Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий

Проект для средней группы "В гостях у сказки" с применением ИКТ-технологий

hello_html_36c045a9.gifhello_html_m60ccc790.gif

teremok-na-novyj-lad_8761.jpg





























































Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Чкаловского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 586

«Остров детства»


















Проект

«В гостях у сказки»

(средняя группа)





Автор: Репина В.С.

воспитатель I кв. категории















г. Екатеринбург, 2014

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Теремок».


Вид проекта:

ролево-игровой


Образовательные области:

художественно-эстетическое, познавательное,

социально – коммуникативное и речевое развитие


Время проведения:

сентябрь - октябрь 2014 года (среднесрочный)


Участники проекта:

ребенок, взрослые, педагоги, музыкальный руководитель



Способ осуществления проекта:

внутри ДОУ в контакте с семьёй







.











Введение


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).

Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.

Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Ожидаемые результаты:

  • Выставка творческих работ детей.

  • Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя, специалистов и родителей.

  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

  • Активное участие родителей в совместном ролево-игровом проекте.

  • Театрализованная постановка для группы детей.

Реализация проекта осуществляется через следующие этапы:

  • подготовительный;

  • основной;

  • завершающий.







Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»

Подготовительный этап

Основной этап

Завершающий этап

  1. Определение цели и задач проекта.

  2. Определение необходимых средств для реализации проекта.

  3. Изучение методической литературы.

  4. Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.

  5. Обсуждение с музыкальным руководителем музыки и песен по теме проекта, сценария театральной постановки сказки.

  6. Обсуждение с родителями плана реализации проекта.

  7. Создание в группе предметно – развивающей среды.

  8. Размещение информации на сайте

Работа с детьми:

  1. Чтение сказки «Теремок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

  2. Слушание аудио-сказки «Теремок»

  3. Непосредственно-образовательная деятельность с опорой на сказку.

  4. Раскрашивание восковыми мелками иллюстраций к сказке.

  5. Аппликация «Стоит в поле теремок».

  6. Лепка «Животные сказочного теремка»

  7. Разучивание на прогулке подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышки и кошка», «Хитрая лиса».

  8. Подготовка театральной постановки.

  9. Разучивание с детьми стихов, танцев и песен к театральной постановке.

  10. Изготовление приглашений на спектакль.

  11. Фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Работа с родителями:

  1. Сбор материала (картинок и иллюстраций по сказке) для создания выставки и альбома в группе.

  2. Изготовление родителями масок для театральной постановки.

  3. Просмотр мультфильма «Теремок», обсуждение сказки в кругу семьи.

  4. Разучивание роли героя к спектаклю.

  5. Обмен информацией по проекту через сайт

Оснащение предметно – развивающей среды:

  1. Выставка иллюстраций по русской народной сказке «Теремок» в группе.

  2. Организация студии грима

  3. Различные виды театров по сказке «Теремок»

  4. Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).

  1. Театральная постановка для детей из группы №10.

  2. Совместное чаепитие с просмотром слайд-шоу.

  3. Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.

  4. Размещение информации на сайте.











Реализация проекта «В гостях у сказки «Теремок»»


DSC01858.JPG






















DSC01862.JPG



















DSC01871.JPG






















DSC01881.JPG























DSC01884.JPG






















DSC01907.JPG























DSC01889.JPG




DSC01902.JPG









































DSC01904.JPG























Вот и сказочке конец!

















Приложение 1.













Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Стоит в поле теремок»







Автор: Репина В.С.























Екатеринбург,2014

Цели:

  • Познакомить детей с загадками – рифмами;

  • Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.


Ход НОД:


Воспитатель собирает детей вокруг себя


Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?


Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…


Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?


Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …


Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.


Дети: Это - «Теремок».


Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.


Дети: Лягушка, мышка…


Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»


Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.


Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.


Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)


На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)


Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?…

(петух)


Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)


Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)


Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)


Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались?

(обезьяна)


Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.


Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?


Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.


Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.


Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети соглашаются.


Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?


Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.


Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?


Дети: В теремок не впустили медведя.


Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?


Дети: Кто, кто в теремочке живет?


Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?


Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?


Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?


Вызванные дети выполняют задание.


Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.


Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.


Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.


Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…


Воспитатель:


В теремочек постучала.


Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)


Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …


Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.


Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.


Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»


Цель игры: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.


Ход игры:


Воспитатель: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.


Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).


Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…


Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.


Воспитатель: Жалко Мишеньку?


Дети: Жалко. Давайте впустим...


Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.


Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!


Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.


Ход игры:


Воспитатель: Какой у нас Мишка?


Дети: Добрый…


Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.


Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…


Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?


Дети: Это огурец.


Воспитатель: Расскажите, какой он.


Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…


Воспитатель: Зеленый, как…


Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…


Воспитатель: Он длинный, как…


Дети: Как веревка, карандаш, палка…


Воспитатель: Он хрустящий, как…


Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…


Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.


Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.


Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.


Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?


Дети: Чашки.


Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.


Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?


Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.


Воспитатель: А масло в чем хранится?


Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.


Воспитатель: А конфеты куда мы положим?


Ребенок: В конфетницу…


Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?


Ребенок: В молочницу.


Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.


Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?


Дети: Посуда.


НОД заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».






























Приложение 2













Конспект НОД по математике в средней группе

(на материале русской народной сказки «Теремок»)






























Цель: Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

Материал: Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.


Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.

Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить!»

А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание»

  1. Встреча с Лягушкой.

Игра «Испечем колобок».

Давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой ). Почему он не может быть ни треугольной, ни квадратной формы? (не сможет катиться ) Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас.

  1. Встреча с Зайцем.

Игра «Почини фартук».

Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».

  1. Встреча с Волком.

Игра «Магазин».

На полке расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду. Затем отворачиваются. Педагог меняет местами (убирает одну) две игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.

  1. Встреча с Лисой.

Игра «Домики и дорожки».

Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.

  1. Встреча с Медведем.

«Игра с двумя обручами».

У каждого ребенка по две геометрической фигуры. На ковре лежат два обруча: красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих фигур.

Мышка угощает детей вкусным печеньем.


































Приложение 3













Конспект НОД по конструированию из строительного материала.

Средняя группа.

Тема: Теремки.






























Цель: Формирование навыков конструирования, совместной работы.


Материалы и оборудование: строительный, теремок – макет сказочного домика, игрушки – зверушки.


Предварительная работа.

Драматизация сказки «Теремок», разучивание песни, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД

Воспитатель: мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие на паровозе.
Песня «Паровоз»


В центре стоит теремок-домик и сказочный домик, домик для домашних животных.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?

Дети: детеныши.

Воспитатель: в каких сказках еще встречается домашние животные?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель обращает внимание на теремок. Мы знаем о нем песню.

Песня. Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке звери живут,

Пироги пекут и песни поют.

Воспитатель: что такое теремок?

Дети: это домик.

Воспитатель: кто живет в нашем теремке?

Дети: В теремке живут звери.

Воспитатель: вспомнить, кто живет в теремке. Сколько их всего?

(Мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, медведь)

Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь?
Дети: Построим теремок каждому зверю.

Дети берут игрушку и для каждого зверушки строят теремок.
Воспитатель: что нам нужно для постройки теремка?

Дети: строительный материал.


Дети выбирают разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые.
Порядок выполнения.

Воспитатель: выбираем конструктор.

Выбираем стены, кресла, окна, двери.

Воспитатель: теремок будем строить в паре вдвоем. Будем соблюдать следующие правила:


1. Работаем организованно.

2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).

3. Уступать друг другу.

4. Помогать товарищу.


Песня «Строим дом».


Самостоятельная работа.


В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а при

необходимости и делом.


Итог.
Воспитатель: какой красивый получился у нас получился сказочный городок. Молодцы! Хорошо будет в нем зверушкам.






























  • Другое
Описание:

     Проблема формирования речи и коммуникативных способностей  у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Скачать материал
Автор Репина Виктория Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 7840
Номер материала 27806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.