МБОУ Золотореченская СОШ
Проект
Школьная медиатека
П.Золотореченск
2014
Оглавление:
1. Паспорт
Проекта
2. Введение
3. Актуальность
Проекта
4. Цели
и задачи Проекта
5. Механизм
реализации Проекта
6. Реализация
Проекта в МБОУ Золотореченская СОШ
Паспорт
проекта
Полное
название образовательного учреждения: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Золотореченская средняя
общеобразовательная школа
Адрес
674549, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Золотореченск,
Телефон,
факс, электронная почта (830253) 50-2-49
zolotorechensk@yandex.ru
Адрес
сайта http://www.sshzolotorechensk.edusite.ru/
ФИО
руководителя : Баранова Елена Викторовна
Наименование
проекта: Проект «Школьная медиатека»
Основание
для разработки Проекта:
Национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концепция
развития информационного общества в РФ
Концепция
информатизации сферы образования Российской Федерации
Введение
нового ФГОС для начального общего образования
Основные
разработчики проекта: Толстокулакова Лариса
Сергеевна, учитель информатики
Ожидаемые
конечные результаты реализации Проекта:
-Создание
единой информационно - образовательной среды
-
Формирование базовых компетенций у пользователей (коммуникативной, ИКТ –
компетенции, программно – проектной)
-Повышение
качества знаний
Система
контроля исполнения проекта:
Мониторинг,
анализ итогов реализации проекта на педагогическом совете, порт-
фолио
медиатеки
Компьютер – мощный инструмент
В руках грамотного учителя,
Но никогда не сможет претендовать
На место самого учителя
Модернизация
российского образования предполагает обновление требований к современной
образовательной среде, реализацию принципов ориентации на личностные,
метапредметные и предметные результаты, возможности и интересы учащихся.
Введение ФГОС общего образования предполагает разработку новых педагогических
технологий достижения планируемых результатов.
В
условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно
образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических жизненных
целей человека.
Одним
из главных условий успешности образования является обеспечение соответствующей
современным требованием образовательной среды ОУ
Обобщенные
выводы в рекомендациях ЮНЕСКО подчеркивают особенности информатизации
образования как обеспечение «инструментария и обстановки», нацеленных на
формирование среды «новой грамотности», как требование общества и темпов его развития. Естественно, что
информационные средства создают «мультисенсорную, интерактивную среду обучения
с огромными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении, как
учителя, так и ученика».
Они
позволяют формировать процесс обучения в новых, перспективных системах
сотрудничества: ученики – ученики, школы – школы, школа –
общественность, школа – дополнительное образование, школа – семья,
учитель – учитель и другие, изменяя сферу взаимодействия личности с образовательной
системой, «объявляя человека высшей ценностью на земле и решая проблемы человек
и мир, человек и природа, человек и общество, человек и человек на основе
общечеловеческих ценностей»
Актуальность проекта
Медиатека
в нашей школе до недавнего времени находилась в разрозненном виде. Учебные
диски хранились у учителей в кабинетах и были недоступны для свободного
пользования учащимся и другим учителям. Создание в школе медиатеки, где каждый
мог бы найти необходимую информацию – давняя задумка и мечта коллектива нашей школы.
Медиатека
- это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение
возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к
совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности -
работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных
предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний
(видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая,
текстовая).
Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность
читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM;
прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя все это
для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки
к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства
информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных
или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьной газеты;
для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре, для создания
Web-страничек по различным темам, связанным с учебной (или иной) задачей и пр.
Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, организации
деятельности. Он занят поиском необходимой учебной информации, посещая
посредством web-технологий музеи, выставки, картинные
галереи, "бродит" по страницам различных городов и стран мира.
Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки:
компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами,
картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями;
создавать и поддерживать школьные Веб-странички, наполняя их новой информацией
и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической
литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы
условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору
средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во
внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности
самого учителя: видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. Непосредственно из
медиатеки учитель связывается с педагогами других городов, стран, работая в
рамках Chat-ов или телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и
работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов).
Отсюда учителя могут проводить отдельные сеансы (например, обучение английскому
языку) дистанционного обучения учащихся (района, муниципалитета, округа) по тем
или иным причинам (болезнь, домашнее обучение и др.) не имеющих возможности
посещать школу. На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте,
могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой
работы со средствами информации: CD-ROM-дискетами, видеоматериалами,
магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику,
составленнному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Учитель может
руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний,
умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме
индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки,
которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью специалиста.
В
сентябре 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша
школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. С введением новых ФГОС должны меняться и условия
образовательной среды. В том числе и в нашей школе, где необходимо создать
определенную информационно-образовательную среду, которая позволит всем
желающим иметь свободный доступ к учебным ресурсам на любом носителе, поможет
тем, кто хочет поделиться своими знаниями, показать свои результаты и
поучаствовать в различных проектах.
Цели и задачи создания и развития школьной
медиатеки
Цель:
создание единой информационно - образовательной среды для всех групп
пользователей на основе новых информационных технологий.
Задачи:
-
Сбор, накопление, систематизация информационных ресурсов на различных носителях
и обеспечение свободного доступа к ним пользователей, в т.ч. к Интернету
-
Развитие материально - технической базы и формирование комфортной обучающей
среды
-
Совершенствование образовательных услуг на основе внедрения новых
информационных технологий.
-
Обучение навыкам поиска и работы с различными источниками информации всех групп
пользователей, повышение уровня их ИКТ - компетентности
-
Организация самостоятельной деятельности пользователей (поисковой,
исследовательской, проектной деятельности)
-
Организация дистанционного обучения
При решении данных задач, школа действительно
станет информационным центром, что соответствует требованиям новых ФГОС.
Участники проекта
Группа
|
Функции
|
Состав
|
Административно-
координационная
|
Осуществление
общего контроля и руководства
Анализ
ситуации и внесение коррективов
|
Директор школы
Зам.директора по УВР
|
Реализация проекта
|
Развитие
работы школьной медиатеки
Пользователи
услуг медиатеки
|
Учитель информатики
Учащиеся, педагоги,
родители
|
Партнеры в области информационных технологий
|
Оказание
консультативной
помощи
Обслуживание и использование сети
Internet
в школе
|
ЦИТО и ДО г.Чита
Методисты РКОиДМ
Компания «Мегафон»
|
Механизм реализации проекта
Проект
реализуется через основные направления:
1.
Развитие информационного пространства школы.
2.
Формирование коммуникативной компетенций пользователей.
3.
Обучение ИКТ – технологиям.
Этапы реализации проекта :
I этап - разработка проекта: май-сентябрь
2014г.
Разработка
проекта, обновление нормативной базы, обновление материально-технической базы,
расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра информационных
услуг, подготовка кадрового состава.
II
этап - реализация и корректировка проекта: с II
четверти 2014 – 2015 гг.
Реализация
и корректировка проекта, разработка образовательных программ по формированию
информационной культуры, новых проектов, развертывание дистанционной поддержки
учебного процесса, освоение и адаптация новых технологий информационного
обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности
деятельности
III
этап - подведение итогов, корректировка, перспективы: апрель, май 2015 г.
Анализ
результатов, выделение проблем, перспективный план
План мероприятий, направленный на реализацию
программы
Направление № 1
Развитие информационного пространства.
Цель: совершенствовать
материально-техническую базу и наполнять информационное пространство учебными
и методическими материалами и оборудованием.
Создание
единого информационного образовательного пространства – необходимость
сегодняшнего дня. Кабинет информатики должен принимать самое активное участие в
управлении всеми информационными потоками в школе, направленными на
образование.
По
данному направлению необходимы следующие действия: совершенствование
нормативной базы, совершенствование материально – технической базы, создание
банка данных педагогических средств и ЭОР для использования ИКТ в учебно -
воспитательном процессе, , развитие и пополнение электронного каталога
библиотеки, эффективная работа кабинета информатики.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Материально-техническое оснащение:
- расширение парка компьютеров и
периферийного оборудования
|
2013-2015г
|
Директор ОУ
|
2
|
Разработка пакета документов о
школьной медиатеке
|
Сентябрь - ноябрь 2014
|
Учитель информатики
|
3
|
Активное внедрение в учебный
процесс информационно-
коммуникационных технологий
|
2014- 2015, 2015-2016 уч. год
|
Учитель информатики
|
4
|
Создание и пополнение единого
каталога электронных учебных пособий, а также
художественной литературы
|
2014- 2015 уч. год
|
Библиотекарь
|
5
|
Обновление и приобретение новых ЭОР в
школьную медиатеку.
