:
1
этап (постановка проблемы):
-
поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила
дорожного движения?»;
-
определить продукт проекта:
а)
знание правил дорожного движения;
б)
проведение игрового тренинга по теме проекта.
2
этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
-
довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного
движения может привести к беде!»;
-
подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить
наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
-
составить перспективный план работы по проекту;
-
изучить методическую литературу.
-
провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как
вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения
вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
-
пополнить предметно-развивающую среду;
-
провести с родителями анкетирование, тестирование.
3
этап (работа над проектом):
-
организовать работу по решению задач проекта через:
1.
Непосредственно-образовательную деятельность:
-
«Знаки дорожные помни всегда»;
-
«О работе ГИБДД»;
-
«Осторожно, дорога!»;
-
«Правила для пассажиров»;
-
«Транспорт на улицах города».
2.
Художественное творчество:
-
рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
-
лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
-
аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
-создание
макета «Улица города»
3.
Ситуационно-имитационное моделирование.
4.
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В.
«Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
ДомоховскийА.«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка
погороду», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»,
Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор»,Михалков С. «Дядя
Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К
«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и
другие.
5.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями
пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации (с родителями).
6.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
7.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности»,
«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД длядетей» и т.д.
8.
Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9.
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи
словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильноразложи»,
«Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, этовсе мои
друзья!».
9.
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили»,
«Светофор» и другие.
10.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11.
Отгадывание загадок.
12.
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки
помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если
находишься на улице один?».
14.
Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение
регулируемых перекрестков.
15.
Проведение работы с родителями:
-
консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения».
-
семинар-практикум «Как поступить в данной ситуации?»
-
размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного
движения», «Это нужно знать».
4
этап (презентация):
-
провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
-
представить продукт проекта – макет улицы.
Полученные
результаты:
-
Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка
были оценены положительно;
-
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями
в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен,
поставленные целидостигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
-
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства
детей появилось и продолжило формироваться правильноепонимание значимости
правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими
средние результаты освоения материала,намечены индивидуальные маршруты развития
по теме проекта, проведенырекомендательные беседы с родителями.
В
ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики
эффективности формирования навыков и умений поведения на
улице
у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению
информации о ПДД с разных сторон и включениюэтой информации в различные виды
деятельности детей была достигнутапрямо пропорциональная положительная динамика
после проведения проекта.
Особое
значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая
деятельность, где с помощью моделирования, распределенияролей, делегирования
определенных полномочий детям были закрепленытеоретические знания о правилах
безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и
источников:
Методическая литература:
1.
Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей
дошкольного возраста»;
2.
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3.
Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4.
Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5.
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила
дорожного движения»;
7.
Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
8.
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф.
Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного
движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. :
цв. Вкл
2.
Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство
АСТ-ЛТД», 2003
3.
Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4.
Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста /
З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5.
Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6.
Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.:
Просвещение, 2007.
7.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская
литература, 2002
Приложение
Изучение правил
поведения на дороге:
1.Светофор и его цвета
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Яркий«жёлтый»огонёк.
Подожди ещё, дружок,
От дороги отойди,
Нет вперёд тебе пути!
Красный свет, красный свет,
Это значит хода НЕТ.
Это СТОП, остановись.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Зеленый свет - открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
2.Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как
надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных
местах, которые называются пешеходными переходами.
4.Как переходить улицу с двусторонним движением.
При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать
переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.
Дорога – не тропинка,
Дорога- не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо! А. Усачёв.
5.Подземный переход
Про подземный переход
Знает каждый пешеход.
По ступенькам вниз иди,
Чтоб дорогу перейти.
6..Играть у мостовой нельзя.
На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь
здоровым остаться!
7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвлекаться на
разговоры
8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой
стороны
9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины,
чтобы машины ехали пешеходу навстречу.
10.Транспорт необходимо ждать на остановке.
Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и
такси».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Когда подходишь к остановке,
Бросай все игры и постой
Ожидай послушно транспорт
А на дорогу ни ногой!
11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место
Чтоб вежливым быть
И других уважать,
Ты место в пути
Не забудь уступать.
13. Знак «Место стоянки»
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь.
Чтоб ненужная ему,
Не мешала никому.
14. Знак «Автозаправочная станция»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
15. Знак « Больница».
Если нужно вам лечиться.
Знак подскажет, где больница.
Пять серьёзных докторов
Там вам скажут: « Будь здоров!»
16. Знак «Дети»
Это очень важный знак
Он висит, не просто так
Будь внимателен шофер
Рядом – Садик, Школьный Двор!!!
17.Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре
загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке
безопасности».
Ознакомившись с правилами поведения
на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука».
Подвижные игры:
«Автобус», «Пташки и Автомобили»,
«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»
Настольные игры: «Домино» -
Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».
Лепка дорожных знаков из соленого теста
Создание макета улицы
Игровые
занятия в детском саду для детей средней группы по ПДД
Игровое
занятие для детей 4-5 лет в ДОУ
«Играем,
правила дорожного движения изучаем»
Цель: Формирование
знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать
формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической
деятельности.
2. Закреплять у
детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах,
связанных с правилами дорожного движения.
3.
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать
сообразительность и находчивость.
5.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на
улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование:
макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.
Ход
занятия:
Дети
стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы
аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель:
- В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не
тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками,
выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в
этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел
злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в
городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных
знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель:
- Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать.
Вот только как это сделать?
Дети:
надо знаки искать.
Воспитатель:
Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно
отгадать загадку:
Что
за чудо – синий дом
Окна
светлые кругом.
Носит
обувь из резины.
А
питается бензином.
Дети:
автобус.
Воспитатель:
автобус к какому виду транспорта относится?
Дети:
пассажирскому.
Воспитатель:
кого автобусы возят?
Дети:
людей.
Воспитатель:
а где мы должны сесть в автобус?
Дети:
на остановке.
Воспитатель:
а как мы найдем остановку?
Дети:
по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель:
смотрите, здесь какой – то знак.
Дети:
автобусная остановка.
Воспитатель:
вот мы нашли и первый знак.
В
этом месте пешеход
Терпеливо
транспорт ждет.
Он
пешком устал шагать.
Хочет
пассажиром стать.
Воспитатель:
а вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о
правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем
в игру «Разрешается-запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко
кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место
старшим… • Высовываться из окна… • Уважать правила движения…
Воспитатель:
занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот
конь не ест овса,
Вместо
ног — два колеса.
Сядь
верхом и мчись на нём,
Только
лучше правь рулём. (велосипед).
Их
видно повсюду, их видно из окон
По
улице движутся быстрым потоком
Они
перевозят различные грузы
Кирпич
и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не
летает, но жужжит,
Жук
по улице бежит.
И
горят в глаза жука
Два
весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель:
остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ
слайда (улица города).
Воспитатель:
посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети:
здесь много машин, идут люди.
Воспитатель:
На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети:
на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель:
- Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон
проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети:
- Тротуары.
Воспитатель:
- А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком.
Поэтому их называют?
Дети:
- Пешеходами.
Воспитатель:
посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У
них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла
Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть. Показ слайда (девочка
выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети:
нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель:
правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится
несчастье.
Кукла
Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины,
когда она ещё не остановилась. Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и
не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети:
нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель:
правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями
безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда,
когда автомобиль остановится.
Кукла
Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте. Показ слайда (мальчик перебегает
проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья
на другой стороне дороги).
Воспитатель:
- А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети:
нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель:
- Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются
пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски.
Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель:
Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила
дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах. Игра – разминка «Машины»
Воспитатель:
- На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель:
- Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель:
- Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх). Воспитатель: - Эй,
машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу). Воспитатель: - За руль
держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети
едут в другую сторону).
Воспитатель:
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель:
- Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до
леса.
Воспитатель:
А вот и пропавшие знаки. Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки:
«Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки. Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в
лесу? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц
и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель:
А мы не всё ещё отыскали. Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, моргают – Людям и машинам помогают.
Дети:
светофор.
Воспитатель:
конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети:
- Сломались.
Воспитатель:
- Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель:
- А зачем нужен светофор?
Дети:
для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает
порядок на улицах. Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети:
три.
Воспитатель:
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Красный свет?
Дети:
Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель:
- Жёлтый.
Дети:
- Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель:
Свет зеленый говорит?
Дети:
- Машинам путь открыт!
Воспитатель:
Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети:
красный и зелёный.
Воспитатель:
Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти
яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить.
Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные
знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет
нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс.
Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в
каком порядке они расположены?
Дети:
красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель:
- Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель:
- Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места.
Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети
садятся на стульчики).
Воспитатель:
- За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила
дорожного движения, вы награждаетесь волшебными раскрасками.
Игровое
занятие для детей 4-5 лет в ДОУ
«Приключения
Лисички»
Воспитатель.
Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель.
Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди.
Это правила дорожного движения!
Стихотворение
читает ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2
ребенок: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель.
Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся
стук, появляется лисичка)
Воспитатель.
Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса.
Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети.
В детский сад.
Воспитатель.
Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса.
Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я
очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не
попала, ели ноги унесла.
Воспитатель.
Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что
чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам
ходить?
Дети:
-Нет
Воспитатель:
А где должны ходить пешеходы?
Дети.
По Тротуару!
Воспитатель.
Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -
дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята,
подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети.
По пешеходному переходу. (по зебре)
Воспитатель.
А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети.
Светофор.
Воспитатель
показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют првильно.
Воспитатель.
Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети
(хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель:
игра на внимание:
Красный
– стоят
Желтый
– хлопают в ладошки
Зеленый
– идут
Воспитатель.
Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или
пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на
пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети:
Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают
пешеходный переход.
Воспитатель.
Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то
из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по
сторонам
Лиса.
Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель.
А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети.
Автобус.
Воспитатель:
Ой, что это с автобусом, дети собирают палы – автобус.
Кого
автобусы возят? (людей)
-
А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
-
Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте.
Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя
бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить
сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Правила
дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.
Игра
под музыку «Бибика»
Воспитатель.
Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка.
Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного
движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду,
если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что
Нельзя
ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что
дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть
светофор.
И
я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель.
Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.
Детям
предлагается пройти к столам и выполнить задание: обвести по точкам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.