Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении"

Проект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

Проект урока

Дата проведения: 29.09.2011 г.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель: Ткаченко Светлана Леонидовна

Тема урока: «Постановка знаков препинания в сложном предложении»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок теоретических и практических работ

Цели урока: формировать умения находить в тексте простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, тренировать в постановке знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать коммуникативные навыки: организовывать работу в паре, сотрудничать, слушать напарника, высказывать свое мнение, задавать вопросы; навыки коллективного труда, прививать нормы социальной жизни

Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе), коллективная

Ожидаемый результат: 100% включенности учащихся в учебный процесс (понимание, коммуникация, действие), у 50% учащихся сформировано умение ставить знаки препинания в сложных предложениях

Этап урока

Содержание

Задачи

Способ работы, организационная форма

Ожидаемый результат

Организация учащихся

 

Эмоциональный настрой на работу

Групповая

Организованное начало урока

Постановка познавательных задач

Ответы на вопросы:

- Какие бывают предложения по составу?

- Чем они отличаются?

- Что мы называем простым (сложным) предложением?

Постановка задачи: учиться находить простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, ставить знаки препинания

Формировать знания о простых и сложных предложениях

Групповая

Сформированность знаний о предложениях, различных по составу: сложные и простые, их отличиях: наличие грамматических основ

Актуализация опорных знаний

Нахождение грамматических основ, определение предложений по составу (по вариантам: 1-й вариант 1 и 2 предложения, 2-й вариант 3 и 4 предложения)

Само задание:

Учебник, с. 49, упр.85. Прочитайте текст.

Луна спряталась за тучи, но костер освещал лесную поляну. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса. В реке плескалась рыба, и мы с нетерпением ждали утра. Восток посветлел, а лодка еще не приходила за нами.

Формировать умения находить грамматическую основу, коммуникативные УДД (оценивать действия партнера на основе заданных критериев)

 

Индивидуальная + парная (взаимопроверка заданий, проверка по образцу)

100% учащихся верно выполнят задание

Изучение нового материала

1.Поиск ответов на вопросы упр. 49 (Каким является каждое предложение: простым или сложным? Обратите внимание, как соединены простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о знаках препинания в сложных предложениях.)

2.Выводы, сведения о языке (Учебник, с. 49): простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

Формировать регулятивные УУД (понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению), познавательные УУД (самостоятельно находит ответ на вопрос, делает вывод, подводит под понятие, наблюдает объект, анализирует, осуществляет синтез), формировать навыки коллективного труда

Парная + групповая

Учащиеся самостоятельно сделают вывод о постановке знаков препинания в сложных предложениях

Закрепление изученного

Учебник, с. 50 упр. 88 (с. 49 упр. 86)

1.Чтение предложений, объяснение правописания пропущенных орфограмм

Формировать умение объяснять орфограмму

Групповая

50% учащихся выполнят задание правильно и будут готовы выполнить домашнее задание самостоятельно

2.Списывание текста, расстановка знаков препинания, подчеркивание грамматических основ

Формировать умение расставлять знаки препинания, сотрудничать

Коллективная (по 2 предложения в паре)

Парная (1 и 2-е предложения) + индивидуальная (3-е предложение)

3.Взаимопроверка задания, проверка у учителя

Формировать умение сотрудничать, находить напарника

Парная + групповая

 

4. Дополнительное задание Учебник, с. 50, упр. 87

Формировать умение работать самостоятельно

Индивидуальная

 

Домашнее задание

Списать предложения, расставляя знаки препинания. – Учебник, с. 49 упр. 86

с. 50, упр. 88

 

Групповая

 

Рефлексия

Чему учился каждый? Что получилось сделать правильно? Что не удавалось сделать правильно? Почему? Чему еще нужно учиться? Как?

Формировать умение рефлектировать свою деятельность

Групповая

25% учащихся смогут провести рефлексию своей деятельности

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект урока русского языка "Постановка знаков препинания в сложном предложении""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Постановка знаков препинания в сложном предложении»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок теоретических и практических работ

Цели урока: формировать умения находить в тексте простые и сложные предложения, выделять их грамматические основы, тренировать в постановке знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать коммуникативные навыки: организовывать работу в паре, сотрудничать, слушать напарника, высказывать свое мнение, задавать вопросы; навыки коллективного труда, прививать нормы социальной жизни

Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе), коллективная

 

Ожидаемый результат: 100% включенности учащихся в учебный процесс (понимание, коммуникация, действие), у 50% учащихся сформировано умение ставить знаки препинания в сложных предложениях

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 385
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ткаченко Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ткаченко Светлана Леонидовна
    Ткаченко Светлана Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 617
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек