2014-2015
учебный год.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих
способностей, заинтересованности .
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей об осеннем
времени года.
Воспитывать у детей любовь к природе и умение
наслаждаться ее красотой.
Обогащать эмоциональный опыт и образное
мышление детей.
Вид
проекта: исследовательски – творческий, групповой.
Участники
проекта: учащиеся
начальной школы, учитель начальных классов, родители.
Возраст
детей: 1 класс
Срок
реализации: 10 сентября по 21 октября 2014
года.
Образовательная
область: коммуникация (развитие речи) , познание
(экология), художественно – эстетическая.
Актуальность:
В
современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном
развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является
первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его
вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их
к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект
ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской
деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения,
сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Принципы реализации:
1.
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2.
Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство,
простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;
3.
Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».
4.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны
друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал;
взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и
обсуждений и т. д.
5.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка
как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
6.
Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и
навыки ребенка на уже имеющейся базе.
Пути достижения цели:
Чтение
художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об
осени.
Исследовательская
деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев,
рассматривание их, сравнение по форме и величине.
Рассматривание
иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.
Беседы
об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.
Игровая
деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на
ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У
медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.
Художественно
– эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.
Музыкальное
воспитание: разучивание песен об осени.
Совместная
деятельность детей, родителей и педагога:
Чтение
художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.
Разучивание
загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.
Прогулки
в осенний лес.
Изготовление
поделок из природного материала.
Итог проекта: книжки-малышки «Осень»
Рыжова Светлана.
Беляева Ульяна.
Кустаров Егор.
Александров Никита.
Вот
такие книжки-малышки об осени подготовили ребята.
Беседы об осенних изменениях в жизни растений
Рисование «Осенний наряд деревьев.»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.