«Пути развития у детей 5-6
лет двигательной активности как элемента ЗОЖ (в условиях ФГОС ДО)»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………….
|
3
|
Механизм преобразования
образовательного процесса.
Механизм развития у детей 5-6 лет
двигательной активности как элемента ЗОЖ (в условиях ФГОС ДО) ……………………………
|
8
|
Условия, обеспечивающие
достижение новых образовательных
результатов ………………
|
13
|
Приложение 1.
Конспект занятия по
физическому развитию в старшей группе
«Веселый стадион»
|
17
|
Приложение 2
Конспект совместного
физкультурного развлечения
"Вместе с мамой, вместе с папой" для детей
старшей группы и их родителей
|
24
|
Введение
Актуальность
темы
В
настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных
стратегических задач развития страны.
Искусство
долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за
своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому
приоритетным направлением в дошкольном образовании является повышение уровня
здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а
также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Данные
разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых
дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос"
образовательных программ дошкольных организаций в сторону предметной подготовки
к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые
помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие
скудный двигательный опыт.
В связи с этим
все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной
работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Актуальной
задачей физического развития детей является поиск эффективных средств
совершенствования режима двигательной активности ребенка и формирование у детей
мотивации на ведение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это
активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Основные компоненты здорового образа жизни: режим, правильное питание,
двигательная активность, закаливание, культурно-гигиенические навыки,
психоэмоциональная регуляция, элементарная медицинская активность. Начальные
знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в
дошкольном возрасте ребенка.
Одной из задач, на решение
которых направлен ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155),
является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
Физическое развитие дошкольников
наряду с другими задачами включает становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Т.о. работа педагогов
современных дошкольных образовательных организаций направлена на сохранение и
укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников
знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических
навыков здорового образа жизни. В планировании физкультурно-оздоровительной
работы выделяются три блока.
1. Специально организованная
деятельность: утренняя
гимнастика, физкультурные и физкультурно-познавательные занятия, гимнастика
после сна. В утренней гимнастике используем традиционные, ритмические, игровые,
сюжетные упражнения. В гимнастику после дневного сна включаются щадящие
элементы закаливания (воздушные ванны, умывания), а также и другие
оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и
коррекция осанки и плоскостопия, упражнения для глаз.
Занятия по физическому
развитию – это оригинальная форма работы, направленная на передачу педагогом
ребенку двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,
любознательности, формирование представлений и знаний о пользе занятий
физическими упражнениями и играми, самостоятельности, воспитание интереса к
активной двигательной деятельности.
Занятие состоит из четырех
частей:
1. Рассказ воспитателя или
беседа с детьми с обязательным использованием художественного слова: сказка,
рассказ или стихотворение по теме.
2. Выполнение образных
физических упражнений по карточкам с изображением животных и детей, выполняющих
физические упражнения.
3. Подвижная игра.
4. Итог. Дети делятся
впечатлениями, высказывают свое мнение о том, что нового узнали на занятии.
На познавательных занятиях
дети получают базовые знания по гигиене, по валеологии, о питании, режиме.
Дыхательная гимнастика –
важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии
используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными
упражнениями.
2. Совместная деятельность
взрослого и детей. Этот
блок включает разнообразные активности: чтение художественной литературы,
стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц;
рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.
Игровая деятельность –
главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно
подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, игры с речитативами,
имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, улучшают
качество звукопроговаривания. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых
упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой
сердечнососудистых и респираторных заболеваний.
Также отводится место
индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений),
коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки),
обучение правильному дыханию.
Большое место занимают
индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию,
ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.
3. Свободная самостоятельная
деятельность детей. Этот
блок предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности
дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают
умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и
нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое
важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической
культурой.
Физкультурные досуги – это
одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют
физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных
развлечений.
Систематическое использование
в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению
организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает
самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.
Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной
активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада.
Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую
потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.
Данные положения определили выбор темы итоговой работы «Пути развития у детей
5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ (в условиях ФГОС ДО)».
Большую работу в
этом направлении ведут такие известные в сфере дошкольного образования ученые,
как Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, О.М.Дьяченко, В.Г.Алямовская, С.М.Мартынов,
Е.А.Екжанова, Е.А.Сагайдачная, М.Н.Кузнецова и др.
Теоретико-методическая база: исследования по проблеме двигательной
активности дошкольников (В.А. Шишкина, М.А. Рунова, М.Н. Алиев и др); по
проблеме развития физических качеств дошкольников (Е.Н.Вавилова, З.И.
Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); исследования по проблеме развития двигательной
активности детей на основе преобладания циклических упражнений в ДОУ (Е.В.
Хрущев, С.Д. Поляков, И.Н. Бочарова, Т.И. Осокина, Ю.Ф. Змановский и др.).
Противоречия
1.
Педагоги
ДОО должны развивать двигательную активность у детей 5-6 лет, но они не владеют
современными формами, методами, средствами модернизации дошкольного
образования, принципами интеграции и планирования в условиях введения ФГОС ДО.
2.
Родители
должны уделять должное внимание развитию двигательной активности своих детей.
Но, как правило, они демонстрируют педагогическую безграмотность по применению
оздоровительных технологий в домашних условиях. А в ДОО не систематизированно
взаимодействие педагогов и родителей с детьми по формированию ценностного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Профессиональная
проблема
Каковы пути
развития у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях
ФГОС ДО ?
Задачи
1.
Обозначить
пути формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста
как элемента ЗОЖ в условиях ФГОС ДО.
2.
Определить
содержание образовательной области «Физическое развитие», для реализации
механизма формирования двигательной активности детей старшего дошкольного
возраста, в условиях реализации ФГОС ДО.
3.
Определить
содержание и формы взаимодействия с родителями, направленные на обогащение
знаний о способах организации двигательной активности детей в домашних
условиях.
4.
Определить
целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного
механизма.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия:
Заместитель заведующего по ВМР
Воспитатели старшей группы
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медсестра детского сада
2. Научно-методические
условия
От рождения до школы. Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования / под ред.Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304
с.
3. Материально-технические
ресурсы
Спортивный зал
Спортивная площадка на улице
Спортивный уголок в группе
Музыкальный зал
1 компьютер, 1 принтер, цифровой
фотоаппарат.
Сухой бассейн.
Гимнастическая стенка.
Гимнастические скамейки.
Ребристые доски.
Наклонная доска
Мячи разных размеров.
На каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки,
султанчики, обручи, колокольчики
Мешочки с песком (массой 200, 500
г).
Спортивные игры: хоккей, футбол, баскетбол.
Мягкие модули.
Музыкальный центр.
Аудиотека.
4. Нормативно-правовые
ресурсы
1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк,
20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/
2. Федеральный закон "Об
образовании в Российской федерации" (утв. 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ). С изменениями от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_158523/
3. Приказ Минобрнауки России от
30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования" (ред. от 13.12.2013) [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28759.html?utm_campaign=hotdocs_day6&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=242922409
4. Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244/
5. Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013
г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/70414724/
6. Письмо Министерства
образования и науки РФ от 28 февраля 2014
г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_161801/
5. Информационные
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. -
160с.
2. Глазырина Л.Д. Методика
физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк.
учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с., ил.
3. Глушкова Г. Здоровье и физическая
культура // Ребенок в детском саду. - 2003. - №2. - С.4-11.
4. Голиков Н. Забота о здоровье детей
- задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.14-16.
5. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка -
дошкольника. Расту здоровым: Программно-методич. пособие для педагогов
образоват. учреждений / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 304с.
6. Казина О.Б. Веселая физкультура
для детей и их родителей / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития:
Академия Холдинг, 2005. - 140с., ил.
7. Нагорная С.В. Неделя здоровья //
Воспитатель ДОУ. - 2007. - №2. - С.11-15.
8. Образцова Т.Н. Подвижные игры для
детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО "Этрол", ООО ИКТЦ "ЛАДА",
2005. - 192с.
9. Овчинникова Т.С. Организация
здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях:
Монография / Т.С. Овчинникова. - СПб.: КАРО, 2006. - 176с.
10. Осокина Г.И. Сотрудничество семьи
и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по
физкультуре ДОУ. - 2008. - №1. - С.92-97.
11. Останко Л.В. Развивающая
гимнастика для дошкольников / Л.В. Останко. - СПб.: Литера, 2006. - 32с., ил.
12. Пензулаева, Л.
И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.[Текст]: методическое пособие /
Л. И. Пензулаева — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 65с.
13. Правдов М. Прямо в цель // Обруч.
- 2008. - №1. - С.39-42.
14. Сказочный театр физической
культуры / Авт. - сост. Н.А. Фомина и др. - Волгоград: Учитель, 2004. - 96с.
15. Студеникин М.Я. Книга о здоровье
детей / М.Я. Студеникин. - 4-е изд. - М.: Медицина, 1986. - 240с.
6. Организационные:
– организация проектной группы
– разработка конспектов ООД, сценариев
спортивных праздников, развлечений,
– оформление тематических альбомов по
видам спорта,
– изготовление атрибутов к играм,
– участие в педсоветах, конференциях,
методобъединенниях, мастерклассах по обмену опытом,
– проведение родительских собраний,
клубов по интересам, мастер классов,
– организация целевых прогулок,
– привлечение родителей к совместным
мероприятиям
Приложение
1
Примерный конспект
Занятия по физическому развитию в старшей группе
«Веселый стадион»
2013-2014
учебный год
Цель: сохранять и укреплять
здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять умение ходить на носках, пятках,
на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь
их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад;
- совершенствовать умение ползать по
гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие,
выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между
кеглей;
- развивать координацию, артикуляционную и
мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление
Образовательные
задачи:
- способствовать
формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки»,
прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за
улучшение своего самочувствия
- создать эмоциональный
настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах,
выносливость, чувство товарищества)
- выполнять
упражнения под текст четверостиший.
-приобщать к
уборке физ. оборудования
Оборудование:
массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5
обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая
скамейка.
Планируемый результат:
- дети умеют ползать по гимнастической
скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на
двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.
- у детей развита координация, артикуляционная
и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве
Содержание
движений
|
Речь
педагога
|
Методические
рекомендации
|
Дозировка
|
Вводная часть
|
Построение в шеренгу по росту.
Перестроение в колонну.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе
Бег в медленном темпе, змейкой за
инструктором
Перестроение в 3 колонны
ОРУ
(с массажным мячом «ежом»)
1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед
грудью. Катать мяч ладонями по кругу
2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед
грудью. Катать мяч ладонями параллельно друг другу
3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать
руками на мяч, отпустить
4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно
поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.
5. И.п.- стоя ,руки на поясе, мяч на полу.
Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.
6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат
между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.
7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед
собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.
8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на
поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
ОВД
1. Ползание по скамейке на животе
2. Ходьба по канату
3. Прыжки из обруча в обруч
4. Бег между кеглей
Веселый тренинг
П/ и «Мы
физкультурники»
Пальчиковая
гимнастика «Дружба»
|
В шеренгу -становись!
Внимание! Внимание!
Приглашаю всех ребят на веселый стадион!
Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые
ребята группы «Незабудка»
Не зевай и не ленись, на разминку становись!
Направо! В колонну шагом марш!
Сначала разминка для профилактики
плоскостопия
Бегом- марш!
А сейчас сделаем массаж и дыхательную
гимнастику
Провели разминку ловко, приступаем к
тренировке
Основная часть
Катаем «колобок»
«Карандаш»
Лепим «снежок»
«Вверх и вниз»
«Раскатай вправо»
«Раскатай влево»
«Вперед –назад)
«Вокруг мяча»
Сегодня на нашем стадионе мы выполним
упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы?
Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!
Начинаем с ползания на животе.
Сделаем упражнение на равновесие
А теперь прыжки
И заканчиваем бегом
Молодцы, ловко тренировались! А теперь
сделаем упражнение для осанки «ладошки»
«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем
вас!
Это нужно для осанки, это точно! Без
прикрас!»
Хорошо отдохнули, можно и поиграть!
Все спортсмены молодцы! Наша тренировка
подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и
крепкими, но еще и дружными!
Давайте покажем!
Заключительная часть
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1.2.3.4.5.- начинай считать опять
1.2.3.4.5- мы закончили считать!
Вот и закончилась наша тренировка на веселом
стадионе!
С заданиями справились все. Молодцы!
|
Соблюдение дистанции, самоконтроль за
осанкой
Соблюдение дистанции
Построение в круг
Встаньте прямо и , заведя руки за спину,
соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались
позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.
Удерживаем позу и повторяем:
Медленно опустите руки вниз, встряхните
кистями рук и спокойно вздохните.
На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают
врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким
видом спорта занимается спортсмен.
Соединяют пальцы в замок
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих
рук
Поочередное касание пальцев, начиная с
мизинцев
Руки вниз, встряхивают кистями
Дети друг за другом выходят из зала
|
1,5
мин
1,5
мин
2 мин
6-8
раз
6-8
8-10
4-6
8
8
6-8
2раза
по 10 прыжков
Все упражнения выполняются 3 раза
2 раза
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Конспект совместного
физкультурного развлечения
"Вместе с мамой, вместе с папой" для детей старшей группы и
их родителей
Задачи:
·
помочь
родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой
деятельности;
·
способствовать
развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать
партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
·
развивать у
дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
·
стимулировать
развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Ход занятия:
Инструктор(перед
входом в зал):
Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на
лесную полянку. Но на чем мы поедем?
(Предложения
детей.)
Инструктор: Вот
автобус наш бежит.
И гудит он, и шумит.
Шофер Игорь в нем сидит,
Ловко он рулем вертит: би-би-би.
(Инструктор с
воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями.
Родители
находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)
Инструктор: Ребята,
посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки
возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы и папы
поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)
Инструктор: Дружно
за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
(Все
выстраиваются парами: ребенок – родитель. Путешествие продолжается.)
Инструктор: Детки,
становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше.
Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его
позовем!
(Звучит музыка леса.)
Все хором: Солнышко-солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть.
Инструктор: Появилось
солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Основная часть
Инструктор: А
теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять. В лесу
растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом
вам будут помогать ваши мамы и папы.
Упражнение "Высокие
деревья"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к
другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны
вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение
выполняется четыре раза.
Инструктор: Из-за
высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и
сильными!
Упражнение "Мы сильные!"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к
другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на
ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и
наоборот.
Инструктор: Молодцы!
Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к речке пришли. А кто в речке
плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
Упражнение "Рыбки"
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны,
ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый
наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается
в исходное положение.
Инструктор: Молодцы!
Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться
на солнышке. Продолжим выполнять упражнения? Давайте посмотрим, что у нас
справа-слева.
Упражнение "Мы гибкие!"
Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в
стороны, ребенок спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон клевой (правой)
ноге.
Инструктор: Молодцы!
Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень любят играть со своими мамами.
Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и поиграем.
Упражнение "Мы играем!"
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к
другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит
и затем наоборот.
Упражнение "Мы веселимся"
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед
разведенные в стороны ноги. Ребенок стоит между ног родителя и держит его за
руки. Затем ребенок подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.
Инструктор: Ребята,
в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие. Давайте их сравним.
Упражнение "Высокие и низкие
деревья"
Дошкольники идут на носках, руки вверх, а
взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем дети идут
"гуськом", родители держат их за талию.
Инструктор: В
лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно
пролезть, а другие можно перешагнуть.
Упражнение
"Препятствие"
Взрослый в роли помощника помогает сделать
упражнение: наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на
четвереньках под "мостиком". Затем взрослый ложится на живот, а
ребенок перешагивает через него. При этом педагог не дает инструкции
дошкольнику. Он сам принимает решение – пролезть ему или перешагнуть.
Инструктор: Молодцы! Препятствия
преодолели, путь у нас свободен. Можно весело скакать, взявшись за руки. А
теперь замедлим ход, шагом пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Показывает
картинки.)
Дети:
Ели, сосны, березы, тополя, рябины, дубы...
Инструктор: Что
можно всегда найти под елкой?
Дети:
Шишки.
Инструктор: Давайте
соберем шишки, но необычным способом – не руками, а ножками.
Упражнение
"Собираем шишки"
Взрослый и ребенок держатся за руки. На
полу разбросаны шишки. Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает
согнутую ногу вверх и отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.
Инструктор: Молодцы! Все справились с
заданием. Какие птички живут в лесу, вы знаете? Поиграем в игру.
Игра "Птички в гнездах"
Мамы (папы) – это "гнездышки".
Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – "птички". Под музыку
"птички" летают; как только музыка заканчивается, они летят в свои
гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов. Выполняется два раза.
Ворона: Кар-кар-кар! Где тут дети с
родителями занимаются? Я вам принесла письмо и сундучок.
Инструктор: Ребята,
давайте посмотрим, что за письмо нам ворона принесла. Это письмо от лисички.
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово.
Какое это слово?
Дети:
Пожалуйста.
Инструктор: Открываем
сундук. В нем карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с
ними.
"Игра в слова"
Инструктор: Уважаемые взрослые,
присаживайтесь на ковер, берите к себе на колени детей. Я буду говорить слово,
а вы подберете к нему уменьшительно-ласкательные варианты, например, мама –
мамочка и т. д.
(Дети и родители
выполняют задание.)
Инструктор (обращаясь к родителям):
У нас умные сыночки да послушные дочки. Лисичка предлагает нам еще поиграть и
угадать
"Кто где живет?". В разных местах зала разложены фигуры: треугольник,
круг и квадрат. Какая это фигура? Какого он цвета? Зеленый треугольник – это
лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто летает в
небе? Желтый квадрат – это болото. Кто живет на болоте?
А теперь я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому
месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.
(Дети выполняют
задание лисички.)
Инструктор: Молодцы!
Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка очень довольна, потому что мы все ее
задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Заключительная часть
Совместная ходьба
Ребенок ставит свои стопы на стопы
взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут.
Проходят в медленном темпе в обход по залу и останавливаются. Все играющие
стоят, выполняют движения согласно тексту.
Инструктор: Потягуши, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие!
Как настроение у ребят? У взрослых?
Понравилось вам играть?
Что понравилось больше всего?
Наше занятие окончено. Всем до свидания! До новых встреч!
(Дети с
родителями в парах выполняют ритуал прощания.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.