Муниципальное казённое образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«яринская начальная школа – детский сад»
ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЯРИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» В МЕСТНОМ ОБЩЕСТВЕ
Составители: Сигай
Е. М.
Якупова И. М.
2014
Цель:
|
сформировать
положительный имидж МКОУ, для чего внести в деятельность образовательного
учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости ОУ в
местном обществе.
|
Задачи:
|
·
повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей,
учащихся и персонала;
·
повысить эффективность мероприятий по информированию населения о
деятельности образовательного учреждения:
·
повысить уровень организационной культуры;
·
способствовать улучшению социально-психологического микроклимата
в коллективе учреждения.
|
Ожидаемые
результаты
|
·
Позитивный имидж ОУ в образовательной среде.
·
Увеличение количества воспитанников и учащихся, поступающих в ОУ
.
·
Увеличение количества социальных партнеров.
·
Повышение коммуникативной и социальной компетентности школьников.
·
Создание в ОУ эффекта высокого авторитета, что
позволит найти расположение со стороны родительской общественности и доверия
ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным
процессам.
|
Сроки
реализации
|
2014- 2016 г.г.
|
Основные
направления
деятельности по реализации
проекта
|
· «Реклама»
·
«Внешний вид»
·
«Школьный сайт»
·
«Школьные стенды»
·
«СМИ»
·
«Конкурсы»
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Имидж
образовательного учреждения мы понимаем как эмоционально окрашенный образ
учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно
заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной
направленности на конкретные группы социума. Имидж во многом зависит от
того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени.
В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей
важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа образовательного
учреждения будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям
социума.
Имидж всегда направлен на
стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает
образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия
на общественное мнение.
Можно выделить постоянные и
переменные слагаемые позитивного имиджа образовательного учреждения.
К числу постоянных имиджа
относятся:
- четкое определение педагогическим коллективом
миссии и концепции образовательного учреждения;
- оптимистичный настрой и доброжелательный
микроклимат в педагогическом и детском коллективах;
- педагогическая, социальная и управленческая
компетентность сотрудников;
- сформированный образ руководителя-профессионала,
лидера, личности яркой, увлеченной, обладающей неформальным авторитетом, способной
вдохновить коллектив на достижение высокой цели;
-эффективная организационная культура
образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности,
определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений,
определяющих специфику поведения коллектива в целом;
- качество образовательных услуг;
- наличие и функционирование детских общественных
организаций;
- связи образовательного учреждения с различными
социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;
-вклад образовательного учреждения в развитие
общеобразовательной подготовки учащихся, их воспитание, развитие творческих
способностей, формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
- забота администрации об оказании своевременной
актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного
процесса (тем или иным ученикам, молодым специалистам, испытывающим
затруднения родителям и пр.);
- наличие яркой внешней символики.
К числу переменных имиджа можно отнести:
- содержание миссии и приоритеты
образовательного учреждения;
- виды образовательных услуг;
- материальную базу
образовательного учреждения.
Следовательно, при работе над
созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения необходимо
первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным
компонентам. На наш взгляд, с позиции управления образовательным учреждением
выявленные составляющие условно можно сгруппировать в следующие блоки:
- комфортность
среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в
коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного
процесса и пр.);
- качество
образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной
подготовки воспитанников и учащихся, их воспитанности, психических функций,
творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение
целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного
учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.);
- позитивно
воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная
организационная культура ОУ; наличие и функционирование детских общественных
организаций и т.д.);
- позитивный
образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая,
социальная и управленческая компетентность сотрудников);
- яркая
внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.).
Актуальность
Сейчас как никогда ранее
возникла необходимость создания в общеобразовательном учреждении
привлекательной для социума атмосферы и пропаганды достижений ОУ как в
учебной, так и во внеурочной деятельности, то есть появилась необходимость в
формировании позитивного имиджа учреждения, распространении информации о его
деятельности, популяризация достижений воспитанников, учащихся и педагогов.
Смысл формирования
позитивного имиджа школы состоит в том, чтобы, с одной стороны, повысить
значимость образовательного учреждения в образовательном пространстве района,
с другой стороны - для того, чтобы привлекать в школу “своего” ученика/воспитанника,
родители (законные представители) которого и он сам проявляют заинтересованность
в направленности обучения, делают осознанный выбор образовательного учреждения.
Грамотная РR – политика,
проводимая коллективом ОУ, создает благоприятные условия для привлечения к
контактам других образовательных учреждений, учреждений дополнительного
образования детей, учреждений культуры и спорта.
Для обеспечения
жизнеспособности ОУ необходимо поддерживать ее конкурентоспособность на высоком
уровне. Формирование привлекательного имиджа школы - сада позволит ей
находиться на уровне востребованности в образовательной среде района, повысить
значимость её деятельности, повысить заинтересованность родителей в управлении учреждения
и участии в его развитии.
Сложившиеся
традиции школы - сада, передающиеся от одного поколения учащихся, воспитанников
и педагогов к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными
организациями создают благоприятные условия для успешной реализации данного
проекта.
Ожидаемые
результаты:
·
Формирование
и поддержание позитивного имиджа образовательного учреждения в образовательной
среде Уйского района.
·
Сохранение
и увеличение контингента воспитанников и учащихся в МКОУ «Яринская нш-дс».
·
Увеличение
количества социальных партнеров ОУ.
·
Привлечение
родительской общественности к управлению ОУ и участию в его развитии.
·
Повышение
коммуникативной, образовательной и социальной компетентности дошкольников, школьников
и родителей.
Сроки и этапы реализации
проекта.
I этап - подготовительный (январь – август 2014
года)
·
Назначение ответственных по направлениям деятельности.
·
Диагностика и анкетирование участников проекта (родителей,
учащихся, педагогов).
·
Планирование мероприятий.
II этап - формирующий
(сентябрь 2014 - декабрь 2016).
III этап- аналитический
(декабрь 2016 г.- январь 2017 г.)
Внутренний
имидж школы включает
в себя следующее:
– Развитие
«фирменных знаков» (символика ОУ, эмблемы классов, групп), формирование
организационной культуры;
–формирование
системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку
психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования
заинтересованности членов коллектива в формировании благоприятного имиджа ОУ;
-
создание
общего стиля помещений школы — в соответствии с традициями, с особенностями
деятельности и финансовыми возможностями.
Внешний
имидж школы формируется через:
–изготовление
разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа: рекламные
информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
–использование
возможностей СМИ для пропаганды достижений ОУ;
–активное
использование внешней атрибутики учреждения во всех видах имиджевой
деятельности (экипировка школьных команд для участия в спортивных соревнованиях,
конкурсах, массовых районных мероприятиях);
–установление
связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых
дверей, презентаций и т.п.;
– организация
мероприятий (собраний, семинаров, консультаций) для родителей будущих
первоклассников, шефство учащихся над дошкольниками;
–обеспечение
информационной открытости МКОУ для социума через размещение и регулярное обновление
информации о его деятельности на школьном сайте;
–активная
социальная реклама, через наличие и функционирование детских организаций,
через деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся, через связи
школы с различными социальными институтами и т.д., через создание условий для
творческого развития учащихся.
План мероприятий по реализации программы
«Формирование положительного имиджа МКОУ»
№
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
Направление «Реклама»
|
1
|
Анкетирование участников образовательного процесса «Удовлетворенность
образовательным процессом»
|
Май,
ежегодно
|
|
2
|
Изготовление
рекламных информационных материалов (листовки, буклеты, презентации).
|
Июнь,
ежегодно
|
|
3
|
Диагностика
уровня нравственной воспитанности школьников и воспитанников
|
1 раз в год
|
|
4.
|
Дни
открытых дверей для родителей и
общественности
|
Ежегодно
(по плану работы ОУ)
|
|
5.
|
Родительские собрания классов, групп/общешкольные родительские собрания
|
1 раз в четверть/1 раз
в год
|
|
6
|
Публичный отчёт о деятельности ОУ в
истекшем учебном году
|
Ежегодно, сентябрь
|
|
7.
|
Проведение конкурсов среди учащихся 2-4
классов и родителей дошкольников на лучшую эмблему класса, группы
|
Сентябрь-
декабрь 2014 г.
|
|
8
|
Создание, распространение и широкое
использование в имиджевых мероприятиях школьной атрибутики
|
В течение 2014/2015
учебного года
|
|
9
|
Фестиваль достижений учащихся в учебной
и внеурочной деятельности
|
Ежегодно,
май
|
|
10
|
Участие учащихся и педагогов ОУ в
конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных мероприятиях.
|
В течение всего
периода
|
|
11
|
Организация мероприятий для жителей
деревни (день рождения деревни, митинг и концерт 9 мая, ярмарка)
|
2-3 раза в год
|
|
12
|
Расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
|
В течение всего
периода
|
|
13
|
Оформление портфолио достижений ОУ за
прошедший год
|
Ежегодно
|
|
Направление «Внешний вид»
|
1
|
Создание общего стиля помещений
ОУ
|
2014-2016 г.г.
|
|
2
|
Акция «Наш классный
кабинет», «Наша любимая группа»
|
1 раз в
полугодие
|
|
3
|
Акция «Классный уголок»
|
4
|
Акция «Школьная форма»
|
Ежегодно,
2 раза в год
|
|
5
|
Акция «В школе-сад всё должно быть
прекрасно»
|
1 раз в год
|
|
6
|
Косметический ремонт помещений
учреждений
|
1 раз в год,
июль-август
|
|
7
|
Ремонт фасада, благоустройство территории
|
2014-2016 г.г
|
|
Направление «Школьный
сайт»
|
1
|
Размещение и
обновление информации на сайте ОУ
|
2 раза в месяц
|
|
2
|
Организация
обратной связи через сайт школы с родителями (законными представителями)
учащихся и общественностью
|
В течение всего
периода
|
|
3
|
Размещение на
сайте публичного доклада о деятельности школы - сада
|
1 раз в год
|
|
4
|
Введение новых рубрик сайта
|
В течение всего
периода по мере необходимости
|
|
5
|
Создание на школьном сайте страничек
классов и групп
|
В течение всего
периода
|
|
Направление «Школьные стенды»
|
1
|
Обновление сменных школьных стендов и
уголков в группах
|
В течение всего
периода по мере
необходимости
|
|
2
|
Создание стенда «Ими гордится школа» - отличники
учёбы, победители и призёры спортивных соревнований, олимпиад, конкурсов,
фестивалей и т.п.
|
Май
2014, ежегодное
пополнение
|
|
3
|
Создание стенда «Наши педагоги»
|
Направление «СМИ»
|
1
|
Работа со средствами СМИ по пропаганде достижений
ОУ
|
1 раз в квартал
|
|
2
|
Популяризация деятельности ОУ в Интернете
|
В течение всего
периода
|
|
Направление «Конкурсы»
|
1
|
Работа над сохранением и укреплением
традиций
|
В течение всего
периода
|
|
2
|
Конкурс «Самый классный класс», «Самая
классная группа»
|
В течение года,
ежегодно
|
3
|
Конкурс «Ученик года»
|
В течение года,
ежегодно
|
|
4
|
Участие воспитанников и учащихся в
районных, областных конкурсах, выставках, соревнованиях
|
В течение года,
ежегодно
|
|
5
|
Участие педагогических работников школы
в конкурсах педагогического мастерства различного уровня
|
Ежегодно
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1.
Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя
образовательного учреждения № 1, 2003.
2.Лазаренко
И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество
// Педагог. 2000, № 9. 5 Там же, С. 28.
3.
Лернер П.С. Работа «Имидж средней школы: восприятие, ожидание», 2004.
4.
Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования
// Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5, с.45
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.