Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода

Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода

Скачать материал
Скачать материал "Проектирование урока в парадигме системно – деятельностного подхода"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектирование урокав парадигмесистемно – деятельностного подходаКочурина...

    1 слайд

    Проектирование урока
    в парадигме
    системно – деятельностного подхода

    Кочурина Екатерина Васильевна
    учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы №177 г. Нижнего Новгорода

  • АктуальностььФГОС НОО декларируют системно - деятельностный подход в обучении...

    2 слайд

    Актуальность
    ьФГОС НОО декларируют системно - деятельностный подход в обучении младших школьников
    ь

  • Системно-деятельностный подходРазвитие личности учащегося на основе освоения...

    3 слайд

    Системно-деятельностный подход
    Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
    Организация условий, инициирующих детское действие:


    Чему учить?

    ОБОСНОВАНИЕ
    СОДЕРЖАНИЯ
    ОБРАЗОВАНИЯ

    Как учить?

    ОБНОВЛЕНИЕ
    ТЕХНОЛОГИЙ
    ОБРАЗОВАНИЯ

    Ради чего учить?

    ЦЕННОСТИ
    ОБРАЗОВАНИЯ

  • В состав учебных действий входят:Принятие от учителя или самостоятельная пост...

    4 слайд

    В состав учебных действий входят:
    Принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи

    Преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого предмета

    Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной формах

    Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»

    Построение системы частных задач, решаемых общим способом

    Контроль за выполнением действий

    Оценка усвоения общего способа

  • Универсальные учебные действия От способов организации учебной деятельности и...

    5 слайд

    Универсальные учебные действия
    От способов организации учебной деятельности и сотрудничества, зависит уровень сформированности универсальных учебных действий:
    личностных
    регулятивных
    познавательных
    коммуникативных

  • Принцип деятельности: ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их...

    6 слайд

    Принцип деятельности: ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
    Принцип непрерывности: преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей
    Принцип целостности: формирование учащимися обобщенного системного представления о мире
    Принцип минимакса: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне
    Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
    Принцип вариативности: формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

    Система дидактических принципов

  • Фронтальная
Предполагает совместные действия всех учащихся класса под руково...

    7 слайд


    Фронтальная
    Предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя

    Индивидуальная
    Предполагает самостоятельную работу каждого ученика в отдельности

    Групповая
    Учащиеся работают в группах из 3-6 человек или в парах

    Межгрупповая
    Предполагает диалог между группами
    Форма организации учебной деятельности

  • Методы организации учебной деятельности

    8 слайд

    Методы организации учебной деятельности

  • Типология уроков
А.К. Дусавицкого:

 урок постановки учебной 
  задачи;
 уро...

    9 слайд


    Типология уроков
    А.К. Дусавицкого:

    урок постановки учебной
    задачи;
    урок решения учебной
    задачи;
    урок моделирования и
    преобразования модели;
    урок решения частных
    задач с применением
    открытого способа;
    урок контроля и оценки
    Типология уроков в логике
    системно-деятельностного подхода
    Типология уроков «Школа России»

    урок «открытия» нового
    знания;
    урок рефлексии;
    урок
    общеметодологической
    направленности;
    урок развивающего
    контроля

  • Создание ситуации успеха
Создание ситуации разрыва
Фиксация места «разрыва» в...

    10 слайд

    Создание ситуации успеха
    Создание ситуации разрыва
    Фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме
    Формулировка учебной задачи в знаковой форме
    Рефлексия

    Урок постановки учебной задачи
    Виды УУД, формируемые на данном этапе:
    Л: Установление учащимися результатов своей деятельности для
    удовлетворения своих потребностей, мотивов
    П: Формирование логических умений: обобщение и классификация,
    доказательство. Переход от внешней мотивации к внутренней,
    что способствует более глубокому осмыслению частных знаний
    Р: Самооценка успешности усвоения знаний
    К: Развитие монологической речи, умения ставить вопросы, полно
    и точно выражать свои мысли

  • Анализ условий
Решения задачи, конструирование нового способа действия
Рефлек...

    11 слайд

    Анализ условий
    Решения задачи, конструирование нового способа действия
    Рефлексия


    Урок решения учебной задачи
    Виды УУД, формируемые на данном этапе:
    Л: Построение образа Я (Я-концепция)
    П: Формирование логических умений: анализ и синтез, сравнение, доказательство. Формулировка проблемы
    Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, строить алгоритм деятельности, находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Самоконтроль выполняемой работы
    К: Развитие умения ставить вопросы, полно и точно выражать свои мысли

  • Преобразование условий задачи
Моделирование
Преобразование модели
Рефлексия
У...

    12 слайд

    Преобразование условий задачи
    Моделирование
    Преобразование модели
    Рефлексия

    Урок моделирования и преобразования модели
    :Виды УУД, формируемые на данном уроке:
    П: Формирование логических умений: выдвижение гипотез и их обоснование,
    построение цепочек рассуждений. Реализуется компетентностный подход,
    каждый ученик учится использовать знания, умения и обобщённый способ
    действий в реальной деятельности («знания в действии»)
    Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, моделировать,
    преобразовывать модель, строить алгоритм деятельности, находить
    наиболее рациональные способы выполнения задания
    К: Формирования у учащихся коммуникативных навыков совместной
    поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на
    содержательной основе. Планирование учебного сотрудничества.
    Управление поведением партнера

  • Создание ситуации успеха
Закрепление ситуации успеха
Создание ситуации интелл...

    13 слайд

    Создание ситуации успеха
    Закрепление ситуации успеха
    Создание ситуации интеллектуального конфликта
    Постановка частной задачи
    Анализ условий решения задачи и решение частной задачи
    Моделирование открытого способа в знаковой модели
    Построение конкретно-практических задач, решаемых с помощью данной модели
    Рефлексия

    Урок решения частных задач с применением открытого способа
    Виды УУД, формируемые на данном уроке:
    Л: Самооценка успешности усвоения знаний
    П: Формирование логических умений: анализ и синтез, обобщение
    Р: Формирование умения прогнозировать, планировать, строить алгоритм деятельности,
    К: Развитие монологической речи, умения ставить вопросы, полно и точно выражать свои мысли

  • Урок конкретизации «открытого» способа (понятия)
Урок контроля
Проведение тес...

    14 слайд

    Урок конкретизации «открытого» способа (понятия)
    Урок контроля
    Проведение тестовых диагностических работ
    Самостоятельная работа учащихся
    Проверочная работа
    Контрольная работа
    Урок оценки
    Работа с эталонами оценки
    Уроки «социальной значимости»

    Урок контроля и оценки

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Результаты психолого-педагогического мониторингаСОДЕРЖА...

    15 слайд

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    Результаты психолого-педагогического мониторинга
    СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Результаты психолого-педагогического мониторингаДЕЙС...

    16 слайд

    СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

    Результаты психолого-педагогического мониторинга
    ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Актуальность методической идеи работы определяется новыми требованиями ФГОС, которые декларируют системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.

 

Цель данной работы: описать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 405
    • PPTX 502.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочурина Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочурина Екатерина Васильевна
    Кочурина Екатерина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2867
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе