Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №15 г. Сосногорск»
ПРОЕКТ
«ЗИМУШКА - ЗИМА»
Разработчик проекта-
Музыкальный руководитель –
Мартынюк Людмила Васильевна
г.
Сосногорск
2014 г.
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
|
Проект «Зимушка - Зима»
|
Вид проекта
|
Поисково – исследовательский, творческий, детский,
с участием родителей и педагогов
|
Цель проекта
|
Развитие познавательных
исследовательских и творческих способностей детей
|
Задачи проекта
|
1. Формирование представления
детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;
2. Расширение знаний о жизни
птиц (перелетных, зимующих), животных в зимнее время года;
3. Развитие монологической,
диалогической, связной речи, пополнение словарного запаса;
4. Развитие творческих
способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать
изменение в природе
5.
Воспитание
бережного отношения к природе, желания заботиться о птицах и животных
|
Образовательная область
|
Художественное творчество,
познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы
|
Сроки реализации проекта
|
Среднесрочный: январь-февраль 2015года
|
Адресная
направленность Проекта
|
Целевая группа – родители,
воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель.
|
Ожидаемые результаты реализации
Проекта
|
Ожидаемые результаты Проекта:
1. для детей: расширение и обогащение
знаний о сезонных изменениях в природе в зимнее время, формирование связной
речи, обогащение ее эпитетами, новыми словами и выражениями, знакомство с
новыми зимними играми, умение их применять в самостоятельной игровой
деятельности;
2. для родителей: оптимизация сотрудничества
с педагогами детского сада
3. для специалистов ДОУ: повышение уровня
профессионального мастерства педагогов, оптимизация процесса сотрудничества
с родителями.
4. для учреждения: изготовление нового
дидактического материала
|
Продукт проектной деятельности
|
1. конкурс выразительного
чтения стихов о зиме;
2. конкурс (выставка)
творческих работ детей;
3. выставка детских рисунков
«В гости к нам пришла Зимушка – Зима»;
4. альбомы с детскими
рисунками на тему «Зимний лес», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес»,
«Птицы», «Волшебная зима»;
5. выставка поделок из пластилина,
аппликации «Снеговики», «Кружатся снежинки»
6. итоговое мероприятие
«Зимушка – зима»
|
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность.
Данная
тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности,
поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический
процесс в дошкольном учреждении. Проект позволяет расширить. Обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в
природе и в быту людей в зимнее время года; познакомит с зимними праздниками,
особенностями их празднования; способствует развитию интереса к
поисково-исследовательской деятельности.
«Зимушка
– зима» охватывает все образовательные области; представляет всем участникам
проекта возможностей для творческой реализации. Преимущество проекта в том, что
деятельность проекта неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа
предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Зима – это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских
праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время
года.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап - Выбор темы.
·
Знакомство
детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года;
·
Определение
шагов по реализации проекта
2 этап - Подготовительный
Цель: провести подготовку к
реализации проекта
Задачи:
1. Создать развивающую среду для
реализации проекта (подбор методической литературы, аудизаписей,
мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок,
иллюстраций, репродукций, картин);
2. Приготовить материалы для
художественного творчества;
3. Составить план совместных
мероприятий с детьми.
3 этап – Поисково –
исследовательский
Цель: закрепление
и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через
поисково – исследовательскую деятельность детей
Задачи:
1. Дать представление об образе
жизни птиц и животных в зимний период;
2. Создать условия для развития
у детей стремления к исследовательской деятельности;
3. Создать условия для воспитания
бережного отношения к живой и неживой природе;
4. Подключить родителей к работе
по реализации проекта
4 этап – Художественно
- творческий
Цель:
развитие художественно – творческих способностей детей
Задачи:
1. Создать условия для развития эстетического
восприятия, цветоощущения;
2. Совершенствовать технические
навыки в рисовании, лепке, аппликации;
3. Поощрить самостоятельное
творчество и фантазию;
4. Разучить песни о зиме, танцы
к зимним праздникам
5 этап – Заключительный
Цель: общение,
систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового
мероприятия «Зимушка – зима»
Задачи:
1. Закрепить знания детей по
заданной теме;
2. Развить интерес и желание
наблюдать за сезонными изменениями в природе;
3. Организовать выставку детских
творческих работ;
4. Провести конкурс на
выразительное чтение стихотворений о зиме4
5. Составить альбом с детскими
рисунками о зиме;
6. Провести зимние праздничные
мероприятия
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.