Инфоурок Биология Другие методич. материалыПроект "Экологическая комфортность классных помещений в нашей школе"

проект "Экологическая комфортность классных помещений в нашей школе"

Скачать материал

XIX краевая научно-практическая конференция школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

 

Направление-экология

 

 

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением

                              отдельных предметов»

 

 

«Экологическая комфортность классных помещений в нашей школе»

 

Работу выполнила

Галкина Валерия , 9«д» класс

детское объединение «Родник», МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского муниципального района СК.

 

 

Руководитель работы:

Булыщенко Елена Викторовна,    учитель химии высшей  категории МКОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Нефтекумского муниципального района СК,

 

 

 

 

 

 

                                                                        2013 -2014 г.

 

                                                                          

                                                             Оглавление

 

                                                                                                                      

                                                                                                                                                                Стр

I.Введение                                                                                                                                                   3

1.1.Актуальность исследования

1.2 Практическая значимость работы

 1.3.Цель  исследования

 1.4.Задачи

 

II. Исследование классных помещений:                                                                                                 4

2.1Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно -гигиеническим нормам.   5

2.2.Рациональность использования помещения                                                                                    5

2.3.Оценка визуальной среды.                                                                                                                 6

2.4.Оценка освещения                                                                                                                              7

2.5Температура  воздуха в кабинете.                                                                                                      7

2.6Оценка степени проветриваемости кабинета                                                                                   8                                                                        

2.7Оценка степени озеленения кабинета                                                                                               8                                                                    

III. Аттестация учебного помещения (санитарно - гигиенические нормы)                                       9

IV. Заключение                                                                                                                                         9

V.  Предложения                                                                                                                                      10

V. Список используемой литературы                                                                                                    10

VI. Приложения                                                                                                                                    11-17                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I . Введение

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что в помещении мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, - ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его. (В.Г.Зарубин, Ю.В.Новиков «Гигиена города»; М.: Медицина, 1988.) Концентрация в воздухе вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше чем их концентрация в уличном воздухе. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Нет необходимости говорить о том, что от экологии нашего дома и рабочего места напрямую зависит состояние нашего здоровья. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызывать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания. (О.А.Шклярова « Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе», №3 1990.)

Задумывался ли кто из нас над следующим вопросом: где мы больше проводим времени - на улице, дома, в школе? Я провела небольшое исследование: составила  распорядок дня ученика 9 класса.

8.00- 8.45 – 1 урок

8.55 – 9.35 – 2 урок

9.45 – 10.25 – 3 урок

10.40– 11.20 – 4 урок

11.35 – 12.15 – 5 урок

12.25 – 13.05 – 6 урок

13.45 – занятия в системе доп.образования.

И оказалось,большую часть дня мы находимся в школе:  от 6 до 7 часов в сутки.Является ли окружающая нас в школе обстановка экологически комфортной, безопасной в соответствии  с существующими нормами СанПиНа. И задумывался ли кто-нибудь из школьников над этим?С этой целью было проведено исследованиеэкологической  комфортности классных помещений в нашей школе.

Практическая значимость работы:

Все исследования  были проведены  на базе МКОУ СОШ №3 города Нефтекумска в период сентябрь 2013 года –октябрь 2014 года. Практическая значимость заключается в адресных рекомендациях по улучшению экологического состояния помещения, эстетического оформления и его комфортности. 

ЦЕЛЬ:Комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения  в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и современными данными визуального восприятия окружающей среды.

Задачи:

         Ознакомиться с методиками изучения экологического состояния классного помещения;

         Сформировать умения проводить опрос, обрабатывать информацию, делать выводы.

         Провести расчеты по методикам

         Проанализировать результаты, соотнести их с нормативами;

         Сделать выводы об экологическом состоянии классных помещений

         Разработать экологический паспорт классного помещения

II. . Исследование классных помещений:                                                                                                                    

С этой целью мною  было проведено анкетирование среди обучающихся  6, 8, 10 классов школы. Анкета состояла из следующих вопросов:

1.      Влияет ли длительное пребывание учащихся в школьном кабинете на их здоровье?

 

2.      Какой кабинет в школе, вы считаете самым комфортным?

3.      Какой кабинет в школе, вы считаете не комфортным для длительного пребывания и работы в нем?

Из полученных результатов я увидела, что обучающиеся школы при оценивании кабинетов рассматривали их с точки зрения удобства или неудобства, преподаваемого предмета, собственного настроения .

Данные результаты   не объективны, их  невозможно использовать при  оценивании экологической  комфортности  классных помещений школы.

Так как большую часть времени обучающиеся  проводят в школе, находясь в классных помещениях, считаю необходимым провести объективное исследование классных помещений на экологическую комфортность и безопасность. По итогам данной работы оформить экологический паспорт кабинета № 216.

План выполнения исследования.

Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов (Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. ):

1.  Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.

2.  Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.

·         Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно -гигиеническим нормам.                                                                   

·         Рациональность использования помещения     

·         Оценка визуальной среды.                                                                     

·         Оценка освещения                                                                                   

·         Температура воздуха в кабинете.

·         Оценка степени проветриваемости кабинета                                      

·         Оценка степени озеленения кабинета                                                   

3.  Камеральный - обработка полученных данных эксперимента.

4.  Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.

5. Информационно-практический - ознакомление администрации, заинтересованных органов власти, экологических служб с полученными результатами. Подготовка доклада  и представление исследовательской  работы на олимпиаде по экологии.

1. Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно - гигиеническим нормам.. (Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96 ,Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989.,Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» )

1. Измерьте ширину и длину классного помещения и определите его площадь:

S = длина / ширина

2. Рассчитайте, какая площадь приходится на одного ученика:

S = S : n , где n – количество рабочих мест в помещении

3. Определите объем помещения:

V = S • h, где h - высота помещения

 

                   Площадь м2

                      Объём м3

Общая

Санитарная норма

Результат

Общая

Санитарная норма

Результат

Кабинет №216

60  м2

2-2,5м2

2

168м3

4-5м3

5,6м2

 

Таким образом, чтобы в помещениях воздух был качественным, необходимы достаточный их объем и правильная вентиляция. На каждого учащегося в классном помещении должно приходиться 4-5 кубических метров воздуха.

Вывод: площадь исследуемого помещения  кабинета №216 в пределах  нормы ,а объем чуть выше.

2.Рациональность использования помещения. (Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96, Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989, Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» )

Основные размеры

Норма

Кабинет № 216

Расстояние между рядами

>0,6 м

0.6м

Расстояние от доски до первых парт

2,4-2,7 м

2.5м

Удаленность последнего стола до доски

Не более

8,6 м

4,7м

Расстояние от окон до парт

Не менее

0,5-0,7 м

0.1м

Расстояние от задней стены до столов

Не менее 1м

2.м

Расстояние от внутренней стены до столов

Не менее 0,5-0,7 м

0.6м

Высота нижнего края доски над полом

0,8-0,9 м

0.7м

 

 

 

 

Вывод:Исследуемое помещение используются рационально, расстановка мебели соответствует санитарным нормам. Следует учесть, что данное помещение при строительстве не предназначалось  под учебные кабинеты

3.Оценка визуальной среды. (Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96, Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989, ,Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

 

Элемент интерьера

Гигиенические рекомендации

Кабинет №216

Цвет стен

Для южных помещений рекомендуются холодные тона, для северных- теплые тона.

Отражающая способность: 50-60%

голубой

Отражающая способность – 60%

Покрытие пола

Без щелей, дощатое, паркетное или линолеум

 

Потолок

Белого цвета

 

Двери и рамы

Белого цвета

 Дверь цвет светлого дерева, рамы белые, пластик

Мебель

Цвета натурального дерева или светло-зеленого

  Цвет светлого дерева

Доска

Темно-коричневая или зеленая. Рабочая поверхность доски ровная, прочно удерживает мел при написании текста, обеспечивает легкое его стирание

Белая 

при написании  текста  используется маркер на водной основе, который лёгко  стирается.

Вывод: визуальная среда исследуемых помещений не является ни гомогенной, ни агрессивной, что соответствуе санитарно-гигиеническим нормам.(смПриложение2)

4.Оценка освещения (Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96 ,Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1989.,http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html)

 

Кабинет № 216

Источники света

Искусственное  и естественное

Расположение источников света

Люминесцентные лампы – 18, окна - 4

Оформление окон

Вертикальные плотные жалюзи бело-синего цвета

 

 

 

 

Вывод:Освещённость исследуемого  помещения достаточная. Имеющийся  естественный  свет и искусственное освещение, не ослепляет  глаза обучающихся, не  создается  блеск на поверхностях столов и досках. Естественный свет  падает  на рабочие столы обучающихся слева и сзади, что соответствует нормам СанПиНа, оконные стекла  на момент проверки чистые.

5.Температура  воздуха в кабинете. ( Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96, Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

Определяем температуру воздуха в исследуемых помещениях. Устанавливаем термометр на стену в 1,5 м. от пола на 20 минут. В ходе проведенных замеров были получены следующие результаты:

Температура

(сентябрь 2013г)

Температура

(октябрь 2013г)

Кабинет  №5

20ºС

20ºС

19ºС

20ºС

20ºС

18ºС

18ºС

19ºС

20ºС

20ºС

Ø  Зимой: оптимальная 18-20 ºС ( допустимая -17-22 ºС), весной: оптимальная - 18-22 ºС  (допустимая - 17-23 ºС),

Ø  осенью: оптимальная 18-22 ºС (допустимая - 16-23 ºС)

Ø  Оптимальное значение - 30-50 %; допустимое значение -  25-60 %

 

Вывод:На момент проведения замеров температура в исследуемых кабинетах соответствовала нормам.

 

 

 

6.Оценка степени проветриваемости кабинета .(Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96 ,Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989 Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» .,http://sh-fizika.ru/151-opredelenie-vesovogo-soderzhaniya-kisloroda-v-vozduxe.html)

 

1.Сосчитала количество фрамуг.. Проверила, все ли они открываются.

Кабинет №216: фрамуг нет, открываются 4 створки пластиковых окон.

 

2.Измерила  площадь всех открывающихся створок и  и рассчитала их общую площадь.

Кабинет №216:0,98x 4 = 3,92м2

 

3.Рассчитала отношение площади пола к площади вентиляционных отверстий. По нормативам это отношение должно быть не более 50.

Кабинет №216:60 :3,92 = 1/15

 

Количество створок

Общая площадь створок

Санитарная норма

Результат

Кабинет

№ 216

4 створки

3,92м2

оптимальное значение

1:50

1:15

 

Вывод:в кабинете №216 показатели проветриваемости соответствуют норме СанПиНа, превышая её.

7.Оценка степени озеленения кабинета (Озеленение населенных мест: Справочник / В.И. Ерохина, Г.П. Жеребцова и др. / под ред. В.И. Ерохиной. М.: Стройиздат, 1997. Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. М.: Просвещение, 1999.,http://www.vashsad.ua/more/ekology/show/5647/)

 

Кабинет № 216

Наличие растений(количество)

26

Разнообразие растений (виды)

25

Ухоженность

высокая

Размещение

рациональное

Наличие фитонцидных растений

присутствуют

Наличие растений-биофильтров

присутствуют

Степень озеленения

достаточная

 

 

 

 

 

Вывод:В кабинете № 216 26 растений. В кабинете они установлены так, что при этом, не затеняют естественного освещения. Растения - здоровые и ухоженные. Они придают помещению более эстетичный вид. Являются очистителями воздуха от загрязняющих веществ.(см Приложение 1,3)

 

 

III. Аттестация учебного помещения (санитарно - гигиенические нормы)

Да

1

Нет

0

 

Показатели

№216

1. На одного учащегося приходится не менее 2  м2

1

2. На одного учащегося приходится не менее 4  м3

1

3. Площадь открывающихся фрамуг  не менее 1/50 площади пола

1

4. Площадь окон (без учета оконных переплетов) не менее 1/4 - 1/6 площади пола

1

5. Освещение класса левостороннее

1

6. Стены окрашены клеевой краской

1

7. Окраска стен соответствует ориентировке помещения

1

8. Искусственное освещение соответствует нормативному

1

9. Температура не ниже 16 и не выше 25 градусов С

1

10. Рабочие места учащихся (мебель) соответствуют ростовым размерам

1

11. Окраска рабочих мест гармонирует с окраской стен

1

12. Поверхности рабочих столов не имеют бликов

1

14. На правой боковой стенке кабинета размещена значимая информация, которую можно прочесть с любого рабочего места учащегося

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:кабинет № 216  при аттестации соответствует санитарно – гигиеническим  нормам .что  является основанием для выдачи «Экологического паспорта кабинета».

IV. Заключение

 Таким образом я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.

Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм.

И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.

Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.

V. Предложения:

                     Проводить  проветривания классных помещений

                     Увеличить количество растений

                     Производить тщательную влажную уборку помещений

                     Оформить несколько «цветовых пятен» на стенах классных помещений  для зрительной разгрузки

 

 

VI.Литература:

1.      О.А.Шклярова « Изучение экологического состояния школы»; М.: «Педагогика», «Биология в школе», №3 1990.

2.      В.Г.Зарубин, Ю.В.Новиков «Гигиена города»; М.: Медицина, 1988.

