Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект " Путешествие по странам" (4 класс)

Проект " Путешествие по странам" (4 класс)

Скачать материал

Разработка проекта для младших школьников

« Путешествие по странам»

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Путешествие по странам»

Проблемная ситуация: проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по  странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом местонахождении, о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей страной. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации.


Цель: Познакомить учащихся со странами мира, населяющими их людьми и их достижениями.

Задачи: Предметные

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о странах мира.

2.     Формировать представления учащихся о географическом положении стран, природных условиях, населяющими их людьми, с достижениями стран.

3.     Закрепить понятия : Азия , Европа, Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия, пряности, монархия, герб, гимн, достопримечательности, экономика, промышленность, аграрная страна, международные организации (ООН, ЮНЕСКО, НАТО и д.р.)  и т.д.

Метапредметные

1.     Способствовать развитию внимания и памяти .

2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

3.     Развитие монологической и диалогической речи на основе беседы и ответов детей.

4.     Развивать умение работать в команде.

5.     Развивать умение пользоваться картой, учебником для получения новой информации.

Личностные

1.     Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к культуре разных стран.

2.     Учить учащихся анализировать и оценивать речь друг друга, их достижения.

У  детей формируются основные умения:

-ответственность

-коммуникативные умения

-творческий потенциал и любознательность

-сотрудничество и взаимодействие

-решение проблемы саморазвитие

-социальная ответственность

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: исследовательский

-по широте охвата содержания: предметный

- по времени выполнения: продолжительный (одна четверть)

- по характеру контактов : в рамках класса

Класс: четвёртый

Состав участников : учащиеся одного класса

Режим работы : урочно –внеурочный

Форма продукта проектной деятельности: иллюстрированный рассказ о путешествии по выбранной стране. (презентация)

План проекта

Содержание практической  деятельности

Участники

Диагностический этап

Проведение опроса «Какая страна тебя заинтересовала?» Опрос проводится  после прохождения темы по окр. миру

Классный руководитель, обучающиеся

Подготовительный этап

Определение темы и содержание работы, составление плана исследования выбранной страны (географическое положение, герб, гимн, экономика, проблемы в стране, участие страны в международных организациях, достопримечательности)

Обсуждение  источников информации. Выбор критериев оценки результатов.

Классный руководитель, обучающиеся

Поисково- исполнительный этап

Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание презентации.

Учитель: наблюдение , советы, проведение консультаций, помощь в создании презентаций.

Родители:  оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом.

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Обобщающий этап

Объединение собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проекта. Репетиционные занятия.

 

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Презентация проекта

Представление продукта проектной деятельности.

Работа оппонентов.

Родители: поддержка ребёнка во время презентации.

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Рефлексивный этап

Оценка своей работы.

Обмен впечатлениями по итогам проекта.

Игра «Домино» - «Большое путешествие по странам мира»

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект " Путешествие по странам" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проблемная ситуация: проект предназначен для учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по  странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас" Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом местонахождении, о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей страной. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими источниками информации.


Цель: Познакомить учащихся со странами мира, населяющими их людьми и их достижениями.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1758
    • DOCX 363.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Вера Васильевна
    Орлова Вера Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15361
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе