Инфоурок Алгебра КонспектыПроект урока по математике на тему "Свойства арифметического корня n-й степени" (9 класс)

Проект урока по математике на тему "Свойства арифметического корня n-й степени" (9 класс)

Скачать материал

 

 

 

ПРОЕКТ УРОКА

по алгебре

 9  класс

 

 

 

ТЕМА

Свойства арифметического

корня n-й степени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

 

1

Актуализация знаний

2 мин

2

Формирование новых знаний и способов действий

4 мин

3

Формирование новых навыков и умений

30 мин

4

Итоги урока, домашнее задание

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Свойства арифметического корня п-й степени.

 

Цели урока:

 

1.     цели от учебного материала: рассмотреть и доказать два свойства арифметического корня n-й степени:

 

 

 

 


          первичное формирование ЗУНов  по данной теме, развитие 

          интеллектуальных умений: умения проводить анализ-синтез, 

          умений сравнивать и обобщать.

2.     цели от организационных форм: продолжать формирование  умений учащихся работать в парах, малых группах.

3.     цели от коммуникативных норм:

a)     продолжить формирование коммуникативных норм:

ü «Восстанови смысл» (Ты считаешь, что…?)

ü «Квалифицируй свои действия» (Я с тобой согласен или я тебе возражаю);

b)    развитие коммуникативных умений:

ü понимать себя во взаимодействии с другим (умение слушать и анализировать);

ü взаимодействовать друг с другом;

ü понимать ситуацию (есть проблема или нет);

ü умение выделять проблему, обосновать ее;

ü выразить свою точку зрения;

ü умение сопоставить свою точку зрения с другой;

ü понять основания другой точки зрения;

ü поставить вопрос;

ü проводить рефлексию способов деятельности и результата работы;

 

 

Внешние средства:

 

1.     Плакаты: «Коммуникативные нормы», «Рефлексия работы», «Схема движения групп».

2.     Памятки: «Требования к работе в парах и малых группах», «Карточки №1 и №2 формулировки вопросов».

3.     Алгебра: Учеб. Для 9-х кл. ср. шк. / Ю. Н. Макарычев и др.; Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1994.

4.     Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углуб. изуч.  Курса математики/ М. Л. Галицкий и др. – М.: Просвещение, 1992.

5.     Карточки оценивания результатов деятельности.

 

 

Внутренние средства:

 

ü знание возрастных особенностей подросткового возраста;

ü знание словесно-логического способа обучения;

ü умения проектировать, организовывать, управлять и рефлексировать;

ü знание о трудностях работы в парах и малых группах;

ü знание о трудностях в формировании коммуникативных норм.

 

 

 

 

Исходный материал:

 

В классе 24 ученика: 11 мальчиков и 13 девочек.

Занимаются на:

               «5» - 6 чел.

               «4» - 6 чел.

               «3» - 12 чел.

 

У 6 учащихся высокая мотивация   (указываются ФИ учащихся).

У 8 учащихся средняя мотивация (указываются ФИ учащихся).

У 10 учащихся низкая мотивация и рассеянное внимание (указываются ФИ учащихся). Эти дети имеют высокую степень утомляемости.

 

30% учащихся ярко проявляют коммуникативные умения, то есть хорошо умеют выразить свою точку зрения с разных позиций, умеют видеть основания другой точки зрения, умеют выделять проблему и обосновывать ее, умеют отстаивать свою точку зрения;

60% учащихся умеют взаимодействовать друг с другом, умеют формулировать вопросы, умеют понимать себя во взаимодействии с другими, умеют квалифицировать свои действия в коммуникации;

 

42% учащихся имеют прикладной уровень обучаемости, то есть умеют выполнять задания в измененной ситуации, демонстрируют понимание системности (взаимосвязей) понятийного аппарата темы, курса, не выходя за его рамки;

21% учащихся проявляют творческий уровень обучаемости – это дети, способные решать проблемы, выходящие за рамки курса.

 

Учащиеся 9  класса значительно повысили уровень сформированности интеллектуальных умений (умения классифицировать, сравнивать, обобщать, осуществлять анализ-синтез):

                       - умение проводить анализ-синтез возросло у 62% учащихся;

    - уровень сформированности умения классифицировать повысился у 54%

      учащихся;

    - 58% учащихся показали положительную динамику уровня  сформирован-

      ности умения сравнивать;

    - уровень сформированности умения обобщать стал выше у 58% учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.   Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Свойства арифметического корня n-й степени.

Д1: Постановка целей урока (ФО-БГ, д/о «учитель-ученик»).

ü Сформулировать и доказать два свойства арифметического корня n-й степени;

ü Закрепить новый материал;

ü Продолжить учиться работать в парах и малых группах, то есть взаимодействовать друг с другом, используя коммуникативные нормы;

ü Провести рефлексию способа работы и результатов;

ü Оценить свою деятельность.

Р1: Определение целей урока.

II.         Актуализация знаний и умений. (4 мин)

Д2: Устная работа (ФО-БГ, д/о «учитель-ученик»).

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное равенство:

 

 

 


Р2: Повторение определений корня n-й степени из числа, арифметического корня n-й степени. Формирование коммуникативных норм.

III.           Формирование новых знаний и способов действий. (30 мин)

Д3: Выдвижение и доказательство гипотезы (ФО-П, МГ, д/о «ученик-ученик»).

1.    Вычислите

 

 

 

Возникло предположение, что для арифметического корня n-й степени выполняются свойства, аналогичные свойствам квадратного корня.

2.    В парах попытайтесь сформулировать эти свойства.

3.    Объединитесь в группы, запишите на математическом языке эти свойства и попытайтесь их доказать. Затем оцените деятельность каждого члена группы, проведите рефлексию своей работы.

(группы с нечетными номерами доказывают 1 свойство, а с четными – 2 свойство).

 

 

 

4.    Объединитесь в группы по схеме:

 

 

 

 

 

 


Разберите оба доказательства, выберите того, кто пойдет доказывать у доски свойство.

Р3: Определение свойств и их доказательство. Формирование умений работать в парах и малых группах, развитие коммуникативных и интеллектуальных умений. Рефлексия деятельности групп.

IV.           Формирование новых навыков и умений

Д4: Устная работа (ФО-БГ, д/о «учитель-ученик»)

Теперь мы можем найти значения выражений? (Возврат к устным упражнениям):

 

 

 


Это задание выполняют учащиеся, когда двое работают у доски. (пишут доказательства)

Р4: Первичное формирование навыков и умений преобразовывать выражения и вычислений их значений, используя свойства. Развитие коммуникативных умений.

V.               Итоги урока, домашнее задание (4 мин)

Проведите рефлексию способа работы группы и результатов работы, ответив на вопросы:

1.                      Что делали?

2.                      Как делали?

3.                      Что получилось?

4.                      Что не получилось? Почему?

5.                      Что надо изменить в вашей работе?

Теперь сопоставьте результат урока с целями.

Домашнее задание записано на карточках, вложите их в тетрадь.

Сдайте карточки оценивания вашей деятельности.

 

 

 

Пр = Р1-Р4

Продукт:

 

1.                      Обеспечение успеваемости учащихся (умение учащихся в нестандартных ситуациях восстанавливать смыслы, содержащиеся в учебном материале),

2.                      Развитие интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать,

3.                      Более 50% учащихся успешно формируют умения работы в парах и малых группах, используя коммуникативные нормы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект урока по математике на тему "Свойства арифметического корня n-й степени" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.09.2015 1029
    • DOCX 110 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новоселова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новоселова Татьяна Михайловна
    Новоселова Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11005
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 430 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 552 человека

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе