Проект
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ШАХТЁР!»
учащихся
2 и 3 классов ЧООШ №1
Руководители:
Чупец Елена Ивановна,
Давиденко Анжелика Александровна
2012
Человека может возвеличить должность, деньги, власть. Всё это –
ложное величие. Есть величие природное – талант, гениальность. Но каждый
человек может быть возвеличен трудом, а таким трудом, как шахтёрский –
тяжелейшим и опаснейшим – возвеличен вдвойне
ЦЕЛЬ: узнать информацию о
жизни ветерана шахтёрского труда Варюшкина А.И.; формировать интерес к
природным богатствам родного края, чувство гордости за свой родной город,
уважительное отношение к профессии «шахтёр»; расширять кругозор,
коммуникативную компетентность; расширить представление о шахтёрской профессии;
создать условия для развития поисково – познавательной деятельности; развивать
инициативность, самостоятельность.
ЗАДАНИЯ ПРОЕКТА: ознакомить со
способом работы с информацией; формировать умение защищать свою идею; развивать
творческие, исследовательские, коммуникативные умения и навыки; воспитывать
общечеловеческие ценности; формировать навыки общения в социуме; осознать
собственную значимость в общей работе команды.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
за формою
проведения – экскурсия, встреча,
конкурс, фото – проект;
за предметной
отраслью – надпредметный;
за длительностью –
средней длительности;
за основной
деятельностью – информационный и
исследовательско – поисковый;
за характером
контактов – учителя, дети разного возраста, их
семьи и родственники, ветеран, сотрудники музея;
за численностью
участников – коллективный (учащиеся 2
и 3 классов).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 и 3
классов ЧООШ І – ІІІ ступеней №1, родители,
педагоги.
ОБЪЕКТ: ветеран шахтёрского
труда Варюшкин Алексей Иванович.
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
1.
Организация проекта:
изучение круга интересов учащихся и педагогов; поиск направления деятельности.
2.
Выбор темы:
формирование проблемы проекта.
3.
Планирование:
Ø ознакомление
учащихся с темой и проблемой проекта;
Ø обдумывание
путей решения проблемы;
Ø определение
формы представления результатов;
Ø определение
критериев оценивания деятельности;
Ø составление
плана работы над проектом.
4.
Реализация проекта:
Ø определение
источников информации (литература, подборка периодической печати, семейный
и личный архив, архив школьного музея «Шахтёрской славы»):
· Фотографии
объекта;
· Литература:
ü Рассветы
«Красного партизана». – Луганск, 2008. – С.77 – 78
· Вырезки
из периодической печати личного архива объекта:
ü «С
чего начиналась история Червонопартизанска» // Восточный экспресс. – 2005. -
№34.
ü Фото.
// Знамя шахтёра. – 1972.
ü Фото.
// Труд. – 1972.
ü «Пятилетки!
На старте» // Труд. – 1973. - №232.
ü «Горняцкий
взнос» // Знамя шахтёра.
ü «Высокие
обязательства» // Знамя шахтёра. – 1973.
ü «Вот
они настоящие подземные «богатыри!»//Знамя шахтёра. – 1971.
ü «Указ
Президиума Верховного Совета СССР» // Ворошиловградская правда. – 1973.
ü «С
высокой наградой!» // Ворошиловградская правда. – 1978. - №17.
ü «С
победой шахтёры!» // Правда. – 1972.
ü Чеботарёв
М. Уголь «Красного партизана» // Знамя шахтёра. – 1977. - №145.
ü «Награды
Родины – за доблестный труд!» // Знамя шахтёра. – 1973. - №10.
Ø распределение
обязанностей в поисковой деятельности между участниками проекта:
· учащиеся
2 класса:
ü подбор
загадок о природных ископаемых;
ü ознакомление
с легендой о возникновении каменного угля;
ü конкурс
рисунков «Мой шахтёрский край»;
ü мини
– проекты «Быть шахтёром так непросто»
ü разучивание
стихотворений к встрече с ветераном;
· учащиеся
3 класса:
ü посещение
краеведческого музея в г.Свердловске;
ü инсценировка
сказки об угле;
ü конкурс
рисунков «Мой шахтёрский край»;
ü мини
– проекты «Быть шахтёром так непросто»;
ü разучивание
стихотворений и песни к встрече с ветераном;
· педагоги:
ü изучение
архивных материалов музея, литературы;
ü предоставление
образцов минералов и природных ископаемых, ресурсов проекта;
ü составление
вопросов для интервью с объектом проекта;
ü создание
сценария встречи;
ü координация
и контроль;
ü обобщение
полученных результатов;
· родители:
ü предоставление
помощи в создании мини – проектов.
Ø Самостоятельная
поисковая и исследовательская деятельность:
· экскурсия
в кабинет географии (знакомство с коллекцией полезных
ископаемых);
· экскурсия
в краеведческий музей г.Свердловска;
· проведение
классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
· проведение
конкурса рисунков «Мой шахтёрский край»;
· встреча
в музее с ветераном шахтёрского труда Варюшкиным А.И. «Шахтёрский труд –
нелёгкий труд»;
· мини
– проект о своих родных «Быть шахтёром так непросто».
Ø Изготовление
образовательного продукта:
· фотоальбом
встречи с объектом проекта;
· слайдовая
презентация;
· детские
рисунки «Мой шахтёрский край»;
· мини
– проекты «Быть шахтёром так непросто».
5.
Итог проекта:
Ø Оформление
результатов:
· выставка
детских рисунков «Мой шахтёрский край»;
· создание
папки мини – проектов «Быть шахтёром так непросто»;
· создание
фото – альбома встречи в школьном музее;
· создание
слайдовой презентации.
Ø Подготовка
к презентации (распечатка, ламинирование, прошивка готового продукта, монтировка
слайдов и фото – альбома, оформление выставки рисунков и папки с мини – проектами).
Ø Защита
проекта (участие в городском семинаре – практикуме «Проектний менеджмент: як
правильно скласти, захистити та реалізувати проекти» ).
Ø Оценивание
деятельности и подведение итогов :
· коллективное
обсуждение;
· самооценка
результатов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.