Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Все профессии важны" (1 класс)

Проект "Все профессии важны" (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Защитное слово 1б класса.docx

            Есть у взрослых такая привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить нас: "А кем ты будешь, когда вырастешь?"

           Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что ответим. Многие взрослые говорят о том, что в детстве мечтали быть космонавтами.

 А ещё взрослые начинают  предполагать: может, ты станешь музыкантом, а может строителем.  Если отставить шутки в сторону, то действительно: кем же мы хотим стать, какую профессию выбрать в будущем?

       Оказалось, что тема выбора профессии  очень актуальна.

       Мы поставили перед собой цель, задачи, выдвинули гипотезу. Наметили шаги. Определили методы, с помощью которых сможем проверить гипотезу.
         Для начала мы  составили анкету и провели анкетирование среди учеников нашего класса, родителей нашего класса, среди учеников нашей школы, и получили следующие результаты.  
1.  Не все одноклассники знают, где работают их родители, а вот старшеклассники знают все.
2.  Старшеклассники до сих пор не знают, кем хотят стать, а вот мы первоклассники уже знаем.

3. Во всех классах затруднялись ответить о самой нужной  и самой ненужной профессии.
4. Всем родителям нашего класса нравится своя профессия.

5. Большинство родителей видят нас врачами.

6. Взрослые тоже затруднялись ответить о самой нужной  и самой ненужной профессии.

         Вначале мы узнали, что такое профессия, познакомились с историей возникновения профессий. В этом нам помогли родители, учитель, книги, интернет.

       Одноклассники, когда вырастут, хотели бы стать: парикмахерами, продавцами, пекарями, водителями, полицейскими. Поэтому подробно познакомились именно с этими профессиями. Каждый раз, когда мы знакомились с новой профессией, нам всем хотелось получить именно эту. 5 профессий, а в мире их так  много и все они нужны и важны. Мы решили, что стоит продолжить знакомство и с другими профессиями, что бы выбрать себе работу по душе.

            Работая над проектом:  мы прошли все этапы работы, считаем, что достигли цели и выполнили все задачи, которые ставили перед собой, подтвердили нашу гипотезу.  На свете множество профессий и  любая из них нужна и важна!

       Мы еще учимся в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Все профессии важны" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация 1 класса к НПК.2014г..pptx

Скачать материал "Проект "Все профессии важны" (1 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Все профессии важны! Проект учащихся 1 б класса.

    1 слайд



    Все профессии важны!
     

    Проект учащихся 1 б класса.

  • "А кем ты будешь, когда вырастешь?"

    2 слайд

    "А кем ты будешь, когда вырастешь?"

  • Цель проекта:                               узнать больше о мире профессий.

    3 слайд

    Цель проекта: узнать больше о мире профессий.


  • Задачи узнать, что такое профессияпровести анкетирование среди учеников школы...

    4 слайд

    Задачи
    узнать, что такое профессия
    провести анкетирование среди учеников школы
    учиться ориентироваться в мире профессий
    приобрести навыки исследовательской работы
    учиться работать в группе, планировать свою работу

  • Гипотеза.  
Мы думаем, что на свете 
нет самых важных и нужных 
профессий. 
В...

    5 слайд

    Гипотеза.
    Мы думаем, что на свете
    нет самых важных и нужных
    профессий.
    Все профессии важны и нужны.

  • МЕТОДЫАнкетирование

    6 слайд

    МЕТОДЫ
    Анкетирование

  • Определение актуальности проблемы.
Формулирование целей и задач исследования...

    7 слайд


    Определение актуальности проблемы.
    Формулирование целей и задач исследования.
    Анализ анкет.
    Знакомство с профессиями, которые выбрали для себя одноклассники.
    Изучение литературы.
    Подготовка материалов для проекта.
    Создание выставки работ «Профессии родителей».
    Подготовка презентации и выступления.
    Наш маршрут

  • Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подгот...

    8 слайд

    Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки.

  • 9 слайд

  • 4 класс. «Я в мире профессий». 
3 класс. «Профессии моей семьи». 
2 класс. «Я...

    10 слайд

    4 класс. «Я в мире профессий».

    3 класс. «Профессии моей семьи».

    2 класс. «Я и профессии вокруг».

    1 класс. «Здравствуй, профессия».

  • Рисунки
Профессии родителей.

    11 слайд

    Рисунки
    Профессии родителей.

  •      «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем» Л. Н.Толстой

    12 слайд

    «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»
    Л. Н.Толстой

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проект работы..docx

 

Содержание.

І. Введение.     .   .   .   .   .    .   .     .    .     .    .    .     .      .     .      .      .      .     .    .    3

ІІ. Основная часть                                                                    

     1.  Наш маршрут.       .    .    .    .    .     .     .    .   .     .     .     .      .      .     .     .      4                                                                                

     2.  Что такое профессия.     .   .   .    .    .    .     .     .     .   .   .   .    .    .   .    .    .     5   

     3.  Из истории  профессий .    .    .     .     .      .    .      .     .      .      .     .     .     .  5-7

ІІІ.   Результат исследования. .   .    .    .     .     .     .      .     .     .      .     .     .    .     8

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема.

            Есть у взрослых такая привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить нас: "А кем ты будешь, когда вырастешь?"

            Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что ответим. А что мы можем ответить?  Нам  6 -7 лет, откуда мы  знаем, кем будем, когда вырастем. Многие взрослые говорят о том, что в детстве мечтали быть космонавтами.

            Смешные они. Когда они был в «наши годы», тогда все хотели стать космонавтами. Если бы они все полетели в космос, да они бы в пробку попали…

            А ещё взрослые начинают  предполагать: может, ты станешь музыкантом…, а может строителем….  Если отставить шутки в сторону, то действительно: кем же мы хотим стать, какую профессию выбрать в будущем?

           Оказалось, что тема выбора профессии  очень актуальна. Вот мы и решили выяснить: а знают ли школьники, одноклассники, какой профессией хотят овладеть в будущем? "И вот прямо сейчас, мы станем исследователями и всё выясним", - сказали мы себе.

 

Цель проекта: узнать больше о мире профессий.

Задачи:  - узнать, что такое профессия;

                - провести анкетирование среди учеников школы по теме проекта;

                - учиться ориентироваться в мире профессий;

                - приобрести навыки исследовательской работы;

                -учиться работать в группе, планировать свою работу;

Гипотеза.  Мы думаем, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

     При работе над темой проекта использовали следующие методы: анкетирование, сбор информации из разных источников,  анализ этих  источников, беседы, рассказы.   

Введение
         Для начала мы  составили анкету.
Приложение №1  Провели анкетирование среди учеников нашего класса, родителей нашего класса, среди учеников нашей школы, и получили следующие результаты.   Приложение2
        Проанализировав результаты анкеты, наших одноклассников, мы пришли к выводу:
1.  Не все одноклассники знают, где работают их родители;
2.  Но все знают,  кем хотят быть;

3. Затруднялись ответить о самой нужной  и самой ненужной профессии.

    Результаты анкеты родителей.
1. Почти всем нравится своя профессия;

2. Большинство родителей видят нас врачами;

3. Тоже затруднялись ответить о самой нужной  и самой ненужной профессии.

     Интересно было работать с анкетами старшеклассников. Результаты оказались вот такими:

1.  Старшеклассники знают, где работают их родители;

2.  Но  не все ещё выбрали  себе профессию;

3. Не все знают, что все профессии нужны и важны.

 

ІІ. Основная часть.

Наш маршрут.

1.     Определение актуальности проблемы.

2.     Формулирование целей и задач исследования.

3.     Анализ анкет.

4.     Знакомство с профессиями, которые выбрали для себя одноклассники.

5.     Изучение литературы.

6.     Подготовка материалов для проекта.

7.     Создание выставки работ «Профессии наших родителей».

8.     Подготовка презентации и выступления.

            Что же такое профессия?  Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

    Как появились профессии?            

       У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам.  Разделение труда было между мужчинами и женщинами. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

           По мере развития общества,  одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, земледельцами,  строителями, гончарами, кузнецами, знахарями, колдунами, шаманам. Обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

         Мы решили подробно познакомиться с теми профессиями, которые выбрали для себя наши одноклассники: шофёр, продавец, полицейский, парикмахер, пекарь.

        Парикмахер.  Парикмахерское искусство — одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели сооружать сложные прически и красили волосы.

Каков же современный парикмахер? Прежде всего, — это профессионал высокого класса. Он способен выполнить стрижку, окрасить волосы, завить, уложить. Парикмахер должен знать физические свойства волос, цветовые стили, владеть композицией и моделированием прически (оптический или зрительный обман в прическе) уметь делать как повседневные стильные стрижки, так и вечерние прически.

        Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Когда мы поближе познакомились с профессией, то узнали, что парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах.  Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.  

       Продавец. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. С появлением крупных торговых предприятий и универмагов, появился термин «продавец».

        Сущность профессии не только в продаже товаров, но и в умении пересчитывать полученный товар, оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар в настоящее время больше необходим людям. Умение продать  даже  залежалый товар; быть внимательным на протяжении всего рабочего дня, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми - вежливыми, грубыми, хамами, воришками.

        Пекарь.  В древних государствах пекари были в большом почете и занимали самые высокие посты. Тех, кто готовил хлеб низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. Мастера-пекари рецепты хлеба держали в строжайшей тайне и передавали их из поколения в поколение.

          Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря труду людей 120 профессий.

         Водитель.  В последнюю неделю октября отмечается профессиональный праздник людей, которые много времени проводят за рулём. Это водители или ещё их называют шофёрами. Многие люди умеют управлять автомобилем, но хорошим водителем может стать не каждый. Самое главное в профессии водителя — осознавать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Профессиональный водитель прекрасно знает устройство машины, разбирается во всех ее механизмах, строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге. Эти люди должны быть  уравновешенными, настойчивыми, доброжелательными. Уравновешенность позволит водителю спокойно реагировать  на различные ситуации на дороге. Настойчивость – при поломке машины, не всегда сразу можно найти поломку. Водителю придётся вспомнить многое, составить цепочку из неисправностей, сделать заключение и попробовать вновь исправить неполадки. Доброжелательность особенно необходима водителям общественного транспорта.

    Полицейский.  Очень сложная оказывается профессия. Много мы не только не знали, но и не догадывались -  это человек, поддерживающий общественный порядок, охраняет покой, здоровье и имущество всех жителей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования.

      В результате работы над проектом узнали, что такое профессия, познакомились с профессиями, брали интервью у своих родителей. Учились общаться, выдумывать, работать с информацией, анализировать факты, высказывать и обосновывать собственные суждения, приобретали навыки исследовательской работы. Развивали умение работать в команде. И хотя мы еще учимся в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Как можно раньше нужно узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у нас есть наклонности, и  развивать свои способности.

     Мы только начали знакомство с интересным миром. Решили, что с профессиями мы будем знакомиться по такому плану:

1 класс. «Здравствуй, профессия».

2 класс. «Профессии моей семьи».

3 класс. «Я и профессии вокруг меня».

4 класс. «Я в мире профессий».

    Выводы: В ходе выполнения проекта наша гипотеза подтвердилась. На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна!

     Л. Н.Толстой: «Любой труд, если он нужен людям - почетен и уважаем»


         

         

 

 

 

 

 

Литература.

       http://www.proekt-pro.ru/program/tests/

       http://www.proftester.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Все профессии важны" (1 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Титульный лист.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Обуховская средняя общеобразовательная школа

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Все профессии важны!

 

 

 

             Авторы: учащиеся 1б класса

 

                                                  Руководитель: Яковлева Оксана Владимировна,

                                                                                                  учитель начальных классов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Обуховское

 

2014

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Все профессии важны" (1 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разобраться во множестве профессий порой не может и взрослый, но, чтобы сделать выбор правильно, надо иметь полную информацию о предмете. Сразу обо всех профессиях будет сложно узнать, поэтому начинать надо с раннего возраста. Кроме знакомства с различными профессиями мы прививаем любовь к труду, к людям различных профессий, развиваем речь, работаем над внимательностью, осознанностью, прививаем и развиваем эстетический вкус. Думаю моё занятие решает многие из этих проблем. Кроме этого своим проектом хочу помочь молодым педагогам в работе над проектом в начальных классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 2260
    • RAR 1.4 мбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Оксана Владимировна
    Яковлева Оксана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 88139
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 33 регионов