ПРОЕКТ УРОКА
по алгебре
9 класс
ТЕМА
Свойства арифметического
корня n-й степени
Структура урока
1
|
Актуализация знаний
|
2 мин
|
2
|
Формирование новых знаний и способов действий
|
4 мин
|
3
|
Формирование новых навыков и умений
|
30 мин
|
4
|
Итоги урока, домашнее задание
|
4 мин
|
Тема: Свойства арифметического
корня п-й степени.
Цели урока:
1. цели от учебного материала: рассмотреть и доказать два свойства
арифметического корня n-й степени:
первичное
формирование ЗУНов по данной теме, развитие
интеллектуальных умений: умения проводить анализ-синтез,
умений
сравнивать и обобщать.
2. цели от организационных форм: продолжать формирование
умений учащихся работать в парах, малых группах.
3. цели от коммуникативных норм:
a) продолжить формирование
коммуникативных норм:
ü «Восстанови смысл» (Ты
считаешь, что…?)
ü «Квалифицируй свои действия»
(Я с тобой согласен или я тебе возражаю);
b) развитие коммуникативных
умений:
ü понимать себя во
взаимодействии с другим (умение слушать и анализировать);
ü взаимодействовать друг с
другом;
ü понимать ситуацию (есть
проблема или нет);
ü умение выделять проблему,
обосновать ее;
ü выразить свою точку зрения;
ü умение сопоставить свою точку
зрения с другой;
ü понять основания другой точки
зрения;
ü поставить вопрос;
ü проводить рефлексию способов
деятельности и результата работы;
Внешние средства:
1.
Плакаты:
«Коммуникативные нормы», «Рефлексия работы», «Схема движения групп».
2.
Памятки:
«Требования к работе в парах и малых группах», «Карточки №1 и №2 формулировки
вопросов».
3.
Алгебра:
Учеб. Для 9-х кл. ср. шк. / Ю. Н. Макарычев и др.; Под ред. С. А. Теляковского.
– М.: Просвещение, 1994.
4.
Сборник
задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с
углуб. изуч. Курса математики/ М. Л. Галицкий и др. – М.: Просвещение, 1992.
5.
Карточки
оценивания результатов деятельности.
Внутренние средства:
ü знание возрастных
особенностей подросткового возраста;
ü знание словесно-логического
способа обучения;
ü умения проектировать,
организовывать, управлять и рефлексировать;
ü знание о трудностях работы в
парах и малых группах;
ü знание о трудностях в
формировании коммуникативных норм.
Исходный
материал:
В классе 24
ученика: 11 мальчиков и 13 девочек.
Занимаются на:
«5» - 6 чел.
«4»
- 6 чел.
«3» - 12 чел.
У 6 учащихся
высокая мотивация (указываются ФИ учащихся).
У 8 учащихся
средняя мотивация (указываются ФИ учащихся).
У 10 учащихся
низкая мотивация и рассеянное внимание (указываются ФИ учащихся). Эти дети имеют
высокую степень утомляемости.
30% учащихся ярко
проявляют коммуникативные умения, то есть хорошо умеют выразить свою точку
зрения с разных позиций, умеют видеть основания другой точки зрения, умеют
выделять проблему и обосновывать ее, умеют отстаивать свою точку зрения;
60% учащихся
умеют взаимодействовать друг с другом, умеют формулировать вопросы, умеют
понимать себя во взаимодействии с другими, умеют квалифицировать свои действия
в коммуникации;
42% учащихся
имеют прикладной уровень обучаемости, то есть умеют выполнять задания в
измененной ситуации, демонстрируют понимание системности (взаимосвязей)
понятийного аппарата темы, курса, не выходя за его рамки;
21% учащихся
проявляют творческий уровень обучаемости – это дети, способные решать проблемы,
выходящие за рамки курса.
Учащиеся 9 класса
значительно повысили уровень сформированности интеллектуальных умений (умения
классифицировать, сравнивать, обобщать, осуществлять анализ-синтез):
- умение
проводить анализ-синтез возросло у 62% учащихся;
- уровень
сформированности умения классифицировать повысился у 54%
учащихся;
- 58%
учащихся показали положительную динамику уровня сформирован-
ности умения
сравнивать;
- уровень
сформированности умения обобщать стал выше у 58% учащихся.
I.
Организационный момент. (2 мин)
Тема урока:
Свойства арифметического корня n-й
степени.
Д1: Постановка
целей урока (ФО-БГ, д/о «учитель-ученик»).
ü Сформулировать и доказать два
свойства арифметического корня n-й
степени;
ü Закрепить новый материал;
ü Продолжить учиться работать в
парах и малых группах, то есть взаимодействовать друг с другом, используя
коммуникативные нормы;
ü Провести рефлексию способа работы
и результатов;
ü Оценить свою деятельность.
Р1: Определение
целей урока.
II.
Актуализация
знаний и умений. (4 мин)
Д2: Устная работа
(ФО-БГ, д/о «учитель-ученик»).
Заполните
пропуски так, чтобы получилось верное равенство:
Р2: Повторение
определений корня n-й степени из числа,
арифметического корня n-й степени. Формирование
коммуникативных норм.
III.
Формирование
новых знаний и способов действий. (30 мин)
Д3: Выдвижение и доказательство
гипотезы (ФО-П, МГ, д/о «ученик-ученик»).
1. Вычислите
Возникло предположение, что для
арифметического корня n-й степени выполняются
свойства, аналогичные свойствам квадратного корня.
2. В парах попытайтесь
сформулировать эти свойства.
3. Объединитесь в группы,
запишите на математическом языке эти свойства и попытайтесь их доказать. Затем
оцените деятельность каждого члена группы, проведите рефлексию своей работы.
(группы с нечетными номерами доказывают 1 свойство, а с
четными – 2 свойство).
4. Объединитесь в группы по
схеме:
Разберите оба доказательства,
выберите того, кто пойдет доказывать у доски свойство.
Р3: Определение свойств и их
доказательство. Формирование умений работать в парах и малых группах, развитие
коммуникативных и интеллектуальных умений. Рефлексия деятельности групп.
IV.
Формирование
новых навыков и умений
Д4: Устная работа (ФО-БГ, д/о
«учитель-ученик»)
Теперь мы можем найти значения
выражений? (Возврат к устным упражнениям):
Это задание выполняют учащиеся, когда
двое работают у доски. (пишут доказательства)
Р4: Первичное формирование навыков и
умений преобразовывать выражения и вычислений их значений, используя свойства.
Развитие коммуникативных умений.
V.
Итоги
урока, домашнее задание (4 мин)
Проведите рефлексию способа работы
группы и результатов работы, ответив на вопросы:
1.
Что
делали?
2.
Как
делали?
3.
Что получилось?
4.
Что не
получилось? Почему?
5.
Что надо
изменить в вашей работе?
Теперь сопоставьте результат урока с
целями.
Домашнее задание записано на
карточках, вложите их в тетрадь.
Сдайте карточки оценивания вашей
деятельности.
Пр
= Р1-Р4
Продукт:
1.
Обеспечение
успеваемости учащихся (умение учащихся в нестандартных ситуациях
восстанавливать смыслы, содержащиеся в учебном материале),
2.
Развитие
интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать,
3.
Более 50%
учащихся успешно формируют умения работы в парах и малых группах, используя
коммуникативные нормы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.