Инфоурок Математика ПрезентацииПроект-игра по математике

Проект-игра по математике

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект игры.docx

Внеклассное мероприятие

Проект-игра

«Путешествие в страну АлиГ».

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что любит математику,
Эта игра посвящается!

Цели игры:

  • углубление знаний учащихся;
  • развитие логического мышления;
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение интереса к предметам математика и физика;
  • реализация НРЭО.

Ход игры.

(Появляются 2 ученика 4 класса. Мальчик всклокоченный, девочка чистенькая, аккуратная).

Мальчик - Ну вот, опять двойку за контрольную схлопотал!

Девочка — А по какому предмету?

Мальчик — Да по математике, будь она не ладна! И зачем она нам только нужна? Все эти иксы и игреки, задачки, примеры. Всё достало!

Девочка — Не скажи!. Математика — очень нужная наука. Без неё в жизни никому не обойтись!

Мальчик — Ага! Как же! Ну скажи, где она мне может понадобиться? Не можешь ответить! Вот то то же!

Девочка — А я не просто тебе отвечу, но и докажу, что математика нужна! А поможет мне в этом Царица математических наук — наш школьный учитель Анастасия Петровна. А ещё у меня есть целая армия помощников — это ученики 8 и 9 класса. А старшеклассники они знаешь какие умные!

Мальчик — Ну посмотрим, какие они умные. Да, предупреждаю - только лекции мне читать не надо, я их не слушаю, я играть люблю, особенно в компьютер.

Царица математики — А я и хочу пригласить тебя и всех ребят поиграть в компьютерную игру, которая называется «Путешествие в страну АлиГ». (СЛАЙД)

Мальчик — А что это за страна такая? Путешествовать я не хочу, я же говорил, что люблю в компьютерные игры играть.

Девочка — Да это такая компьютерная игра «Путешествие в страну АлиГ» Страна Алгебры и Геометрии.

Мальчик — А-а-а-а-а! А я еще алгебру и геометрию не изучаю. Мне это не интересно.

Девочка — Ты не изучаешь, но изучают старшеклассники, вот они то и помогут нам пройти все уровни игры.

Учитель — На каждом уровне вам нужно будет добыть код для перехода на следующий уровень. В этом вам и помогут старшеклассники. Ну что, вы готовы играть?

Дети — Да.

Учитель — Дорогие дети, оденьте 3D очки и проникаем в компьютер.

Девочка — Ой, мы попали в виртуальный мир.

Мальчик — Клево! Я хочу дальше. Проникаем на первый уровень.

Девочка — (читает) Первый уровень — Южноуральский. Викторина «Мой край».

Мальчик —Ну- у-у-у-у!  Южноуральский! И при чем здесь математика?

Учитель — А вот мы это сейчас и узнаем! Ведь нам надо добыть первый код. Выполним задания и перейдем на второй уровень. (Выполнение заданий).

Девочка — Вот видишь!  Математика и тут пригодилась!

Мальчик — Ну, пригодилась, ну и что,  а какой же код? Надо дальше двигаться!

Учитель — А код — численность населения г. Южноуральска. Вводи его сам. А старшеклассники тебе подскажут. (Код 37565)

Девочка — Ой, а вот и второй уровень. (читает) «Мозговой штурм».

Мальчик — Мы что в атаку пойдем? (стреляет) Чей мозг штурмовать будем?

Учитель — Да не штурмовать, а разминать мозг будем. Задачи интересные решать будем и примеры.

Мальчик — Фу-у-у-у! Опять задачи!

Девочка — Да ты сначала посмотри, а потом уже и фукай. А решать задачи не тебе, а старшеклассникам.

Мальчик — Тогда ладно, пусть нам код добывают, а я посмотрю как они справятся!

(Выполнение заданий)

Девочка — А какой же код?

Учитель — А чему была равна сумма чисел в магическом треугольнике?

Мальчик — Я помню, 20!!!

Учитель — Молодец! Вводи код!

Девочка — Третий уровень — Исторический.

Мальчик — Ну вот теперь еще и историей заниматься заставят! Мы ж вроде математику изучаем?

Девочка — Так ведь и у математики есть своя история. Вот узнав, ее мы перейдем на следующий уровень.

Учитель — Выполнив задания, из номеров правильных ответов вам нужно будет составить код для перехода на 4 уровень.  А начнем мы наше путешествие в историю с исторических личностей, которые оставили след в математике. Команды приготовили живую загадку о великом математике. Вам надо догадаться, кто это и сказать, что он сделал для математической науки.

Мальчик — Ого! Вот это интересно! Посмотрим!

(Классы представляют великих математиков)

Девочка — А теперь — компьютерная викторина! Нам надо код добыть!

(Выполнение заданий).

Мальчик — А я тоже времени зря не терял, я код записывал. Вот: 222213

Девочка — Ну скорее вводи, а то не терпится попасть дальше!

(вводят)

Девочка — (Читает) Занимательный.

Мальчик — Так! Теперь еще и физкультура!

Девочка — При чем здесь физкультура?

Мальчик — Занимательный — значит заниматься будем. Зарядку делать!

Девочка — Эх ты! Занимательный — это значит интересный!

Мальчик — А-а-а-а! А что здесь надо сделать?

Учитель — Кроссворд разгадать. А в нем и код найти!

Мальчик — Да что ж они тогда сидят, пусть быстрее разгадывают! А то уже скорее хочется до конца игры дойти!

(Выполнение задания)

Девочка — Разгадали? Так, пусть жюри оценивает, а нам код нужен!

Мальчик — Да! А какой же код?

Учитель — А код — это значение числа ПИ, которое встретилось детям в кроссворде.

Мальчик — И чему же оно равно? Я ведь не знаю!

Девочка — А давай у старшеклассников спросим, они наверняка знают!

(Вводят код)

Мальчик — Так следующий уровень — геометрический! Значит мерить чего то будем?

Девочка — Нет, задания с фигурами выполнять!

Учитель — Да , будем выполнять задания с геометрическими фигурами. А код для перехода на следующий уровень скрыт в последнем задании.

(Выполняют)

Мальчик — И какой же код?

Учитель — А код — число, составленное из количества осей симметрии в каждой фигуре.

Девочка — А я их как раз и записала. Вот — 13224.

Мальчик — Молодец! Хвалю за смекалку. Так, я его ввожу, и мы попадаем на следующий уровень — (читает) Музыкальный! Ну, вот только музыки мне и не хватало!

Учитель — Не расстраивайся, пока жюри подводит итоги, наши команды исполнят гимн математике. Первый куплет поет первая команда, второй — вторая, а третий — вместе.

Девочка — А после песни?

Учитель — А после песни мы предоставим слово жюри и подведем итоги нашей игры.

(исполняют песню)

(Слово жюри).

Девочка — Ну вот и все. Игра закончилась!

Мальчик — Как закончилась? Уже? Жалко! Мне так понравилось играть. Оказывается математика очень интересная наука. И в жизни может пригодиться.

Девочка — Я же тебе говорила! Ну что будешь еще двойки получать?

Мальчик — Нет. Я теперь решил, что буду хорошо заниматься, а когда вырасту — то пойду учиться на компьютерщика. Буду разные игры создавать.  А их без знаний математики не создашь. Надо осваивать эту науку.

Учитель — Молодец! Ты правильно решил. Ведь в школе нет ненужных предметов. Все нам в жизни пригодится и математика, и физкультура, и музыка. А вам надо учиться, что бы сделать в жизни правильный выбор. А наша задача — помочь вам в этом!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект-игра по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ проект-игра презентация.ppt

Скачать материал "Проект-игра по математике"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Увлекательное путешествие В страну АЛиГ

    1 слайд

    Увлекательное путешествие
    В страну АЛиГ

  • Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математик...

    2 слайд


    Тем, кто учит математику,
    Тем, кто учит математике,
    Тем, кто любит математику,
    Тем, кто ещё не знает,
    что любит математику,
    Эта игра посвящается!

  • 3D очки

    3 слайд

    3D очки

  • Виртуальный мир

    4 слайд

    Виртуальный мир

  • 5 слайд

  • I уровеньВикторина
«Мой край» Южноуральский

    6 слайд

    I уровень
    Викторина
    «Мой край»
    Южноуральский

  • Много есть городов,
Но с тобой ни один не сравнится.
Город наш молодой -
Ты б...

    7 слайд

    Много есть городов,
    Но с тобой ни один не сравнится.
    Город наш молодой -
    Ты большего Урала частица.
    Сквозь года и века,
    Пронесешь ты достойную славу.
    Город - дом, город - сад.
    Мы гордимся тобою по праву.
    Знаем мы, верим мы,
    Ждет побед впереди нас немало.
    Наш родной, Южноуральск,
    Ты надежд и свершений начало.

  • Проникаем в оператив!1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск?....

    8 слайд

    Проникаем в оператив!
    1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск?.
    2. Год образования г. Южноуральска.
    3. Площадь г. Южноуральска.
    4. Численность населения г. Южноуральска.
    5. На какой реке расположен г. Южноуральск?
    6. Кто является Главой г. Южноуральска?

  • 1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск? ( ГРЭС )
2. Год образо...

    9 слайд

    1. На базе какого предприятия появился г. Южноуральск? ( ГРЭС )
    2. Год образования г. Южноуральска. (1963 г)
    3. Площадь г. Южноуральска. (110,57 км²)
    4. Численность населения г. Южноуральска. (37 565 человек)
    5. На какой реке расположен г. Южноуральск ? (р. Увелька)
    6. Кто является Главой г. Южноуральска?
    (Соболев Евгений Александрович)

  • З 7565ВВЕДИТЕ КОД!!!

    10 слайд

    З
    7
    5
    6
    5
    ВВЕДИТЕ КОД!!!

  • Мозговой штурмII уровень игры

    11 слайд

    Мозговой штурм
    II уровень игры

  • 8Вставьте между числами арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1...

