Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта: дети, педагог дополнительного
образования воспитатели , педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Продолжительность проектной
деятельности: долгосрочный (1год) .
Проблема:
физическое
воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.
Здоровьесбережения
детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления
здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с
введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования
особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с
выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного
компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о
здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное
физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности,
с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед
детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования
работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили
некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная
сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде
здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям
просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам
по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой
к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в
детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом
является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать,
возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья,
вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для
ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи проекта:
- создавать условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности родителей
в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения
к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление
здоровья детей.
Ожидаемый
результат:
1. Обогатится
социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его
здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к
школьным нагрузкам.
2. У детей
сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое
пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение
академической успеваемости.
Ожидаемые результаты станут
реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится
к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной
группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения
здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание
проектной деятельности:
Этапы
реализации проекта
|
Участники
проекта
|
Сроки
|
Содержание
работы
|
I.
Подготовительный
-проведение анализа
нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об
образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;
-мониторинг уровня
заболеваемости детей на начало учебного года;
-диагностика эмоционального
состояния детей на начало учебного года;
- изучение передового опыта и новых
подходов в организации оздоровления и
укрепления физического и психологического здоровья детей.
-изучение условий реализации
проекта;
-привлечение родителей к
участию в проекте;
-утверждение проекта и
источников финансирования.
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-создание условий, способствующие сохранению и укреплению
здоровья дошкольников;
- анализ
имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению
необходимого спортивного , игрового оборудования;
-анализ
имеющейся мед.техники;
-
изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных
уголков в групповых помещениях;
-разработка перспективного плана работы
-разработка перспективного
плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
|
Старший воспитатель,
Воспитатели,
Мед.сестра
Родители,
Дети
|
Сентябрь 2014 г.
|
Мониторинг детей на начало
учебного года.
Диагностика эмоционального
состояния.
Подборка методического пособия и
литературы для работы над проектом.
Просмотр развивающей среды и
оборудования, анализ,
расчёт сметы на приобретение
необходимого спортивного оборудования , мед.техники.
Анкетирование
родителей «Здоровье вашего ребенка»;
|
II. практический
-проведение
цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического
компонента;
-проведение
цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями
по оздоровлению детей и формировании привычки к
ЗОЖ
- семинары-практикумы
по приобретению знаний, умений,
навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у
детей культуры здоровья.
-
консультации для родителей по формированию
физического, психического здоровья детей.
- выставки родительского
творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»
-проведение
спортивных праздников, досугов и развлечений с
участием родителями.
Взаимодействие со ст. мед.сестрой
-Проведение Дня Здоровья в ДОУ
Закаливающие
процедуры
Проведение
цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
-обучение
диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике
Биологически обратной связи.
-самомассаж,
точечный массаж, массаж рук, ушек
УФО
процедуры
Ингаляции
верхних дыхательных путей
|
Воспитатель, родители, дети
|
Сентябрь –
апрель 2014 – 2015 г.г.
|
Туристические походы
Физкультурные праздники
Оформление Альбома детских
рассказов «Я хочу здоровым быть»
Выставки детских рисунков «Мы со
спортом крепко дружим»;
Оформление коллажа «Быть здоровым
– здорово!»
Ежедневная профилактика
|
III заключительный
-подведение итогов
реализации проекта:
-проведение недели здоровья
с педагогами и детьми;
-заключительный спортивный
праздник;
Анкета для родителей
-исследование эффективности
проводимой работы на основе анализа мониторинга;
5.Мультимедийная презентация
инновационного опыта по итогам реализации проекта.
|
|
|
|
Старший воспитатель,
Воспитатель, Родители,
Дети
|
Май 2015 г.
|
Мониторинг детей на конец учебного
года;
Диагностика эмоционального
состояния детей на конец учебного года;
Анкета для родителей «Растём
здоровыми»;
Презентация
«Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».
|
План
выполнения проекта:
№
|
Виды
деятельности
|
Содержание
|
1
|
Изучение
содержания проекта, формулировка проблемы.
|
Раскрытие
новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности
детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению
детей.
|
2
|
Ежедневная профилактика
|
1.Утренняя гимнастика по
разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних
гимнастик с использованием спортивного оборудования
Гимнастика после сна бодрящая
2.Игровая дыхательная гимнастика
3.Самомассаж, массаж рук, ушек,
точечный массаж , пальчиковая гимнастика
4.Закаливающие процедуры:
-луковый напиток в период возможного
повышения заболеваемости
-полоскание полости рта чесночным
настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год
-сон без маек и подушек
-гимнастика в кровати с дыхательными
упражнениями
- рижский метод
5.Ингаляции верхних дыхательных путей
(по рекомендации педиатра)
6.УФО процедуры (по рекомендации
педиатра)
Профилактика зрительного утомления,
развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских
наук В. П. Базарный)
|
3
|
Коррекционные технологии
|
. Арттерапия (лечение искусством:
слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки
(экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.
|
4
|
Беседы
|
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно
заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я
хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки,
используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища»,
«Как вести себя в поликлинике»,
Сказка-беседа «Мойдодыр».
|
4
|
Игры
|
Игры на развитие двигательной активности
Малоподвижные игры
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У
зубного врача»; «Аптека»
Дидактические игры
|
6
|
Прогулки на свежем воздухе.
|
Подвижные игры;
Физкультурные занятия на спортивном
участке с использованием спортивного оборудования;
Закаливающие процедуры, дыхательная и
артикуляционная гимнастика.
Игротренинги.
|
8
|
Досуги, развлечения
|
«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа,
мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов
джунглей», «В гости к Айболиту»
|
9
|
Работа с родителями
|
Консультация «Физкультурное оборудование
своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
Индивидуальные беседы о физических
умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной
деятельности с детьми и т. д.;
Наглядность в виде информационных файлов
«Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о
дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мастер-класс для родителей: «Если хочешь
быть здоров – закаляйся».
Семинар-практикум для родителей на тему:
«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Создание книжек-малышек «Моя копилка
здоровья»;
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
|
10.
|
Анализ
проделанной работы
|
Совместно с родителями выявить
положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;
|
Негосударственное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские
Железные Дороги»
Ст.Литовко
Разработал: Старший воспитатель
1квалификационной категории
Ф.И.О. Щёлкина А.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.