-На
прошлом уроке мы рассмотрели безопасность на дорогах.
Жизнь
человека всегда была связана с водой. Она всегда способствовала
удовлетворению жизненных потребностей человека. В то же время общение
человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по
безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.
Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности
Статистика
(слайд №5)
-Давайте
теперь сформулируем тему урока.
Конкретизирует тему: Безопасное поведение на водоемах в
различных условиях.
Сообщает
тему урока и подводит учащихся к формированию цели
-А
что бы вы хотели знать по данной теме?
-А для
чего вам это нужно знать?
- Значит
наша цель урока : расширить и систематизировать знания по
безопасному поведению на водоемах в различных условиях
-Давайте
упорядочим ваши ответы и составим план нашей работы.
Для
обеспечения безопасности на водоемах существует ряд общих правил безопасного
поведения на воде в различных ситуациях.
(Побуждает
учащихся самостоятельно рассуждать, определять целесообразный
путь
выполнения поставленных задач, содействует активизации деятельности каждого
учащегося)
-Как вы
думаете, где могут происходить наводнения?
-Какие
вы знаете территории ,
которые
пострадали от наводнений.?
-На территории России серьёзные наводнения
происходят регулярно, по числу жертв занимают второе место и входят в первую
тройку стихийных бедствий по величине материального ущерба.
-Сейчас
прослушаем статистику наводнений за 2013-2014 год организует сообщения
учащихся
Юля и
Рома - Паводки и наводнения.mp4-фильм
Комментирует
и оценивает
качество
выполнения задания, хвалит выступающего
Организует
учащихся для поиска нужной информации.
Предлагает
каждой группе поработать над раздаточным материалом, рекомендуемым
специалистами МЧС:
1.Как
подготовиться к наводнению
2.Как
действовать во время наводнений
3.Как
действовать после наводнения
Осуществляет
дополнительную информацию, корректирует
Критерии
оценивания учебного задания
Путем
опроса убеждается, как ребята справились с заданием,
хвалит
Ставит
новые учебные задачи
-Не
менее важно знать и правила безопасного поведения на замерзших
водоемах в весенне-осенний период.
Переходить
водоем нужно только в проверенных местах, обозначенных специальными
предупредительными сигналами. Если безопасные места не обозначены, необходимо
осмотреть лед.
-По
каким признакам можно определить прочность льда?
Побуждает
учащихся самостоятельно рассуждать, осмысливать
-Но
встречаются случаи, когда человек может провалиться под лед.
А вот
как действовать: если ты провалился под лед ?.
Давайте
посмотрим на экран…
-Каждой
группе предлагаю составить план действий по спасению утопающего.
Оказывает
помощь в процессе выполнения задания.
-Назовите
действия утопающего
-Назовите
действия спасателя.
-Самое
главное не паниковать, сосредоточиться.
Анализирует
правильность выполнения действий.
Поощряет
высказывания и выслушивает мнения учащихся , комментирует
Оценивает
качество выполнения задания, хвалит
Напоминает
цели урока…
-Мы с
вами не рассмотрели еще одну ситуацию на водоемах –это аварии на морских и
речных судах
-Каждый
человек, поднявшийся на палубу корабля должен знать и соблюдать ряд общих
правил.
-Как вы
думаете, какие это правила?
Ставит
новые учебные задачи
Организовывает
работу по выполнению задания по учебнику ОБЖ
-А
сейчас поработаем самостоятельно ..Составьте правила поведения на корабле.
Содействует
активизации деятельности каждого учащегося.
Управляет
поведением, налаживает взаимоотношения между детьми. Наблюдает за действием
каждого ученика. Подбадривает учеников.
-Сравните
свои правила поведения
с
правилами на экране…
Критерии
оценки выполнения задания
Оценивает
качество выполнения задания ,ХВАЛИТ.
Анализирует,
указывает на допущенные ошибки:
- Важно также знать
расположение судового медпункта.
(Хвалит
учащихся)
-А как вести себя при кораблекрушении?
--Давайте заслушаем выступление,
приготовленное учащимися
Оценивает
качество выполнения задания учащимися ,хвалит
|
.
Слушают, анализируют,
формулируют тему:
-Безопасность на водоемах
лето м и зимой
-Безопасность при
плавании на лодках и судах
-Безопасность при
наводнениях
(Осмысливают, отвечают)
- Как вести себя при
наводнениях
- как
действовать при кораблекрушении
- Знать правила
безопасного поведения на водоемах в любое время года
- Как действовать, если ты
провалился под лед
-Чтобы спасти себе и
другим жизнь.
(ответы учеников и
комментарий учителя направлены на выявление того, что человек должен знать
как сохранить себе и спасти жизнь другим)
Формулируют задачи
Строят алгоритм
деятельности, логически и грамотно формулируют ответы:
1.Правила поведения при
наводнениях
2.Движение на замерзших
водоемах
3.Аварии на морских и
речных судах
(Думают, формулируют
ответы
--Чаще всего в тех
местах, где крупные реки.
-Дальний Восток,
Санкт-Петербург, Урал..Сибирь
выражают свои мысли с
достаточной полнотой и точностью
Слушают ,воспринимают,
осознают, запоминают
Работа в
группах
Осуществляют поиск
необходимой
информации для выполнения
задания с использованием литературы
Решая задачи в группе,
предъявляют свою точку зрения
Слушают,
воспринимают и осознают учебные задания.
Обсуждают
результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем
Оценивают
свою работу
Называют основные
признаки прочности льда:
- Чистый прозрачный лед
-наиболее прочен
- Лед покрытый снегом-
тонкий
-В местах, где торчат
коряги-
лед тонкий
-В местах впадения в
озеро или реку- лед тонкий.
Смотрят на экран, вникают
в содержание, осмысливают,
запоминают.
Смотрят на экран, вникают
в содержание ,осмысливают,
запоминают.
Повторяют и формулируют
основные действия в случае, если ты провалился под лед .
Устанавливают
последовательность действий:
-Нельзя
наваливаться всем телом на кромку льда
-Надо
опереться локтем на лед и переместить тело в горизонтальное положение
-Осторожно
вытащить сначала одну ногу, а затем, переворачиваясь -другую
-Не
вставая отползти в сторону, а затем встать и быстро добраться до жилья
- Увидев
тонущего , нельзя подходить слишком близко к полыньи, т.к. лед может
провалиться.
-Надо
взять любое подручное средство (веревку ,шарф, длинную палку) и забросить к
тонущему.
_-Затем
лечь на лед и подползти к потерпевшему, захватив конец подручного средства
, тащить не поднимаясь на льду.
-
Доставить потерпевшего до жилья ,снять мокрую одежду и напоить горячим чаем
Оценивают
ответы каждой группы, координируют разные точки зрения и приходят к общему
мнению в ходе обсуждения
Слушают, вникают и
осознают
учебные задачи
Формулируют ответы:
-Каждый пассажир должен
уметь пользоваться спасательным жилетом;
- Не поддаваться
панике;
-Знать действия при
пожаре на корабле;и т.д
Индивидуальная работа
учащихся
Изучают материал, вникают
в содержание, воспринимают, проектируют собственные действия, формируют
правила поведения на корабле.
Сравнивают
Производят самооценку по
критериям
заданным педагогом
Вникают в вопрос,
осмысливают, слушают, запоминают.
Материал учащихся.
-
Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и
экипажа судна.
-Наденьте спасательный жилет. Одежду и обувь не снимайте.
Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый
пакет.
- Быстро и без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по
команде экипажа садитесь по одному в спасательные средства (в шлюпки, на
плоты).
- Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в
воду ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), одной рукой закрыв нос и
рот, а другой – обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет.
- Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля.
- Увидев шлюпку, в которой есть свободные места,
подплывите к ней, и вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест,
попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите
за шлюпкой.
- Рационально используйте аварийный запас воды .
|
Статистика
по России
Организация
целеполагания
Слайд №5
НА
СЛАЙДЕ№6
ТЕМА
УРОКА:
Безопасное
поведение на водоемах в различных условиях
На
экране цель урока:
Расширить
и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях.
Юля и
Рома - Паводки и наводнения.mp4-
фильм
(слайд№8)
(Гиперссылка)
Приложение1
Работа с
раздаточным материалом
Показ на
слайдов
№10;№11;№12
Соблюдайте
меры безопасности на льду.mp4-фильм
(Слайд
№13)
(Гиперссылка)
Показ (слайдов;№14;15)
Работа в
группах
(слайды
№16)
(слайд
№17)
(Как
вести себя при кораблекрушении.mp4)
(Гиперссылка)
Работа с
учебником
Задачи
этого этапа: научить извлекать нужную информацию из изученного материала
На
слайде:№17
1.Все
пассажиры обеспечены спасательным средством
2.В
случае эвакуации знать место в шлюпке
3.Соблюдать
порядок эвакуации .
.4.Не
поддаваться панике.
5.Изучить
инструкцию по использованию спасательного жилета
6.Знать
путь передвижения по коридорам корабля в случае пожара
7.Нельзя
находиться на открытой палубе во время шторма
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.