3.      Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

4.                  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СанПин2.4.2.576-96

5.      Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984.

6.      Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989.

7.       Озеленение населенных мест: Справочник / В.И. Ерохина, Г.П. Жеребцова и др. / под ред. В.И. Ерохиной. М.: Стройиздат, 1997.

8.      Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. М.: Просвещение, 1999.

9.      http://sh-fizika.ru/151-opredelenie-vesovogo-soderzhaniya-kisloroda-v-vozduxe.html

10.  http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html

11.  http://www.vashsad.ua/more/ekology/show/5647/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перечень растений, улучшающих экологическую ситуацию в помещении:

 Растения-пылесосы
поглощают из воздуха формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели, уничтожают микробы - алоэ древовидное, хлорофитум, филодендрон лазающий

Растения-кондиционеры

обладают максимальными воздухоочистительными способностями - хлорофитум хохлатый, эпипремнум перистый, аспарагус, монстера, молочай, красула древовидная

Растения-ионизаторы

Насыщают воздух отрицательными ионами кислорода, очень полезны для всех комнаи, в том числе и для кухни - пеларгония, монстера, сенполия, папоротники.

Растения-лекари
уничтожают стафилококковую инфекцию - диффенбахия, мирт, руэллия, санхеция, псидиум
уничтожают стрептококковые микроорганизмы - аглаонема, бегонии, антуриум Андрэ и Шерцера, бересклет японский
борются с кишечной палочкой - понцирус, лавровишня, лавр благородный
способны победить клебсиеллу, которая вызывает воспаление легких, менингит, гайморит и др. - мята, лаванда, монарда, иссоп, шалфей
снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений - розмарин, антуриум, бегонии, мирт, пеларгония, сансивьера, диффенбахия, красула древовидная, традесканция, аглаонема, эпипремнум.

Фитонцидные растения

Герань, фикусы,каланхоэдушистое,каланхоэперистое,цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины),лавр благородный,алоэдревовидный,аспидистравысокая,хлорофитумхохлатый,гибискускитайский,миртобыкновенный,плосковеточниквосточный,кофе аравийский.

Растения-фильтры
успешно справляются с бензолом - плющ обыкновенный, хлорофитум, эпипремнум перистый, драцены очищают воздух от окислов углерода,папоротник,фикус каучуконосный, алоэ вера, финиковая пальма, фикус Бенджамина, щучий хвост и спатифиллум.

 

Приложение 2

Психологическое проявление цвета

Красный. Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма.

Оранжевый. Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени

Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий,

Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень,  повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному

 Голубой. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах

Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту,

Фиолетовый. Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3                                    

Фото растений, улучшающих экологическую ситуацию в помещении:

                                          

                      Эухарис                                                                     Молочай трехгранный

DSC_0001.JPG             DSC_0003.JPG

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

                    Сингониум                                                                 Драцена   

 

DSC_0005.JPG                 DSC_0006.JPG

                                  Традесканция                                                               Юкка

DSC_0007.JPG          DSC_0009.JPG

 

 

 

               Фикус иволистный                                                  Мелисса

 

DSC_0011.JPG                DSC_0012.JPG

 

                      Оглаонема                                                            Монстера

DSC_0013.JPG                  DSC_0015.JPG

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

                         Молочай                                                         Деффенбахия

DSC_1182.JPG               DSC_1183.JPG    

                          Зефирантес                                                             Сенсевиерия           

DSC_1187.JPG               DSC_1185.JPG

 

                                            

                  Замиокулькас                                                                   Фикус Бенджамина

DSC_1195.JPG                     DSC_1196.JPG

Папоротник

                                              DSC_1197.JPG

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Экологическая комфортность классных помещений в нашей школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. Думать, что в помещении мы в какой-то степени защищены от неблагоприятного воздействия окружающей среды, - ошибочно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его. Концентрация в воздухе вредных для организма веществ внутри помещений иногда в 100 раз больше чем их концентрация в уличном воздухе. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Нет необходимости говорить о том, что от экологии нашего дома и рабочего места напрямую зависит состояние нашего здоровья. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызывать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания. 

Задумывался ли кто из нас над следующим вопросом: где мы больше проводим времени - на улице, дома, в школе?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по биологии на тему "Строение и функции клетки"
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.
  • Тема: § 9. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
  • 05.10.2020
  • 448
  • 8
«Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 488
    • DOCX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булыщенко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булыщенко Елена Викторовна
    Булыщенко Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13800
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе