Педагогический
проект:
« Творческие
домашние
задания»
Учитель:
ГУСАРОВА
Любовь
Алексеевна
|
Развитие творческих
способностей, приучение к самостоятельной работе, сделать приобретение знаний
личностным процессом, превращающим знания в инструмент познания.
|
Домашние задания:
- разноуровневые,
- подготовленные,
- иметь моральную установку,
- сильный мотивирующий фактор,
-нацелены на мыслительную деятельность,
анализ, самостоятельность,
дифференцирован-ным,
- оптимальным,
- опора на справочную литературу,
- использование памяток,
алгоритмов.
|
Творческие домашние задания развиваются
только в творческой деятельности. Ребята выполняют их с огромным интересом
и желанием что позволяет мне сделать следующий урок уроком эффективного
содержания, дают оптимальное развитие преимуществу коллективной деятельности,
развивают личность, способную выйти из трудной ситуации, адаптирующейся к
современной жизни.
|
Как часто в
своем желании сделать учебный процесс более
интересным, насыщенным, соответствующим требованиям
современного урока, мы забываем о том, что физические возможности детей
небезграничны.
Творческие
домашние задания (ТДЗ) носят скорее стихийный, чем системный характер.
Существуют серьезные проблемы, усложняющие работу учащихся:
- Расхождение
в требованиях различных педагогов к оформлению и содержанию работы;
- Неэффективность
выполнения ТДЗ «по желанию», так как идет перегрузка мотивированных учащихся, в
то время, когда более слабые бездействуют и не получают должного развития
навыка самостоятельной работы;
- Несоответствие
форм ТДЗ возрасту учащихся, в итоге – работу выполняют родители;
- Фактическое
незнание учащимися правил, этапов работы над ТДЗ, что лишает его (ТДЗ)
обучающей и развивающей функции.
Методические
рекомендации по организации работы учащихся над ТДЗ в начальный период
формирования навыка самостоятельной творческой работы (1 - 4 классы).
Классификация ТДЗ
По
содержанию
|
По
виду деятельности
|
По
уровню оформления
|
1. Вопросник
2. Кроссворд
3. Макет,
модель
4. Ребус
5. Сообщение
6. Доклад
7. Сочинение
8. Реферат
9. Исследование
10.
…
|
1. индивидуальная
2. парная
3. мелкогрупповая
(3-7 человек)
4. групповая
(10-15 человек)
5. коллективная
|
1. рабочая
(в тетради)
2. экспозиционная
(лист, схема)
- буклет
- брошюра
- газета
- «раскладушка»
- альбом
- др.
|
Основная
цель ТДЗ:
1. Научить учащихся
пользоваться дополнительной литературой.
2. Научить выделять
главное из общей информации.
3. Сформировать
умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать
ораторские навыки.
5. Воспитание
эстетической культуры.
6. Получение
учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
Норма ТДЗ
Одно задание в месяц на учащегося
согласно графику.
Временные
рамки ТДЗ:
Не менее недели.
Требования
к проведению инструктажа:
1) В начале года
проведение общего ознакомления учащихся с едиными требованиями, алгоритмом
работы, системой оценивания ТДЗ, с формой подведения итогов и практического
применения результатов творческой работы учащихся.
2) Алгоритм работы
над ТДЗ должен быть вывешен в кабинете в доступном для свободного ознакомления
месте.
3) Конкретизация
темы, определение времени сдачи ТДЗ.
4) Проведение
индивидуальных предварительных консультаций по ТДЗ.
5) Обязательные
рекомендации по выполненной работе, отдельно по оформлению и содержанию.
Единые
требования к ТДЗ:
I.
Оформление
титульного листа по образцу:
- Тема ТДЗ
- Вид
работы (сообщение, доклад)
- ФИО
автора, класс
- Населенный
пункт, год
- Наличие
иллюстраций по желанию автора или учителя.
II.
Функциональность
(прочность материала).
III.
Аккуратность
выполнения.
IV.
Терминология,
сложность информации должна соответствовать возрасту учащегося.
V.
Лаконичность
и интересность информации.
VI.
Наличие
списка использованной литературы.
Алгоритм
работы по ТДЗ для учащихся:
A. Поиск
литературы.
B. Работа с книгой.
C. Работа с
материалом: выбрать главное, составить конспект.
D. Сведение
информации в последовательный общий текст.
E. Оформление
работы в соответствии с требованиями.
F. Устное
выступление (краткий пересказ).
Оценка
ТДЗ:
1) Содержание,
оформление и устное выступление оцениваются отдельно.
2) Отметка
выставляется только за устное выступление.
Формы
подведения итогов, практическое применение ТДЗ:
1. Письменная
рецензий учителя.
2. Устное
выступление учащегося.
3. Выставка лучших
работ.
4. Создание
библиотеки из лучших работ.
5. Публикация в
школьной печати.
6. Участие в
конкурсах различного уровня.
7. Использование
ТДЗ как пособия.
Прилагаются творческие домашние задания
4-а класса
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.