Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПроект "Мы - за культуру речи!" в рамках "Недели языков в РК" (сентябрь 2014 года)

Проект "Мы - за культуру речи!" в рамках "Недели языков в РК" (сентябрь 2014 года)

Скачать материал

Республиканская специализированная физико-математическая средняя школа-интернат имени О.Жаутыкова для одаренных детей

г. Алматы

Кафедра русской филологии

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Мы – за культуру речи»

в рамках «Недели языков»

22 – 29 сентября 2014 года

 

 

 

 

 

Учитель русского языка

 и литературы

 Есмагамбетова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алматы, 2014 г.

Реализация проекта «Мы – за культуру речи»

в рамках «Недели языков»

22 – 29 сентября 2014 года

 

     

      В современном обществе одной из актуальных проблем является отсутствие культуры речи, пренебрежение нормами языка, повсеместное использование в речи бранной лексики. Ученики нашей школы, да и взрослые (учителя, обслуживающий персонал, родители) не составляют в этом случае исключение. В связи с этим появилась идея проведения в школе в рамках Недели языков проекта «Мы – за культуру речи» с широким привлечением учащихся и учителей к проблеме.

     В конце августа 2014 года при планировании Недели языков заведующая кафедрой русской филологии Утешева Б.Ж. была предупреждена мною о проведении проекта «Мы – за культуру речи», организаторами которого планировались учащиеся 11-х классов.

      Цель проекта: привлечь учащихся и учителей РСФМСШИ к проблемам сохранения культуры речи, бережного отношения к речи; сформировать свою позицию по отношению к проблеме, приняв участие в инсталляции «Мы – за культуру речи».

     В первых числах сентября начался подготовительный этап: составлен план реализации проекта, определены ведущие проекта (ученицы 11 Д класса Баракбаева Фатима и 11 З класса Кошкарова Ботакоз), намечен сбор материала.   На втором этапе определены  ученики 11-х классов, которые выступили с интервью о культуре речи. Каждый участник приложил к своим ответам фотопортрет (в каждом из четырех 11-х классов был свой руководитель проекта).  На завершающем этапе подготовки проекта собран материал (высказывания великих о языке, ответы учащихся об актуальности проблемы «Культура речи»), подготовлены стенды и основа инсталляции «Мы за культуру речи».

     Проект был запущен 24 сентября 2014 года на большой перемене (11:30) в фойе школы. Ведущие проекта – Баракбаева Фатима и Кошкарова Ботакоз (фоторепортер проекта), ученицы 11 классов.

 

           Ученикам были озвучены цель проекта и его задачи, предложены вниманию школьников ответы участников проекта, после чего задействована инсталляция. Первым участником инсталляции стал ученик 11 Е класса Гилажиденов Султан, сразу же ставший волонтером проекта.

 

 

            Далее в течение дня руководители проекта на всех переменах активно рассказывали новым слушателям о проекте, призывая учеников стать участниками инсталляции.

 

 

 

            Этим проектом заинтересовались и учителя, присоединившиеся к обсуждению проблемы  и внесшие свою лепту в работу школьников.

 

 

      Администрация школы: завучи Саякова Б. М. и Ахметбекова А.К. –  приняла активное участие в проекте, оценив заинтересованность школьников и пользу проекта в привлечении к проблеме.

 

        

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 


                                                  

 

                                                   

      

 

 

 

 

 

 

 

 

             Проект длился до 29 сентября 2014 года, обретая все новых волонтеров.

 

   

 

                           Автор проекта – учитель русского языка

                        и литературы Есмагамбетова М.А.

 

Ответы на вопросы учащихся 11-х классов

«Мы – за культуру речи»

 

– Нужно ли мне самому развивать свою речь?

Актыбек Жанболат, 11 Д класс

Я считаю, что мне не так сильно это пригодится, но при этом это не будет лишним, если я смогу правильно выражаться в обществе. Это большой плюс для меня, чтобы люди понимали, что ты умен и знаком с грамотой. В случае, если я не буду развивать свою речь, мне будет сложно передавать свои мысли в устной или письменной форме, а в будущей работе, я думаю, мне этого особо не пригодится. Но нужно быть готовым ко всему, ведь из-за проблем речи и неумения четко выразить свою мысль, например, меня не возьмут на работу, так как не смогут понять меня. Наверное, все-таки нужно работать над своей речью.

 

-Что, по-вашему, такое – культура речи и нужно ли ее развивать?

Нысанбек Мирас, 11 Д класс

– Культура речи – это, прежде всего, составляющая духовной культуры человека и уровня его общего развития как личности. Она свидетельствует о ценности духовного наследия и культурного достояния человечества.

Я считаю, что мы должны развивать свою культуру речи. Конечно, это выбор каждого человека, но всё Великое начинается с малого, с речи в том числе.

 

– Почему мы так часто используем обороты и выражения, которые засоряют нашу речь? Как можно решить такого рода проблему?

Левинишников Даниэль, 11 Д класс

Я думаю, слова-паразиты используют люди с ограниченным словарным запасом, так как через них они пытаются заполнить пробелы мыслей или неумение их сформулировать.

Я уверен, что сейчас достаточно много способов развить свою речь: это и курсы по развитию речи, это и возможности интернета, но ничто не сравнится с чтением художественной литературы, любовь к которой нам прививают ещё в раннем детстве.

 

– Почему с каждым годом всё больше людей пишут и говорят неграмотно?

Буйтеков Бексултан, 11 Д класс

– По-моему, самой главной причиной является общий упадок образованности людей в целом, что связано с научно-техническим прогрессом. Сегодня люди все меньше уделяют время чтению книг, посещению театров и развитию своей речи. Все больше времени отнимают интернет, ТВ, смартфоны и т.п. Мы перестаем полноценно общаться, обсуждать проблемы, соответственно, в полной мере использовать речь. Это ведет к ее оскудению.

      К сожалению, подростки забывают о том, насколько культура речи важна в жизни, но в последнее время я начал замечать, что всё больше моих друзей начинают уделять внимание данной проблеме.

 

– Как вы относитесь к использованию мата в речи? Почему в речи часто используют жаргон?

Олжабеков Жаксылык, 11 Д класс

– К использованию в речи брани и тяжелой ненормативной лексики отношусь крайне негативно. Считаю, что это показатель отсутствия воспитания,  культуры человека и его невежества.

      Жаргон – это ограниченная определенными условиями лексика, подчеркивающая изолированность определенного круга людей, не желающих быть похожими на других или стремящихся к засекречиванию речи от других.  Этим и вызваны искажение норм речи, использование ненормативной лексики.   Однако это ведет к обеднению речи, отсутствию ее культуры.

 

Нужно ли культуру речи развивать подросткам? Что вы делаете для того, чтобы развить свою речь?

Ахмедия Адильхан, 11 Е класс

 – Сегодня большинство подростков  имеют проблемы с культурой речи: используют  ненормативную лексику, слова-паразиты, уродливо произносят слова, частенько прибегают к мату как неотъемлемой составляющей речи. А ведь подростки – это будущее страны.

       Если будем игнорировать культуру речи сегодня, наша жизнь становиться ярче и богаче не будет. Уродливая речь – отражение уродливых сторон нашей жизни. Грубая и убогая речь ведет к грубости и неуважению в отношениях. Я уверен, что отсутствие культуры речи может привести к деградации личности.

       Нам, подросткам, нужно развивать свою речь. Она поможет точно оформлять мысли, лучше понимать друг друга, проявлять уважительное отношение к окружающим.

        Я считаю, что мне самому нужно развивать свою речь, так как она далека от совершенства. И я работаю над нею: стараюсь больше читать, прислушиваюсь к образцовой речи, стремлюсь обогащать свой словарный запас, не использовать слова-паразиты, соблюдать нормы русского языка в речи.

 

– Что я делаю для того, чтобы развивать свою речь?

Камбар Нурила, 11 Е класс                                  

– Я считаю, что развитие культуры речи –  одна из актуальных проблем нашего общества. Возьмем нашу школу. Многие подростки, изучая основы естественно-математических наук, забывают о важности развития речи. Речевая культура – одна из составляющих сторон   общей культуры человека. Она отражает культуру мышления, культуру поведения, культуру восприятия жизни. Начинать работу над культурой речи и ее совершенствованием нужно именно в подростковом возрасте, чтобы впоследствии иметь уже образцовую речь.

          Для того чтобы развивать культуру своей речи, я расширяю словарный запас. Чем больше слов я знаю, тем богаче моя речь, тем свободнее и полнее выражаю свои мысли и чувства. Поэтому я стараюсь в свободное время больше читать качественную художественную литературу. Также я считаю, что нужно слушать дискуссии интеллектуальных людей, отличающихся культурой речи. Не менее важно  очищение речи от грубой ненормативной лексики, от неправильного произношения и использования слов. Следование культуре речи влияет и на взаимоотношения с окружающими.

 

– Так ли важно развивать культуру речи нам, подросткам?

Аманжолов Санжар, 11 Е класс 

В современном мире этот вопрос является актуальным, так как культура речи – это путь к успеху в жизни. Без нее невозможно реализовать себя в по-настоящему развитом обществе.

       Нам, подросткам, необходимо развивать свою речь. И дело вовсе не «пробивании в общество». Главное в том, что, развивая культуру речи, человек познает и улучшает себя, познает и улучшает мир.

       Познавать себя и мир надо начинать именно с подросткового  возраста, потому  что в этот период жизни мы начинаем задумываться о смысле жизни, о выборе своего будущего и о себе как о человеке. Развивая свою речь, мы влияем на культуру взаимоотношений с окружающими и, что самое ценное, открываем для себя множество дверей в успешное будущее в обществе с высокой культурой жизни.

 

– Актуальна ли сегодня проблема культуры     речи подростков?

Нурпеис  Даурен, 11 Е класс

– Каждый день мы сталкиваемся с проблемой нарушения культуры речи. Отсутствие культуры речи демонстрируют сегодня многим: и дети, и взрослые. Эта проблема общества. Мне кажется, что культура речи тесно связана с культурой отношений. Отсутствие культуры речи свидетельствует о невежестве общества. Многие не задумываются над этой проблемой, не видя в этом никакой проблемы. Имея косноязычную речь, люди и не считают, что это так страшно. Некоторые даже утверждают, что примитивно и грубо сказать – это достоинство, зато нет лицемерия. Но ведь мы, огрубляя свою речь, огрубляем и свои отношения, огрубляем саму жизнь, опуская ее на низкий уровень. Разве это достоинство? Разве это достижение и смелость, когда общество само разрушает себя, через уродливую речь в том числе? 

      Отсутствие культуры речи – это не только употребление ненормативной лексики, но и пренебрежение нормами языка, что приводит к неуважительному отношению к самому языку, к самим носителям языка, что отрицательно влияет на жизнь общества в целом.

 

–Что такое культура речи? Актуальна ли проблема культуры речи сегодня?

Раисов Тимур, 11 Е класс

"Культура речи – это понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка" (википедия). Согласен с этим определением.
С появлением интернета, а с ним и электронной почты, мы стали меньше внимания уделять культуре речи. Темп жизни увеличился, конкуренция возросла, и у нас уже не остается времени подумать и обсудить проблемы. Проблема культуры речи актуальна как никогда.

      Когда у человека плохо развита речь, то ему трудно выразить свои мысли. Понятийный аппарат, который очень сильно зависит от речевого уровня, просто необходим нам на работе, в школе, в жизни. Мы живем ровно настолько, насколько хорошо мы умеем мыслить. А как возможно мыслить со скудным словарным запасом и с неумением с ним обращаться? "Встречают по одежке, провожают по уму". Не только по одежке, но еще и по речи. Согласитесь, ведь вам вряд ли понравится человек, который при первой же встрече покажет, что он и двух слов не может связать.
      Важен в правильной речи и эстетический аспект, наслаждение говорить богатым и правильным языком.

       Поэтому необходимо развивать свою речь, если мы хотим ясно и четко выражать свои мысли, иметь  контакты доверия и порядочности с окружающими, получать удовольствие от общения и просто-напросто быть человеком, в полном смысле этого слова.

       Я думаю, чтобы развить свою речь, нужно, в первую очередь, много читать. Читая и узнавая новое, мы делимся с окружающими, а для этого нам приходится использовать речь. Нам захочется рассказать о чем-то интересном также хорошо, как это сделал автор. И мы будем стараться говорить лучше, чтобы точнее выразить свою мысль. Еще надо больше говорить. Говоря, мы тренируем нашу устную речь, которая тоже очень важна.
      В заключении хотелось бы привести простую, но убедительную статистику. Словарный запас Шекспира составлял 12 000 слов, в словаре Даля насчитывается около 200000, Менделеев располагал 11 000 слов, а словарь Эллочки-людоедки (прообраз ограниченного современника) из романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» составлял чуть более 17 слов, универсальных на все случаи жизни. А сколько слов насчитывает ваш словарь? И в какой мере вы владеете культурой речи? Задайте себе эти вопросы и честно ответьте на них.

 

 

– Нужно ли Вам развивать свою речь?
Макишева Заида, 11 Ж класс

Речь – это мощный инструмент. Посредством речи общаются, делятся мыслями. Я считаю, что развитая речь открывает множество возможностей. Во-первых, умение применения метафор и синонимов не только показывает богатство лексикона говорящего, но и богатство самой речи. Во-вторых, грамотная речь позволяет мыслить глубже и точнее. К тому же, человеку, умеющему правильно выражать свою мысль, легче отстаивать позицию, что немаловажно в условиях конкуренции.
Навыки общения необходимы как в повседневной жизни, так и в учебе.

     Это и есть доводы, которыми я объясняю необходимость развивать свою речь.

 

– Актуальна ли проблема культуры речи среди вас, подростков?

Шаймаханов Рамазан, 11 Ж класс
– По-моему, проблема культуры речи актуальна для всех возрастных групп. Но нам, подросткам, уже сейчас  нужно работать над правильностью и грамотностью своей речи. На самом деле, мало кто может без изначальной подготовки обладать правильной речью.

      Между собой мы спокойно говорим  на жаргоне, порой даже матом, не думая о том, что приучаем наш слух к бранным словам. Впоследствии это ведет к деградации не только  речи, но и самой личности.

       Если мы сами начнем грамотно выражать свои мысли, развивать культуру речи, то, я уверен, наше общество постепенно станет более культурным.

 

– Надо ли Вам развивать свою речь?

Жуманов Мухтар, 11 Ж класс

– Развивать свою речь надо для того,  чтобы быть понятым. Развивая свою речь, я смогу развиваться как личность, имеющая свое мнение и умеющая отстаивать свою позицию. Бывает, что собеседник не понимает меня потому, что я не могу донести до него свою мысль, и это хороший стимул для развития речи.

      Нужно с интересом развивать свою речь, понимая необходимость ее развития. Мне хочется на равных общаться с ровесниками и старшими.  Если я не могу выразить свои мысли, я становлюсь неинтересным окружающим. Все согласятся, что с неграмотным человеком трудно общаться. Это ведет к неуверенности и закрытости.  Мне многому предстоит учиться. Главное, начать.

 

 

– Что Вы делаете для того, чтобы развивать свою речь?

Шакенов Санжар, 11 Ж класс

В большинстве случаев, действия, которые способствуют развитию моей речи, являются вербальными тренировками. Будучи не только естественным, но и приятным способом развития речи, такие тренировки, частые и повторяющиеся, дают свой результат.

      В быту, в школе, в любых ситуациях мы используем речь, но вопрос ведь в том: какую? Я предпочитаю использовать как можно больше синонимов к стереотипным выражениям, к примеру, ответу на банальный вопрос: «Как дела?». 
      Так что, опыт появляется в каждодневной практике, и хорошая речь не является исключением из общего правила.

– Актуальна ли сегодня проблема культуры речи подростков?

Сисенбердиева Айдана, 11 ж класс

– Сегодня в нашем обществе проблема культуры речи стоит довольно остро, особенно среди подростков. Большинство из нас, тинэйджеров, используют сленг или жаргон в повседневной жизни, что, в принципе, нормально в нашем возрасте, но из-за частого употребления подобных слов наш словарный запас не только не пополняется, а зачастую и скудеет. Так называемые слова-паразиты, которые мы тоже "передаем" друг другу, разрушают нашу речь. Все эти факторы отрицательно влияют на культуру речи.        В итоге, большинство подростков не могут донести до окружающих свое видение, свои мысли и свои идеи, не могут логически мыслить и использовать художественные средства в речи.

       На мой взгляд, очень важно развивать культуру речи, но это умение приходит только с практикой. Поэтому надо пополнять свой лексикон, читать художественные произведения и общаться с людьми, обладающими грамотной речью.

 

– Что ты делаешь для развития культуры своей речи?

Ильясов Ибрагим, 11 «З»

Я читаю книги, потому что это самый интересный и эффективный способ развития культуры речи. Читая тексты и вникая в них, я узнаю новые словарные обороты, цитаты, которые позже использую в речи. Также визуальное запоминание написания слов помогает мне поддерживать свой уровень орфографии. Чтение позволяет человеку свободно общаться с интеллектуальными людьми. Одна из моих самых любимых книг, полезных для развития речи, – роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Всем советую почитать!

 

 

– Считаешь ли ты, что культура речи – актуальная проблема в нашем обществе?

Кадыров Данияр, 11 «З»

Несомненно, это одна из актуальных проблем, потому что в повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с проявлением отсутствия культуры речи,  особенно среди молодежи. Нам, молодым, следует изменить отношение к речи. Культура речи – это неотъемлемая сторона жизни общества, отличающегося высокой культурой отношений, культурой быта, культурой труда, культурой  созидания. Пренебрежение нормами речи сравнимо с пренебрежением обществом его культурой.

      Именно поэтому я стараюсь развивать свою речь в соответствии с нормами культуры речи. И призываю молодежь следовать такому примеру!

 

 

– Почему подросткам нужно развивать и сохранять культуру речи в повседневной жизни?

Литвинов Александр, 11 «З»

Культуру речи необходимо развивать каждому, прежде всего для самого себя. Как можно ясно выразить свои мысли,  не используя правильную речь? Общение с людьми на высоком уровне культуры – еще одна из сторон необходимости сохранения культуры речи. Отсутствие чувства такта и культуры может привести к потере уважения к вам со стороны собеседника. Человек, не думающий или забывающий о культуре речи, неуважительно относится, в первую очередь, к себе и обедняет свою жизнь. Владение нормами правильной речи, следование культуре речи – верный путь саморазвития и успешности. Научиться такой речи невозможно за короткий срок. В этом деле нужна привычка. Поэтому и начинать нужно уже сегодня, пока мы еще подростки!

 

 

– Что ты делаешь для того, чтобы развивать свою речь?

Умарова Шахзода, 11 «З»

Я читаю больше книг, так как это помогает мне запоминать слова и обогащать свой словарный запас. Незнакомые слова я ищу в словаре, запоминаю их и стараюсь правильно использовать в речи.  Также для того, чтобы развить свою речь, я смотрю документальные и художественные фильмы, где можно услышать образцовую речь. Общение с людьми, чья речь является примером правильной речи, заметно улучшает и мою речь. Например, общаясь с дедушкой и бабушкой, я свободно учусь использовать свой речевой потенциал. В среде друзей-ровесников, на мое счастье, принято следить за своей речью, стремиться к использованию правильной речи. Я не обижаюсь, когда меня поправляют, ведь указание на ошибки в речи только во благо мне.

         Несмотря на то, что пока у меня нет высокого уровня культуры речи, я делаю многое для его повышения! И с каждым годом я чувствую, что моя речь становится лучше!

 

Так ли важно развивать культуру речи подросткам?

 Иман Зере, 11 «З» класс

– Речь подростков пестрит сленгом, а то и нецензурными словами. Мы свели к минимуму употребление вежливых слов: «пожалуйста», «спасибо», «добро пожаловать», «извините».  Зато наша речь богата на агрессивные «словечки». Грубость стала неотъемлемой частью нашей жизни. Так нужно ли нам что-то менять?

       Не задумывались ли вы, что, активно употребляя слова, наполненные любовью к окружающим, вы измените свое отношение к миру, и он изменится к вам. Постоянно в ленте новостей Вконтакте мелькают высказывания: «Сделай добро, и оно к вам вернётся», «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Однако мы видим лишь поверхностный смысл изречений, не задумываемся, что, употребляя слова, лишенные агрессии, мы передаем положительные эмоции, тем самым заряжая других своей позитивной энергией. Разве это не добро?  Я думаю, начав с самого малого, допустим, сказав «спасибо», мы сможем осуществить нечто большее – приумножим  добро.

    Я думаю, что в наших силах изменить себя к лучшему. Так почему бы не начать с культуры речи?  Ведь доброе слово – половина счастья.

 

– Как Вы реагируете на пренебрежительное отношение к речи, отсутствие ее культуры?

 Гаухар Мункеева, 11 «З» класс

–  Каждый раз, когда я становлюсь свидетелем  отсутствия культуры  речи среди ровесников и взрослых в нашем обществе, меня внутренне передергивает от такого убогого и бездумного отношения к языку. В голову проходит мысль: «Что  почувствовали бы люди, если услышали  бы себя со стороны?»

     Я никого не осуждаю, понимая, что начинать нужно с себя. Как только мы сами задумаемся над этой проблемой, прислушаемся к своей речи, то, возможно, захотим говорить грамотно, правильно, красиво. Ведь тогда культура речи повлияет и  на культуру в отношениях, что приведет к настоящему уважению себя и окружающих. Очень надеюсь быть услышанной!           

 

 – Считаете ли Вы, что культура речи – актуальная проблема в нашем обществе?

Айнабекова Аида, 11 "З" класс

 Каждый из нас часто слышит поток нецензурных выражений, изрыгаемых подростками, считающими, что употребление ненормативной лексики не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако, несмотря на это, среди моих ровесников есть и такие, кто обеспокоен отсутствием культуры речи в юной среде, считая проблему актуальной. Я – из того числа.

  Возможно, подростки самоутверждаются таким образом, поддерживая хорошие отношения со сверстниками. Негативное влияние оказывают также телевидение, журналы, музыка, интернет: многие из современных изданий для повышения рейтинга пренебрегают языковыми и даже нравственными нормами, подстраиваясь под вкусы непритязательной толпы.

   Хорошей мотивацией к развитию культуры речи могут стать образцовая речь взрослых и чтение книг, имеющих глубокий смысл.

     Хочется верить, что, благодаря усилиям родителей, учителей и, в первую очередь, самих подростков, мои ровесники начнут серьезно относиться к культуре речи.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Мы - за культуру речи!" в рамках "Недели языков в РК" (сентябрь 2014 года)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамках ежегодного проведения "Недели языков" в начале учебного года нами, учителями-словесниками РСФМСШИ имени О.Жаутыкова, организовываются мероприятия, способствующие привлечению учащихся к изучению русского, казахского и других языков народов, проживающих на территории Казахстана (диктанты, конкурсы, конференции, встречи с творческой интеллигенцией, литературные вечера). 

В этом году мною задуман и реализован проект "Мы - за культуру речи!"  В подготовке проекта приняли участие учащиеся 11 классов, поддержавшие проблему проекта одной из актуальнейших среди подростков.

Предлагается материал реализации проекта, с фотографиями и мнениями учащихся школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Дидактические материалы по русскому языку на тему: «Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся» (5 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 17. -Тся и -ться в глаголах
  • 06.10.2020
  • 201
  • 1
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 449
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есмагамбетова Майя Амиргалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1847
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе