Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект "Культура и традиции русского народа"

Проект "Культура и традиции русского народа"

Скачать материал

 

Проект "Культура и традиции русского  народа"

Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки  реализации: две недели.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта: Познакомить детей  с традициями   и культурой русского народа.

Задачи проекта:

•    Расширять  представление  о национальной русской  культуре 

•    Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

•    Создание образовательной - культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом "Декоративно-прикладное искусство  русского народа", "Национальные русские костюмы ", "Национальный орнамент", "Русские народные сказки ", "Пословицы и поговорки ", "Народные  игры   "; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.

•    Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

•    Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

 

1-ая неделя проекта.

Тема: «Культура и традиции русского народа».

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

1.Беседа.

Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями  русского  народа.

Задачи:

•    Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской  национальной кухне.

•    Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

•    Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

 

 

2.Художественное творчество:Декоративное рисование.

Тема: Украшение  фартука узором городецкой росписи.

Цели:  Учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы городецкого узора ритмично; закреплять знания о содержании городецкого узора , воспитывать интерес  к стилевым особенностям присущим городецкой росписи.

Задачи:

•    продолжать знакомить детей с городецким  узором. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус.

•    Воспитывать любовь к народному  искусству.

•    Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

 

Вопросы к занятию:

  - Люди каких национальностей живут в нашей стране?

  - Что такое национальная одежда, чем она отличается от нашей одежды?

 - Каким узором будем украшать?

 - Какие элементы городецкого  узора вы знаете?

 - Какие цвета в используют городецкие мастера?

 

1.    Рассматривание образца.

       2.Объяснение и показ способов и этапов работы.

       3.Работа детей.

       4.Анализ занятия.

 

3. Музыка.

Разучивание русской  народной песни «Во поле береза стояла.»

Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с русской народной мелодией.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 

 Вечер:

Русские народные игры:

"Перетяни канат".

"Ручеек".

Изучение пословиц и поговорок русского  народа.

Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов русского народа.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема:  Русский народный  костюм.

Цель: Дать детям представление об истории возникновения русского национального костюма, о названии элементов мужского (порты,сермяга,рубаха,кушак ,косоворотка,зипун,кожух) и женского (сарафан,понева,передник,душегрея,фартук) костюмов;

 Задачи:

•    Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

•    Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

       2.Художественное творчество: Декоративная лепка.

Тема: «Гжельский чайник» – слоеное тесто.

Цель: дать детям представление о гжельской посуде об особенностях  узора.

Задачи:

•    Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку по образцу и словесной  инструкции воспитателя;

•    Развивать зрительную – двигательную координацию;

•    Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.

 Вечер

Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно».

Чтение сказки «Три дочери»

Цель: назвать русские слова .

Среда.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

        Познание: Окружающий мир.

 Тема:  "Русские народные  праздники "(презентация).

Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре русского народа, знакомство с русским  фольклором .

 

Задачи:

•    Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского  народа.

•    Формировать основы праздничной культуры русского  народа.

•    Воспитывать патриотические чувства.

 

Вечер:

Экскурсия «Русскую избу» детского сада.

Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений  Русского  народа.

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Узор на сапожке.

Цель: Учить украшать сапожек  русским   узором завитком , геометр. орнаментом

Задачи:

•    Развивать умения создавать орнамент из трех частей;

•    Знакомство с народной культурой;

•    Воспитывать аккуратность;

 

 

 

Вечер:

Изучение танца "Кадриль.

 

,Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Отгадывание загадок.

Задачи:

•    Воспитывать уважение к ответам товарищей.

•    Развивать дослушивать загадку до конца.

•    Учить понимать смысл загадки.

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

Музыка.

Тема: Пение русской  народной песни «Колыбельная».

Вечер:

Миниконцерт с участием детей.

Выставка "Русские  национальные блюда".

Обмен опытом (рецепты). Чаепитие.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

 

2 -я неделя проекта.

Тема: "Русский народ - великий народ".

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

          1.Беседа.

Тема: "Паровозик дружбы".

Цель:продолжать знакомить детей с культурой и традициями  русского народа.

Задачи:

•    Учить помнить и чтить обычаи и традиции русского народа.

•    Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.

•    Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

  2.Художественное творчество: Рисование.

Тема: «Русский сарафан».

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:

•    Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

•    Вызвать интерес к жизни своих предков;

•    Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Вопросы к занятию:

- Какую одежду одевали русские девушки?

-Из какой одежды состоит женский народный костюм?

-Какого цвета использовали материю для изготовления материи?

1.Рассматривание образца.

2.Объяснение и показ способов и этапов работы.

3.Работа детей.

4.Анализ занятия.

 

 

3.Музыка.

Тема: «Знакомство с обрядовыми песнями масленицы».

Цель: Дать детям представление о народном празднике – масленице.

Задачи:

•    Заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвященные масленице;

•    Продолжать учить детей петь выразительно, передавая характер песни;

•    Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

 

Вечер:

Подвижные игры: "Бабка -Ёжка", "У дедушки Трифона".

Слушание народных песенок, закличек, потешек.

Вторник

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

Коммуникация: Развитие речи.

Тема: «Русский национальный костюм».

Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси;

Задачи:

•    Прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми;

•    Обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

•    Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

•    Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Словарь: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство;

 

       2.Художественное творчество: лепка.

Тема: Лепка дымковского коня.

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек;

Задачи:

•    Уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России;

•    Учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска;

•    Учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.

 

Вечер:

Дидактическая игра "Сказочная мозаика".

Инсценировка сказки "Гуси лебеди".

Среда.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

 Познание:  Окружающий мир.

Тема:  Мультимедийная презентация "Культура и быт русского народа".

Цель: Расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников.

Задачи:

•    Познакомить детей с жилищем русского человека – избой, как её строили;

•    Познакомить детей с элементами быта предков;

•    Вызвать интерес к русским традициям;

•    Воспитывать доброту и любовь друг к другу;

 

Вечер

Русские народные игры "Курилка", "Гори - гори ясно".

Чтение русских народных сказок "Снегурочка".

Четверг.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Русская матрешка.

Цель: Познакомить детей с историей создании русской матрешки и традиционными народными промыслами России.

Задачи:

•    Формировать у детей к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке;

•    Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

•    Воспитывать желание самим создавать  и творить по мотивам русского народного творчества;

•    Прививать любовь к русской культуре;

 

 Вечер:

Разучивание русского хороводного  танца «Карусель».

Народные игры "Олени и пастух", "Море волнуется".

Пятница.

Образовательная деятельность в режимные  моменты.

Утро:

         1.Беседа. 

 Тема: "Как на Масленой неделе, из трубы блины летели! ".

Цель: Знакомство с процессом выращивания, переработки и получения продуктов питания для приготовления блинов.

Просмотр проекта: Совместная работа мамы с ребенком «Мы печем блины».

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

          2.Музыка.

Тема: Разучивание частушек.

Цель: Учить выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни), с желанием и пониманием читать пословицы, потешки, частушки.

Вечер:

Выставка всех работ, проделанных с детьми за две недели.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Создание мини музея.

 

 

Ожидаемые результаты:

•    Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников, знания о культуру и традиции  русского  народа.

•    Раскрытие индивидуальности ребенка.

•    Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Совместное творчество детей с родителям

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Культура и традиции русского народа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Перед нами взрослыми стоит задача - познакомить детей с народным традициям, обычаями, обрядами, таким образом расширить их представлений о культуре русского народа; формировать у детей интерес к истории и народному творчеству; развивать эстетическое и нравственное восприятие мира; дать детям представление об устройстве дома на Руси, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне. Каждый человек должен знать свою родословную, поэтому нам следует познакомить детей с тем, что такое генеологическое древо и как оно оформляется. Обязанность педагогов и родителей стоит в том, чтобы воспитать хорошего гражданина нашей Родины, который будет ее любить, беречь и защищать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1966
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Исследовательская работа "Я помню я горжусь"
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
  • Тема: Говорю, пишу, читаю, слушаю
  • 03.10.2020
  • 335
  • 0
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1626
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усманова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усманова Галина Николаевна
    Усманова Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5725
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек