Инфоурок Математика Другие методич. материалыПроект " Организация внеклассной работы по математике"

Проект " Организация внеклассной работы по математике"

Скачать материал

Проект «Организация внеклассной работы по математике»

Введение……………………………………………………………………..

1.1 Краткое обоснование проекта ……………………………………...

1.2 Актуальность и противоречия проекта…………………….……

1.3 Цели и задачи проекта…………………………………………….

Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре

                педагогической работы, особенности внеклассной работы  по

                математике, основные формы и виды внеклассной работы.

 

1.1   Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической

работы…………………………………………………………………….

       1.2. Особенности внеклассной работы по математике……………………

       1.3. Формы и виды внеклассной работы по математике………………….

 

Глава 2. Психолого-педагогические особенности детей 10-12 лет,

                организационные формы  внеклассной работы по математике.       

    

      2.1. Психолого – педагогические особенности детей 10-12 лет в

            различных сферах деятельности…………………………………………

     2.2. Организационные формы……………………………………………       

     2.3. Содержание  и учебный план  внеклассной работы по математике в

             5- 6 классах…………………………………………………………….

      2.4.  Диагностический  инструментарий…………………………………

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Все это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Внеклассная работа по математике  формирует и развивает способности  и  личность ребёнка. Управлять  этим процессом - значит не только  развивать  и  совершенствовать  заложенное в человеке природой, но формировать  у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так  как  каждый  человек воспитывает себя  прежде всего сам,   здесь   добытое   лично  - добыто на всю жизнь.

         Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические школы, факультативные занятия и кружки призваны углублять математические знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность  в специалистах- математиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива, кружка по математике, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

 

         Актуальность проекта мотивирована тем, что  современная модель образования предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности учащегося как субъекта учебного процесса, способного успешно самореализоваться в стремительно изменяющемся мире, и осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни.

Требования государства к современному образованию, сформулированный в Законе РК « Об образовании», Государственной программой развития системы образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, ГОСО предусматривают  

1. Формирование личности:

1) социально — адаптированной;

2) с правом делать выбор;

3) социально-успешной.

2. Профессионально-личностный запрос.

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного ученика – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс  обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, воспитания компетентностной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

 Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы у учащихся.

Необходимость организации со школьниками внеклассной самостоятельной  деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением, падением интереса к математике как учебному предмету и повышенному интересу к знаниям по  математике на фоне развития малого и среднего бизнеса, едиными требованиями к ученикам на основе государственного образовательного стандарта и  разными уровнями реальных учебных возможностей учащихся.

 Внеклассная самостоятельная деятельность выполняет ряд функций, к которым относятся:

·        выработка способности работать самостоятельно;

·        развитие познавательной активности;

·        стимулирование творческого мышления;

·        повышение культуры умственного труда, интереса к работе;

·        осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается");

·        формирование умения планировать время;

·        выработка ответственности и инициативности.

Поэтому главным принципом работы преподавателя математики является организация деятельности обучающихся, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

Важность разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, осознаётся каждым участником образовательного процесса.

Мотивом к выбору данной темы проекта «Программа внеклассной  работы учащихся»  послужили следующие факторы:

• мониторинг процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков;

• наблюдение за деятельностью учащихся на уроке;

• беседы с учащимися и родителями;

• результаты анкетирования учащихся.

Данные факторы показали,  что:

1) не все учащиеся могут раскрыть свой потенциал на уроке;

2) работа идет на усредненного  ученика;

3) не удается вовремя выявить проблемы не усвоения, а, следовательно, их предотвратить и разрешить;

4) темп урока, задаваемый преподавателем одновременно для разных категорий и групп учащихся неприемлем: в ходе урока учащиеся сами выстраивают свой темп, зачастую «выпадая» из заданного педагогом.

Цель проекта: разработка  программы внеклассной работы по математике с целью создания условий для формирования интереса к предмету математики у учащихся, раскрытия их творческих способностей, интеллектуального развития и функциональной грамотности.

ЗАДАЧИ:

 

- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании личности  школьников;

- подчеркнуть значение внеклассной работы по математике как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения;

- разработать программу проведения внеклассных занятий по математике;

- проследить влияние внеклассной работы по математике на личность обучающегося на примере конкретного коллектива учеников;

- обобщение и распространение опыта работы.

Важность разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, осознаётся каждым участником образовательного процесса.

         Использование разработанной программы внеклассной работы по математике будет способствовать систематизации представлений о путях повышения самостоятельности учащихся в ученом процессе, формированию общеобразовательных компетенций

Методы и приемы педагогического исследования, используемые в данном проекте:

- анализ научно-методической литературы по данной теме;

- педагогическое наблюдение;

- метод опроса, построенный в виде беседы;

- анкетирование, мониторинг;

- анализ продуктов деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Воспитание глубокого разностороннего интереса к математике. Развитие коммуникативных качеств учащихся, способствование развитию математической компетентности.

 

РИСКИ ПРОЕКТА:

 

- недостаточная познавательная активность учащихся:

- загруженность учащихся другой деятельностью;

- недостаточное материально-техническое оснащение;

- недостаточное оснащение УМК;

- недостаточно развита компетентность учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по математике, основные формы и виды внеклассной работы.



1.1   Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы

 

Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная работа — часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников.

Внеклассная работа по математике - своего рода инструмент в руках учителя, с помощью которого он не только формирует знания ученика по предмету, но и развивает его личность, т.е. следит за процессом и результатами социализации, воспитания и саморазвития.

Таким образом, объединяя и дополняя все вышеперечисленные понятия, можно сделать вывод, что внеклассная работа является дополнительной формой организации обучения, проводится с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробела в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету, а также для повышения положительной мотивации к учебе.

          Внеклассная   работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Рассмотрим эти возможности.

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ученика, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная   работа способствует развитию у учеников интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.

В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Итак, внеклассная работа, с точки зрения педагогики, объединяет в себе несколько функций – организацию свободного времени учащегося, воспитание школьника, его развитие и социализацию.



1.2 Особенности внеклассной работы по математике


Внеклассная работа с учащимися имеет свои дополнительные особенности.

 

- В 5 – 6 классах идет резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике, и на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

 -Внеклассная работа требует еще значительного внимания со стороны учителя математики.

- Особое внимание учителя к поощрению учащихся.

 

 

1.3 Формы и виды внеклассной работы по математике



Для включения школьников в дополнительное образование необходим определённый уровень сформированности интереса к соответствующему виду деятельности. Он достигается как раз при систематическом участии детей во внеклассной работе по математике.

Наиболее распространенные формы, с помощью которых возможна реализация дополнительного математического образования школьников:

   1) традиционные (математические спецкурсы, кружки, факультативы; математические игры, соревнования, конкурсы, олимпиады; математические экскурсии; математическая печать, математические вечера, недели (декады) математики; чтение математической литературы; различные формы углубленной специальной математической подготовки, реализуемой в  очно-заочных, заочных, каникулярных математических школах и лагерях и т.д.);

   2) нестандартные (математические конференции; математические общества учащихся; научно-исследовательская работа; проектная деятельность школьников; разнообразные дистанционные формы дополнительного математического образования школьников и т.д.).

            Следует различать два вида внеклассной работы по математике:

- работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);

- работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (собственно внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина).

 

 

Глава 2. Психолого-педагогические особенности детей 10-12 лет,

                организационные формы  внеклассной работы по математике.       

    

    

    

 

 2.1. Психолого – педагогические особенности детей 10-12 лет в

            различных сферах деятельности

 

 

Ученики 5-6 классов - это подросток 10-12 лет, у которого, по данным физиологов, интеллект сформирован уже на 90 %. Известно, что в последние годы более 15 % детей рождаются либо с признаками выраженного дефекта в формировании коры головного мозга, либо в состоянии, требующем немедленной неврологической помощи. У трети детей повышенная утомляемость, непоседливость, двигательная расторможенность, раздражительность. Поэтому при планировании внеклассных занятий это необходимо учитывать.

Возраст учащихся 10-12 лет характеризуется психологами как переломный период в развитии личности. Он отличается быстрой утомляемостью учащихся, неустойчивостью психики, что связано с переходом на новую ступень умственного и психического развития. Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности. Роль внеклассных занятий здесь как раз и состоит в том, чтобы развивать эти качества, дать дополнительную работу  уму, заставить его работать творчески.

Учащимся этого возраста  свойственна тяга к новому, неожиданному, ко всему тому, что дает пищу для воображения. Им важно утвердиться в коллективе одноклассников. Им нравятся коллективные формы выполнения заданий, основанные на  совместных действиях, соревнованиях, или выполнение заданий, основанных на игровой ситуации, разнообразие видов деятельности и быстрый темп работы. Они с трудом переносят затянувшиеся, незаполненные, неорганизованные паузы. Внеклассные занятия дают большой простор для применения как раз групповых, индивидуальных и дифференцированных технологий. Это в свою очередь ведет к развитию коммуникативных качеств личности, умения  работать в команде, проявлять свои лидерские качества. 

Современные учащиеся 5-6 классов, как правило, проводит у телевизора, компьютера более 3 часов в день. Отсюда отсутствие коммуникабельных способностей, отсутствие умения высказывать свою мысль. Внеклассные математические задания как раз и призваны вырабатывать умения рассуждать, логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

Познавательная потребность у двенадцатилетних подростков базируется на эмоциональном восприятии окружающего мира и на привлекательности самого процесса деятельности. Поэтому на занятиях необходимо применять задания  с практическим содержанием, задания с нестандартным содержанием, проблемные ситуации.

Основные задачи развития в этот период:

·                   формирование нового уровня мышления, логической памяти, изобразительного, устойчивого внимания;

·                   формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

·                   формирование интереса к другому человеку как личности;

·                   развитие к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

·                   развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

·                   развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников.

Данные задачи  и должны решаться и в ходе внеклассных мероприятий.

При планировании внеклассной программы следует учитывать возрастные особенности таких учащихся: их активность, быструю готовность включаться в разные виды деятельности, эмоциональное восприятие услышанного, интерес ко всему яркому, новому, желание включаться в познавательные игры.

Поэтому в 5-6  классах желательно проводить эстафеты, игры, соревнования, конкурсы. Обязательно применение  наглядного материала, ИКТ.

 

2.2. Организационные формы

 

Теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования,  пришли к выводу,   что   самостоятельная работа учащихся  играет ключевую роль. На нее приходится от 50% всего  учебного времени. В связи с этим эффективная организация самостоятельной работы школьников приобретает особое значение.

Все внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами,  изображены в    схеме организации внеклассной работы:

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник: скругленные углы: СХЕМА 
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Продумывая формы организации внеклассной работы по математике, исходя  из следующих позиций:

  - необходимые знания, умения и навыки, которые должен показать учащийся в результате выполнения всех заданий, выносимых на самостоятельное изучение (в соответствии с целью и задачами дисциплины математика);

-     формирование профессиональных компетентностей, которые должны проявиться через ЗУНы;

-   формирование креативности школьников в процессе изучения предмета и способности нестандартно мыслить при выполнении заданий для самостоятельной работы;

-   развитие активной исследовательской позиции учащегося;

-      воспитание чувства ответственности за своевременное выполнение задания.

2.3. Содержание  и учебный план  внеклассной работы по математике в

        5- 6 классах

Программа направлена на расширение и углубление знаний по предмету.   Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам

  Для успешного достижения поставленных целей и задач    

- оптимальный состав группы – 15 человек.

- занятие не должно длиться более 40-45 минут.

-частота занятий – 1 раз в неделю.

Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже  разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний

     Предлагаемый курс освещает также вопросы,  оставшиеся за рамками школьного курса математики.

Особенности курса:

1.       Краткость изучения материала.

2.       Практическая значимость для учащихся.

3.        Нетрадиционные формы изучения материала.

 

 

ПЛАН

реализации «Программы внеклассной работы по математике»

 

Содержание

Сроки

1

Организация программы

Август-сентябрь

2

Содержание внеклассной работы:

- кружковая работа;

- групповая работа;

- индивидуальная работа;

- массовая работа.

ежемесячно

3

Сбор и анализ диагностических данных:

- входные анкеты;

- анкеты на выходе.

 

Октябрь

Май

4

Выводы и пути реализации

Октябрь, май

5

Обобщение и распространение опыта внеклассной работы:

- МО;

- семинары (городские, районные);

- конференции;

- Интернет-сообщества;

- Интернет-ресурсы;

- СМИ.

В течение года

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1.     Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения, мышления и самостоятельности, принципиально изменяет позицию учащегося – существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Учащийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию преподавателя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. У учащихся развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей.

2.     Наличие программы внеклассной работы по математике,  окажет помощь преподавателю в организации своей работы и  будет способствовать развитию самостоятельности учащихся.

3.     Программа поможет преподавателю сформировать систему в работе по развитию самостоятельной деятельности учащихся во  внеурочное время.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе педагогической диагностики и изучения продуктов деятельности учащихся  авторы выстраивают систему работы, направленную на развитие математических способностей и  самостоятельности учащихся, которая  не нарушает целостную структуру процесса обучения и органически вплетается в него.

Таким образом,   внеклассная работа с учащимися  способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению профессиональных компетенций, развивает коммуникативные навыки и умения учащихся, готовит  их к решению типовых задач по всем видам профессиональной деятельности, активизирует креативность мыслительной деятельности учащихся, способствует формированию у них собственной жизненной позиции. Активное привлечение учащихся к  внеклассной работе позволяет готовить успешных учеников, а в дальнейшем способствует лучшей их адаптации в жизни.

 Перспективы дальнейшего развития проекта

Организация самостоятельной работы учащихся находится в прямой зависимости от подготовленности к ней самого преподавателя.

Перспективы дальнейшего развития проекта это прежде всего:

·        широкое использование  электронных ресурсов, которые выступают эффективным способом предъявления внеклассных заданий;

·        разработка банка тематических заданий по каждой дидактической единице учебного материала;

·        разработка презентаций; использование  ресурсов Интернет;

·        организация внеклассной самостоятельной работы с применением мультимедийных комплексов и пособий;

·        консультирование учащихся через Интернет, личные web-страницы  и сайты преподавателя;

 Все эти разрозненные компоненты должны быть увязаны в единое целое - систему.

Решение этих вопросов позволит составить индивидуальные маршруты обучения учащихся. Работа с сетевыми электронными ресурсами не ограничена жесткими временными рамками, что способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала.  Сочетание текста, графики, видео, звука, анимации позволят представить материал в более яркой и динамичной форме.   Сформировать самостоятельность мышления будет более осознанной, а, следовательно, знания более  прочные.

Активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности человека и стремление к учению. Как и другие качества, они проявляются и развиваются в деятельности. Вот почему только широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, причем с самого начала процесса обучения, развивает важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его потребность в постоянном овладении знаниями и применении их на практике, способность ориентироваться в стремительном потоке информации. Все это благоприятно сказывается на качестве подготовки и воспитания будущих специалистов.

В заключение хочется отметить, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы школьников с учетом  всех форм обучения и воспитания, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.

2.4 Диагностический инструментарий

Сегодня, в эпоху Интернета и электронных средств хранения информацииформальные знания человека перестают быть значимым капиталом. Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями  и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования.

Современное общество требует  от человека и умения ориентироваться в информационных потоках, и осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность.

Одной из наиболееактуальных проблем образования является формирование  укомпетентности учащихся.

А.В. Хуторский выделяет следующие ключевые образовательные компетентности:

1.     ценностно-смысловая компетентность;

2.     общекультурная компетентность;

3.     учебно-познавательная компетентность;

4.     информационная компетентность;

5.     социально-трудовая компетентность;

6.     компетентность личностного совершенствования.

Одной из форм развития ключевых копетенций является и внеклассная работа по математике.

 

Как проследить динамику развития ключевых образовательных компетенций на этом этапе работы с учениками?

Предложенная система оценки наглядно покажет динамику развития учащихся.

Диагоностический инструментарий для ученика:

- Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

( проводиться  в начале и в конце программы как входящая и выходящая анкета)

-       Анкета (выявление коммуникативной компетенции по В. А. Андрееву)

( проводиться  в начале и в конце программы как входящая и выходящая анкета)

-       Анкета для изучения самооценки учащегося ( проводиться в конце внеклассного мероприятия по 10 бальной системе)

-       Мониторинг.

 

Диагоностический инструментарий для учителя:

-       Анкета  (для учителя). Позиции для контроля и самоконтроля

-       Анкета (для учителя)

Диагностика личностных качеств учителя (по Зверевой В.И.)

-       Анкета (для учителя). Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов   в ходе мониторинга профессиональной компетентности.

 

 

 

 

 

Заключение

Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.

Система внеклассной и внешкольной воспитательной работы имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирования, организации и анализ деятельности. При этом отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы. Вместе с тем ей присущи динамизм, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеурочной работы свойственно сочетание управления и самоуправления: главными задачами являются развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности учеников.

Несмотря на свою необязательность для школьника, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Введение в школьное образование факультативных курсов по математике, не снимает необходимости провидения внеурочных занятий.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет  обязательную учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

месяц

Тематика занятий кружка

Другие виды внеклассной работы

сентябрь

1.                    

2.                    

1.                   История математики. Великаны и карлики в мире чисел (конференция)

2.                   Как люди научились считать (поле чудес (о числах))

3.                   Знакомство с различными системами счисления (двоичная и троичная система счисления, пятеричная система счисления)

Выпуск математической газеты. Внеклассное чтение.

октябрь

1.                    

2.                    

1.                   Как считали на Руси в старину и как писали цифры (своя игра (цифры, числа и символы))

2.                   От абака к компьютеру. Матбол (интересные действия с числами)

3.                   Занимательная страничка математики (Путешествия по станциям)

Танграм (брейн-ринг)

ноябрь

1.                    

2.                    

1.                   Геометрические головоломки со спичками.

2.                   Математическая олимпиада.

3.                   Магические квадраты (брейн-ринг)

Рассказ ,,Награда”

декабрь

1.                    

2.                    

1.                   Задачи на развития внимания.

2.                   Задачи всех видов (брейн-ринг)

3.                   Весёлое умножение и деление. Таблица умножения на пальцах. Что интересного в таблице умножения.

Математический марафон.

январь

1.                    

2.                    

1.                   Решение логических задач.

2.                   КВН.

3.                   Детективное агентство. Сколько? Как? Почему? (Математический бой)

Математические ребусы.

февраль

1.                    

2.                    

3.                    

1.                   Происхождение математических знаков.

2.                   Происхождение дробей.

3.                   Как возникли меры веса.

4.                   Время, его измерения. (Год, месяц, неделя, сутки, час, минута. Солнечные часы, небесные часы, водяные часы.)

Математическая неделя.

март

1.                    

2.                    

1.                   Викторина ,,Вопросы из математической истории арифметики”

2.                   Веселый счёт. Проверка действий посредством числа 9. Интересные приёмы устных и полуписьменных вычислений.

3.                   Цифры в пословицах и поговорках.

Математический вечер.

апрель

1.                    

2.                    

1.                   Мир интересных чисел. История происхождения слова ,,миллион”

2.                   Как возникли меры длины?

3.                   Возникновение мер площадей.

Турнир смекалистых.

май

1.                    

2.                    

1.                   История происхождения десятичных дробей.

2.                   Приближенные значения чисел. Сокращенные приёмы приближенных вычислений.

3.                   Понятия о процентах.

Математический калейдоскоп.

 

 

Программа внеклассной работы в 6-м класса

Месяц

Тематика занятий

кружка

Другие виды внеклассных работ

сентябрь

1.             

1.            Загадки и диковинки в мире чисел.

2.            Что такое координаты и для чего они служат

Выпуск математической газеты.

Два друга (инсценировка)

октябрь

1.             

2.             

3.             

1.            Интересные работы:

·                     Что мы знаем о Пифагоре?

·                     Что мы знаем об Архимеде?

·                     Круги Эйледа?

2.            Задача Диофанта.

3.            Задачи на разрезание и складывание фигур (игра).

Работа с математической энциклопедией.

ноябрь

1.             

2.             

1.            Математическая олимпиада.

2.            Случайны ли случайные события.

3.            История возникновения тайнописи

Математический марафон..

декабрь

1.             

2.             

1.            Занимательная страничка математики. Одним росчерком.

2.            Использование графов при решении логических задач.

3.            История развития арифметических терминов и символов.

Внеклассное чтение. Выгодная сделка (рассказ).

январь

1.             

1.            Из истории возникновения обыкновенных дробей (викторина).

2.            Математическая неделя.

Математическая газета.

февраль

1.             

2.             

1.            Действие с дробями, соревнования (брейн-ринг)

2.            Фигуры в пространстве дидактическая игра.

3.            Действия с числами (лото).

Занимательные лабиринты.

март

1.             

2.             

1.            Использование метода от противного при решении геометрических задач.

2.            Бенефис одной задачи (решение задач различными способами).

3.            Математическая игра.

Внеклассное чтение (конференция).

апрель

1.             

2.             

1.            Интересные действия с рациональными числами (матбол).

2.            КВН.

3.            Цена одного процента

Конкурс рисунков на математические темы.

май

1.             

2.             

1.            Геометрия на каждом шагу (жемчужины геометрии)

2.            Весёлый счет. Необычные вычисления.

3.            Математический калейдоскоп.

Путешествие по страницам художественной литературы.

 

 

 

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

( проводиться  в начале и в конце программы как входящая и выходящая анкета)

1.     Тебе нравится в школе?

§  не очень

§  нравится

§  не нравится

2.     Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

§  чаще хочется остаться дома

§  бывает по-разному

§  иду с радостью

3.     Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

§  не знаю

§  остался бы дома

§  пошел бы в школу

4.     Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

§  не нравится

§  бывает по-разному

§  нравится

5.     Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

§  хотел бы

§  не хотел бы

§  не знаю

6.     Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

§  не знаю

§  не хотел бы

§  хотел бы

7.     Ты часто рассказываешь о школе родителям?

§  часто

§  редко

§  не рассказываю

8.     Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

§  точно не знаю

§  хотел бы

§  не хотел бы

9.     У тебя в классе много друзей?

§  мало

§  много

§  нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

§  нравятся

§  не очень

§  не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-йответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей вне учебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы вобщении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Анкета
(выявление коммуникативной компетенции по В. А. Андрееву)

( проводиться  в начале и в конце программы как входящая и выходящая анкета)

1.     Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2.     Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

3.     Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

4.     Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

5.     Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

6.     Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

7.     Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8.     Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

9.     Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если прихо-дится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

15. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у Вас много друзей?

20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов


Дешифратор

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

+

6

-

11

+

16

-

2

-

7

+

12

-

17

+

3

+

8

-

13

+

18

-

4

-

9

+

14

-

19

+

5

+

10

-

15

+

20

-

1.     Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений

2.     Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) к максимально возможному числу совпадений (20), по формуле

pic

3.     Качественная оценка дается при сопоставлении полученных коэффициентов со шкальными оценками:

Кк

Уровень  коммуникативных

способностей

Характеристика

0,10 - 0,45

Низкий

Ученики  характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных склонностей.

0,45 - 0,55

Ниже среднего

Они стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои новые знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

0,56 - 0,65

Средний

Они стремятся к контактам с людьми, не ог-раничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных склонностей.

0,66 - 0,75

Высокий

Они не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

0,75 - 1,00

Очень высокий

Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые удовлетворяли бы их потребность в коммуникативной  деятельности.

 

 

 

 

 

 

Анкета

для изучения самооценки учащегося

( проводиться в конце внеклассного мероприятия по 10 бальной системе)

 

Критерии

Оценка ученика

Оценка учителя

Средний

балл

1.      

Интерес к мероприятию в начале

 

 

 

2.      

Интерес к мероприятию в конце

 

 

 

3.      

Практическая полезность информации

 

 

 

4.      

Познавательная активность

 

 

 

5.      

Расширение кругозора

 

 

 

6.      

«Удивление»

 

 

 

7.      

Стремление к получению новых знаний

 

 

 

8.      

Работа в группе

 

 

 

9.      

Личные успехи

 

 

 

10.  

«Поумнение»

 

 

 

11.  

Итого

 

 

 

Критерии оценки творческих работ

 

Критерии

Низкий

5 баллов

Удовлетворит

10 баллов

Хороший

15 баллов

1.      

Соответсвие содержания сформулированной теме

 

 

 

2.      

Полнота, глубина, всесторонность расскрытия  темы

 

 

 

3.      

Логичность работы

 

 

 

4.      

Уровень выполнения работы

 

 

 

5.      

Самостоятельность выполнения работы

 

 

 

6.      

Оригинальность решения проблемы

 

 

 

7.      

Позиция автора

 

 

 

8.      

Убедительность выводов

 

 

 

9.      

Итого

 

 

 

 

 

Критерии оценки качества выступления

( на семинаре, конференции)

 

Критерии

Низкий

5 баллов

Удовлетворит

10 баллов

Хороший

15 баллов

1.      

Владение материалом

 

 

 

2.      

Культура речи

 

 

 

3.      

Логичность выступления

 

 

 

4.      

Владение терминалогией

 

 

 

5.      

Наглядность выступления

 

 

 

6.      

Использование ИКТ

 

 

 

7.      

Убедительность выступления

 

 

 

8.      

Итого

 

 

Сводная ведомость   отслеживания  результатов учащихся

( данная ведомость заполняется в начале и в конце программы )

 

ФИ ученика

Анкета   Н. Лускановой

 

Анкета
(по В. А. Андрееву)

 

Анкета

для изучения самооценки учащегося

 

Общий  балл

Рейтинг

1.                                             

 

 

 

 

 

 

2.                                             

 

 

 

 

 

 

3.                                             

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

Сводная ведомость   отслеживания  результатов класса

( данная ведомость заполняется в начале и в конце программы )

 

 

1 срез

2 срез

Анкета   Н. Лускановой

 

 

Анкета  (по В. А. Андрееву )

(Данные увеличиваем в 10 раз для простоты графического изображения

 

 

Анкета

для изучения самооценки учащегося

 

 

 

 

Мониторинг

 

Динамика развития учащихся.

( сравнительный анализ результатов срезов)

 


Мониторинг

Динамика развития класса

сравнительный анализ результатов срезов)

                     

 

 

АНКЕТА  (для учителя).

Позиции для контроля и самоконтроля


 


Обеспеченность общих условий эффективности занятия:


а) формулирование целей, задач, определение основных этапов заянтия – 1 балл;

б) учебные пособия, раздаточные материалы, технические средства обучения способствуют быстрому включению учащихся в работу – 1 балл;

в) на занятии нет ненужных заданий, отвлекающих моментов – 1 балл.


Адаптация содержания учебного материала к учащимся:


а) учитываются возрастные особенности учащихся – 1 балл;

б) при необходимых условиях учитываются индивидуальные особенности учащихся – 1 балл;

в) для учащихся различного уровня подготовки даются задания, соответствующие различным уровням сложности (в .т.ч. групповые) – 2 балла.


Профессиональная компетентность.


Владение учебным предметом и методами обучения:


а) учебная информация соответствует теме и целям занятия – 1 балл;

б) используется разнообразные формы и методы работы – 1 балл;

в) применяются практико-ориентированные, деятельностные методы и приемы обучения – 2 баллы.


Организация  деятельности:


а) занятие начинается со стимулирующего введения (привлечение внимания учащихся, создания проблемных ситуаций, мотивации учащихся) – 2балла;

б) новый материал представляется как ответ на поставленные ранее вопросы –1 балл;

в) итоги занятия подводятся как соотнесение результатов поставленным целям – 2 балла.


Техника объяснения.


Устные и письменные объяснения:


а) ключевые моменты объяснения обозначены в виде опорных конспектов, схем – 1 балл;

б) записи на доске аккуратны и разборчивы – 1 балл;

в) устная речь правильная и профессионально грамотная – 1 балл.

2. Разъяснение материала учащимся при непонимании:

а) выявляются непонятные слова, фразы, объясняются, заменяются общедоступными – 1 балл;

б) пояснения даются с помощью приема аналогии, наглядных примеров – 1 балл;

в) неявная учебная информация логически выводится из ранее известного – 2 балла.


Учебные взаимодействия.


Контроль и коррекция деятельности учащихся:


а) оценка действий учащихся отделяется от личного отношения педагога – 1 балл;

б) учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учеников – 1 балл;

в) ученики побуждаются к самоанализу, самокоррекции, а также к взаимооценке и взаимокоррекции – 2 балла.


Использование на занятии предложений, инициатив и вопросов учеников:


а) вопросы и предложения учащихся принимаются с благодарностью – 1 балл;

б) тактично отмечаются слабые места, ошибки учащихся – 1 балл;

в) идеи учеников разрабатываются и используются в ходе урока – 2 балла.


Создание продуктивной атмосферы на уроке.


Стимулирование интересов учащихся:


а) используются интересные, необычные аспекты темы, парадоксы, юмор – 1 балл;

б) предлагаются проблемные и творческие задания – 2 балла;

в) на уроке используется жизненный опыт учащихся – 2 балла.


Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:


а) в речи педагога нет насмешек, сарказма – 1 балл;

б) конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу – 1 балл;

в) педагог поддерживает, ободряет сталкивающихся с затруднениями учащихся – 1 балл.


Создание благоприятного микроклимата.


Поддержание деловой включенности учащихся в занятии:


а) используются приемы активизации внимания школьников – 1 балл;

б) применяются активные методы обучения (ролевые и деловые игры, диспуты и т.д.) – 2 балла;

в) используются специальные приемы активизации внимания активных и пассивных учащихся – 2 балла.


Воздействие при нарушении дисциплины:


а) педагог не замечает мелкие непреднамеренные нарушения – 1 балл;

б) немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные нарушения – 1 балл;

в) использует специальные приемы для организации дисциплины, повышения личной ответственности за поддержание дисциплины на занятии – 2 балла.


Уровень профессионального мастерства можно вывести по формуле:


K=X/Y, где X – число баллов, которое набрал педагог;

Y – общее число позиций (36);

К – уровень мастерства.


Если К=1,3 – самый высокий уровень профессионального мастерства.

Если 1 К 1,3 – хороший уровень.

Если 0,8 К 1 – удовлетворительный уровень.

Если 0,5 К 0,8 – терпимый уровень.

Если К 0,5 – нужно задуматься о смене профессии.

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ (по Зверевой В.И.)


Состав блоков


Параметры


Баллы


НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА


1. Мотивы, потребности


1. Осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним

2. Ориентация в деятельности на цели и задачи школы

3. Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка

4. Желание самосовершенствовать себя, свою деятельность и условия труда




2. Чувства

(эмоции)


Направленность эмоции и чувств на объект педагогических преобразований


Интенсивность эмоций


Устойчивость эмоций


Глубина чувств


Наличие волевого контроля за своим поведением


Адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся


Доброжелательность реакции учителя на возбуждение


Уверенность в своих педагогических действиях


Удовлетворенность от результатов педагогического труда




3. Интересы


Наличие интереса, связанного с предметом педагогической деятельности


Широта интересов, в т.ч. профессиональных


Глубина интереса


Устойчивость интереса, в т.ч. профессионального


Действенность интереса, в т.ч. профессионального




ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ


1. Ощущение


Ориентация в деятельности на объект педагогического воздействия


Быстрота реакций на действия и поступки ученика


Четкость координации педагогических действий




2.Восприятие


Целенаправленность восприятия


Адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности


Наблюдательность


Любознательность




3. Память


Целенаправленность внимания


Быстрота и рациональность запоминания


Эмоциональность отношения к запоминаемому и воспроизводимому


Точность воспроизведения




4. Мышление


Самостоятельность мышления (умение выдвигать новые задачи и самостоятельно находить нужные решения)


Широта ума (всесторонность и широта знаний)


Глубина ума (умение быстро менять свой действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения педагогических задач)


Быстрота ума (способность быстро разобраться в сложной ситуации, быстро обдумать и принять правильное решение)


Критичность ума (умение объективно оценить свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы)




5. Речь


Целенаправленность речи


Связанность и убедительность изложения


Развернутость и доступность высказываний


Логическая четкость и завершенность высказываний


Ясность и отчетливость формы изложения


Выразительность речи


Образность речи




6. Воля


Целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)


Самостоятельность (подчиненность поведения своим собственным взглядам и убеждениям)


Решительность (способность своевременно принимать обоснованные устойчивые решения и без колебаний переходить к их выполнению)


Настойчивость (способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца)


Выдержка (способность контролировать свои действия)


Дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам)




7. Способности


Чувствительность к учащимся и их состоянию


Целеустремленность в прогнозировании своей деятельности и деятельности учеников


Ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации


Избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенности учащихся, их состояния и уровня развития, собственных возможностей


Сосредоточенность внимания и педагогическая целесообразность его переключения


Способность к педагогическому перевоплощению, артистичность


Увлеченность педагогической деятельностью и ее результатами.




СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ


1. Характер


Отношение к коллективу:


А) коллективизм, активность в делах коллектива;

Б) честность, справедливость;

В) общительность, коммуникабельность

2. Отношение к труду:

А) трудолюбие





ОБРАБОТКА: 3 балла – показатель проявляется всегда и ярко выражен;

2 балла – показатель проявляется часто и достаточно выражен;

1 балл показатель проявляется редко и недостаточно выражен;

0 баллов – показатель не проявляется или слабо выражен.


Расчет уровня деятельности всей или поэтапно:


К (фактическое количество баллов)

К= -----------------------------------------------------------------------

К (максимально возможное количество баллов)


Уровень оптимальный – 0,8 баллов.

 

АНКЕТА

ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ У ПЕДАГОГОВ ОУ В ХОДЕ МОНИТОРИНГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

1.     За что вас ценят ваши друзья?

а) преданный и верный друг,

б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять,

в) эрудированный, интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный,

б) трудолюбивый,

в) отзывчивый.

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени,

б) я пыталась это делать, но нерегулярно,

в) положительно, так как это делаю давно.

4. Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться, лучше учиться?

а) нет достаточно времени,

б) нет подходящей литературы,

в) не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

а) невнимательный,

б) переоцениваю свои способности,

в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) настойчивый,

б) усидчивый,

в) доброжелательный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный,

б) любознательный,

в) справедливый.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) генератор идей,

б) критик,

в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:

а) сила воли,

б) память,

в) обязательность.

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби,

б) читаю художественную литературу,

в) провожу время с друзьями, в кругу друзей.

11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) научная фантастика,

б) религия,

в) психология.

12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать?

а) спортсменом,

б) ученым,

в) художником.

13. Каким чаще всего считают или считали вас учителем?

а) трудолюбивым,

б) сообразительным,

в) дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего?

а) живи и наслаждайся жизнью,

б) жить, чтобы больше знать и уметь,

в) жизнь прожить – не поле перейти.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек здоровый, сильный духом,

б) человек много знающий и умеющий,

в) человек независимый и уверенный в себе.

16. Удается ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?

а) думаю, что да,

б) скорее всего да,

в) как повезет.

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?

а) приключенческо-романтические,

б)комедийно-развлекательные,

в) философские.

18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить?

а) путешествовал бы и посмотрел мир,

б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело,

в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие.

 

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию.

Суммарное число баллов:

18-25: очень низкий уровень,

26-28: низкий,

29-31: ниже среднего,

32-34: чуть ниже среднего,

35-37: средний уровень,

38-40: чуть выше среднего,

41-43: выше среднего,

44-48: высокий уровень,

47-50: очень высокий уровень,

 



 

 

   Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна.

    Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы. 

    Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.

      Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают.  Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.


Приложения

 

Приложение 1

ЗАНЯТИЕ № 1

.       По какому   правилу из натурального ряда чисел можно получить следующую последовательность:

2; 1; 4; 3; 6; 5; 8; 7; 10; 9; 12; 11;...?

Как из этой последовательности можно получить такие последовательности:

а) 9; 8; 11; 10; 13; 12; 15; 14; 17; 16; 19; 18;  ...;

б) 4; 2; 8; 6; 12; 10; 16; 14; 20; 18; 24; 22; . . .?

2.     По   какому   правилу составлена следующая последовательность чисел:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; 55; 89;  . . .?

3.       Найдите  правило   размещения чисел в клетках таблицы


4.      В году 365 дней и 53 вторника. Какой день недели был 1 января  этого года?

Домашнее задание

5.      Как из натурального ряда чисел получить следующую последовательность:

а) 1; 4; 9; 16; 25; 36; 49;   ....

б) 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22;   , . .?

6. Найдите правило размещения  чисел  в  клетках таблицы, заполните свободные клетки:


 

7.  1 января 1973 года был понедельник. Какой день недели будет 1 января 1976 года? 1 января 1977 года?

ЗАНЯТИЕ    2

8. Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Вставьте число в свободное окошко.



9. Найдите правило нахождения числа, помещенного в среднюю клетку. Заполните свободную клетку

 

10, Муравьишка проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 мин. За сколько минут муравьишка проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы?

11. Таня начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, на другой— 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она  это сделала?

Домашнее задание

12. Найдите  правило  составления   последовательности   чисел и вставите вместо звездочки пропущенное число:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Найдите правила размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа (рис. 2).

14.Мама замесила   тесто. Из полученного теста можно сделать  20 одинаковых калачей    или    25    одинаковых    булочек. Какова   масса   всего  теста, если  на  один калач     идет     на    10   г   теста    больше, чем   на   одну  булочку?

ЗАНЯТИЕ №З

15. Запишите арабскими цифрами числа: XXII, XXXIV, DXIV;
MDGLXVI; DМIX; MCXLVI.

16. Запишите римскими цифрами: 24; 48; 1937; 444; 3527; 183 693.

17. Игра в «бум».   Учащиеся по очереди говорят числа в порядке их счета: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. Вместо чисел, делящихся нацело на 7, или чисел, оканчивающихся цифрой 7, следует говорить слово «бум». Если кто-нибудь ,и^ играющих ошибся в счете или не сказал вместо положенных чисел" слово «бум», то игра останавливается, провинившийся игрок выбывает, и игра начинается сначала. Первым начинает теперь игрок, идущий вслед за тем, кто ошибся. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек. Он становится победителем.

Домашнее задание

18. Запишите   арабскими   цифрами   числа:   XXXIV;    XXIX;
CDXXICMIIIMCMXLV.

19. Запишите  римскими  цифрами числа:  49;  574;   1147;   1974;

5003.

20. Выберите   нужную фигуру   из   четырех   пронумерованных (рис. 3).


21.     Из 10 спичек составлен рисунок ключа (рис. 4). Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить три квадрата.


Приложение 2

КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ В 6 КЛАССЕ

УПРАЖНЕНИЯ

ЗАНЯТИЕ   1

1. На сколько процентов увеличится объем куба, если каждое ребро увеличить на 10%?

2. Цена ткани снижена в январе на 10%, а в июне еще на 12%. Определите новую цену ткани, если до первого снижения она стоила 15 рублей за метр.

3. После долгих поисков Генри нашел на чердаке план острова, на котором его дед Родригес закопал свои сокровища. На плане (рис. 5) были изображены дороги, указано место, куда нужно по ставить корабль, а остальное   было непонятно: какие-то буквы а, Ь, с, d и   надпись: «Двигайся adadcbbaabcdcbadc».   Генри  знал,  что  некоторые части записи были лишними. Где спрятаны сокровища?

 

 

 

 

 

Рис 5

Домашнее задание

4. На сколько процентов увеличится полная поверхность куба, если каждое его ребро увели­чить на 20%?"

5. Кубические миллиметры, заключающиеся в одном кубическом метре, приставлены друг к другу в виде полоски. Сколько времени потребуется, чтобы проехать эту полоску при скорости 50 км/ч?

ЗАНЯТИЕ    2

6. Двое рабочих — высокий и низкий — вышли одновременно из одного и того же дома и пошли на свой завод. У одного из них шаг был на 20% короче, чем у товарища, но зато он успевал за одно и то же время делать на 20% больше шагов, чем его товарищ. Кто из них раньше пришел на завод?

7.  содержат 90%    влаги,    сушеные—12%. Сколько сушеных грибов выйдет из 10 кг свежих?

8.  В  кружках   треугольника (рис. 6) расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6

10. На одном заводе работают три   друга:   слесарь,   токарь   и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

 

Домашнее задание

11. Имеется центнер огурцов. Количество содержащейся в них влаги составляло 99%. Полежав на складе, огурцы подсохли. Теперь количество содержащейся в них влаги составляет 98%. Какой стала масса всех этих огурцов?

12. Все значащие цифры разместите в кружках треугольника (рис.  6) так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась 17.

13.      Имеются 9 палочек различной длины от 1 до 9 см. Квадраты с какими сторонами и сколькими способами можно составить из этих палочек? (Не обязательно использовать все палочки; способы составления одного квадрата считаются разными, если использованы разные палочки.)

14.       Расшифруйте равенство:

если известно, что обе  слагаемых и сумма не изменятся, если все эти три числа прочитать справа налево.

ЗАНЯТИЕ     3

15. Найдите ошибки в следующем рассуждении:

«Четырежды четыре — двадцать пять».

16. 16=25 : 25. Это очевидное равенство. После вынесения за скобки общего множителя из каждой части этого равенства будем иметь:

16(1 : 1)=25 (1 : 1).

Зная, что 1 : 1 = 1, получаем: 4-4=25.'

17. Найдите ошибку в «доказательстве»: С руб. = 10 000 С коп.

С руб. = 100 С коп. 1 руб.= 100 коп.

Всякие два равенства можно почленно перемножать. Применим это утверждение к написанным выше равенствам, получим новое равенство:

С руб.=10000 С коп., что явно неверно.

18.    Четыре ученицы — Мария,  Нина, Ольга и Поля — участвовали в лыжных соревнованиях и заняли 4 первых места. На вопрос, кто какое место Занял, они дали 3 разных ответа:

1) Ольга заняла 1-е место, Нина — 2-е,

2) Ольга — 2-е, Поля — 3-е,

3) Мария — 2-е, Поля — 4-е.

Отвечавшие при этом признали, что одно из высказываний каждого ответа верное.

19.    Разместите числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 по одному около вершин
треугольника и около середины его сторон так, чтобы  сумма трех
чисел, расположенных около любой стороны, была одна и та же.

Домашнее задание

20. В таблицу вписаны числа по некоторому правилу. Найдите
это правило и впишите недостающие числа (рис. 7).


Рис 7                             Рис. 8

21. Впишите недостающее число в таблицу, на рисунке  8.

22. На столе лежат 15 карандашей. Двое берут по очереди либо 1, либо 2, либо 3 карандаша. Проигрывает тот, кому осталось взять 1 последний карандаш. Как должен играть начинающий игру, чтобы он заставил своего противника взять последний карандаш?

22. Цена альбома была снижена вначале на 15%, а потом еще раз на 15 коп. Новая цена альбома после двух снижений 19 коп. Определите его первоначальную цену.


Приложение 3

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ВЕЧЕР В  5 КЛАССЕ  (октябрь)

НАЗВАНИЕ ВЕЧЕРА «КВМ»(КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Подготовка вечера

Придумать названия команд (желательно каждой команде иметь и свой определенный девиз). Команды по возможности отличаются формой одежды или отличительными знаками, согласованными с названиями команд и девизом. Каждая, команда за; 3—4 дня до, проведения вечера выпускает математическую газету, в которой отражены следующие, вопросы: биография одного из известных матема­тиков, желательно «земляков» (для местности проживания учащихся или республики); интересный математический факт (доступный и ясно изложенный для учащихся 5 класса); 5—6 занимательных задач.

Для проведения вечера команды подготавливают приветствия, выбирают капитанов, придумывают 3—4 вопроса для команды соперников (сюда могут быть включены как математические задачи, так и просто загадки, задачи на смекалку и т. п.).

Необходимо выбрать жюри (например, один-два учителя и несколько учащихся 5 и 6 классов и старшеклассников).

Для привлечения большего количества учащихся полезно подготовить для вечера небольшую сценку на математическую тему и художественную самодеятельность.

Проведение вечера

Краткое изложение плана: а) приветствие команд; б) разминка (ответ на 2 вопроса логического характера от жюри, один-два вопроса на сообразительность и устный счет); в) вопросы команд; г) задачи на равносоставленность и устный счет геометрических фигур; д) сценка из комедии «Недоросль» Фонвизина; е) задачи со спичками (подготовить палочки или спички со срезанными го­ловками); ж) номера художественной самодеятельности; з) объявление результата конкурса стенных газет на математические темы; и) подведение итогов.

Материал для использования подготовки к вечеру .

1. Ребусы (изобразить на больших плакатах):

2. Задачи со спичками: шутка «Из трех получается четыре» (на столе дежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех четыре); б),шутка «Три да два — восемь» (положите на стол 3 спички, добавьте к ним еще 2 так, чтобы получилось 8).


Приложение 4

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В 6 КЛАССЕ


Программа математического вечера должна быть в 6 классе содержательнее и разнообразнее, чем в 5 классе. Следует пятиклассников, обеспечить соответствующей литературой, чтобы они смогли Ниже приводится набор упражнений для викторины. Естественно, этот набор учитель может менять, дополнять или уменьшать  в объеме, увеличивать или уменьшать сложность упражнений. При этом необходимо твердо помнить, что упражнения викторины должны быть легче выполняемых на занятиях в кружке, так как в вечере участвуют такие учащиеся, которые ранее не решали задач, выходящих за пределы классных занятий.

1.  Сколько треугольников на рисунке ? (Ответ: 12.)

2.  Сколько квадратов на рисунке ? (Ответ: 11.)

3. Не производя    вычислений,    ответить,   делится   ли   число 2 613 456 на 36, на 72.  (Ответ: да.)

4. Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырехзначное число. Какое число я задумал?

5.      Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Бегун-марафонец бежит с постоянной скоростью. Старт дан у первого столба. Через 6 мин бегун был уже у шестого столба. Через сколько минут после старта бегун будет у двадцатого столба?

6.  Гусь стоит 20 руб. и еще половину того, что он на самом деле стоил. Так сколько же стоил гусь?

7.  Две дюжины помножить на три дюжины. Сколько получится дюжин?

8.  Нужно соединить пять звеньев цепи в одну цепь (рис.9). Это легко сделать при помощи 8 операций: расковать кольца 3, 6, 9, 12 (4 операции) и зацепить ими соответственно кольца 4, 7, 10, 13 (еще 4 операции).

Рис. 9

Как соединить все звенья шестью операциями? {Ответ: расковать звенья 1, 2, 3 и соединить ими остальные звенья.)

9. В квадратном зале для танцев расставить вдоль стен 10 кре­сел так, чтобы у каждой стены стояло поровну кресел (Ответ' см. на рисунке.)

10.Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

11.Одна-две задачи на множества.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект " Организация внеклассной работы по математике""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассная работа по математике  формирует и развивает способности  и  личность ребёнка. Управлять  этим процессом - значит не только  развивать  и  совершенствовать  заложенное в человеке природой, но формировать  у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так  как  каждый  человек воспитывает себя  прежде всего сам,   здесь   добытое   лично  - добыто на всю жизнь.

            Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические школы, факультативные занятия и кружки призваны углублять математические знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов. Учитывая, что потребность  в специалистах- математиках сейчас очень велика, необходимо формировать соответствующий интерес еще в школе.

На уроках математики имеется немало возможностей заинтересовать школьников содержанием этой науки. Вместе с тем основная цель занятий всё же состоит в обучении определённому комплексу процедур математического характера, занимательность изложения подчинена этой цели, развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала.

Нередко участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива, кружка по математике, к поступлению в математическую школу, к самостоятельному изучению заинтересовавшего материала и т.п.

 

            Актуальность проекта мотивирована тем, что  современная модель образования предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности учащегося как субъекта учебного процесса, способного успешно самореализоваться в стремительно изменяющемся мире, и осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни.

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного ученика – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс  обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, воспитания компетентностной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

 Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, усиление ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы у учащихся.

Необходимость организации со школьниками внеклассной самостоятельной  деятельности определяется тем, что удается разрешить противоречие между трансляцией знаний и их усвоением, падением интереса к математике как учебному предмету и повышенному интересу к знаниям по  математике на фоне развития малого и среднего бизнеса, едиными требованиями к ученикам на основе государственного образовательного стандарта и  разными уровнями реальных учебных возможностей учащихся.

 Внеклассная самостоятельная деятельность выполняет ряд функций, к которым относятся:

·         выработка способности работать самостоятельно;

·         развитие познавательной активности;

·         стимулирование творческого мышления;

·         повышение культуры умственного труда, интереса к работе;

·         осмысление приобретенных знаний ("что сделано самим, лучше запоминается");

·         формирование умения планировать время;

·         выработка ответственности и инициативности.

Поэтому главным принципом работы преподавателя математики является организация деятельности обучающихся, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.

Важность разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, осознаётся каждым участником образовательного процесса.

Мотивом к выбору данной темы проекта «Программа внеклассной  работы учащихся»  послужили следующие факторы:

• мониторинг процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков;

• наблюдение за деятельностью учащихся на уроке;

• беседы с учащимися и родителями;

• результаты анкетирования учащихся.

Данные факторы показали,  что:

1) не все учащиеся могут раскрыть свой потенциал на уроке;

2) работа идет на усредненного  ученика;

3) не удается вовремя выявить проблемы не усвоения, а, следовательно, их предотвратить и разрешить;

4) темп урока, задаваемый преподавателем одновременно для разных категорий и групп учащихся неприемлем: в ходе урока учащиеся сами выстраивают свой темп, зачастую «выпадая» из заданного педагогом.

Цель проекта: разработка  программы внеклассной работы по математике с целью создания условий для формирования интереса к предмету математики у учащихся, раскрытия их творческих способностей, интеллектуального развития и функциональной грамотности.

ЗАДАЧИ:

 

- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании личности  школьников;

- подчеркнуть значение внеклассной работы по математике как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения;

- разработать программу проведения внеклассных занятий по математике;

- проследить влияние внеклассной работы по математике на личность обучающегося на примере конкретного коллектива учеников;

- обобщение и распространение опыта работы.

Важность разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, осознаётся каждым участником образовательного процесса.

            Использование разработанной программы внеклассной работы по математике будет способствовать систематизации представлений о путях повышения самостоятельности учащихся в ученом процессе, формированию общеобразовательных компетенций

Методы и приемы педагогического исследования, используемые в данном проекте:

- анализ научно-методической литературы по данной теме;

- педагогическое наблюдение;

- метод опроса, построенный в виде беседы;

- анкетирование, мониторинг;

- анализ продуктов деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Воспитание глубокого разностороннего интереса к математике. Развитие коммуникативных качеств учащихся, способствование развитию математической компетентности.

 

РИСКИ ПРОЕКТА:

 

- недостаточная познавательная активность учащихся:

- загруженность учащихся другой деятельностью;

- недостаточное материально-техническое оснащение;

- недостаточное оснащение УМК;

- недостаточно развита компетентность учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1198
    • DOCX 700 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гремякова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гремякова Людмила Николаевна
    Гремякова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12483
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе