Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Магнит и его свойства"

Проект "Магнит и его свойства"

Скачать материал

  «Свойства и возможности магнита»

Цель: выяснить, какие предметы и как притягивает магнит

Задачи: определить:

  • что такое магнит, какой формы он бывает;
  • через какие преграды и что может притянуть магнит;
  • где применяют магниты

Темы для исследования в рамках проекта:

1.«Всё ли притягивает магнит?»

Опыты с различными предметами

Оборудование:  плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка),

 деревянный карандаш,

пластмассовая пуговица, металлические

предметы  - булавка, гвоздь, скрепка,                                                                                                  

алюминиевая ложка, монеты, пластмассовый

кораблик, маленький магнит

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко

всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются

к магниту, отложить в правую сторону,

а те, которые не притягиваются, —

в левую. На «Листке наблюдений» обвести предметы, взаимодействующие с магнитом.

Результат опыта: некоторые ме-

таллические предметы притягиваются

к магниту, а неметаллические не ис-

пытывают его притяжения.

Вывод: магниты — это куски железа

или стали, обладающие способностью

притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некото-

рые металлы, например железо, сталь

и никель. Другие металлы, например

алюминий, магнит не притягивает. Де-

рево, пластмасса, бумага, ткань не

реагируют на магнит.

2. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование: стакан с водой, 5 рыбок

из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней

стороне стакана на уровне рыбки. По-

сле того как она «клюнет», медленно

двигать магнит по стенке стакана вверх.

Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта: рыбки следуют

за движением магнита и поднимаются

вверх до тех пор, пока не приблизятся

к поверхности воды. Таким образом, их

можно легко достать, не замочив рук.

Вывод: сила магнита действует

и сквозь стекло, и сквозь воду.

 Благодаря своей способности

 притягивать предметы под водой,

магниты используются при строительстве

и ремонте подводных сооружений: с их

помощью очень удобно закреплять

и прокладывать кабель или держать

под рукой инструмент.

 

Игра-опыт «Бумажные гонки»

 Оборудование: лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок, установленный на четырех кубиках; машинки, магнит.

Ход опыта:

1. Установить автомобили на старте.

2. Установить магнит под картоном

на уровне старта, где стоят автомобили,

и двигать магнит по контурам дороги.

Результат опыта: автомобили дви-

гаются по трассе, повторяя движения

магнита, который дети двигают под

картоном. Сила магнита, проходя через

картон, притягивает металлические детали автомобиля, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод: сила магнита действует через

картон и бумагу.

Магниты могут действовать

через бумагу, поэтому их используют, на-

пример, для того, чтобы прикреплять записки к металлической двери холодильника.

 

3.Может ли магнит действо-

вать на предметы, находящиеся

на расстоянии?

Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование: кусочек пенопласта в виде

лодочки, портновская игла для мачты,

цветная бумага для паруса (можно сразу

прикрепить парус к мачте); маленький

магнитик, миска или таз с водой.

Ход опыта:

1. Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачты с парусами.

2. Пустить лодочки плавать в таз

с водой. Управлять лодочками, двигая

магнит над тазом (не касаясь их).

Результат опыта: магнит приво-

дит лодки в движение, даже если не

касается их.

Вывод: сила магнита действует даже

на расстоянии.

Благодаря свойству маг-

нитов воздействовать на расстоянии и

через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

 

4.Все ли части магнита имеют

одинаковую силу?

Опыт «Магнитные узоры»

Оборудование: магниты разных форм

и размеров, железные опилки или скрепки, лист оргстекла.

Ход опыта:

1. Положить магнит под лист орг-

стекла.

2. Посыпать лист железными опил-

ками или скрепками,  и постучать по нему пальцами.

3. То же самое сделать, положив

под оргстекло другие магниты.

Результат опыта: большая часть

опилок соберется по концам магнитов.

Вывод: сила магнита больше по

его краям.

 

Игра-опыт «Волшебный театр»
Цель: понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Оборудование: «Театральная сцена» на подставке, персонажи сказки.

Педагог  вместе с детьми рассказывает сказку, используя фигурки персонажей и спрятанный под сценой магнит. Дети выясняют, как ожили герои. Рассматривают материал, из которого сделаны персонажи, пробуют его на взаимодействие с магнитом. Делает вывод о том, какие предметы могут притягиваться (только металлические). Дети убирают металлические пластинки с фигурок и проверяют действие на них магнита (фигурки не притягиваются).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Магнит и его свойства""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Прект "Магнит и его свойства" помогает выяснить, какие предметы притягивает магнит, что такое "магнит", какой формы. цвета и размера он бывает. Существуют ли преграды при притягивании предметов, все ли предметы может притягивать магнит, где можно применить свойства магнита.Проект включает в себя несколько опытов и экспериментов:

«Всё ли притягивает магнит?»,Игра-опыт «Бумажные гонки»,Игра-опыт «Магнитная регата»,Игра-опыт «Волшебный театр», Опыт «Магнитные узоры». Эти эксперименты помогут детям начальной школы расширить свой кругозор, обогатить свой опыт в области познания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 735
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Верещагина Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Верещагина Елена Сергеевна
    Верещагина Елена Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12149
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе