Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год.

Проект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год.

Скачать материал

МБОУ Золотореченская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

Школьная медиатека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.Золотореченск

2014

 

Оглавление:

1.     Паспорт Проекта

2.     Введение

3.    Актуальность Проекта

4.    Цели и задачи Проекта

5.    Механизм реализации Проекта

6.    Реализация Проекта в МБОУ Золотореченская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Паспорт проекта

 

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотореченская средняя общеобразовательная школа

Адрес 674549, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Золотореченск,

Телефон, факс, электронная почта (830253) 50-2-49

zolotorechensk@yandex.ru

 Адрес сайта http://www.sshzolotorechensk.edusite.ru/

ФИО руководителя : Баранова Елена Викторовна

Наименование проекта:  Проект «Школьная медиатека»

 

Основание для разработки Проекта:

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция развития информационного общества в РФ

Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации

Введение нового ФГОС для начального общего образования

 

Основные разработчики проекта: Толстокулакова Лариса Сергеевна, учитель информатики

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта:

 

-Создание единой информационно - образовательной среды

- Формирование базовых компетенций у пользователей (коммуникативной, ИКТ – компетенции, программно – проектной)

-Повышение качества знаний

 

Система контроля исполнения проекта:

 Мониторинг, анализ итогов реализации проекта на педагогическом совете, порт-

фолио медиатеки

 

 

 

 

Компьютер – мощный инструмент

В руках грамотного учителя,

Но никогда не сможет претендовать

На место самого учителя

Модернизация российского образования предполагает обновление требований к современной образовательной среде, реализацию принципов ориентации на личностные, метапредметные и предметные результаты, возможности и интересы учащихся. Введение ФГОС общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий достижения планируемых результатов.

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно  образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических жизненных целей человека.

Одним из главных условий успешности образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ

Обобщенные выводы в рекомендациях ЮНЕСКО подчеркивают особенности информатизации образования как обеспечение «инструментария и обстановки», нацеленных на формирование среды «новой грамотности», как требование общества и темпов его развития. Естественно, что информационные средства создают «мультисенсорную, интерактивную среду обучения с огромными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении, как учителя, так и ученика».

Они позволяют формировать процесс обучения в новых, перспективных системах сотрудничества: ученики – ученики, школы – школы, школа – общественность, школа – дополнительное образование, школа – семья, учитель – учитель и другие, изменяя сферу взаимодействия личности с образовательной системой, «объявляя человека высшей ценностью на земле и решая проблемы человек и мир, человек и природа, человек и общество, человек и человек на основе общечеловеческих ценностей»

 

 

 

 

Актуальность проекта

Медиатека в нашей школе до недавнего времени  находилась в разрозненном виде. Учебные диски хранились у учителей в кабинетах и были недоступны для свободного пользования учащимся и другим учителям. Создание в школе медиатеки, где каждый мог бы найти необходимую информацию – давняя задумка и мечта коллектива нашей школы.

Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).
Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьной газеты; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре, для создания Web-страничек по различным темам, связанным с учебной (или иной) задачей и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Он занят поиском необходимой учебной информации, посещая посредством
web-технологий музеи, выставки, картинные галереи, "бродит" по страницам различных городов и стран мира.
Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создавать и поддерживать школьные Веб-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. Непосредственно из медиатеки учитель связывается с педагогами других городов, стран, работая в рамках Chat-ов или телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). Отсюда учителя могут проводить отдельные сеансы (например, обучение английскому языку) дистанционного обучения учащихся (района, муниципалитета, округа) по тем или иным причинам (болезнь, домашнее обучение и др.) не имеющих возможности посещать школу. На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD-ROM-дискетами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленнному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью специалиста.

 

В сентябре 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С введением новых ФГОС должны меняться и условия образовательной среды. В том числе и в нашей школе, где необходимо создать определенную информационно-образовательную среду, которая позволит всем желающим иметь свободный доступ к учебным ресурсам на любом носителе, поможет тем, кто хочет поделиться своими знаниями, показать свои результаты и поучаствовать в различных проектах.

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи создания и развития школьной

медиатеки

Цель: создание единой информационно - образовательной среды для всех групп пользователей на основе новых информационных технологий.

Задачи:

 - Сбор, накопление, систематизация информационных ресурсов на различных носителях и обеспечение свободного доступа к ним пользователей, в т.ч. к Интернету

- Развитие материально - технической базы и формирование комфортной обучающей среды

 - Совершенствование образовательных услуг на основе внедрения новых информационных технологий.

- Обучение навыкам поиска и работы с различными источниками информации всех групп пользователей, повышение уровня их ИКТ - компетентности

- Организация самостоятельной деятельности пользователей (поисковой, исследовательской, проектной деятельности)

- Организация дистанционного обучения

При решении данных задач, школа действительно станет информационным центром, что соответствует требованиям новых ФГОС.

Участники проекта

Группа

Функции

Состав

Административно-

координационная

Осуществление общего контроля и руководства

Анализ ситуации и внесение коррективов

Директор школы

Зам.директора по УВР

Реализация проекта

Развитие работы школьной медиатеки

Пользователи услуг медиатеки

Учитель информатики

 

Учащиеся, педагоги,

родители

Партнеры в области информационных технологий

Оказание консультативной

помощи Обслуживание и использование сети

Internet в школе

ЦИТО и ДО г.Чита

Методисты РКОиДМ

 

Компания «Мегафон»

 

 

Механизм реализации проекта

 

Проект реализуется через основные направления:

1. Развитие информационного пространства школы.

2. Формирование коммуникативной компетенций пользователей.

3. Обучение ИКТ – технологиям.

 

Этапы реализации проекта :

 

I этап - разработка проекта: май-сентябрь 2014г.

 

Разработка проекта, обновление нормативной базы, обновление материально-технической базы, расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра информационных услуг, подготовка кадрового состава.

 

II этап - реализация и корректировка проекта: с II четверти 2014 – 2015 гг.

 

Реализация и корректировка проекта, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, новых проектов, развертывание дистанционной поддержки учебного процесса, освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности

 

III этап - подведение итогов, корректировка, перспективы: апрель, май 2015 г.

Анализ результатов, выделение проблем, перспективный план

 

 

 

 

 

План мероприятий, направленный на реализацию программы

Направление № 1

Развитие информационного пространства.

Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство  учебными и методическими материалами и оборудованием.

Создание единого информационного образовательного пространства – необходимость сегодняшнего дня. Кабинет информатики должен принимать самое активное участие в управлении всеми информационными потоками в школе, направленными на образование.

По данному направлению необходимы следующие действия: совершенствование нормативной базы, совершенствование материально – технической базы, создание банка данных педагогических средств и ЭОР для использования ИКТ в учебно - воспитательном процессе, , развитие и пополнение электронного каталога библиотеки, эффективная работа кабинета информатики.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Материально-техническое оснащение:

- расширение парка компьютеров и периферийного оборудования

2013-2015г

Директор ОУ

2

Разработка пакета документов о

школьной медиатеке

Сентябрь - ноябрь 2014

Учитель информатики

3

Активное внедрение в учебный

процесс информационно-

коммуникационных технологий

2014- 2015, 2015-2016 уч. год

Учитель информатики

4

Создание и пополнение единого

каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы

2014- 2015 уч. год

Библиотекарь

5

Обновление и приобретение новых ЭОР в школьную медиатеку.

Пополнение аудиофонда и видео-

фонда.

2014- 2015 уч. год

Учитель информатики, директор

6

Создание «Методической копил-

ки» педагогических и ученических

проектов, разработок и работ

2014- 2015 уч. год

Педагоги, учащиеся

7

Создание благоприятных условий

для работы с информационными

источниками: рациональное размещение мебели и оборудования для самостоятельных занятий

с книгой и другими инфор-

мационными медиаресурсами.

Ноябрь – декабрь 2014 (здание новой школы)

Администрация ОУ

Учитель информатики

8

Совершенствование и пополнение школьного сайта, создание школьного сайта на портале Zabedu.ru, аль-

тернативного сайта

Не реже 2 раз в месяц

Учитель информатики

9

Повышение квалификации библиотекаря в области применения ИКТ

посредством курсов.