    12 слайд

    8
    Вставьте между числами арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1.
    Ответ :
    + – + – =

  • Заполните пропуски, 
чтобы равенство было верным.1. (y2)2 ∙ (…)3= y10...

    13 слайд

    Заполните пропуски,
    чтобы равенство было верным.
    1. (y2)2 ∙ (…)3= y10
    2. (…)2 ∙ c3= c13
    3. (-a)3 ∙ (…)2= -4a7
    4. b2 ∙ (…)3= -27b11
    5. (…)2 ∙ a18= a24
    6. (…)4 : a8= a4

  • Магический треугольник20

    14 слайд

    Магический треугольник
    20

  • 573496812ВВЕДИТЕ КОД20

    15 слайд

    5
    7
    3
    4
    9
    6
    8
    1
    2
    ВВЕДИТЕ КОД
    20

  • III уровень Исторический

    16 слайд

    III уровень
    Исторический

  • В какой стране родился великий математик древности Архимед?123ЕгипетДревняя
Г...

    17 слайд

    В какой стране родился великий математик древности Архимед?
    1
    2
    3
    Египет
    Древняя
    Греция
    Древний Рим

  • Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал с...

    18 слайд

    Кто из математиков,
    родившись в Швейцарии,
    всю свою жизнь и талант
    отдал служению России?
    1
    Виет
    2
    Эйлер
    3
    Лейбниц

  • В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?1Эфес...

    19 слайд

    В каком древнегреческом
    городе занимался научной
    деятельностью Евклид?
    1
    Эфес
    2
    Александрия
    3
    Афины

  • Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастич...

    20 слайд

    Какой знаменитый человек,
    своеобразный «титан» эпохи Возрождения,
    фантастически разносторонняя
    и талантливая личность,
    ввел в математику знаки « + » и « - »?
    1
    Дюрер
    2
    Леонардо
    да Винчи
    3
    Микеланджело

  • Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?1Л.Толстой...

    21 слайд

    Какой русский писатель
    любил сочинять задачи
    для маленьких детей?
    1
    Л.Толстой
    2
    Н.Гоголь
    3
    М.Лермонтов

  • Кому принадлежит открытие этой формулы:  с² = а² + в² , где с - гипотенуза...

    22 слайд

    Кому принадлежит открытие этой формулы:
    с² = а² + в² ,
    где с - гипотенуза прямоугольного треугольника,
    а, в - катеты прямоугольного треугольника?
    1
    Архимед
    2
    Евклид
    3
    Пифагор

  • ВВЕДИТЕ КОД!!!222213

    23 слайд

    ВВЕДИТЕ КОД!!!
    2
    2
    2
    2
    1
    3

  • ЗанимательныйIV уровень

    24 слайд

    Занимательный
    IV уровень

  • ?

    25 слайд

    ?

  • Введите код!!!3,14

    26 слайд

    Введите код!!!
    3,14

  • 27 слайд

  • V уровень Геометрический

    28 слайд

    V уровень
    Геометрический

  • Какая геометрическая фигура 
обязана своим названием 
греческому столику для...

    29 слайд

    Какая геометрическая фигура
    обязана своим названием
    греческому столику для еды?
    1
    Ромб
    2
    Квадрат
    3
    Трапеция

  • Какое геометрическое тело 
обязано своим названием 
лесной шишке?1Пирамида2Ша...

    30 слайд

    Какое геометрическое тело
    обязано своим названием
    лесной шишке?
    1
    Пирамида
    2
    Шар
    3
    Конус

  • Указать сколько осей симметрии 
имеет каждая из представленных фигур

    31 слайд

    Указать сколько осей симметрии
    имеет каждая из представленных фигур

  • Введите код!!!13224

    32 слайд

    Введите код!!!
    1
    3
    2
    2
    4

  • VI уровеньМузыкальный

    33 слайд

    VI уровень
    Музыкальный

  • Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача! 
Интегралы...

    34 слайд

    Уравнения решать, радикалы вычислять-
    Интересная у алгебры задача!
    Интегралы добывать,
    Дробь делить и умножать
    Постараешься - придет к тебе удача!

    Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
    То фигура, то тела – не разберешься.
    Аксиомы так нужны,
    Теоремы так важны,
    Их учи – и результата ты добьешься!

    Все науки хороши
    Для развития души.
    Их и сами все вы знаете, конечно,
    Для развития ума математика нужна,
    Это было, это будет, это вечно.

  • Слово - жюри!!!!

    35 слайд

    Слово - жюри!!!!

  • Конец игры

    36 слайд

    Конец игры

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие в страну АЛиГ» разработано для учащихся 5-8 классов с целью углубления знаний учащихся, развития логического мышления, расширения кругозора, повышения интереса к предмету математика, реализации НРЭО. Разработка мероприятия включает различные занимательные задания по алгебре и геометрии. Часть заданий направлена на реализацию национальных региональных этнокультурных особенностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 134
    • RAR 17.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82870
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек