Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Проект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков.

Проект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков.

Скачать материал

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

1

Автор учебного проекта



Фамилия, имя, отчество

Кремнева Ольга Николаевна


Регион

Краснодарский край


Город

г. Новороссийск


Название и номер школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6.

2

Тема учебного проекта

Разработка учебной темы «Галогены», 9 класс.


Учебные темы, охватывающие предмет

1.«Окислительно-восстановительные реакции».

2.»Окислители и восстановители».

3. «Электроотрицательность».

4. «Неметаллы».

5. «Периодические изменения свойств химических элементов».

6. «Строение атома».

7. «Валентные возможности атомов» .

3

Дидактические цели проекта

Овладение учащимися знаниями, способствующими развитию мышления, созданию прочной базы, на которой строится преподавание других химических и специальных дисциплин. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.

4

Компетентности формирующиеся в проекте

1.Самостоятельная познавательная деятельность.

2. Работа с ресурсами Internet.

3. Формирование умения работать в команде.

4.Формирование навыков аналитического мышления.

5.Исследовательская работа на основе ранее полученных знаний.

5

Методические задачи проекта

1. Научить при изучении раздела «Химия элементов и их соединения» использовать следующий алгоритм:

  1. Характеристика группы и подгруппы, в которой находится данный элемент.

  2. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.

  3. Физические свойства.

  4. Распространение в природе.

  5. Способы получения.

  6. Химические свойства.

  7. Важнейшие соединения

  8. Применение в народном хозяйстве и медицине.

2.Излагать материал по общему плану, помогающему учащимся привести все полученные знания в единую систему, лучшему усвоению, а также закреплению материала.

3.Закрепить у учащихся умений постановки химического эксперимента, на соблюдение правил техники безопасности на уроке.

6

Проблемные вопросы учебной темы

Почему галогены типичные неметаллы?

7

Основополагающий вопрос учебной темы

Что такое галогены?

8

Творческое название проекта

Экскурсии в страну элементов «Рождающие соли»

9

Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте

1.Трагические истории, связанные с открытием фтора.

2. Фтор на службе здоровья человека.

3. Умный йод.

4. Что обозначают названия: фтор, хлор, бром, иод.

5.Использование соединений хлора в быту.

10

Пункт учебного тематического плана, соответствующий учебному проекту

Химия элементов

11

Предметная область

Химия, история, биология, информационные технологии.

12

Возраст учащихся

Средняя и старшая школа

13

Оформление результатов проекта

Презентация темы, включающая серию уроков.

14

Краткая аннотация проекта

Проект экскурсии в страну элементов »Рождающие соли» представляет презентационную разработку темы в курсе 9 класса. Всего по этой теме разработано 5 уроков:

  1. Общая характеристика галогенов.

  2. Хлор.

  3. Хлороводород и соляная кислота.

  4. Фтор, бром, иод.

  5. Практическая работа по теме: «Галогены»

В теме изучаются основные теоретические положения как логический и аналитический вывод при сравнении таблиц основных физических свойств: Цвет, агрегатное строение, tплавления, tкипения, плотность. Опираясь на ранее полученные знания учащиеся самостоятельно делают вывод о закономерности изменения свойств галогенов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением атома.

При выполнении лабораторных опытов учащиеся находят подтверждение сделанным теоретическим выводам. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта.

Проект интересен тем, что кроме эксперимента, демонстрационных опытов учителя и мультимедийной виртуальной химической лаборатории можно сделать и теоретические изыскания с помощью ресурсов Internet. Этот материал выводит учащихся за пределы теории учебника, развивает интерес к предмету, происходит осмысливание соприкосновения с изученными химическими элементами в жизни человека, появляются знания о жизненно важной необходимости галогенов.

Проект ведется в форме путешествия по увлекательной стране галогенов, заканчивается уроком обобщения, который проводится в форме игры, кроссвордов, головоломок и презентаций, выполненных учащимися.

15

Сроки выполнения проекта

15.11-5.12. 2013учебного года

16

Программно-техническое обеспечение проекта

1.Техническое оснащение: компьютеры, DVD-проигрыватель, доступ к интернету. CD-проигрыватель, телевизор, проекционная система

2. Материалы на печатной основе: учебники

3. Оборудование и реактивы в химической лаборатории для проведения эксперимента.

4.Internet-ресурсы:

http://chemistry.ru/index.php

http://www.school.edu.ru/catalog.

http://www.google.com/sear

http://www.seilnacht.com/film/

17

Оценивание деятельности учащихся

Опрос, оценивание презентаций и интернет-материлов, анализ письменных работ, активность участия в проекте.

18

Ключевые слова

Окислители, валентные возможности, радиусы атомов, химическая активность, токсичность, цвет, запах, кристаллические решетки.


Проект галогены для 9-х классов из 5-ти уроков.
Скачать материал
  • Химия
Описание:

В теме изучаются основные теоретические положения как логический и аналитический вывод при сравнении таблиц основных физических свойств: Цвет, агрегатное строение, tплавления, tкипения, плотность. Опираясь на ранее полученные знания учащиеся самостоятельно делают вывод о закономерности изменения свойств галогенов в связи с положением в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением атома. При выполнении лабораторных опытов учащиеся находят подтверждение сделанным теоретическим выводам. Экспериментальное подтверждение теоретических изысканный – главная цель этого проекта. Проект составлен по программе и учебнику Химия 9, И.И. Новошинский, Н.И. Новошинская.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кремнёва Ольга Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 36020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