Пополнение аудиофонда и видео-
фонда.
|
2014- 2015 уч. год
|
Учитель информатики, директор
|
6
|
Создание «Методической копил-
ки» педагогических и ученических
проектов, разработок и работ
|
2014- 2015 уч. год
|
Педагоги, учащиеся
|
7
|
Создание благоприятных условий
для работы с информационными
источниками: рациональное размещение мебели и
оборудования для самостоятельных занятий
с книгой и другими инфор-
мационными медиаресурсами.
|
Ноябрь – декабрь 2014 (здание новой школы)
|
Администрация ОУ
Учитель информатики
|
8
|
Совершенствование и пополнение школьного
сайта, создание школьного сайта на портале Zabedu.ru,
аль-
тернативного сайта
|
Не реже 2 раз в месяц
|
Учитель информатики
|
9
|
Повышение квалификации библиотекаря в области
применения ИКТ
посредством курсов.
|
2014-2015 уч год
|
Администрация ОУ
|
10
|
Информационная поддержка, до-
ступ и консультирование по электронным
журналам, дневникам
|
еженедельно
|
Учитель информатики
|
11
|
Создание
системы электрон-
ного
документооборота в
школе,
медиатеке
|
2014- 2015 уч. год
|
Администрация ОУ
|
12
|
Выпуск
школьной газеты «Ритм»
|
1 раз в четверть
|
Учитель информатики
|
13
|
Активизация
участия школы в работе вебинаров, Интернет-конференций, расширение круга
сотрудничества.
|
2014- 2015 уч. год
|
Администрация, учителя – предметники, классные
руководители
|
14
|
Организация
мониторинга исполь-
зования
информационно-
коммуникативных
технологий в
учебно-воспитательном
процессе и результатов от внедрения проекта развития школьной медиатеки
|
2014- 2015 уч. год
|
Зам.директора по УВР
|
Направление № 2
Формирование коммуникативных компетенций
пользователей.
Цель:
расширение услуг медиатеки
Компьютеризация
позволила раздвинуть рамки источников информации
на
различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг.
В
информационно-педагогической среде становятся возможными новые формы в
организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой)
деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива,
родителей),
в том числе, для создания собственных средств информации (видеоматериалов,
газет, журналов и пр.).
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Формирование навыков пользования традиционными и
нетрадиционными носителями информации. Оказание методической консультативной
помощи при нахождении информации.
|
2014-2015уч.год
|
Учителя – предметники
|
2
|
Организация дифференцированного обслуживания одаренных
детей в той или иной области и девиантных детей, беседы, рекомендательные
списки, консультации, НПК, участие в конкурсах, исследовательская работа,
участие соревнованиях, конференциях и т.п
|
2014-2015 уч.год
|
Зам. Директора по УВР, Зам директора по ВР
|
3
|
Проведение уроков по формированию информационной
культуры.
|
II
четверть 2014-2015 уч.год
|
Учитель информатики
|
4
|
Информационная поддержка педагогов, участвующих в
конкурсах и конференциях, связанных с ИКТ , «Учитель года», Интернет-проектах
и другие
|
По мере обращения
|
Учитель информатики
|
5
|
Организация мультимедиа - мастерской на базе медиатеки.
Разработка Положения конкурса об использовании учителями ЭОР в учебно -
воспитательном процессе.
|
Ноябрь – февраль 2014-2015 уч.год
|
Учитель информатики
|
Направление № 3
Обучение ИКТ – технологиям.
Цель: Мотивировать детей, педагогов
и родителей на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
№
|
Мероприятия
|
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
Привлечение детей к работе на компьютере
через индивидуально-групповые занятия кружков и факультативов, внеурочной
деятельности и элективных курсов
|
|
2014-2015
|
Учитель информатики
|
|
|
|
|
|
2
|
Участие школьников в школьном конкурсе
компьютерной графики, конкурсах района и Забайкальского края
|
|
Ежегодно
|
Учитель информатики
|
|
|
|
|
|
3
|
Организация и проведение воспитательных
мероприятий с использованием ИКТ
|
|
Постоянно
|
Учителя - предметники
|
|
|
|
|
|
4
|
Организация обучения родителей
ИКТ-технологиям через курсы и обучающие семинары.
|
|
2014 - 2015
|
ЗДУВР, учитель информатики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз возможных негативных последствий
и способы коррекции, компенсации негативных последствий
При реализации проекта следует учитывать
риски, которые могут возникнуть:
- Недостаточное финансирование
деятельности ОУ, что может привести к невозможности пополнение фонда и
обновление материально – технической базы.
- Неквалифицированный пользователь может
стать причиной потери части материальной базы, постоянные проблемы с расходными
материалами для принтера и копира. Износ техники может привести к потере
информации и невозможности использовать её в образовательном процессе.
- Природные и техногенные процессы могут
привести к потере материально – технической базы (пожар, перебой с
электричеством, ураган).
Компенсация рисков:
- Поиск внебюджетных средств, участие в
конкурсах с грандовой поддержкой.
- Обучение пользователей грамотному
пользованию компьютерной техникой, консультирование по необходимости. Возможно
введение частичной платы за копирование с целью приобретения расходных
материалов.
- Освещение деятельности медиатеки на
родительских собраниях, педагогических советах, на сайте школы и школьной
газете.
Ожидаемые результаты
1. Создание единой информационно -
образовательной среды в школе.
2. Повышение качества организации
информационного обслуживания пользо-вателей медиатеки.
3. Возможность для всех участников
образовательного процесса шире использовать школьные, районные, краевые,
мировые информационные и образовательные ресурсы.
5. Повышение информационной компетентности
детей и подростков;
6. Укрепление материально-технической
базы;
7. Разработка и реализация проектов на
базе медиатеки.
8. Повышение качества проведения
мероприятий и уроков по формированию информационной культуры с использованием
ресурсов ИКТ.
9. Создание банка педагогического опыта,
краеведческих ресурсов.
Перспективы развития школьной медиатеки
как информационного центра.
Процесс развития и совершенствования
работы медиатеки как информационного центра с течением времени будет
продолжаться. Для этого необходимо:
- совершенствование нормативно – правовой
базы образовательного учреждения, регламентирующей работу медиатеки;
- создание в школе условий стимулирующего
характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию
авторских ЭОР;
- обновление и расширение компьютерной
базы библиотеки;
- увеличение скорости интернета;
- совершенствование ИКТ- компетентности
педагогического состава;
- введение в штатное расписание ставки
техника для обслуживания ПК;
Значение
возможностей медиатеки для образовательного процесса.
Изменение
роли преподавателя в учебном процессе
|
|
|
|
|
|
|
|
Медиатека
как информационный центр
|
|
|
|
Творческая реорганизация образовательного
процесса
|
|
Реализация проекта в МБОУ Золотореченская
СОШ
Одной из важнейших задач реализации проекта являлось формирование
современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента
государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).
показатели
|
2013-2014уч.год
|
2014-2015
уч.год
|
Количество
интерактивных досок
|
2
|
6
|
Количество кабинетов
учителей-предметников, оснащенных ПК
|
3
|
11
|
Количество
|
ПК, работающих в
школе
|
19
|
28
|
Неисправных ПК в
школе
|
2
|
5
|
Устаревших ПК в школе
|
7
|
7
|
Мобильных ПК
|
2
|
2
|
ПК кабинетах
информатики
|
8
|
11
|
ПК кабинетах
учителей-предметников
|
3
|
11
|
ПК бухгалтерии
|
0
|
2
|
ПК в администрации
|
4
|
5
|
ПК в библиотеке
|
1
|
1
|
ПК в учительской
|
0
|
1
|
Наличие выхода в
Интернет
|
да
|
да
|
Количество сканеров/
принтеров
|
1/5
|
3/4
|
Количество
мультимедийных проекторов
|
3
|
9
|
Таким образом,
наблюдается рост технических средств и оборудования в основном за счет введения
в эксплуатацию здания новой школы и поступления нового оборудования в больших
объемах.
В
школе также есть 2 цифровых фотоаппарата. Отснятые материалы используются в воспитательной
работе и пополняют методическую копилку педагогов школы и страницы школьного
сайта.
В рамках реализации проекта было уделено внимание диагностике «Степень
владения информационными технологиями ученического и учительского коллективов». С этой целью проводились
входные и промежуточные тесты, изучался вопрос по информатике и ИКТ, а также
ИКТ-компетенции педагогического коллектива. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного
мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с
легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них
способны самостоятельно обучаться Интернет-технологиям, разрабатывать Web-сайты. Для учителей проводились семинары и педагогические советы, так как преподаватели в основном имеют,
базовые и начальные навыки использования ИКТ.
Новое качество
образования связано с более активным использованием электронных
(мультимедийных) учебных материалов, которые могут дорабатываться и
корректироваться самим учителем при наличии у него знаний и соответствующей
подготовки. Поэтому одной из поставленных задач перед педагогическим
коллективом было совершенствование форм и методов подготовки учителя к
формированию навыков работы в информационной среде.
Все активнее
учителя используют в организации учебного процесса новые ИКТ с использованием
мультимедиапроекторов. Хотелось бы отметить, что внедрение ИКТ за последние
годы значительно выросло:
Учителями и членами администрации с
помощью компьютерных программ готовятся и используются в работе
презентационные материалы :на уроках мировой художественной
культуры, искусства, обществознания, истории, биологии, химии,
информатики, начальной школы; семинаров, заседаний методических
объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой)
аттестации выпускников; при презентации учащимися работ на школьной
исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных
мероприятиях по предметам.
Начали выпуск
школьной газеты. В газете появились постоянные рубрики: «Гвоздь номера», «Это интересно!», «Что новенького?»,
«События», «Проба пера»и
другие. Газета отражает жизнь школы, рассказывает о знаменательных событиях в жизни небольшого школьного коллектива. Она
является своеобразной летописью жизни школы. В издательском процессе широко используются различные офисные программы, а
также большое количество прикладных программ.
Благодаря множительной технике газету получает каждый класс.
Основной
задачей школьной медиатеки на 2014-2015 год является предоставление физического
и интеллектуального доступа к многообразию информационных ресурсов. Это подразумевает
не только применение новых информационных технологий поиска, передачи и
организации информации, но и обучение информационным навыкам.
На
01.01.2014г. фонд медиатеки насчитывает 75 единиц CD
и DVD
дисков.
Выдача
на дом компьютерных дисков по различной тематике:
Январь 2014
|
Февраль 2014
|
Май 2014
|
Сентябрь 2014
|
Октябрь 2014
|
0
|
2
|
38
|
20
|
18
|
(% снижения связан с тем, что
основная часть дисков ориентирована на преподавательский состав. Учителя –
предметники уже установили в свои компьютеры нужные им учебные программы.
Потребность в них возникала или у вновь прибывших учителей, или для того, чтобы
переустановить неработающие программы).
Использование
ПК в медиатеке:
Январь 2014
|
Февраль 2014
|
Март 2014
|
Апрель 2014
|
Сентябрь 2014
|
28% учителей
|
37% учителей
|
51% учителей
|
76% учителей
|
90% учителей
|
Создан банк
педагогической информации «Методическая картотека» и продолжается его
пополнение, систематизация информации по предметам.
Важным моментом является не
разовое повышение квалификации, а непрерывное образование учителей -
предметников, осознание необходимости использования ИКТ в своей работе и
повышение общей информационной культуры. С этой целью в школе проводилась (ноябрь2013г.)
методическая декада учителей математики, информатики, физики, химии.
В течении которой учителя дали 10 открытых уроков и мероприятий. Вечер «Посвящение
в физматики» для старших классов. Постепенно использование компьютера
на уроке становится не целью, а средством повышения
эффективности образовательного процесса. Педагоги показали такую
организацию работы на уроке, которая обеспечила не только усвоение учебного
материала всеми учащимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность,
способствующую умственному развитию. Учителя продемонстрировали многообразие
форм и методов формирования информационной компетентности. Были использованы
электронные учебные модули, которые выполняли несколько функций: мотивационную,
информационную, закрепления, обобщения, систематизации, контроля и
самоконтроля. Были использованы Федеральные электронные образовательные ресурсы
и интерактивное тестирование. Более подробная информация была представлена в
аналитических справках проведения декад..
Одна из следующих
задач - наполнение и техническая поддержка школьного сайта, страницы которого
обновляются не реже 1 раза в месяц, а страница «НОВОСТИ» - 1 раз в неделю. В
этом году появилась новая страничка «Аттестация учащихся», которая разделена на
две вкладки «ЕГЭ» и «Для 9-классников». Сайт приведен в соответствие с
нормативами. Появились индивидуальные страницы всех педагогов школы
Педагогическим коллективом школы была
поставлена задача об активации работы электронных журналов и дневников на
портале «Дневник.ru» (www.dnevnik.ru).
Электронный
дневник позволяет:
·
обеспечить
информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,
·
помочь в повседневной жизни учителям, избавив
их от рутинной работы и давая инструмент для
анализа информации.
Цель проекта —
создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования через
активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Работа над данным проектом
только начата и требует продолжительной целенаправленной работы, существует ряд
проблем:
- недостаточно активная работа администрации школы и классных
руководителей с информационными базами;
- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;
- отсутствие инженерных кадров;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.