Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект урока По учебнику А.Я. Данилюк «Основы светской этики» Урок 28. Тема: Семейные праздники. (4 класс)

Проект урока По учебнику А.Я. Данилюк «Основы светской этики» Урок 28. Тема: Семейные праздники. (4 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Проект урока По учебнику А.Я. Данилюк «Основы светской этики» Урок 28. Тема: Семейные праздники. (4 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка урока 
на тему «Семейные праздники» Автор. Быстрова Елена Владими...

    1 слайд

    Разработка урока
    на тему
    «Семейные праздники»
    Автор. Быстрова Елена Владимировна учитель начальных классов ГБОУ школа № 483 г. Санкт-Петербурга
    Курс ОРКСЭ
    модуль «Основы светской этики»

    (4 класс, урок 28)


  • Цели: формировать осознанное отношение к семье как к одной из важнейших челов...

    2 слайд

    Цели: формировать осознанное отношение к семье как к одной из важнейших человеческих ценностей; способствовать пониманию важности семейных праздников.
    Задачи: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях, уточнить понятия «праздник, «ритуал», «подарок».
    Формирование навыков работы в парах.
    Формирование навыков самостоятельной работы с источником информации.
    Воспитании чувства любви, гордости за свою семью, уважения к родным, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

  • Праздник – это особое состояние души, эмоциональный подъём, вызванный пережив...

    3 слайд

    Праздник – это особое состояние души, эмоциональный подъём, вызванный переживанием какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники связаны с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями.

  • День сегодня не простой,
С девочками в день такой
Драться перестанем,
Поздрав...

    4 слайд

    День сегодня не простой,
    С девочками в день такой
    Драться перестанем,
    Поздравлять их станем.

  • Этот праздник отмечают
Те, кто космос покоряет.
Мы же в школе рисовали,
Как р...

    5 слайд

    Этот праздник отмечают
    Те, кто космос покоряет.
    Мы же в школе рисовали,
    Как ракеты ввысь взмывали.
    Про Гагарина узнали.
    Что за праздник, отгадали?

  • Мы сегодня выступаем,
Грустные стихи читаем
В память тех, кто погибал,
Молча...

    6 слайд

    Мы сегодня выступаем,
    Грустные стихи читаем
    В память тех, кто погибал,
    Молча встанет целый зал.
    Праздник скорбный и счастливый,
    Я других таких не знаю...
    Вечером салют красивый
    Известит: «С 9-м...

  • Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом...

    7 слайд

    Мы для мам концерт даем:
    Пляшем, песни им поем.
    На стене висит газета,
    Рядом — наших мам портреты.
    В классе шум и тарарам,
    Ведь сегодня праздник мам.

  • Этот праздник приносит надежду,
Что хорошее ждет впереди:
Он морозом, метелиц...

    8 слайд

    Этот праздник приносит надежду,
    Что хорошее ждет впереди:
    Он морозом, метелицей снежной
    Покрывает минувшие дни.
    Веселит мишурой, хороводом,
    Елей ароматом опьяняет.
    На земле нет, пожалуй, народа,
    Кто его никогда не справляет.

  • Праздник любви, шоколада, внимания,
Праздник «сердечек» и обниманий.
Дарят ма...

    9 слайд

    Праздник любви, шоколада, внимания,
    Праздник «сердечек» и обниманий.
    Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
    Пишут мальчишки стихи и сонеты.
    Дарят девчонки мальчишкам сердца,
    Пишут слова о любви без конца.
    Праздник такой — просто причина
    Признаться в любви. Это...

  • Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарк...

    10 слайд

    Праздник добрый, школьный, славный –
    Всех учителей мы славим.
    Принесем подарки им
    И букет цветов вручим.
    Хвалим мы учителей.
    Что за день, скажи скорей?

  • В школе блинчики пекут,
На обед их нам дадут,
А в большую перемену
Возле школ...

    11 слайд

    В школе блинчики пекут,
    На обед их нам дадут,
    А в большую перемену
    Возле школы непременно
    Чучело зимы сожжем
    И весну к нам зазовем.
    В этот праздник всю неделю
    Мы блины в обеды ели.

  • Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в...

    12 слайд

    Ранцы, бантики мелькают,
    Каждый свой букет несет,
    Школа двери открывает
    Нам в учебный новый год.

  • В этот день стихи читаем,
В классе чай с печеньем пьем,
Всех мальчишек поздра...

    13 слайд

    В этот день стихи читаем,
    В классе чай с печеньем пьем,
    Всех мальчишек поздравляем,
    Им подарки раздаем.
    В школе празднуем не зря...

  • Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В школе мы заранее
Проявим...

    14 слайд

    Этот праздник в воскресенье.
    Будет дома угощенье,
    В школе мы заранее
    Проявим все старание.
    Будут яйца расписные,
    Храма купола златые.
    Клеим, лепим, вырезаем,
    Дома близких поздравляем.
    В душах свет, добро и ласка
    В этот ясный праздник...

  • В нашем классе у ребят
Нынче праздник, говорят.
Не у всех, а лишь у Таньки.
Е...

    15 слайд

    В нашем классе у ребят
    Нынче праздник, говорят.
    Не у всех, а лишь у Таньки.
    Ей подарим мы мозаику.
    Таня нынче с угощеньем.
    Что за праздник?

  •  ПРАЗДНИКИГОСУДАРСТВЕННЫЕ              ОБЩЕСТВЕННЫЕ      семейные

    16 слайд

    ПРАЗДНИКИ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ семейные

  • Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Мама, Папочка и Я,
Но все вмес...

    17 слайд

    Вот ведь дело-то какое…
    Нас не семеро, а трое:
    Мама, Папочка и Я,
    Но все вместе мы - СЕМЬЯ

  • Гостеприимство

    18 слайд

    Гостеприимство

  • Семейный альбом

    19 слайд

    Семейный альбом

  • Семейные династии.

    20 слайд

    Семейные династии.

  • Традиция проведения свободного времени в семье.

    21 слайд

    Традиция проведения свободного времени в семье.

  • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
Праз...

    22 слайд

    Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
    Праздники помогают поддерживать связь поколений.
    Праздники помогают узнать традиции своего народа.
    Праздники учат уважать культуру других людей.
    Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
    Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

  • Выводы 
«Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

    23 слайд

    Выводы

    «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

  •  Домашнее задание:
 (мини-сочинение 
«Традиции и праздники в моей семье»)

-С...

    24 слайд

     Домашнее задание:
    (мини-сочинение
    «Традиции и праздники в моей семье»)

    -Создавайте свои семейные праздники и традиции!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 28. Тема: Семейные праздники.

Цели:формировать осознанное отношение к семье как к одной из важнейших человеческих ценностей; способствовать пониманию важности семейных праздников.

Задачи: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях, уточнить понятия «праздник, «ритуал», «подарок».

Формирование навыков работы в парах.

Формирование навыков самостоятельной работы с источником информации.

Воспитании чувства любви, гордости за свою семью, уважения к родным, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Оборудование:

1.Учебник А. Я. Данилюк «Основы светской этики» (стр. 58-59)

2.Листы с распечаткой таблицы для классификации праздников.

3. Слайды по теме урока.

4. Загадки.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, психологическая подготовка учащихся.

Учитель: - я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

- От чего зависит ваше настроение?

- Когда оно бывает хорошим?

(Ответы учащихся)

2.     Сообщение темы урока, актуализация знаний учащихся.

Учитель: - сегодня на уроке мы будем говорить опраздниках.

- Что такое праздник? (Ответы учащихся)

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный подъём, вызванный переживанием какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники связаны с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями.

 

 А хорошо ли вы знаете праздники? Давайте проверим?

Учитель: -  я буду читать загадки, а вы будите отгадывать, если ответ будет верным, на доске появится картинка с изображением этого праздника. (Слайды №4-15)

Загадки:

День сегодня не простой,

С девочками в день такой

Драться перестанем,

Поздравлять их станем.

 (8 Марта)

 

Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали?

(День космонавтики)

 

Мы сегодня выступаем,

Грустные стихи читаем

В память тех, кто погибал,

Молча встанет целый зал.

Праздник скорбный и счастливый,

Я других таких не знаю...

Вечером салют красивый

Известит: «С 9-м... (мая!»)

 

Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом — наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам.

(День матери)

 

Этот праздник приносит надежду,

Что хорошее ждет впереди:

Он морозом, метелицей снежной

Покрывает минувшие дни.

Веселит мишурой, хороводом,

Елей ароматом опьяняет.

На земле нет, пожалуй, народа,

Кто его никогда не справляет.

(Новый год.)

 

Праздник любви, шоколада, внимания,

Праздник «сердечек» и обниманий.

Дарят мальчишки девчонкам конфеты,

Пишут мальчишки стихи и сонеты.

Дарят девчонки мальчишкам сердца,

Пишут слова о любви без конца.

Праздник такой —  просто причина

Признаться в любви. Это... (день Валентина)

 

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей?

 (День учителя)

 

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

 

В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьем,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаем.

В школе празднуем не зря...

 (23 февраля)

 

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год.

 (День знаний)

 

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)

 

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник?

(День рожденья)

 

 

- Молодцы, с заданием справились быстро. А знаете ли вы, когда появились праздники? Как выбрать, дарить и принимать подарки. Найти ответы на эти вопросы поможет нам учебник.

3. Работа с учебником стр. 58-59.

Дети читают текст самостоятельно.

Вопросы для обсуждения:

üЧто нового узнали?

üНа какие группы можно разделить все праздники?

(Слайд №16)

Работа в парах. Детям выдаются карточки.

 

ПРАЗДНИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ                                                                                          ОБЩЕСТВЕННЫЕ

СЕМЕЙНЫЕ

 

 

 

 

Заполните таблицу.

Праздники: День народного единства, Юбилей, День города, День знаний, 8 марта, День рождения, День победы,….

 

-Проверка.

 

ü  Что такое семья?

 

Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Мама, Папочка и Я,

Но все вместе мы - СЕМЬЯ.

 

üЧто значит семейные праздники?

 

Учитель:  Это праздники, на которых создается теплая семейная атмосфера и рождаются чувства радости, гордости и восхищения своими близкими и родными...

              Представьте себе: за праздничным столом — огромное семейство, состоящее из двух, а то и трех поколений. Во главе стола — бабушка и дедушка в окружении своих взрослых детей, внуков, а может быть — и правнуков... Прекрасно! Можно только по-доброму позавидовать семьям, где сохранилась эта добрая традиция —собраться вместе, посмотреть друг другу в глаза, поздравить с праздником, пожелать счастья, подарить подарок...Семейные праздники являются частью традиций своей страны.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

 

 

Каждый праздник имеет свой порядок проведения – ритуал. Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Красиво упакованный, купленный от души подарок говорит о внимании , дружбе, любви. Выбирая подарок надо учитывать вкусы и интересы, увлечения человека, которому он предназначается.

 

Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.

           

 

 

 Гостеприимство(угощение гостей)(слайд 18)

Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.

- Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

- Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

Семейный альбом (слайд 19)

 Ученик:  собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Учитель:Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Генеалогическое древо.

Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

 

                                                                  Семейные династии. (слайд 20)

Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

 

Традиция проведения свободного времени в семье. (слайд 21)

Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

 Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.

А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.

 

Новый год. ПРАЗДНИКИ

Учитель:Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».

-  Назовите традиции проведения Нового года?

Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения.Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)

Коллекция статуэток снеговиков,  ежегодно пополняемая, можно  устроить  домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и  сценарий праздника с конкурсами и викторинами..

 

Учитель:Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

Дети отвечают

Самостоятельная работа.  (слайд 22)

Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

Детям выдаются карточки со следующими записями на каждой:

ü  Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

ü  Праздники помогают поддерживать связь поколений.

ü  Праздники помогают узнать традиции своего народа.

ü  Праздники учат уважать культуру других людей.

ü  Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

ü  Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

Учащиеся выполняют задание.

 Проверка выполнения работы.

Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

 Формулирование вывода

Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.

Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

Учитель:  Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

Выводы. ИТОГ

 

Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

- Дети:

Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.

Учитель:

 Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.

Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с  грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

 

Рефлексия.

-Что нового вы узнали на занятии?

Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?

 

 Домашнее задание:

 (мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)

 

 

-Создавайте свои семейные праздники и традиции!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1308
    • PPTX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстрова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстрова Елена Владимировна
    Быстрова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 265637
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе