МБОУ СОШ №45
Социальный проект
«Мы- за здоровый
образ жизни»
Мадалиева
Зинаида Анатольевна,
учитель
истории и обществознания
Сургут
2014/2015
Оглавление:
1. Пояснительная
записка 2-4 стр.
2. План
мероприятий 6
стр.
3. Список
литературы 7
стр.
Пояснительная
записка
Малоподвижный
образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные
перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное
питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются
главными причинами резкого ухудшения здоровья школьников. О
здоровье, его сохранении говорится много, но для современных школьников эти
призывы остаются только призывами.
Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно они
смогут жить, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Организм ребёнка
находится в процессе роста и развития. В силу этого он особенно пластичен и в
большей степени подвержен влиянию различных факторов окружающей среды, чем
организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние внешних факторов
на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом
воздействия, а в значительной мере сказывается на дальнейшем ходе его развития.
Анализируя условия жизни школьников, можно сделать вывод, что в большинстве
случаев детям не прививается культура здорового образа жизни в связи с
отсутствием знаний, умений, авторитета, свободного времени у родителей.
Безразличное, равнодушное отношение к своему здоровью у подростков, иногда
пристрастие к вредным привычкам на фоне хронических заболеваний - последствия
отсутствия необходимых знаний в области здорового образа жизни.
В связи с этим в
число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация
образовательного процесса с целью сохранения физического, психического,
духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы разработан
социальный проект, направленный на
укрепления здоровья и расширение знаний обучающихся
о здоровом образе жизни.
Данный проект «Мы
за здоровый образ жизни» рассчитан на учеников 5-9 классов. Сроки
реализации: с октября по март текущего учебного года.
Цель проекта:
формирование и развитие у
подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление
нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического
здоровья школьников.
Задачи проекта:
-активная пропаганда здорового
образа жизни;
- профилактика правонарушений,
беспризорности и безнадзорности;
-стимулирование и поддержка
деятельности школьного самоуправления;
-формирование и развитие
социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение двигательной активности
обучающихся;
- формирование потребности
коллективной работы;
-воспитание активной жизненной
позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Принципы организации проектной деятельности:
1.Принцип
научности. Принцип научности требует, чтобы предлагаемый материал отвечал
современным достижениям науки. Те элементарные познания об окружающем мире,
которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться
впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.
2.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает
необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности
воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом
противоречий развития ребёнка.
3.
Принцип здорового образа жизни. Обусловлен необходимостью воспитания здорового
поколения, формирования у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и
психическое здоровье.
4.
Принцип сотрудничества. Обусловлен необходимостью структурирования
взаимоотношений людей в коллективе. Он означает развитие умения коллективно
решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия
людей разного возраста, педагогов и учеников, умения высказывать и отстаивать
свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.
5.
Принцип преемственности, непрерывности, цикличности. Обусловлен целостностью
процесса воспитания и обучения детей ЗОЖ, системным, комплексным характером его
осуществления.
6.
Принцип развития самостоятельности и инициативы. Предполагает развитие детского
самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и
ответственность за их выполнение.
Средствами
реализации проекта являются следующие направления:
1.
Здоровый дух.
Цель:
·
Формирование гражданского самосознания.
·
Стимулирование стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим
и этическим критериям.
2. Здоровое
тело.
Цель:
·
Формирование стремления к здоровому образу жизни.
·
Осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
3.
Здоровые привычки.
Цель:
·
Формирование знаний о здоровом образе жизни.
·
Приобретение навыков, направленных на сохранение и укрепление собственного
здоровья.
4.
Здоровый ум.
Цель:
·
Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
·
Развитие познавательных способностей.
5.
Здоровые отношения.
Цель:
·
Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.
·
Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Лозунг проекта «Здоровым быть здорово!»
Ресурсы проекта:
Кадровые: учителя
обществознания, социальный педагог, психолог, классные руководители.
Материально-финансовые: грамоты,
канцтовары, мультимедиа аппаратура энциклопедии, интернет,
школьная библиотека.
Содержание проекта
и сроки реализации:
1.Подготовительный
этап
-
включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов
дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.
2. Проект (План
реализации проекта-ниже)
3.
Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий проводимых в рамках социального
проекта «Мы- за ЗОЖ» путём голосования в классных коллективах по результатам
конкурсов, презентаций. Награждение лучших грамотами.
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к
двигательной активности, здоровому образу жизни
- расширение опыта работы в
классном коллективе;
- повышение уровня
информированности о проблемах никотиновой, зависимости посредством проведения
мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов,
плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную
деятельность большого круга детей;
План мероприятий
Сроки, участники
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Октябрь
(5-9 классы)
|
Информационно –
тематический час на тему:
««Хочешь быть
здоровым? Будь им!»
|
Классные
руководители, соц. педагог, психолог, актив классов
|
Ноябрь
(5-7
классы)
|
Конкурс рисунков
«Мы- за здоровый образ жизни!»
|
Классные
руководители, актив классов
|
Декабрь
(8-9
классы)
|
Выступление
агитбригады « ЗОЖ»
|
Социальный
педагог, психолог, актив классов
|
Декабрь
(5-9
классы)
|
Презентация «Мое
свободное время»
|
Актив классов
|
Январь
(5-9
классы)
|
Конкурс на
лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
|
Учителя
обществознания, соц. педагог, актив класса
|
Январь
(7-9
классы)
|
Акция «Конфетку за сигаретку»
|
Классные
руководители, соц. педагог, актив класса
|
Февраль
(5-9
классы)
|
Спортивные соревнования «Веселые старты»
|
Учителя
физической культуры, плавания
|
Февраль
(7-9 классы)
|
Конкурс буклетов
«Мы выбираем спорт»
|
Классные
руководители, соц. педагог, психолог, актив класса.
|
Март
(5-9 классы)
|
Лекция-презентация
на тему «Ты то, что ты ешь»
|
Мед работники,
классные руководители
|
Март
(8-9 классы )
|
Разработка
комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма
|
Учителя
физической культуры. Актив школы
|
Март (5-9
классы)
|
7
апреля- всемирный день здоровья-классный час
|
Организаторы,
актив классов
|
Список
литературы :
1.
Детская энциклопедия.
Здоровый образ жизни-2004-№1-64 с. (Приложение к газете «Аргументы и факты»);
2.
Детская энциклопедия. Скажи
жизни «Да»-2007-№2-56 с.. (Приложение к газете «Аргументы и факты»);
3.
Ципоркина И., Кабанова Е.
Практическая психология для подростков, или вся правда о наркотиках-М.:АСТ-ПРЕСС
КНИГА-288с.;
4.
Вагнер, Валдина Е. Не
кури-М.: Медицина, 1979,-32 с.;
5.
Скворцова Е., Алкоголь.
Женщины, подростки- М.: Медицина, 1988-40 с.;
6.
Здоровье на отлично!
Самоучитель по укреплению здоровья для детей-М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2002;
7.
Замановский Ю.Ф.
Воспитываем детей здоровыми- М.: Медицина, 1989;
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.