Областное государственное
бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи –
Областной центр диагностики
и консультирования «Развитие»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ПРАЗДНИЧНАЯ
СТЕНГАЗЕТА нашим мамам»
Автор
проекта:
Воспитатель
Банникова
Н.А.
Г. Ульяновск
2013г.
Проект «Праздничная стенгазета нашим
мамам»
Берегите друг друга,
добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать
не давайте.
Берегите друг друга, суету
позабудьте.
И в минуту досуга рядом
вместе побудьте!
Автор
проекта: Банникова надежда Александровна, воспитатель высшей
квалификационной категории ОППС ОГБОУ ОЦДК «Развитие».
Тип
проекта:
По
доминирующему методу: творческий;
По
числу участников: групповой;
По
времени проведения: краткосрочный;
По
характеру контактов: в рамках одной возрастной группы;
По
профилю знаний: монопроект;
По
характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения
результата.
Участники
проекта: воспитатель, воспитанники.
Руководитель:
воспитатель.
Средства
реализации: помощь специалистов: педагога – психолога, дефектолога,
учителя – логопеда.
Цель
проекта: учить детей проявлять уважение, заботу к матери; развивать
творческие способности.
Задачи
проекта:
1.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия
образа матери в художественной литературе, в живописи.
2.
Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность.
3.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
4.
Развивать творческие способности детей в продуктивной
деятельности.
5.
Помочь детям обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости.
6.
Раскрыть творческие способности воспитанников.
Проблема:
низкая активность воспитанников при проведении мероприятий, снижение
престижа материнства и бережного отношения к матери.
Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность,
оформляет выставку в холле конференцзала, оформляет стенгазету
Дети:
принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Обеспечение
проектной деятельности:
Методическое: лист ватмана,
маркеры (краски, гуашь), цветные ручки и карандаши, клей (двухсторонний скотч),
цветная бумага (картон), ножницы, кисти для рисования и клея,
фотоаппарат, , цветной принтер, компьютерная презентация, аудио запись...
Материально-техническое:
средства массовой информации - интернет, материал для художественной
деятельности.
Предполагаемый
результат проекта:
Внутренние продукты:
-
воспитанники: получение возможности
попробовать себя в роли журналистов, изменение социального статуса в группе,
семье, повышение речевой активности; обогащение знаний о
роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной
литературе и живописи, осознание доброго, заботливого отношения к маме.
- воспитатели: повышение социально - профессиональной
компетентности, рост личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК
«Развитие».
- специалисты: приобретение возможности специалистам
ОГБОУ ОЦДК «Развитие» принять участие в проекте.
Внешние
продукты:
- выставка стенгазеты в холле конференцзала;
-оформление портфолио с рабочими материалами, фотографиями,
электронным вариантом проекта для презентации.
Содержание проекта:
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике
– идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии воспитанников,
воспитателей, специалистов ОГБОУ ОЦДК «Развитие» и всех членов семьи ради
достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.
Стенгазеты для детей – очень популярный
способ скрасить детский праздник, а также обычный будний день юных
исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую роль.
Проектирование и выпуск стенгазет позволяют обеспечить успешное общение со
сверстниками и взрослыми.
При выпуске очередного номера
стенгазеты воспитанники вынуждены общаться друг с другом, вырабатывать общую
стратегию, договариваться, невольно объединяясь во временные творческие группы.
В такие группы объединяются обучающиеся разных классов, в составе группы могут
оказаться воспитанники 1 и 7 классов одновременно. Выпуск стенгазет и использование
метода проектов при этом сплачивают ребят разного возраста, а в итоге
получаются отличные результаты. В этой деятельности обучающиеся бывают крайне
успешны. Газеты получаются яркими, интересными. Их с удовольствием читают все
воспитанники учреждения. Дети прекрасно понимают ценность такой работы, они
осознают практическую пользу от такой творческой деятельности. Все это
позволяет стимулировать ребят на выпуск стенгазет и общение.
Дети начинают понимать актуальность
знаний по русскому языку и литературе, развивают эстетический вкус, учатся
сотрудничать, закрепляют знания, умения и навыки, полученные на логопедических
занятиях и уроках русского языка, проявляют больше интереса к занятиям, к
чтению книг, чаще посещают библиотеку, чтобы добыть из книг занимательный
материал. Такого рода деятельность, безусловно, позволяет создать полноценную
языковую среду для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а коммуникативную
практику детей делает успешной.
Праздничная газета к 8 Марта показывает, что мама играет важную роль в жизни
каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка
минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение,
душевную близость. А ведь отношения между ребёнком и матерью имеют большое
значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен на приобщение
детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку
– маме. Для реализации данного проекта педагог использует интеграцию
образовательных областей.
Этапы
проекта.
1
этап – подготовительный – проходил в группе, задания предлагались с учетом
возраста, интеллектуальных и творческих возможностей детей: девочкам 4 класса
предлагалось взять интервью на тему: «Мамин праздник», воспитанницам 3 класса
написать мини-сочинения по теме «Моя мама», не умеющим читать и писать –
рисовать на тему «Поздравляем маму». После проведенной беседы с ребятами и
совместного обсуждения был составлен план работы над проектом. Собирались
материалы для стенгазеты. Провели конкурс эскизов внешнего вида стенгазеты.
2
этап – основной. На этапе проектирования деятельности журналистки составили
список вопросов для интервью, выбрали, кого они будут опрашивать. Избрали
фотокорреспондента. Журналисты с фотокорреспондентом взяли интервью и сделали
снимки опрашиваемых. После совместного обсуждения для стенгазеты выбрались наиболее
удачные снимки. Провели конкурс среди мини-сочинений, рисунков по объявленной
теме. Дополнительно провели конкурс портретов «Моя мама». Воспитанницы
приготовили основу для газеты. Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках
деятельности проекта, создали условия для эмоционального, духовного,
творческого общения ребёнка с мамой. Возрождение традиций совместного труда в
семье (совместный выпуск семейной газеты).
3
этап – заключительный. Заключительное оформление стенгазеты на открытом
мероприятии. Воспитанницей проводилась презентация выполненной работы,
включающая выступления детей.
Сроки
проведения Мероприятия
Подготовительный
этап с 22 по 24 февраля.
Определение
цели проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение
сайтов, педагогической литературы, сбор информации по данной теме. Конкурс эскизов
стенгазеты.
Основной
этап
27
февраля Беседа с детьми «Моя мама». Конкурс рисунков «Шарики для мамы» Составление
корреспондентом вопросов для интервью.
28
февраля Знакомство с техникой квиллинг «Мимоза» Конкурс портретов «Моя любимая
мама».Интервью.
3
марта Цветы техникой оригами. Творческая работа: минисочинения «Моя мама»
4
марта Конкурс рисунков «Поздравляем маму». Творческая работа: минисочинения
«Мамины руки»
Заключительный
этап
7
марта Оформление «Поздравительной стенгазеты нашим мамам»
Этапы работы над проектом
План реализации подготовительного этапа
Срок
проведения: 23.02.- 24.02.2013г.
Мероприятия
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
1.Беседа
на занятиях, обсуждение в микрогруппах
|
воспитатель
|
Подбор
материалов по теме проекта
|
2.Графическая рефлексия
|
Дети,
воспитатель
|
Создание
эскиза стенгазеты
|
План реализации основного этапа
Срок
проведения: 27.02.- 04.03.2013г.
План
реализации основного этапа:
Мероприятие
|
Тема
|
Задачи
|
Ожидаемый результат
|
Участники
|
Графическая рефлексия
|
оформление
рисунков на заданную тему
|
Развитие
творческих способностей в создании продуктов деятельности
|
рисунки
|
Дети,
воспитатель
|
Продуктивная деятельность
|
Интервью
|
Развивать
диалогическую, связную, письменную речь
|
Оформление
стенгазеты
|
Дети,
воспитатель
|
Написание
мини-сочинений
|
Развитие
творчества, грамотной письменной речи
|
Мини-сочинения
|
Дети,
воспитатель
|
Модульное
оригами
|
Научить
делать поделки техникой оригами
|
«8
Марта» техникой оригами
|
Дети,
воспитатель
|
Цветы
квиллингом
|
Научить
делать цветы техникой квиллинг
|
«Мимозы»
техникой квиллинг
|
Дети,
воспитатель
|
Конкурс
стихотворений о маме
|
Развитие
памяти
|
Оформленные
стихотворения
|
Дети,
воспитатель
|
Завершающий
этап – презентация, представление проекта стенгазеты.
Срок
проведения – 7 дней
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.