2014-2015 уч год

Администрация ОУ

 

10

Информационная поддержка, до-

ступ и консультирование по электронным журналам, дневникам

еженедельно

Учитель информатики

11

        Создание системы электрон-

ного документооборота в

школе, медиатеке

2014- 2015 уч. год

Администрация ОУ

12

Выпуск школьной газеты «Ритм»

1 раз в четверть

Учитель информатики

13

Активизация участия школы в работе вебинаров, Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества.

 

2014- 2015 уч. год

Администрация, учителя – предметники, классные руководители

14

Организация мониторинга исполь-

зования информационно-

коммуникативных технологий в

учебно-воспитательном процессе и результатов от внедрения проекта развития школьной медиатеки

2014- 2015 уч. год

Зам.директора по УВР

 

 

Направление № 2

Формирование коммуникативных компетенций пользователей.

 

Цель: расширение услуг медиатеки

 Компьютеризация позволила раздвинуть рамки источников информации

на различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг.

В информационно-педагогической среде становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива,

родителей), в том числе, для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.).

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование навыков пользования традиционными и нетрадиционными носителями информации. Оказание методической консультативной помощи при нахождении информации.

2014-2015уч.год

Учителя – предметники

2

Организация дифференцированного обслуживания одаренных детей в той или иной области и девиантных детей, беседы, рекомендательные списки, консультации, НПК, участие в конкурсах, исследовательская работа, участие соревнованиях, конференциях и т.п

2014-2015 уч.год

Зам. Директора по УВР, Зам директора по ВР

3

Проведение уроков по формированию информационной культуры.

 

II четверть 2014-2015 уч.год

Учитель информатики

4

Информационная поддержка педагогов, участвующих в конкурсах и конференциях, связанных с ИКТ , «Учитель года», Интернет-проектах и другие

По мере обращения

Учитель информатики

5

Организация мультимедиа - мастерской на базе медиатеки. Разработка Положения конкурса об использовании учителями ЭОР в учебно - воспитательном процессе.

Ноябрь – февраль 2014-2015 уч.год 

Учитель информатики

 

 

Направление № 3

Обучение ИКТ – технологиям.

 

Цель: Мотивировать детей, педагогов и родителей на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.

 

Мероприятия

 

Сроки

Ответственные

1

Привлечение детей к работе на компьютере через индивидуально-групповые занятия кружков и факультативов, внеурочной деятельности и элективных курсов

 

 

 

 

2014-2015

Учитель информатики

 

 

 

 

 

2

Участие школьников в школьном конкурсе компьютерной графики, конкурсах района и Забайкальского края

 

 

 

Ежегодно

Учитель информатики

 

 

 

 

 

3

Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ

 

 

Постоянно

Учителя - предметники

 

 

 

 

 

4

Организация обучения родителей ИКТ-технологиям через курсы и обучающие семинары.

 

 

 

2014 - 2015

ЗДУВР, учитель информатики

 

 

 

 

 

 

 

 Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий

При реализации проекта следует учитывать риски, которые могут возникнуть:

- Недостаточное финансирование деятельности ОУ, что может привести к невозможности пополнение фонда и обновление материально – технической базы.

- Неквалифицированный пользователь может стать причиной потери части материальной базы, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера и копира. Износ техники может привести к потере информации и невозможности использовать её в образовательном процессе.

- Природные и техногенные процессы могут привести к потере материально – технической базы (пожар, перебой с электричеством, ураган).

Компенсация рисков:

- Поиск внебюджетных средств, участие в конкурсах с грандовой поддержкой.

- Обучение пользователей грамотному пользованию компьютерной техникой, консультирование по необходимости. Возможно введение частичной платы за копирование с целью приобретения расходных материалов.

- Освещение деятельности медиатеки на родительских собраниях, педагогических советах, на сайте школы и школьной газете.

 

Ожидаемые результаты

1. Создание единой информационно - образовательной среды в школе.

2. Повышение качества организации информационного обслуживания пользо-вателей медиатеки.

3. Возможность для всех участников образовательного процесса шире использовать школьные, районные, краевые, мировые информационные и образовательные ресурсы.

5. Повышение информационной компетентности детей и подростков;

6. Укрепление материально-технической базы;

7. Разработка и реализация проектов на базе медиатеки.

8. Повышение качества проведения мероприятий и уроков по формированию информационной культуры с использованием ресурсов ИКТ.

9. Создание банка педагогического опыта, краеведческих ресурсов.

 

 

Перспективы развития школьной медиатеки как информационного центра.

Процесс развития и совершенствования работы медиатеки как информационного центра с течением времени будет продолжаться. Для этого необходимо:

- совершенствование нормативно – правовой базы образовательного учреждения, регламентирующей работу медиатеки;

- создание в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЭОР;

- обновление и расширение компьютерной базы библиотеки;

- увеличение скорости интернета;

- совершенствование ИКТ- компетентности педагогического состава;

- введение в штатное расписание ставки техника для обслуживания ПК;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение возможностей медиатеки для образовательного процесса.

 

 

 

Надпись: Повышение качества и эффективности образования
Надпись: Создание и реализация новых технологийНадпись: Опережающее обучение
Надпись: Создание активной обучающей среды

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

 
Надпись: Адаптация в информационном обществеНадпись: Успешное решение проблемных ситуацийНадпись: Повышение информационной культуры учащихся

Медиатека как информационный центр

 

Творческая реорганизация образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реализация проекта в МБОУ Золотореченская СОШ

Одной из важнейших задач реализации проекта являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).

 

показатели

2013-2014уч.год

2014-2015 уч.год

Количество интерактивных досок

2

6

Количество кабинетов учителей-предметников, оснащенных ПК

3

11

Количество

ПК, работающих в школе

19

28

Неисправных ПК в школе

2

5

Устаревших ПК в школе

7

7

Мобильных ПК

2

2

ПК кабинетах информатики

8

11

ПК кабинетах учителей-предметников

3

11

ПК бухгалтерии

0

2

ПК в администрации

4

5

ПК в библиотеке

1

1

ПК в учительской

0

1

Наличие выхода в Интернет

да

да

Количество сканеров/ принтеров

1/5

3/4

Количество мультимедийных проекторов

3

9

Таким образом, наблюдается рост технических средств и оборудования в основном за счет введения в эксплуатацию здания новой школы и поступления нового оборудования в больших объемах.

В школе также есть  2 цифровых фотоаппарата. Отснятые материалы используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы и страницы школьного сайта.

В рамках реализации проекта было уделено внимание диагностике «Степень владения информационными технологиями ученического и учительского коллективов». С этой целью проводились входные и промежуточные тесты, изучался вопрос по информатике и ИКТ, а также ИКТ-компетенции педагогического коллектива. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет-технологиям, разрабатывать Web-сайты. Для учителей проводились семинары и педагогические советы, так как преподаватели в основном имеют, базовые и начальные навыки использования ИКТ. 

Новое качество образования связано с более активным использованием электронных (мультимедийных) учебных материалов, которые могут дорабатываться и корректироваться самим учителем при наличии у него знаний и соответствующей подготовки. Поэтому одной из поставленных задач перед педагогическим коллективом было совершенствование форм и методов подготовки учителя к формированию навыков работы   в информационной среде.

Все активнее учителя используют в организации учебного процесса новые ИКТ с использованием мультимедиапроекторов. Хотелось бы отметить, что внедрение ИКТ за последние годы значительно выросло:

Учителями и членами администрации с помощью компьютерных программ готовятся  и  используются   в  работе   презентационные   материалы :на уроках мировой    художественной    культуры,    искусства,    обществознания,    истории, биологии,   химии,    информатики,   начальной    школы;    семинаров,    заседаний методических объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой)   аттестации   выпускников; при   презентации   учащимися   работ   на школьной исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных мероприятиях по предметам.

Начали выпуск школьной газеты. В газете появились постоянные рубрики: «Гвоздь номера», «Это интересно!», «Что новенького?», «События», «Проба пера»и другие. Газета отражает жизнь школы, рассказывает о знаменательных событиях в жизни небольшого школьного коллектива. Она является своеобразной летописью жизни школы. В издательском процессе широко используются различные офисные программы, а также большое количество прикладных программ. Благодаря множительной технике газету получает каждый класс.

      Основной задачей школьной медиатеки на 2014-2015 год является предоставление физического и интеллектуального доступа к многообразию информационных ресурсов. Это подразумевает не только применение новых информационных технологий поиска, передачи и организации информации, но и обучение информационным навыкам.

На 01.01.2014г. фонд медиатеки насчитывает 75 единиц CD и DVD дисков.

Выдача на дом компьютерных дисков по различной тематике:

 

Январь 2014

Февраль 2014

Май 2014

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

0

2

38

20

18

 

(% снижения связан с тем, что основная часть дисков ориентирована на преподавательский состав. Учителя – предметники уже установили в свои компьютеры нужные им учебные программы. Потребность в них возникала или у вновь прибывших учителей, или для того, чтобы переустановить неработающие программы).

 

 

 

Использование ПК  в медиатеке:

Январь 2014

Февраль 2014

Март 2014

Апрель 2014

Сентябрь 2014

28% учителей

37% учителей

51% учителей

76% учителей

90% учителей

 

Создан банк педагогической информации «Методическая   картотека»     и продолжается  его  пополнение,  систематизация  информации  по  предметам.

Важным   моментом   является   не   разовое   повышение   квалификации,   а непрерывное образование учителей - предметников, осознание необходимости использования ИКТ в своей работе и повышение общей информационной культуры. С этой целью в школе проводилась (ноябрь2013г.) методическая  декада    учителей математики, информатики, физики, химии.    В течении которой учителя дали 10 открытых уроков и мероприятий. Вечер «Посвящение в физматики» для старших классов. Постепенно   использование   компьютера   на   уроке   становится   не   целью,   а средством   повышения   эффективности   образовательного   процесса.   Педагоги показали такую организацию работы на уроке, которая обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Учителя продемонстрировали многообразие форм и методов формирования информационной компетентности. Были использованы электронные учебные модули, которые выполняли несколько функций: мотивационную, информационную, закрепления, обобщения, систематизации, контроля и самоконтроля. Были использованы Федеральные электронные образовательные ресурсы и интерактивное тестирование. Более подробная информация была представлена в аналитических справках проведения декад..

Одна из следующих задач - наполнение и техническая поддержка школьного сайта, страницы которого обновляются не реже 1 раза в месяц, а страница «НОВОСТИ» - 1 раз в неделю. В этом году появилась новая страничка «Аттестация учащихся», которая разделена на две вкладки «ЕГЭ» и «Для 9-классников». Сайт приведен в соответствие с нормативами. Появились индивидуальные страницы всех педагогов школы

Педагогическим коллективом школы была поставлена задача об активации работы электронных журналов и дневников на портале «Дневник.ru» (www.dnevnik.ru).

 Электронный дневник позволяет:

·         обеспечить информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,

·          помочь в повседневной жизни учителям, избавив их от рутинной работы и давая инструмент для анализа информации.

Цель проекта — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Работа над данным проектом только начата и требует продолжительной целенаправленной работы, существует ряд проблем:

-     недостаточно    активная    работа    администрации    школы    и    классных    руководителей    с информационными базами;

-     эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

-     отсутствие  осознания   родителями   необходимости   приобщения   к   информационному   полю школы;

-  отсутствие инженерных кадров;

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект по созданию и расширению медиатеки в школе.В сентябре 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С введением новых ФГОС должны меняться и условия образовательной среды. В том числе и в нашей школе, где необходимо создать определенную информационно-образовательную среду, которая позволит всем желающим иметь свободный доступ к учебным ресурсам на любом носителе, поможет тем, кто хочет поделиться своими знаниями, показать свои результаты и поучаствовать в различных проектах. Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 818
    • DOCX 58.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Толстокулакова Лариса Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1551
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов