Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПРОЕКТ по музыке "Потомки Моцарта" (6 класс)

ПРОЕКТ по музыке "Потомки Моцарта" (6 класс)

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Упоровская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Потомки Вольфганга Амадея Моцарта»

 

 

 

 

Выполнили:

Чирятьева Евгения, учащаяся 6 «в» класса,

Кочергина Анастасия, учащаяся 6 «в» класса,

Денисова Елизавета, учащаяся 6 «в» класса.

 

Руководитель:

Сезева Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упорово, 2014


Паспорт проектной работы

 

Название проекта

«Потомки Вольфганга Амадея Моцарта»

Руководитель проекта

Сезева Наталья Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Музыка

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Искусство

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

6 класс (12 лет)

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный

Цель проекта

Выяснить – живут ли в современном 21 веке – потомки великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта

Задачи проекта

1.       Систематизировать имеющуюся информацию о потомках Моцарта

2.      Подготовить видеоролик для дальнейшего использования его на уроках музыки в 6 классе

3.      Совершенствовать личностные навыки по поиску информации в интернете и работы в программах по изготовлению видеороликов

Этапы работы над проектом

1.      Подготовительный:

·        подготовить предварительный паспорт проекта,

·        распределить роли в проектной группе.

2.      Основной:

·        поиск информации о потомках В.А.Моцарта,

·        анализ и систематизация полученной информации,

·        подборка иллюстраций по теме «Семья Моцарта»

·        изготовление «Генеалогического древа семьи Моцарта»,

·        подготовка видеоролика «Потомки Моцарта».

3.      Заключительный:

·        оформление портфолио проекта,

·        защита проекта.

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в интернет, программное обеспечение для изготовления видеороликов, мультимедийное оборудование для просмотра готового видеоролика.

Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы, личностная ориентация, краткое содержание)

На уроке музыки в 6 классе происходит изучение произведений В.А.Моцарта. В ходе одного из уроков ребятами был задан вопрос: «А после смерти композитора кто-то остался из его близких родственников? Были ли у него дети?»

К сожалению, урок музыки не дает ответов на данный вопрос. Поэтому было принято решение вывести данный вопрос в русло проектной деятельности.

Каждый из участников проекта будет иметь возможность поработать в программе по созданию видеороликов.

Созданный в ходе работы над проектом видеоролик можно будет использовать на уроках музыки в следующем году.

Предполагаемые продукты проекта

Рисунок «Генеалогическое древо семьи Моцарта».

Видеоролик «Потомки В.А.Моцарта».

Состав проектной группы, предполагаемое распределение ролей

Учащиеся 6 «В» класса:

1.      Чирятьева Евгения (поиск иллюстраций по теме «Потомки Моцарта», изготовление видеоролика)

2.      Кочергина Анастасия (поиск информации о потомках Моцарта, подготовка иллюстрации «Генеалогическое древо семьи Моцарта»),

3.      Денисова Елизавета (оформление портфолио проекта, творческое представление проекта).

Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам проекта в ходе его выполнения

1.      Были ли у В.А. Моцарта дети?

2.      Как сложилась судьба детей В.А. Моцарта?

3.      Живут ли сейчас рядом с нами потомки В.А.Моцарта?

 

 

 

 


Введение.

 

На уроке музыки в 6 классе происходит изучение произведений В.А.Моцарта. В ходе одного из уроков ребятами был задан вопрос: «А после смерти композитора кто-то остался из его близких родственников? Были ли у него дети?»

К сожалению, урок музыки не дает ответов на данный вопрос, он находится за рамками школьной программы. В школьных учебниках по музыке также об этом ничего не написано. Поэтому было принято решение вывести данный вопрос в русло проектной деятельности.

 

Цель проекта:

Выяснить – живут ли в современном 21 веке – потомки великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта

Задачи проекта:

1.      Систематизировать имеющуюся информацию о потомках Моцарта

2.      Подготовить видеоролик для дальнейшего использования его на уроках музыки в 6 классе

3.      Совершенствовать личностные навыки по поиску информации в интернете и работы в программах по изготовлению видеороликов.

 

На первоначальном этапе необходимо распределить роли в проектной группе. Далее, используя все источники информации, найти информацию о потомках В.А.Моцарта, проанализировать её и систематизировать. По итогам обработанной информации подготовить рисунок «Генеалогического древа семьи Моцарта».

Затем необходимо найти в интернете иллюстрации по теме «Семья Моцарта», скачать их на компьютер. Использовать данные иллюстрации при изготовлении видеоролика «Потомки Моцарта».

Каждый из участников проекта будет иметь возможность поработать в программе «Киностудия Windows life».

Созданный в ходе работы над проектом видеоролик, а также рисунок «Генеалогическое древо семьи Моцарта» можно будет использовать на уроках музыки в следующем учебном году.

В завершении работы над проектом необходимо оформить портфолио проекта, произвести его творческую защиту, представив видеоролик на суд зрителей.

 


Основная часть.

 

Начиная работу над проектом, мы поставили перед собой три вопроса, на которые нам необходимо будет ответить.

4.      Были ли у В.А. Моцарта дети?

5.      Как сложилась судьба детей В.А. Моцарта?

6.      Живут ли сейчас рядом с нами потомки В.А.Моцарта?

 

Великий австрийский композитор жил в конце 18 века. Нам известно о печальном конце жизни Моцарта, и незачем все это повторять. Но что случилось с его семьей после его смерти?

 

Жена Вольфганга Амадея Моцарта Констанция, урожденная Вебер,  впервые на кладбище Святого Марка побывала по настоянию второго мужа спустя восемнадцать лет после смерти Моцарта. Найти могилу первого мужа Констанца, естественно, не смогла. Сама она дожила до восьмидесяти лет, пережив великого музыканта на полвека.

 

Констанца родила ему шестерых детей, из которых выжили лишь двое: Карл Томас (1784–1858) и Франц Ксавер Вольфганг (1791–1844).

1.      Раймонд Леопольд Моцарт (17 июня 1783 года - 19 август 1783 года)

2.      Карл Томас Моцарт (21 сентября 1784 года - 31 октября 1858 года)

3.      Иоган Томас Леопольд Моцарт (18 октября 1786 года - 15 ноябрь 1786 года

4.      Тереза Констанция Аделаида Фредерика Мария Анна Моцарт (27 декабря  1787 года - 29 июня 1788 года)

5.      Анна Моцарт (16 ноября 1789 года - 16 ноября 1789 года)

6.      Франц Ксавьер Вольфганг Моцарт (26 июля 1791 года - 19 июля 1844 года)

 

После смерти мужа Констанца, не обладая средствами для содержания детей, не стала воспитывать детей сама, заботу о них она поручила  профессору Франтишеку Немечеку из Праги и виделась с ними нечасто.

 

Карл Томас Моцарт родился 21 сентября 1784 года в Вене, он  был вторым сыном, и старшим из двух выживших сыновей, Вольфганга Моцарта и Констанцы. 
Ему было 7 лет, когда умер его отец. Карл
вначале подавал надежды как  талантливый пианист, но в 1797 году уехал в Ливорно, где хотел продолжить образование. Он планировал открыть впоследствии магазин музыкальных инструментов, но проект потерпел неудачу из-за отсутствия средств.

 

Карл переехал в Милан в 1805 году и учился музыке в миланской консерватории у Бонифацио Ациоли. Однако Карл Томас все же не был прирожденным музыкантом и, в конце концов, стал чиновником. В 1810 году он бросил учебу и  поступил на службу к вице-королю Неаполя в Милан. Он часто посещал мероприятия, посвященные его отцу. 

 

Знаменитый музыкальный писатель Эдуард Ганслик видел Карла Томаса в 1856 году в Зальцбурге на торжестве столетней годовщины рождения Моцарта, и следующим образом описывает свою с ним встречу (Vom Mozartfest in Salzburg, в книге Aus dem Conzertsaal, Wien, Braumüller 1870):

 

"Между гостями главным предметом всеобщего любопытства и участия был Карл Моцарт, сын великого поэта звуков...Карл Моцарт, небольшого роста худенький человек с чёрными глазами, очень мало поседевший, в общении простой и до крайности скромный, лишился отца, когда ему было всего семь лет. Несмотря на это, он на вопрос мой уверил меня, что он живо помнит отца. Особенно два обстоятельства сохранились в его памяти.

 

Во-первых, отец был принуждён много ходить за ним и правильно водить его гулять, так как мать в то время долго хворала и не выходила из дому. Во-вторых, отец часто брал его с собой в театр; странно, что позже в жизни он никогда не предавался этому удовольствию. Пятнадцати лет он отправился в Италию и поступил в купеческую контору, из которой впоследствии перешёл на государственную службу. Он был мелким чиновником государственного контроля; в настоящее время он в отставке и живёт пенсией. Проживши почти целый век в Италии, он считает себя почти итальянцем и по-немецки говорит языком, порою даже несколько ломаным и с итальянским акцентом».

 

Карл Моцарт никогда не был женат, а так как после брата его не осталось детей, то вместе с ним прекращается род великого мастера.
"Сожалеть об этом", скромно заметил он, "пришлось бы тогда разве, если бы дети унаследовали дарования отца, а так не велика беда"...

 

Карл Томас Моцарт умер в  Милане в 1858 году в возрасте 74 лет. Он пережил своего младшего брата Франца на 14 лет.

 

Младший сын Моцарта родился за четыре месяца до смерти отца, в 1791 году. Мать назвала его Франц Ксавер Вольфганг, в семье его ласково называли Вови. Но убедившись в блестящих музыкальных способностях сына, Констанция решила назвать его еще и Амадеем, надеясь, что сын продолжит славу великого отца. И, несмотря на тяжелое материальное положение, серьезно занялась его образованием, привлекая к этому известнейших музыкантов,  друзей и знакомых мужа. Игре на фортепьяно, композиции и пению его обучали пианист Йоганн Гуммель (ученик Моцарта), композиторы Зигмунт фон Нойкомм (ученик Гайдна) и Йоганн Георг Альбрехтсбергер (один из учителей Бетховена). Антонио Сальери бесплатно учил его итальянскому языку и пению. Да-да, тот самый, который якобы отравил великого Моцарта.

 

В 14 лет Франц дал в Венской опере свой первый концерт, исполнив специально написанную к этому дню Кантату и один из концертов отца. Успех был потрясающий! По отзывам музыкантов и критиков, произведения Моцарта-младшего «не постыдился бы и Моцарт-старший».

После первого композиторского триумфа по совету матери Франц начал подписывать свои произведения Вольфганг Амадей Моцарт-сын. Однако разве можно клонировать талант? Франц Ксавер всю жизнь просуществовал в тени гениального композитора: Моцарт-отец создал 626 произведений, а сын — 30 опусов. Вне всякого сомнения, он был талантливым, непревзойденным пианистом — уже нового стиля (не классического, скорее — романтического), но, в отличие от отца, не был гением, что очень его угнетало. В отличие от своего отца Франц был замкнутым и подверженным самоуничижению, постоянно недооценивая свой талант и опасаясь, что все, что он создает, будет сравниваться с произведениями его отца. Тем не менее, он был, несомненно, талантливым музыкантом и композитором.

Приблизительно в 1808 году Франц приезжает на Галичину, согласившись на предложение польского вельможи графа Виктора Баворовского учить игре на фортепиано двух его дочерей. Сын величайшего композитора — он приехал сюда по контракту как гувернер и вряд ли предполагал, что свяжет свою жизнь с этими краями почти на три десятка лет!

Несколько лет он прожил в провинции, но ему это быстро надоело.  Образованной публики практически не было, на немецком языке никто не разговаривал, кругом грязь и, естественно, никаких развлечений. И вскоре он перебирается в Ленберг (так назывался Львов во времена Австро-Венгрии).

 

Это был действительно европейский город, в котором общественная и культурная жизнь буквально кипела. Поселился он в семье австрийского губернского советника Барони Кавалькабо, став учителем игры на фортепиано его дочери Юлии. Кстати, она стала известным композитором и пианисткой, о которой с большим уважением отзывался сам Шуман. Жена советника Йозефина занималась меценатством, прекрасно пела сама, устраивала приемы и концерты, на которые собирался весь цвет общества -- политики, духовенство, известные писатели, музыканты, актеры.

В Ленберге Франца уважали и не сравнивали с великим отцом. Он давал концерты в Киеве, Житомире. Это был период его творческого расцвета и популярности. Франц пишет кантаты, вариации на темы народных песен, концерты, сонаты, полонезы, вокальные произведения. Дружит с выдающимися музыкантами Липинским, Медеричи, Шуманом. И начинает, по его словам, наконец, выходить из тени своего отца, в которой он жил всю жизнь и весьма этим тяготился.

Франц настолько поверил в свои силы, что в 1818 году отправляется в почти четырехлетнее турне по странам Европы, концертирует в 69 городах. Не везде его сопровождал успех. Слушатели ждали, что перед ними выступит такой же гений, каким был его отец… В начале 1822 года Франц вернулся во Львов, где продолжил свое творчество.

В октябре 1826 года Франц Ксавер учредил Хоровое общество им. Св. Цецилии. Оно стало первым музыкальным обществом во Львове европейского образца, и о его деятельности одобрительно отзывалась вся тогдашняя пресса. Общество положило начало развитию в городе хоровой музыкальной культуры и послужило общему подъему художественного профессионализма до европейских критериев.

Именно этот хор 181 год назад, 5 декабря 1826 года, в 35-ю годовщину смерти Моцарта-отца, исполнил «Реквием», чтобы почтить его светлую память. Как писала в то время газета «Мнемозина», когда хор под руководством Франца исполнял бессмертный «Реквием» его отца, на площадь сходились и съезжались даже из окрестностей.

Личная же жизнь «львовского» Моцарта (под таким именем он вошел в историю) не удалась. Известно, что он испытывал нежные чувства к графине Йозефине Кавалькабо. Он часто упоминал о ней в своих дорожных заметках, называя ласковыми именами, посвятил ей несколько произведений, завещал свое творческое наследие. Но отвечала ли на чувства Моцарта-младшего графиня, неизвестно.

Неудачная любовь, внезапное осознание того, что он так и не нашел места под солнцем, а остался частным преподавателем музыки, заставили его в 1838 году навсегда покинуть Львов и вернуться в Вену. Тут он принимает решение заняться популяризацией творчества отца и даже стал почетным капельмейстером зальцбургского «Моцартеума».

В 1842 году Франц выступил в последний раз как пианист на моцартовских торжествах, а через два года, 28 июля 1844 года, умер от рака желудка в Карловых Варах, где и был похоронен.

На его могильной плите была выгравирована эпитафия: «Имя его отца может быть его эпитафией, так как почитание его было сущностью его жизни».

На его смерть написано стихотворение Франца Грильпарцера «На смерть Моцарта-сына».

Ты, наконец, ушёл в те дали, 
куда извечно был влеком, 
и где парит, презрев печали, 
отец твой Зевсовым орлом.

 

Чужды суждениям капризным 
тоску познавшие сердца: 
ты рос печальным кипарисом 
над гробом своего отца.

 

Тщеславным нет иной забавы, 
чем предков исчислять дела; 
но имени отцова слава 
твой дар в сомненьях извела.

 

Владея творчества секретом, 
ты сам полёт свой пресекал: 
"А что б отец сказал на это?" - 
ты вопрошал и весь сникал.

 

Твоих талантливых творений 
иным хватило бы с лихвой, 
но ты обрёк исчезновенью 
всё, недостойное Его.

 

И вот столь преданному сыну 
раскрыл объятия Отец: 
над головой обоих ныне 
горит бессмертия венец.

 

То имя, что тебя терзало, 
преобразилось в дар благой, 
и в мощной славе зазвучало 
над Зальцбургом - и над тобой.

 

И пусть замрёт толпа людская, 
благоговея и скорбя, 
и имя "Моцарт" повторяя, 
помянет также и тебя.

В одном из музыкальных немецких журналов была напечатана статья о «львовском» Моцарте: «Он, который любил искусство больше всего, который ценил его, как никто другой, который понял музыку, как немногие, кто, одаренный настоящим талантом, который дается только избранным, -- он не позволял себе заниматься творчеством только потому, что носил имя человека, который достиг творческих вершин и был увенчан славой»…

Имя Франца Моцарта было предано забвению. Лишь в конце 70-х годов 20-го столетия благодаря усилиям профессора Львовской музыкальной академии Дмитрия Петровича КОЛБИНА, был организован маленький филиал Моцартовского общества. Профессор стал первым исследователем жизни и творчества Моцарта-сына и председателем Львовского Моцартовского общества. В музыкальной академии Студенты и преподаватели много раз исполняли на концертах, на телевидении и по радио произведения Моцарта-сына. И не только потому, что он сын гениального Моцарта-старшего. Если бы Франц был примитивен как музыкант, его никто бы не исполнял и не слушал. Жаль, что городские власти отказались назвать одну из улиц Львова его именем. Ведь тут он жил и творил, сделал большой вклад в музыкальную жизнь Львова…

Во Львове справа от входа к собору Святого Юра недавно в 2007 году установили и освятили памятную таблицу с портретом Франца Ксавера Вольфганга Амадея Моцарта, автор Олесь Дзиндра. Теперь не только львовяне, но и многочисленные туристы знают, что именно здесь, в греко-католической церкви, в 1826 году хор Святой Цецилии, созданный младшим (львовским) Моцартом, впервые исполнил католическую мессу — бессмертный «Реквием» — к 35-летию со дня смерти гениального Вольфганга Амадея Моцарта.

Он, как и его старший брат Карл, не оставил после себя наследника.

 

Велика ли вероятность того, что потомки Моцарта все же существуют? Ничтожна мала. Хотя необходимо помнить тот факт, что по линии родной сестры Моцарта Анны Марии (Наннерль) были еще племянники композитора.

 

СЕСТРА Моцарта Мария Анна Моцарт (Наннерль) была старше Вольфганга на четыре года. Она была талантливой пианисткой и все свое детство провела в поездках по Европе вместе с семьей. Анна Мария, как и Моцарт, была вундеркиндом, однако отец всегда выдвигал младшего сына на передний план. А Наннерль приходилось оставаться в тени своего гениального брата. Несмотря на это, между детьми Моцартов не было конкуренции, брат и сестра всегда очень искренне любили друг друга. Наннерль была тихой, скромной и домашней, постоянно заботилась о Вольфганге и отце.

Когда ей исполнилось 33 года, Анна Мария вышла замуж за Иоганна Баптиста Франца фон Берхтольда цу Зонненбург. У супругов родилось трое детей.

1.      Леопольд Алоиз Панталеон фон Берхтольд цу Зонненбург (27 июля 1785 года - 1840)

2.      Иоганна («Жанетта») фон Берхтольд цу Зонненбург (1789  - 1805)

3.      Мария Бабетта фон Берхтольд цу Зонненбург (1790 – 1791)

 

Жила Мария безбедно, но и без особых радостей. Маленький Леопольд хотя и был милым ребенком, но не выказывал никаких очевидных музыкальных способностей. Он выбрал в дальнейшем карьеру военного, участвовал в составе Зальцбуржской армии в боях с войсками Наполеона, в 1809 был взят французами в плен и заключен в венскую тюрьму. Все эти переживания выпали на долю стареющей женщины. К тому же в 1805 году ее постиг еще один удар – умерла ее любимица Жанетта, умерла в 16 лет. А сын благополучно вышел из тюрьмы, позже стал таможенным чиновником и обосновался, в конечном счете, в Инсбруке.

 

Единственным, с кем ее связывали действительно теплые родственные отношения, оставался младший сын брата, любимый племянник - Франц Ксавер Вольфганг (Вольфганг Амадей второй). С ним Марианна поддерживала постоянную переписку, проявляя материнскую заботу. К тому же Франц Ксавер был последним музыкантом в их семье, и эта сторона его деятельности, видимо, находила особенный отклик в ее душе… 

 

В 74 года в 1825 году Анна Мария ослепла и так она прожила еще несколько лет. Она умерла 29 октября 1829 года .

Сын Анны Марии Леопольд прожил 55 лет. Но история его жизни покрыта тайной. В ходе работы над проектом мы не смогли найти какой-либо информации ни о его личной жизни, ни о его детях.

Думается, что данное исследование может стать отправной точкой для нового исследовательского проекта.

 

Заключение.

 

Таким образом, в ходе работы над данным проектом была систематизирована вся имеющаяся информация о семье В.А.Моцарта, конкретно – о его детях. Результатом систематизации материала стала иллюстрация «Генеалогическое древо семьи Моцарт».

 

Также в результате работы над проектом был подготовлен видеоролик по теме «Потомки В.А.Моцарта». Данный видеоролик можно использовать на уроках музыки в 6 классе в следующем учебном году.

 

Участники проекта научились скачивать картинки из интернета. Подготовлены иллюстрации по теме «Семья Моцарта». А также научились создавать простейшие видеоролики, каждый может самостоятельно сделать подобный видеоролик из семейных фотографий.

 

На основе полученной информации можно сделать вывод, что у великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта из шести рожденных детей в живых остались лишь двое: Карл и Франц. К сожалению, ни тот, ни другой так и не обзавелись семьей. Род Моцартов со смертью обоих братьев прервался. 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Брион М. «Моцарт».

2.      Вэйс Д. «Возвышенное и земное».

3.      Гунин Л. «Жизнь Моцарта и ее тайны».

4.      Краткий биографический словарь зарубежных композиторов.

5.      Кэмпбелл Д. Дж.  «Эффект Моцарта».

6.      Музыкальный энциклопедический словарь.

7.      Улыбышев А.Д. "Новая биография Моцарта".

8.      Чичерин Г.В. «Моцарт».

Интернет-источники:

·     http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86_%D0%9A%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B3

·     http://gazeta.zn.ua/CULTURE/ty_ne_naprasno_motsarta_lyubil_syn_genialnogo_kompozitora_na_tridtsat_let_zaderzhalsya_vo_lvove.html

·     http://zik.ua/ua/news/2007/04/10/70768


Приложение №1

Фотографии семьи Моцарт

В.А.Моцарт с отцом и сестрой Анной Марией.

Жена В.А.Моцарта Констанция Вебер.

Дети В.А.Моцарта: Карл и Франц.

      

Карл Томас Моцарт (1784 - 1858)                       Франц Ксавьер Моцарт (1791 - 1844)

Приложение №2

ТЕКСТ защиты проекта

на школьной научно-практической конференции.

 

Здравствуйте!

Мы хотим Вам представить проект по музыке «Потомки Вольфганга Амадея Моцарта».

 

Произведения Моцарта ребята изучают в 6 классе. В ходе одного из уроков в этом году ребятами был задан вопрос:

 

«А после смерти композитора кто-то остался из его близких родственников?

Были ли у него дети?»

 

К сожалению, урок музыки не дает ответов на данный вопрос, это находится за рамками школьной программы.

 

В школьных учебниках по музыке также об этом ничего не написано.

 

Поэтому было принято решение вывести данный вопрос в русло проектной деятельности и самим докопаться до сути.

 

Начиная работу над проектом, мы поставили перед собой три вопроса, на которые нам необходимо будет ответить.

 

1.     Были ли у В.А. Моцарта дети?

2.     Как сложилась судьба детей В.А. Моцарта – если они были?

3.     Живут ли сейчас рядом с нами потомки В.А.Моцарта?

 

В ходе работы над данным проектом была систематизирована вся имеющаяся информация о семье В.А.Моцарта, конкретно – о его детях.

 

Результатом систематизации материала стала иллюстрация «Генеалогическое древо семьи Моцарт».

 

Также в результате работы над проектом мы научились скачивать картинки из интернета и подготовили иллюстрации по теме «Семья Моцарта».

 

Был подготовлен видеоролик по теме «Потомки В.А.Моцарта». Данный видеоролик можно использовать на уроках музыки в 6 классе в следующем учебном году.

 

Представляем его Вашему вниманию. (Просмотр видеоролика)

 

Спасибо за внимание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ по музыке "Потомки Моцарта" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Произведения Моцарта ребята изучают в 6 классе. В ходе одного из уроков в 2013-2014 учебном году ребятами был задан вопрос:

«А после смерти композитора кто-то остался из его близких родственников? Были ли у него дети?»

 К сожалению, урок музыки не дает ответов на данный вопрос, это находится за рамками школьной программы.  В школьных учебниках по музыке также об этом ничего не написано.

Поэтому было принято решение вывести данный вопрос в русло проектной деятельности и самим докопаться до сути.

В ходе работы над данным проектом была систематизирована вся имеющаяся информация о семье В.А.Моцарта, конкретно – о его детях. Результатом систематизации материала стала иллюстрация «Генеалогическое древо семьи Моцарт». Также был подготовлен видеоролик по теме «Потомки В.А.Моцарта».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1366
    • DOCX 338.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сезева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сезева Наталья Николаевна
    Сезева Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17995
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Мировая музыкальная культура от Баха до Шнитке

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 80 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе