Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПроект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Скачать материал

 

ПРОЕКТ

 

"Здоровейка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования воспитатели , педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье. Родителям   просто необходимо пройти школу  ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

Цель проекта:  обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру  здоровья.

 

Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности  родителей   в здоровом образе жизни путём просветительской работы  и привлечения  к участию в  мероприятиях         направленных на сохранение и  укрепление здоровья детей.


Ожидаемый результат: 
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 


3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги  и родители – единый коллектив»;


4. Снижение заболеваемости и  повышение академической успеваемости.


Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

 

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

I.                  Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика эмоционального  состояния детей на начало учебного года;

- изучение  передового  опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья  детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание  условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья   дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление  сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования;

-анализ имеющейся  мед.техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков  в групповых  помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший  воспитатель,

Воспитатели,

Мед.сестра

 Родители,

Дети

Сентябрь 2014 г.

Мониторинг детей на начало учебного года.

 

 

 

Диагностика эмоционального состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

 

 

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ, 

 расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

 

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей  и формировании привычки  к   ЗОЖ

- семинары-практикумы  по  приобретению  знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание  у детей культуры  здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая  планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

 -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с  участием  родителями.

Взаимодействие со ст. мед.сестрой

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж,  точечный массаж, массаж рук, ушек

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей

Воспитатель, родители, дети

 Сентябрь – апрель 2014 – 2015 г.г.

Туристические походы

Физкультурные праздники

Оформление  Альбома детских рассказов «Я  хочу здоровым быть»

Выставки  детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Ежедневная профилактика

 

III  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Старший воспитатель,

Воспитатель, Родители,

Дети

Май 2015 г.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План выполнения проекта:

 

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2

 Ежедневная профилактика

 

1.Утренняя гимнастика  по разработанному   в соответствии  с задачами  проекта комплексу  утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

 Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная  гимнастика

3.Самомассаж,  массаж рук, ушек,

точечный массаж , пальчиковая гимнастика

 4.Закаливающие процедуры:

-луковый напиток в период  возможного повышения заболеваемости

-полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год

-сон без маек и подушек

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

- рижский метод

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По  методике  –    доктора  медицинских наук В. П. Базарный)

 

3

Коррекционные технологии

 . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.

4

Беседы

 

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

 «Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

 

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

6

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с  использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

 

8

Досуги, развлечения

 

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная  радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости  к Айболиту»

9

Работа с родителями

 

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

 

 

 

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Ст.Литовко

 

Разработал: Старший воспитатель

  1квалификационной категории

Ф.И.О. Щёлкина А.В.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по здоровьесбережению "Здоровейка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект представляет собой структурированный процесс образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям. Это долгосрочный проект включающий в себя работу всех участников образовательного процесса, по реализации которого снижается уровень заболеваемости детей и повышается академическая успеваемость. Его уникальность состоит в том, что разные методики, консультации, занятия возможно проводятся во всех образовательных организациях, но данный проект структурировал именно то, что необходимо для полноценной работы по оздоровлению детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.08.2020 205
    • DOCX 31.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кактоякова Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кактоякова Наталья Олеговна
    Кактоякова Наталья Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63877
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура")

Учитель физической культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 67 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 22 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе