Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы

Проект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы

Скачать материал

Проект «Кукольный театр»

Название проекта

Кукольный театр

Руководитель проекта

Шатилова Марина Юрьевна

Консультант(ы) проекта

Сухаревская Жанна Александровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Технология

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Литературное чтение, изобразительное искусство

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

Обучающиеся 4 класса

Тип проекта

Творческий

Цели проекта

·      Создать условия для творческого самовыражения каждого ребенка;

·       усвоение основных теоретических понятий и искусствоведческих знаний о театре кукол;

·       обучение элементарным способам управления разными театральными куклами в процессе театрализованной игры;

·        ознакомление с разными техниками изготовления и оформления театральных кукол.

 

Задачи проекта

·      Выполнить перчаточных кукол для постановки спектакля;

·      Выяснить особенности работы артистов-кукловодов:

·      Подобрать сценарий для будущего спектакля;

·      Презентовать спектакль

 Вопросы проекта

Театр как вид искусства. Специфика и выразительные средства театра кукол. Особенности театральной куклы. Своеобразие кукольной пьесы. Жанры театрального кукольного искусства. Театральные постановки. Театральные термины. Театральные профессии. Устройство кукольного театра. Разные виды театральных кукол и способы их изготовления.

Необходимое оборудование

материалы для создания кукол, ширма, сценарии спектаклей

Актуальность проекта

Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о театре кукол вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретенные навыки помогут участникам активно работать на занятиях, нацеленные на развитие познавательно-интеллектуального потенциала детей  младшего школьного возраста средствами искусства театра кукол.

Предполагаемые продукты проекта

Результатом нашей работы стало издание сборника сценариев "Литературная копилка" для кукольного театра, создание кукол, постановка спектаклей учащимися-режиссерами, актерами, художниками.
Создание кукольного театра в школе помогает ребятам раскрыть свой творческий потенциал, развить творческую активность, самостоятельность.

Постановки:

·       «Все пороки от безделья»;

·       «Как Медведь трубку нашел»;

·       «Несчастье на дороге»;

·       «Новогодний карнавал»;

·       «Поздравляем наших мам»;

·       «Лиса и заяц» и др.

 

Этапы работы над проектом

·      Коллективный выбор проекта;

·      Планирование деятельности, подбор материалов;

·      Изготовление и отделка перчаточных кукол;

·      Подбор репертуара для инсценирования;

·      Репетиции постановок;

·      Организация выступлений  для учащихся начальной школы;

·      Защита проекта на НОЗ.

 

Сроки создания проекта

конец октября 2005 г. – конец мая 2006 г.

 

Список использованной литературы при работе над проектом

Воспитание детей к игре. М."Просвещение" 1983
Зинковский В.В. "Психология детства" М. 1995
Карамаренко Т.Н. Карамаренко Ю.Г. "Кукольный театр - дошкольникам" М. "Просвещение" 1982.
Карпинская Н.С. "Художественное слово в воспитание детей" М."Просвещение" 1977.
Комарова Т.С."Дети в мире творчества" М. "Мнемозина" 1995.
Лилов И.Я. "Дидактические основы методов обучения" М. 1981.
Макарова Е.Г. "В начале было детство: записи педагога" М. "Педагогика" 1990.
Михайлова А. "Кукольный театр в рисунках детей" //Дошкольное воспитание - 1988 No7.
Особенности восприятия художественного поризведения под. ред. А.Д. Кошелевой. М. "Просвещение" 1985.
Родари Д. "Грамматика фантазии" М. 1978
Рошаль Г.Л. "Театр в жизни" С-б. "Эстетическое воспитание в семье". М. "Искусство", 1963.
Экки Л. "Театрально игровая деятельность" //Дошкольное воспитание. 1991- No7
Эльконин А.Б. "Детская психология" М. "Просвещение" 1960.
Нина Юрина. Куклы. Москва. "Слово", 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно- конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети учатся слышать психологическую выразительность речи. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 710
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шатилова Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шатилова Марина Юрьевна
    Шатилова Марина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22603
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе