МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Муниципальное
учреждение "Управление образования"
Нерюнгринского
района
Муниципальное
общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1"
г.
Нерюнгри
Кошкин
дом – универсальный уголок для домашней кошки
Автор:
Галимов Азат,7 б класс
Руководитель:
Заливатский В.И.,
учитель
технологии
1
Девиз:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
1. Этапы
выполнения проекта. 2
2. Введение.
Предисловие. Актуальность. 3
3. Проектирование
проблемы проекта. 3-4
4. Выбор
идеи. Звёздочка обдумывания. Морфологический
анализ. 5-6
5. Лист-заявка. 7
6. Технология
изготовления. 8
7. Экономическая
оценка проекта. 8-9
8. Экологическая
экспертиза и самооценка. 10
9. Реклама. 10
10. Заключение.
Контроль качества. Результат. Выводы. 11
11. Литература. 11
12. Приложение. 12-14
ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Введение 15.10.2014г.
2. Проектирование
проблемы 22.10.2014г.
3. Разработка
конструкции изделия 29.10.2014г.
4. Лист-заявка 06.11.2014г.
5. Технология
изготовления изделия 13.11.2014г.
6. Экономическая
оценка 20.11.2014г.
7. Экологическая
экспертиза 27.11.2014г.
8. Защита
проекта 29.11.2014г.
3
Предисловие
Любимые
кошки сопровождали людей со времён Древнего Египта. Независимость этого
животного является эталоном. Кошка всегда «ходит сама по себе».Но иногда, даже
самые независимые, нуждаются во внимании и уходе. В этом и заключается смысл
моей работы. Путём технологических процессов я постараюсь создать для своей
любимицы комфортные условия для игр и отдыха.
Актуальность
В
магазинах нашего города есть отдельные элементы для игр кошек. Однако цены
порядка 4000-5000 руб. за коробку из картона с отверстием под название «Кошкин
дом» отдавать не хочется. Возникла идея на базе школьных мастерских сделать
настоящий «Кошкин дом» из простых и доступных материалов.
Введение
Домашняя
кошка – это член семьи. При наблюдении за моей кошкой я заметил, что ей
периодически надо прятаться от людей, отдыхать. Она любит забираться на высоту,
драть когтями вертикальные предметы, любит всё блестящее и сверкающее.Эти
наблюдения легли в основу моего проекта. На небольшой площади я решил объединить
различные зоны для игр, отдыха и питания моей кошки.
Гипотеза:
оборудованный своими руками уголок для домашней кошки, сбережёт семейный
бюджет и обеспечит комфорт для всех членов семьи.
Цель
работы: Разработать конструкцию уголка «Кошкин
дом» с наибольшим объемом функций и зонирования по степени заинтересованности
кошки в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Изготовить
конструкцию изделия с максимальным использованием экологически безопасных
материалов.
2. Обеспечить
полную безопасность и надёжность эксплуатации на длительный период времени.
3. Испытать
изделие в действии.
4
Обоснование
проекта
№
|
Учет основных требований к объекту,
выбор
|
Кошкин дом
|
1
|
Изделие
должно быть понятно всем желающим, доступно и нетрудоёмко
|
+
|
2
|
Новизна
изготовления
|
+
|
3
|
Функциональность,
создание полезной вещи
|
+
|
4
|
Безопасность
|
+
|
5
|
Изготовление
должно быть посильным учащимся с использованием оборудования мастерских
|
+
|
6
|
В
изделии должны быть использованы распространённые материалы и доступные
устройства
|
+
|
Проектирование проблемы проекта. Анализ
возможных идей.
Выбор оптимальных идей
Звёздочка
обдумывания
5
Лист-заявка
№
|
Наименование
материалов
|
Размеры,
мм
|
Количество,
шт
|
1-1
|
Крышка и
дно домика (древесина)
|
500х400
|
2
|
1-2
|
Стенки
боковые домика (древесина)
|
200х500
|
2
|
1-3
|
Стенки
передняя и задняя (древесина)
|
400х300
|
2
|
1-4
|
Поворотные
полки стандарт-(металл-пластмасса)
|
|
4
|
1-5
|
Стойки
(древесина)
|
1200х40
|
2
|
1-6
|
Столики
(древесина)
|
300х300
|
2
|
1-7
|
Лестница
(древесина)
|
1000х150
|
1
|
1-8
|
Балкон
(древесина)
|
1000х80
|
2
|
1-9
|
Шарики(пластмасса)
|
|
5
|
1-10
|
Кормушка
(пластмасса)
|
|
1
|
1-11
|
Поилка-фонтан
(камень)
|
|
1
|
6
Описание.
Выбор технологии изготовления.
«Кошкин
дом – универсальный уголок для домашней кошки с зонами различного назначения».
1. Зона
отдыха.
2. Зона
игр.
3. Зона
питания.
·
Габаритные размеры изделия 1000х1200( мм.)
·
Вес изделия 10 кг.
·
Разрешённый возраст (изготовление и
обслуживание) 12 лет. Возраст определяется инструкцией ИОТ-098-31,разрешающей
работу учащихся с ручными деревообрабатывающими инструментами.
Наименование
деталей, код
1-1 Крышка и дно домика
1-2 Боковые стенки домика
1-3 Передняя и задняя стенки домика
1-4 Поворотные полки
1-5 Стойки
1-6 Столики
1-7 Лестница
1-8 Балкон
1-9 Шарики
1-10 Кормушка
1-11 Поилка-фонтан
7
Фото
готового изделия
Описание
изготовления изделия
Основа
домика собрана из многослойной фанеры, с креплением саморезами. На дно
привинчиваем поворотные ножки для увеличения мобильности. Стойки, лестница и
столики закреплены на основании дома стандартными мебельными болтами М6. В
стойках просверлены отверстия для крепления шнуров с шариками для игр.
Конструкция получилась прочная, удобная и мобильная. Для укрепления и создания
дополнительного комфорта был изготовлен балкон с использованием токарных
элементов, а так же, питьевой фонтан декоративного назначения. Фонтан
приобретён на средства спонсора проекта Кудашова Ярослава Александровича.
8
Экономическая
оценка проекта
С=ПЗ+КЗ
Где,
С – цена изделия
ПЗ –
прямые затраты
КЗ –
косвенные затраты
Σ пр. –
общая стоимость проекта в рублях
Рм –
стоимость материала в рублях
Рэн –
стоимость энергозатрат в рублях 2,93 1 кВт/час
Ринстр
– амортизация инструмента в рублях – 4,83 р/час
Ррм –
стоимость рабочего места в рублях – 12 р/час
Рч –
стоимость человекозатрат в рублях – 125 р/час
Σ= ПЗ+
КЗ
Примечание.
1. Среднемесячная
зарплата по нашему региону для неквалифицированной рабочей силы равна 20000
рублей. (Данные взяты из местной сети интернет ТТК). Продолжительность рабочего
дня - 8 часов, за месяц рабочий выходит на работу 20 дней, следовательно путем
расчетов получаем
20000
руб. : 20 дней = 1000 руб/день
1000
руб. : 8 час = 125 руб/час
2. Согласно
существующим нормативам, учащийся не может работать более 3-х часов в день.
Работа по изготовлению спортивного комплекса у меня заняла три рабочих дня по 2
часа в день, следовательно моя зарплата составила 750 рублей. Налоги от
зарплаты составляют 13%, то есть 98 рублей.
9
Расчет
стоимости материалов.
Стойки сделаны из черенков. Цена одного
черенка 50 руб.
№
|
Материал
|
Количество,шт
|
Размер,мм
|
Цена,руб
|
Стоимость,руб
|
1-1
|
Древесина
|
2
|
400х500
|
б\у
|
-
|
1-2
|
Древесина
|
2
|
200х500
|
б\у
|
-
|
1-3
|
Древесина
|
2
|
300х400
|
б\у
|
-
|
1-4
|
Поворотные
ножки
|
4
|
-
|
25
|
100
|
1-5
|
Древесина
|
4
|
1200х40
|
50
|
50
|
1-6
|
Древесина
|
2
|
300х300
|
50
|
50
|
1-7
|
Древесина
|
1
|
1000х150
|
50
|
50
|
1-8
|
Древесина
|
2
|
100х80
|
50
|
50
|
1-9
|
Пластмасса
|
5
|
|
б\у
|
-
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
300
|
Расчет затрат на электроэнергию
Расходы на
освещение – 0 руб. Все раскроечные работы: (пиление, сверление) проводились
ручными деревообрабатывающими инструментами – 0 руб.
Токарные работы – детали балкона – 8 шт.
Токарные работы 1 час.
Общее время работы 6 час.
Рэн –
0,4х 2,93 х1 =1,17 руб
Ринстр–
4,83х6= 29.00 руб.
Рч – 125х6
=750 руб.
Налоги. Сумма
налога 13% 750х13%=98 руб.
Полная
стоимость изделия Σ
общ =1+29+650=680
руб.
Стоимость одного
домика (отдельно взятого) в магазинах города в среднем 4000-5000 руб. Стойки, столики-1500
руб.
В магазине
"Зоо-Рай" цена двух стоек со столиками равна 7000 рублей.
10
Экологическая
экспертиза, утилизация изделия
В
основном, для изготовления изделия использовались отходы производства,
вторичное сырьё. Новых материалов не потребовалось. Все, использованные
материалы экологически безопасны – древесина, чёрный металл. Утилизация изделия
не связана с опасностью. Древесина и черные металлы разлагаются под
воздействием влаги и времени.
Реклама
Доброе слово и
кошке приятно. Доброе дело - порядок в семье! Покупай «Кошкин дом»!
11
Заключение.
Контроль качества, результат, выводы
·
Изделие изготовлено аккуратно и
качественно. Удобно в эксплуатации, надёжно и долговечно.
·
В конструкции используются общедоступные
материалы – древесина, металл, пластмасса. Возможно использование вторичного
сырья.
·
Технология изготовления посильна учащимся
7 класса под руководством учителя. Все технологические операции соответствуют
разделам программы курса «Технология».
·
Изделие соответствует назначению,
современным требованиям эстетики, отличается новизной дизайна.
·
В изделии использованы экологически
безопасные материалы. Полностью исключено отрицательное влияние на окружающую
среду.
·
Абсолютно безопасно в работе. Привлекает
внимание учащихся и взрослых к техническому творчеству.
·
Является необходимыми и востребованным
изделием.
·
Имеет минимальную стоимость, не высокую,
по сравнению с имеющимися аналогами в магазинах города.
·
Востребовано рынком сбыта.
Вывод
Моей
кошке «Кошкин дом» очень понравился. Она с удовольствием играет, спит, точит
когти не на мебели, а настойках и деревьях уголка. Родители довольны экономией
и комфортом в доме. Моя гипотеза подтвердилась.
Литература.
А.К.Башенков.
Технология (технический труд).Технические и проектные задания для учащихся. 5-9
классы. –М. :Дрофа, 2007
В.Д.
Симоненко, Ю.П. Засядько. Технология (мальчики) 5-11класс. – Волгоград.
Учитель.2012
Н.А.
Пономарева. Технология 5-11 классы. Проектная деятельность. -Волгоград: Учитель,
2013
Местная
сеть интернет ТТК
Приложение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.