Титульный лист
Название проекта:
|
«Город мастеров в школе» автор-
разработчик -Казакова Валентина Сергеевна-учитель немецкого языка МАОУ «СОШ
№50» г. Пермь
|
Образовательное учреждение
Местонахождение образовательного учреждения
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка» г. Перми,
614017,
г. Пермь, ул. Ким, 78
|
ФИО руководителя проекта
Должность в
организации
Контактный телефон,
е-mail
|
Степина Марианна Геннадьевна,
директор школы,
(342) 265-99-90, school50@perm.raid.ru
|
Партнеры, участвующие в проекте
|
Некоммерческая образовательная организация «Фонд
попечителей школы №50», школы Мотовилихинского района (список ОУ по мере
распространения идеи проекта)
|
Аннотация заявки
|
Решение задачи снижения уровня преступности
среди детей и подростков предполагается через внедрение новой формы организации
занятий для детей и подростков: PR-акция кружков и секций для учащихся «группы
риска» и СОП школ Мотовилихинского района г. Перми силами учащихся МАОУ «СОШ №50»,
занимающимися в кружках и секциях несколько лет, имеющими признание уровня
своих увлечений на конкурсах различного уровня, а также учителями и
родителями учащихся школы.
|
РАЗДЕЛ I – ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1.
Информация об
организации-заявителе
Название проекта:
|
«Город мастеров»
|
Название и адрес организации (полностью)
|
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 с
углубленным изучением английского языка» г. Перми, 614017, ул. Ким,78
|
Тел. №: Факс №:
|
8(342)265-099-90
|
E-mail
|
school50@perm.raid.ru
|
ФИО руководителя проекта
Должность в
организации
Контактный телефон,
E-mail
|
Степина Марианна Геннадьевна, директор школы,
(342) 265-99-90, school50@perm.raid.ru
|
ФИО директора организации
|
Степина Марианна Геннадьевна
|
2. Организационно -
правовая форма организации (как в свидетельстве о регистрации):
Название организации (как в свидетельстве о
регистрации)
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 50 с углубленным изучением английского языка»
|
Город
|
г. Пермь
|
3. Партнёры - общеобразовательные школы Мотовилихинского района города
Перми, некоммерческая образовательная организация «Фонд попечителей школы №50».
4. Сотрудники
проекта:
№
|
Ф.И.О.
|
Основная должность
|
Образование
|
Должность по проекту
|
1.
|
Степина М. Г.
|
Директор школы
|
высшее
|
Руководитель проекта
|
2.
|
Казакова В.С.
|
Педагог- организатор
|
высшее
|
Координатор-организатор
|
2.
3
3.
|
Пестова Н.М.
|
Социальный педагог
|
высшее
|
Консультант
|
4.
|
Чернышова Ю.Н.
|
Учитель музыки
|
высшее
|
Организатор станций
-«Танцуем рэп»
-«Выжигание по дереву»
-«Изделия из соленого теста»
|
5.
|
Пономарева М.А.
|
Учитель физкультуры
|
среднее специальное
|
Организатор футбольного турнира для мальчиков
|
6
|
Климина Е.С.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций –
-«Фотокросс»,
-«Волшебный крючок»
-«Художественная»
|
7.
|
Кочергина М. А.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций
- «Скорая помощь»
- «Будущий защитник»
|
8.
|
Антонова О.Л.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций:
-«Бальные танцы для всех»
-«Дзю-до»
-«Оригами»
-выставка минералов Пермского края
-«Волшебная пуговица»
-«Бусы из макарон»
-«Фенечки»
|
9.
|
Васильченко Г.В.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций
-«Тату»
-«Самооборона»
-«Плетение косичек»
-«Декупаж»
-выставка бабочек
-«Рисунок нитью и тушью»
-«Мы из цирка»
|
10
|
Быкова З.Н.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций «Волшебный пластилин»
-«Танцевальная»
-«Лечим книги»
|
11
|
Должикова И.Ю.
|
Классный руководитель
|
высшее
|
Организатор станций «Face-арт»
-«Скандинавская ходьба»
-«Фигурное вождение велосипеда»
|
РАЗДЕЛ II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1. Проблема, на решение которой направлен проект
Для снижения преступности и недопущения детского
неблагополучия в крае реализуется система проектов: «Детство» по ранней
профилактике, выявлению и реабилитации семей и детей, находящихся в социально
опасном положении (СОП), устройству детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей в семьи, «Ранняя профилактика социально опасного
положения семей и детей» по индивидуальному сопровождению семей и детей
«группы риска», проект «Школьный спортивный сертификат», разработанный в
целях повышения качества физического и нравственного здоровья, уровня
физической подготовленности детей и подростков через привлечение их к
систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение и
увеличение контингента занимающихся физической культурой и спортом, отвлечение
занимающихся от вредного влияния улицы и другие проекты.
Организация досуга и занятости несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом является одним из главных направлений в
решении задачи по снижению преступности в крае.
Дальнейшее решение задачи снижения уровня преступности
среди детей и подростков предполагается через внедрение новых форм и видов
организаций занятий среди детей и подростков. Педагогический и ученический
коллектив школы понимает, что создать насыщенный, глубокий проект по решению
проблемы снижения преступности в крае возможно лишь при усилии многих субьектов
взиамодействия . На сегодняшний день такой необходимости у школы нет, так как
не зафиксированы случаи правонарушений и преступлений, нет учащихся «группы
риска» и СОП. С целью профилактики правонарушений учащихся МАОУ «СОШ №50» и ОУ
Мотовилихинского района г. Перми, школа №50 предлагает свой проект «Город
мастеров».
Школой №50 накоплен огромный опыт по организации
школьных мероприятий и событий силами учащихся школы, 70% учащихся школы
системно посещают кружки и секции, развиваются творчески и физически, являются
победителями и лауреатами творческих и спортивных конкурсов различных уровней. Кроме того, развитая в
школе система самоуправления дает возможность учащимся – лидерам в своем
направлении организовать и проводить в школе различные праздники, выступления
команды КВН, выступления хора мальчиков, общешкольный футбольный турнир,
оформление выставок, зала, классных кабинетов к праздникам. Наши учащиеся
владеют многими навыками и умениями в различных областях жизни, многие из них
способны объединить вокруг себя учащихся разных возрастов в проектной
деятельности для создания конкретного продукта –коллективно-творческого дела, в
процессе которого идет взаимодействие в режиме ученик - ученик. В
представленном проекте коллектив школы предполагает применить этот опыт.
III. Цели и задачи проекта
Цель:
Создание условия для осознанного выбора кружка, секции учащимися- гостями из школ
Мотовилихинского района (учащиеся «группы риска» и СОП) на районном мероприятии
«Город мастеров» в МАОУ «СОШ №50».
Задачи:
1.Провести в школе цикл мастер-классов силами учащихся 5-11 классов;
2. Подготовить перечень станций (не менее 25) для проведения районного
праздника «Город мастеров»;
3. Подготовить материальную базу для проведения праздника «Город
мастеров»;
4.Написать сценарии станций;
5. Привлечь к решению материально - технических проблем некоммерческую
образовательную организацию «Фонд попечителей школы №50»;
6.Провести PR-акцию кружков и секций силами учащихся школы
№50, педагогов и родителей учащихся школы.
IV.Описание ожидаемых результатов проекта
Критерии оценки проекта
|
Результаты проекта
|
Какими способами, формами, документами будет
подтверждено
|
1. Как выполнение проекта повлияет на реальную
ситуацию, что изменится в результате реализации проекта
|
В результате реализации проекта учреждения
образования, участвующие в его реализации, будут иметь
-концептуальные основы для решения проблемы выбора
учащимися путей дополнительного образования;
- методологические и методические основания для
проведения в своих школах подобных PR – акций;
- возможность
непосредственного общения учащихся из «группы риска» с ребятами, которые
профессионально владеют своими увлечениями
|
Сценарий праздника «Город мастеров»;
Отчеты о проведенных мероприятиях в ОУ;
Аналитические
справки по изменению количества учащихся школы, посещающих кружки и секции;
Аналитическая
справка о снижении числа учащихся «группы риска» (за полугодие, год)
|
2. Соответствие результатов цели и задачам проекта
|
В результате реализации проекта укрепятся
образовательные связи ОУ Мотовилихинского района, центров дополнительного образования,
социального партнерства, повысится процент посещаемости кружков и секций
учащимися из «группы риска» и СОП в ОУ
|
В планах работы ОУ
будут включены проведения своих PR-акций кружков и секций;
Информация об
изменении процента посещения учащимися ОУ кружков и секций
|
3. Реалистичность и выполняемость
|
В школе создана рабочая группа по реализации проекта
с подключением заинтересованных сторон (школы Мотовилихинского района).
В сентябре 2012г. В
МАОУ «СОШ №50» был проведен праздник «Город мастеров», который освещен в СМИ
и получил высокую оценку учащихся школы, их родителей, СМИ.
|
(См. приложение №1)
Ссылка на освещение школьного праздника «Город
мастеров» от 24.09.2012 в СМИ
http://www.rifey.ru/projects/new_day/9/show_id_8390/25-09-2012-gorod_masterov_ot_24092012/
|
4. Дополнительные критерии, которыми измеряются
результаты
|
1.
Степень участия
педагогов, а также учащихся школ района в мероприятии.
2.
Степень разработки и
реализации проекта .
3.
Установление договорных
отношений с социальными партнерами.
|
Справки, отчеты, договоры.
|
5. Ожидаемый положительный результат
|
1.
Создание новых
привлекательных условий по организации досуга и занятости несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом .
2.
Создание системы
взаимодействия ОУ, социальных партнеров по улучшению условий для организации
досуга подрастающего поколения.
3.
Укрепление союза
учащихся, родителей, учителей в реализации проекта.
4.
Вовлечение в данную
работу учащихся, оказавшихся в трудной жизненной обстановке.
5.
Объединение педагогов
Мотовилихинского района для решения профессиональных проблем, повышения
статуса, реализации профессиональных потребностей в педагогической
деятельности.
Наша инициатива
может быть реализована в другом ОУ. Организация и проведение праздника «Город
мастеров» в МАОУ «СОШ №50» в сентябре 2013 года показала актуальность и
заинтересованность присутствующих к данной проблематике и эффективность
мероприятия. Повысился процент занятости учащихся школы в кружках и секциях
за полгода на 15%.
|
Фото, справки-информации, рефлексия педагогов,
заместителей директоров по воспитательной работе Мотовилихинского района г. Перми.
|
6. Конкретные количественные результаты
|
1.
В ходе реализации
проекта будут проведены среди учащихся конкурсы, выставки творческих работ
(охват 100 чел.)
2.
Созданы благоприятные
условия для профессионального роста педагогов в работе с учащимися «группы
риска» и СОП.
3.
Участие в социально
значимых проектах, связанных с организацией деятельности, направленной на
целевые группы нуждающиеся в особой помощи: учащиеся «группы риска» и СОП.
|
Положения о конкурсах, выставках
Справка-информация
Справка-отчет
Оформление
конкурсных проектов
|
4.
План-график работ.
Наименование этапов работ
|
Предполагаемые ключевые
мероприятия
|
Сроки
|
Документы, подтверждающие
выполнение работ
|
Ответственные
|
1 этап – подготовительный
|
Разработка проекта, положений о выставках,
мастер-классах, планирование работы по реализации проекта,
рассылка по ОУ Положения по проведению мероприятия
«Город мастеров»,
формирование станций,
написание сценариев станций, формирование списка участников мероприятия,
подготовка материально- технических условий для проведения мероприятия,
приглашение СМИ.
|
Апрель,
2013
Май,2013
Май,2013
Сентябрь,
2013
|
Проект, положения, план-график работ по проекту,
сценарии станций, списки участников мероприятия.
Заявка в некоммерческую образовательнуюорганизацию
«Фонд попечителей школы №50» на необходимый объем материально- технических
средств для проведения мероприятия.
|
Педагог – организатор В.С.Казакова,
классные руководители
5-11 классов, педагоги школы.
Социальный педагог школы Н.М.Пестова
Педагоги школы, классные руководители.
Педагог – организатор В.С.Казакова
|
II этап – основной
|
Проведение
ключевого мероприятия –PR-акции «Город мастеров»
|
Сентябрь,
2013
|
Фотоотчет,
рефлексии организаторов и участников мероприятия,
сюжет в СМИ, статья
на школьном сайте.
|
Педагоги, учащиеся,
родители школы №50, педагог- организатор В.С.Казакова
|
III этап- рефлексивный
|
Рефлексия мероприятия заместителями директоров
Мотовилихинского района г.Перми на семинаре.
Анализ данных по устройству учащихся «группы риска»
и СОП в кружки и секции после их участия в «Городе мастеров»
|
Октябрь,
2013
Декабрь. 2013
|
Отзывы заместителей
директоров по воспитательной работе ОУ Мотовилихинского района г. Перми
Аналитические
данные
|
Педагог- организатор В.С.Казакова
Заместители директоров по воспитательной работе ОУ,
принимающих участие в «Городе мастеров»
|
5. Бюджет проекта предусматривает использование организаторами районного мероприятия собственных ресурсов – некоммерческой
образовательной организации «Фонд попечителей школы №50».
6.
Распространение
результатов.
Потребителями результатов станут педагоги,
учащиеся «группы риска» и СОП, родители и другие участники гражданского общества.
В ходе реализации проекта будет отработана новая форма привлечения учащихся
«группы риска» и СОП к занятиям в кружках и спортивных секциях. Педагоги ОУ
Мотовилихинского района г. Перми получат возможность объединиться в решении
своих профессиональных проблем, приобрести новые знания, освоить новую форму по
привлечению в кружки и секции учащихся «группы риска» и СОП.
Опыт работы в рамках проекта будет
представлен на сайте МАОУ «СОШ №50».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.