Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
общеразвивающего вида № 2» г. Свирска
Паспорт
проекта
«В
мире профессий»
для
детей среднего дошкольного возраста
Автор: Чернигова
Екатерина Николаевна, старший воспитатель.
Цель:
расширить и обогатить знания детей о профессиях, о труде сотрудников детского
сада.
Задачи:
·
расширять представления детей о профессиях
людей, их значимости в обществе;
·
дать понятие слову – профессия;
·
воспитывать уважение к труду сотрудников
детского сада;
·
узнавать сотрудников детского сада,
называть по имени, отчеству;
·
развивать логическое мышление,
способствовать развитию воображения.
Тип проекта:
информационно - практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта:
дети средней группы, работники детского сада.
Формы работы:
1) Экскурсии;
2) Игровая
деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические
игры, театрализованные игры);
3) НОД;
4) Продуктивные
виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.
Предполагаемые итоги реализации
проекта:
·
Знание детьми информации о профессиях
помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша.
·
Понимание значения слова «профессия».
·
Умение самостоятельно организовывать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Продукт проектной деятельности:
альбом «Сотрудники детского сада глазами детей». Видеофильм
о сотрудниках детского сада.
Этапы реализации проекта:
·
I этап - подготовительный (накопление знаний).
·
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников
детского сада)
·
III этап – заключительный (результат).
Содержание
проекта
I
этап : подготовительный
|
–
разработка плана реализации проекта;
–
подбор методической литературы для реализации проекта;
–
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
-
Беседа о профессиях. Понятие слова «профессия».
II
этап : основной
Сроки
|
Тема
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность с взрослым
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|
Знакомство
с профессией помощник воспитателя.
|
Социально-коммуникативное
развитие.
Развитие речи.
Художественно-эстетическое
развитие.
Познавательное
развитие.
|
Беседа
« Чем занимается помощник воспитателя?».
Наблюдение
за трудом помощника воспитателя.
Рассказ
помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в
детском саду.
Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками
воспитателей.
Беседа «Предметы – помощники».
Чтение
и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь
большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка».
Труд:
сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
|
Рассматривание
посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»
Сюжетно-ролевая
игра «Детский сад»
Лепка
«Посуда»
Аппликация
«Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем
расставить тарелочки на стол».
|
|
Знакомство
с профессией медсестра.
|
Социально-коммуникативное
развитие.
Развитие речи.
Художественно-эстетическое
развитие.
Познавательное
развитие.
|
Рассматривание
иллюстраций о труде медицинской сестры
Экскурсия
в медицинский кабинет.
Рассказ
медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.
Показ «предметов – помощников».
Беседа:
«Если ты заболел»
Дидактические
игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть
в аптечке».
Сюжетно-ролевая
игра «Больница», «Кукольный доктор».
Познавательное
развитие (ФЭМП): Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.
Беседа:
«Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение
художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова
«Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова
«Мне грустно, я сижу больной».
|
Аппликация
«Витаминки для Иринки».
Конструирование
«Больница для кукол».
|
|
Знакомство
с профессией повар.
|
|
Беседа
«Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия
на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ
повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание
предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид.игры
: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение
художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо
поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».
Настольно
– печатная игра «Кем быть?»
Труд:
приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов
Беседа:
«Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом».
|
Лепка
«Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»
Аппликация
«Консервируем овощи».
Рисование
«Овощи и фрукты».
|
|
Знакомство
с профессией дворник.
|
|
Беседа
«Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время
года»
Наблюдение
за работой дворника во время прогулок
Знакомство
с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим
инвентарем дворника, его назначением
Труд:
расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.
Дид.игры
: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».
Беседа:
«Осторожно, гололед!»
Чтение
художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова
«Дворник», пословицы и поговорки о труде.
|
Аппликация
«Лопата и грабли для дворника».
|
|
Знакомство
с профессией кастелянша.
|
|
Беседа
о профессии кастелянши. Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия
в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ
кастелянши о своей профессии.
Труд:
совместное складывание чистого белья, его глажение
Дид.игры
: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку».
Ручной
труд «Цветы для сотрудников детского сада».
Театрализованные
игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя».
Чтение
художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский
«Мойдодыр».
|
Рисование
« Красивый платочек».
Аппликация
« Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна».
|
III
этап – заключительный (рефлексия)
1. Создание
видеофильма о сотрудниках детского сада.
2. Изготовление
альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
3. Обсуждение –
зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду.
|
Литература.
Деркунская В.А.
Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр
педагогического образования, 2012.-144 с.
Краснощекова Н.В.
. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов,
Н.Д.: Феникс, 2007.
Методическое
пособие «Обучение и игра», М.: Мозайка – Синтез, 2004.
Морозова И.И.,
Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозайка – Синтез», 2011.
Потакова Т.В.
«Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.