- 03.10.2020
- 766
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Седова О.В./
«___» ____________ 2014 г.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«Светофорчик».
2014 г.
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:
1) эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
2) отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.
Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.
Цель проекта:
Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи проекта:
1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
1. Изучи ПДД сам!
2. Научи ПДД своих сверстников!
3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
.
Деятельность школьного отряда ЮИД:
1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
§ выпуск стен. газет (ежемесячно),
§ выпуск школьных газет (ежемесячно),
§ выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
2. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
§ проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
3. Пропаганда БДД среди родителей:
§ изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
§ выступления агитбригад на родительских собраниях.
4. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
§ выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
§ рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
§ создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.
Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.
В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:
§ проведение акций и по БДД
§ публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
§ демонстрация собственного положительного примера.
Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]
В рамках проекта разрабатывается имидж школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.
Этапы реализации проекта
Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.
Начальный этап –:
· Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
· Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
· Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
· Создание плана работы для реализации проекта.
Основной этап –:
· Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
· Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
· Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
· Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
· Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД
· Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
· Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
· Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
· Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
· Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
· Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
· .
Завершающий этап –:
· Подведение итогов реализации проекта за год;
· Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
2. М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. – М.: Молодая гвардия, 1990.
3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Седова О.В./
«___» ____________ 2014 г.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«Светофорчик».
2014 г.
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:
1) эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
2) отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о ли
6 677 213 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бусыгина Жанна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.