Проект
«Речь моего класса»
Актуальность:
Общение в
социальной среде, где много негативного, плохой пример старших не всегда учит
детей правильному общению. В классе часто бывают конфликты из-за неумения
общаться. Проект призван обратить внимание на свое поведение, речь, обращение
к другим людям.
Цель:
воспитание у
подрастающего поколения ценностного отношения к культуре родной страны,
бережного отношения к языковому богатству родного языка, толерантного отношения
к окружающим.
Задачи:
- Обратить
внимание детей на свою речь.
- Развивать
речь, внимание, умение слушать друг друга
- Воспитывать
дружелюбие и внимание к окружающим.
- Формировать
умения и навыки для установления правильных контактов.
Сроки
проекта:
сентябрь-октябрь 2010 года
Этапы
проекта:
Подготовительный - определение
темы, проблемы, гипотез, целей проекта, определение направления деятельности, методов
исследования, источников информации.
Основной - сбор
информации, решение промежуточных задач, разработка анкет, проведение
социологического опроса.
Заключительный – презентация,
защита и оппонирование, оценка результатов работы.
Ожидаемые
результаты:
- Положительная
динамика в общении учащихся.
- Повышение
уровня толерантности.
- Воспитание
дружелюбия и внимание к окружающим.
- Эмоциональный
комфорт при общении со сверстниками
- Развитие
умения слушать друг друга.
Форма
проведения:
социологический опрос
Участники проекта:
ученики 8-х классов
Проект
«Речь моего класса»
Нравственность
человека видна в его отношении к слову.
Русский
писатель Лев Николаевич Толстой
По сути, для
интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как
не уметь читать и писать.
Русский писатель Антон Павлович Чехов
В ходе работы над
проектом была проведена анкета, на вопросы которой отвечали 21 учащихся 8
классов.
Какой должна быть речь
культурного человека?
Ответы:
Культурная, без
ошибок.
Грамотная.
Интонационная.
Обдуманная.
Без матершинных
слов.
Понятная.
Выразительная.
Без слов-сорняков.
=
( Почему в нашей речи встречаются ошибки? = (
Ответы:
Потому, что
человек без ошибок не живет.
Потому, что
неграмотные.
Неграмотные, не
учились в свое время.
Из-за неглубокого
знания русского языка.
Не знаем как
говорить.
Люди менее
образованы, не хотят учиться.
Не умеем
разговаривать.
Неправильно
употребляем слова.
Плохое знание
культурной речи.
=
( Какие ошибки встречаются в моей речи? = (
Ответы:
Слова-сорняки.
Не знаю как
поставить ударение.
Не очень
выразительно.
Не выговариваю.
Орфографические.
Грамматические,
иногда путаю слова.
Не умею выражать
мысли.
Употребляешь ли ты
ненормативную лексику?
Ответы: (из 21
учащихся)
Нет -3 учащихся
Да- 6 учащихся
Иногда-12
=
( Как относишься к тем, кто нецензурно выражается? = (
Ответы:
Нормально.
Пойдет.
Если мальчик-
нормально, если девочка- нет.
Нормально. Это
много кто делает.
К кому как.
Не обращаю
внимания.
Пытаюсь поправить.
Во
всем мире 11 января принято отмечать день «спасибо». Этот день по праву можно
считать самой «вежливой» и благодарной датой в году.
Какие добрые слова ты
говоришь?
Ответы:
спасибо,
пожалуйста, здравствуйте, до свидания, прощайте, извините, простите, добрый
день, разрешите, будьте здоровы, приятного аппетита, всего хорошего...
=
( Какие слова – сорняки ты говоришь? = (
Ответы:
Блин
Э-э-э-э
Значит
Как
ты обращаешься к одноклассникам?
Ответы:
по имени
по фамилии
называю кличкой
когда как
К сожалению, в классе у многих
ребят есть клички = (
Как ты обращаешься к
учителю?
Ответы:
по имени и
отчеству
Обижаешься ли ты, если тебя
обзывают? = (
Ответы:
да
смотря кто
без разницы
иногда
нет, не принимаю
во внимание
обзываю в ответ
сразу в глаз дам
чаще да
Как бы ты хотел, чтобы одноклассники
разговаривали?
Ответы:
Пусть называют по
имени
Вежливо
Дай списать,
пожалуйста
Культурно, вежливо
Уважаемая
одноклассница
Какими словами вы хвалите
друг друга?
Ответы:
Хорошими словами
Молодец!
Умница!
Красавец!
Ой, хорошо.
Молодей, так держать!
Молодец. Купи себе
шоколадку!
Молодчик
Молодец, ты крут
Какими словами вы высказываете
свое пренебрежение? = (
Фу…
Обзывательствами
Наше творчество
Однажды я сказал
такое,
Что еле понял кто
меня.
Пыть мол меня
вдруг заставляли,
За руки сильно теребя…
Пословицы
о речи и языке, которые мы знаем
Язык мой - враг
мой
Слово вылетит – не
поймаешь
Язык до Киева
доведет
Где слова привета,
там улыбка для ответа.
Говорить, не
думая, - что стрелять, не целясь
Ласковое слово
рубля дороже.
Что
говорят дети
Младшая
сестренка, которая пошла в первый класс, на следующий день спрашивает:
-А что, в школу
надо каждый день ходить?
Исходя из
вышеизложенного, мы предлагаем следующие правила для говорящего:
- Обращайся
с языком осторожно, чтобы не причинить неприятностей себе и окружающим.
- Помни,
что о человеке судят по его речам.
- Будь
вежливым, не скупись на ласковые, приветливые слова в адрес собеседника и
его близких.
- Избегай
конфликтных ситуаций; если случится спор, старайся разрешить его мирно, не
завершай беседу ссорой.
- Не
обижай никого, сам терпеливо сноси обиды.
План дальнейшей работы:
• 1.
Провести беседы на темы - «С чего начинается вежливость?», «Что такое
деликатность?», «Культура общения» и т. д.
• 2.
Подготовить викторину на тему «Почему мы так говорим?»
• 3.
Провести повторный опрос среди учеников в следующем году.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.