Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико- социальной
помощи-
Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Паспорт
проекта «Парк Мечты».
Автор
проекта: Тарасова Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории ОППС ОГБОУ ОЦДК «Развитие».
Тип
проекта:
По доминирующему
методу: творческий;
По числу
участников: групповой;
По времени
проведения: краткосрочный;
По характеру
контактов: в рамках одной возрастной группы;
По профилю знаний:
монопроект;
По характеру
участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники
проекта: социальный педагог, воспитатель, воспитанники.
Руководитель:
воспитатель.
Средства
реализации: помощь специалистов: педагога –
психолога, дефектолога, учителя – логопеда.
Цель
проекта: научить детей создавать и реализовывать
свои замыслы.
Задачи
проекта:
-Создать условия и
привлечь воспитанников в продуктивную деятельность;
-Помочь детям
обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости;
-Раскрыть творческие
способности воспитанников.
Проблема:
низкая активность воспитанников при проведении мероприятий.
Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
оформление выставки в холле конференцзала, принимает участие в конкурсе «Лучший
воспитатель».
Дети: принимают
участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Обеспечение
проектной деятельности:
Методическое:
образцы изготовления деталей объектов, цветы синего цвета- 2 шт., красного - 2
шт., жёлтого - 2 шт., круги синего цвета - 2 шт., красного - 2 шт., жёлтого -
2 шт., основа для клумбы круглой формы - 2 шт., заготовки цветов в технике
квиллинга- 30 шт. Детали объектов: деревья - 8 шт., песочница - 2 шт.,
беседка - 1 шт., батут - 2 шт., качели - 4 шт., фонари- 8 шт., «змейка»- 1 шт,
основа для фонтана - 1 шт, фонтан - 1 шт; вязаная «тарзанка» - 1шт; основа макета
из картона, схема парка; аудио запись песен соловья.
Материально -
техническое: средства массовой информации - интернет, материал для
художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние
продукты:
- воспитанники:
изменение социального статуса в классе, семье, повышение речевой активности;
-
воспитатели: повышение социально - профессиональной компетентности, рост
личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК «Развитие».
-
специалисты: приобретение возможности специалистам ОГБОУ ОЦДК «Развитие»
принять участие в проекте.
Внешние
продукты:
- выставка макета
в холле конференцзала;
- участие в
конкурсе «Лучший воспитатель»;
- оформление
портфолио с рабочими материалами, фотографиями, схемами, электронным вариантом
проекта для презентации.
Содержание
проекта:
В
середине ноября, во время проведения экскурсии в парк, беседуя с
воспитанниками, выяснилось, что там, где они живут, нет благоустроенных парков
для игр и отдыха. Поэтому воспитанникам было предложено создать макет парка
своей мечты для дальнейшего практического применения. Далее начали собирать
информацию: познакомились с парками города, заочно путешествуя по паркам.
Знакомство
проходило в домашнем кинотеатре учреждения, информацию о парках находили в
энциклопедиях, журналах, альбомах.
После
проведённой с воспитанниками группы экскурсии в парк и совместного обсуждения был
составлен план работы над проектом.
На третьем
занятии была начерчена схема парка, определены площадки и приступили к
изготовлению деталей.
С четвертого
занятия продолжили изготовление деталей, изготовили основу макета. На открытом
занятии собрали макет парка.
Завершающим этапом
будет участие в выставке макетов в учреждении.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: определение цели проекта.
Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов и литературы,
экскурсия, заочное путешествие по паркам города, экскурсия в парк 40 – летия
ВЛКСМ, фотографирование.
Срок проведения- 1
неделя проектирования.
План реализации
подготовительного этапа:
мероприятия
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
Экскурсия в парк
40 – летия ВЛКСМ
|
Воспитатель, соц. педагог
|
Подбор материалов по теме проекта.
|
Заочное путешествие по паркам города
|
Воспитатель, соц. педагог
|
Подбор материалов по теме проекта.
|
Основной этап - практическая
деятельность.
Срок проведения - 2 неделя проектирования.
План реализации основного
этапа:
мероприятия
|
тема
|
задачи
|
Ожидаемый
результат
|
Участники
|
Графическая рефлексия
|
схемы парков
|
Развитие пространственных представлений,
слухового внимания.
|
Схема парка Мечты.
|
Дети, воспитатель
|
Продуктивная деятельность
|
-
изготовление основы техникой торцевания;
-изготовление
цветов в технике квиллинга;
-
изготовление деталей объектов по шаблонам;
- сборка
макета парка Мечты.
|
-развивать
мелкую моторику рук;
-
развивать мышление;
-
развивать умения соотносительного анализа.
- развивать
творческие способности в создании продуктов деятельности.
|
- основа
для макета, овладение техникой торцевания;
- детали
для клумбы, овладение техникой квиллинга;
- детали
для объектов;
- макет
парка.
|
Дети, воспитатель
|
Завершающий этап
- выставка.
Срок проведения - 3 неделя проектирования.
Мероприятия
|
Ответственные
|
Ожидаемый
результат
|
Конкурс
макетов
|
Воспитатель,
воспитанники
|
Диплом
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.