Инфоурок Математика Другие методич. материалыПроект по геометрии «Построение правильных многоугольников» (9 класс0

Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников» (9 класс0

Скачать материал

   МБОУ «Красноануйская о.о. школа»

     Проект

    по геометрии

     «Построение

                 правильных многоугольников»

               

                                           Руководитель: Колупаева Т.А.

                                    Выполнили учащиеся 9 –го класса.

 

                                     2014 г.

 

Цель:

 

}  Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность.

}  Обобщить знания  о способах построения правильных многоугольников.

}  Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

 

Актуальность исследования:

 

}  Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность.

}  Обобщить знания  о способах построения правильных многоугольников.

}  Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

 

 

 

Задачи:

}  Учиться строить  некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

}  Развивать умение  самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи.

}  Развить творческие способности в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий.

Гипотеза:

}  С помощью способов построения правильных многоугольников вписанных в окружность, можно ли построить правильный многоугольник,описанный около окружности.

 

Ход исследования:

}  1) Постановка проблемы. Определение цели проекта.

}  2) Планирование времени проекта.

}  3) Поиск информации по проекту . Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.

  4) Построить правильные 16- угольники, 24- угольники, пользуясь опорной схемой построение правильных многоугольников из учебника «Геометрия 7-9».

  5) Построить правильный многоугольник, описанный около окружности, используя, изученный материал.

 

Вывод:

}  Около любого  правильного  многоугольника можно описать окружность и притом только одну.

}  В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну.

}  3,4,5,6,8,10,12,15,16,17,20,24,30,32,34,40 … - угольники можно построить!

7, 9,11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 28… – угольники невозможно построить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта 9 класс.

Слайд 1.  

     Проект по геометрии «Построение   правильных многоугольников»

               МБОУ «Красноануйская о.о. школа»

                                           Руководитель : Колупаева Т.А.

                                    Выполнили учащиеся 9 –го класса.

 Слайд 2.                                      

Цель:

        Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность .

}  Обобщить знания  о способах построения правильных многоугольников.

}  Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

Слайд 3,4.5.                                      

1)   В жизни нам встречаются многоугольники; например на уроках Технологии, мы вяжем салфетки, в которых у нас получаются многоугольники, а также в быту.

2)   В природе тоже встречаются многоугольники; например соты, в которые пчёлы носят мёд. Они имеют форму шестиугольника. 

Из всего это решили более подробнее изучить построение многоугольников. Отсюда вытекает

3) Актуальность исследования:

}  Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность .

}  Обобщить знания  о способах построения правильных многоугольников.

}  Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.

 

Слайд 6.                                      

На основание этого перед собой мы поставили

Задачи: Учиться строить  некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

}  Развивать умение  самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи.

}  Развить творческие способности в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий.

Слайд 7,8,9.                                      

7) Еще в глубокой древности была поставлена практическая задача построения правильного многоугольника с помощью циркуля и линейки.

 Решение этой задачи можно найти в трудах древнегреческих  ученых Архимеда, Евклида, Пифагора, математиков  XYII - XIX  веков

 Карла Гаусса…

Основоположник геометрии, описал построение циркулем и линейкой 3, 4, 5, 6, 15 – угольников.

 8) К.Ф.Гаусс (1777-1855)-великий немецкий математик. Открыл способ построения правильного 17-угольника  и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника с помощью циркуля и линейки. Этими многоугольниками оказались лишь многоугольники, у которых количество сторон является простым числом  вид.

9) Отсюда у нас созрела Гипотеза:

}  С помощью способов построения правильных многоугольников вписанных в окружность, можно ли построить правильный многоугольник, описанный около окружности.

Слайд 10.                     Для этого определили ход исследования:

}  1) Поставили проблему, на основании гипотезы       Определили цели проекта.

}  2) Планирование времени проекта.

3)Поиск информации по проекту.

4) Выполнение необходимых расчётов при проведении исследования.

5) Построить правильные 16- угольники, 24- угольники пользуясь опорной схемой построение правильных многоугольников из учебника «Геометрия 7-9».

        6) Построить правильный многоугольник,

              описанный,  около окружности, используя,

                изученный материал.

Остановимся на писке информации ; которую в основном  мы брали из учебника «Геометрия 7-9».

}  Слайд 11-12 и 13-14.                                      

 

Пользуясь изученной темой «Построение правильных многоугольников», в которой мы научились строить шестиугольник, треугольник и квадрат, и зная, что вписанный многоугольник, если его вершины лежат на окружности. При делении сторон  пополам, получаем  дополнительные вершины треугольника и так далее.

При этом построение получили правильный 16- угольник, 24- угольник.

}  1 способ: построить правильный многоугольник, описанный около окружности.

Используя, изученные знания, по теме «Касательная к окружности».По теореме о касательной к окружности перпендикулярной к радиусу , проведённая в точке касания. Мы проведём касательные к вершинам вписанного многоугольника, данные касательные пересекутся , получим искомый, описанный около окружности правильный 16- угольник, 24- угольник.

1 способ: Используя, тему «Вписанная окружность»

Для каждой вершины правильного  16- угольника или 24- угольника построим биссектрисы углов, они пересекутся в одной точке, которая будет являться центром вписанной окружности в правильный многоугольник. Из точки пересечения биссектрис к сторонам данного многоугольника построим перпендикулярные прямые, которые будут являться радиусом вписанной окружности в правильный многоугольник.

 

Слайд 16-17.

Вывод:

}  Около любого  правильного  многоугольника можно описать окружность и притом только одну.

}  В любой правильный многоугольник можно вписать окружность и притом только одну.

}  3,4,5,6,8,10,12,15,16,17,20,24,30,32,34,40 … - угольники можно построить!

7, 9,11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 28… – угольники невозможно построить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по геометрии «Построение правильных многоугольников» (9 класс0"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность. В курсе геометрии для Построение многоугольников дан 1 час, а учащимся интересно построить данные построения, поэтому и получился этот проект.  Обобщить знания  о способах построения правильных многоугольников.Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, самооценки качества своего труда.  Совершенствовать навыки построения многоугольников вписанных в окружность. Данный проект выполняли все учащиеся.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4638
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1306
    • DOCX 28 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16177
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1364 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек