Документы в архиве:
Название документа (1 ) Проект.doc
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №185
с углублённым изучением английского языка.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ»
УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №185
Научный руководитель: учитель географии школы №185
Бертова
Римма
Михайловна
Выполнили работу
Учащиеся 8б
-
Санкт-Петербург 2010
Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Наша школа №185 с углублённым изучением английского языка нам интересно узнать: кто мы? какие мы?
Цель исследования – создать демографический портрет состава учащихся ГОУ СОШ №185, который позволит определить пути достижения взаимопонимания и взаимоуважения учащихся школы, установлению дружеских отношений.
Объектом данного исследования является состав учащихся школы №185.
Предмет исследования – некоторые демографические показатели состава учащихся ГОУ СОШ №185, а именно: численный, половой, возрастной, этнический состав учащихся школы
Гипотеза - объективное изучение численного, полового, возрастного, этнического, религиозного состава учащихся школы позволит учащимся школы больше узнать о своих товарищах для достижения взаимопонимания, уважения и дружбы учащихся школы.
В соответствие с намеченной целью определены следующие задачи исследования:
1) провести анализ некоторых демографических показателей состава учащихся ГОУ СОШ №185;
2) составить демографический портрет состава учащихся нашей школы по основным демографическим показателям;
3) определить перспективные направления использования результатов исследования для достижения взаимопонимания и уважения учащихся школы.
Методы исследования:
Аналитический – анализ некоторых демографических показателей населения г. Санкт-Петербурга и состава учащихся ГОУ СОШ № 185 Литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы.
Статистический – работа со статистическими данными, их обработка и анализ.
Социологический – опрос респондентов - учащихся ГОУ СОШ №185
Этапы проведения исследования:
Определение проблемы и постановка целей исследования – октябрь 2010 года.
Разработка плана сбора информации – ноябрь 2010 года.
Выбор методов исследования (анкетирование, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, вопросники, бланки) – ноябрь 2010 года
Сбор информации –ноябрь 2010года.
Анализ собранной информации – ноябрь2010года.
Представление основных результатов – декабрь 2010 года
Работа состоит из пояснительной записки, компьютерной презентации, списка литературы, иллюстрирована таблицами и рисунками.
Название документа (2) План проекта.doc
ПЛАН ПРОЕКТА
«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №1185»
Предварительный этап
Перед началом реализации проекта учитель проводит подготовительную работу: осмысливает основной замысел будущего проекта, цель и задачи проектной работы, примерную тематику исследований, организационные вопросы. Оформляются опросные листы, бланки, информация о проектной работе. Происходит формирование проектной группы. Определяются дни проведения интервью с секретарём школы, опроса учащихся школы.
Учитель озвучивает идею проекта, представляет информацию о состоянии демографической ситуации в стране, регионе и данных переписи населения, организует обсуждение тем будущих исследований проекта. Учащиеся высказывают свои идеи, гипотезы, записывают вопросы. Учитель мотивирует учащихся на участие в проекте. Учащиеся получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать их в словаре проекта. Знакомятся с примерами индивидуальных планов работы над проектом. Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.
Результат деятельности учащихся - словарик основных терминов, создание группового и индивидуальных маршрутов проекта.
Проблемное изложение материала учителем, беседа с учащимися на основе выполненного домашнего задания (основные понятия, вопросы), определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез.
Учитель представляет информацию по географии населения России, Санкт-Петербургаи демографической ситуации в регионе. Учащиеся коллективно обсуждают план деятельности. Учитель ориентирует участников проекта на определение результатов работы каждого. Учащиеся создают план работы группы, участвуют в определении целей и задач. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, требования к плану работы группы, направляющие вопросы, анкеты, методические инструкции по проведению исследований. Назначаются дни проведения интервью и опроса учащихся школы.
Учащиеся изучают различные источники информации, выполняют задания, проводят опрос, берут интервью, фотографируют, обрабатывают статистические данные, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов. Участники осуществляют систематизацию материала в соответствии с идеей работы. Учитель проводит индивидуальные консультации, знакомится с промежуточными отчетами.
На этом этапе учащиеся работают над созданием презентации. Учитель представляет шаблоны буклета, презентации. Используются статистические и информационные материалы, справочники, словари. Учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. На этом этапе осуществляется доработка отчетов о проведенных исследованиях.
Проводится конференция, на которой участники проекта представляют результаты работы. Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо вынести на обсуждение в будущих работах. Учащиеся высказывают свое мнение об участии в проекте, своих впечатлениях и открытиях. Во время подведения итогов происходит формулировка общего вывода.
Название документа (3) Исходные положения исследования.doc
Исходные положения исследования:
1. Обоснование проблемы. Необходимо выявить противоречие между имеющимися знаниями, представлениями, опытом и теми результатами, которые получаются в ходе их реализации.
2. Формулировка темы. Является прямым следствием обнаруженного противоречия, так как содержит попытку снять его через обозначение предмета будущего исследования.
3. Формулировка цели. Предусматривает ответ на вопрос: «Что ты хочешь создать, выявить, в итоге исследования?»
4. Объект исследования. Это пространство, область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. По содержанию – это материальный объект, процесс или деятельность.
5. Предмет исследования. Это конкретный аспект объекта, который подвергается тщательному анализу или воздействию.
6. Гипотеза исследования. Это предположение о возможных оптимальных путях, средствах, условиях достижения поставленной цели.
7. Задачи исследования. Это проект гипотезы, программа организации и осуществления исследования. В них конкретизируется общая цель исследования.
Этапы проведения исследования:
Определение проблемы и постановка целей исследования.
Разработка плана сбора информации.
Выбор методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, вопросники, бланки).
Сбор информации.
Анализ собранной информации.
Представление основных результатов.
Формы опроса: устная или письменная.
Виды представления статистической информации:
Графики.
Таблицы.
Диаграммы.
Название документа (4) Словарь проекта.doc
Словарь проекта.
Демография - наука о закономерностях воспроизводство населения,
о зависимости его характера от социально-экономических, природных условий, миграции, изучающая численность, территориальное размещение и состав населения, их изменения, причины и следствия этих изменений
[http://ru.wikipedia.org].
Демографическая ситуация - Сложившееся в данном районе соотношение рождаемости, смертности и миграционной подвижности, создающих в данное время определенную половозрастную структуру населения и динамику его численности [http://elskst.narod.ru].
Численность населения - один из демографических показателей. В общем случае — число людей в определенной их совокупности (регион и т. п.). Постоянно изменяется вследствие рождений, смертей, миграции, измеряется и оценивается по состоянию на определенный момент времени [http://ru.wikipedia.org].
Половой состав населения - характеризуется количеством мужчин и количеством женщин [http://www.humanities.edu.ru].
Расовый состав населения - распределение населения по признаку расовой принадлежности с выделением малых и больших рас переходных типов и т.д. [http://www.humanities.edu.ru].
Этнос - исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общим происхождением, языковыми и культурными признаками [http://ru.wikipedia.org].
Этнический состав населения - касты (национальности ,которые живут на определенной территории) [http://ru.wikipedia.org].
Национальность - это принадлежность к определенной культуре и языку [http://ru.wikipedia.org].
Религия - одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу или личность) [http://ru.wikipedia.org].
Религиозный состав населения - население, которое исповедует определённую веру [http://ru.wikipedia.org].
Миграции - (перехожу, переселяюсь). Например: Миграция населения — перемещения населения, связанные с переменой места жительства [http://ru.wikipedia.org].
Воспроизводство населения - постоянное возобновление поколений людей, один из главных процессов воспроизводства общества (процесс смены поколений) [http://www.humanities.edu.ru].
Перепись населения - единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной её части. В понятие переписи населения иногда включают также процессы сводки, обработки и публикации данных
[http://ru.wikipedia.org].
Название документа (5) Этнический состав.doc
Этнический состав учащихся школы
национальность
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
6а
6б
7а
8а
8б
9а
10
11а
11б
русские
украинцы
белорусы
татары
таджики
азербайджанцы
армяне
Название документа (6) Численный состав учащихся школы.doc
Численный и половой состав учащихся школы
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
6а
6б
7а
8а
8б
9а
10
11а
11б
2010: всего
мальчиков
девочек
-
2010: всего
мальчиков
девочек
Название документа (7) Месяц рождения учащихся школы.doc
Месяц рождения учащихся школы
месяц
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
6а
7а
8а
8б
9а
10
11а
11б
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Название документа (8) Место рождения учащихся школы.doc
Место рождения учащихся школы
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
5а
6а
6б
7а
8а
8б
9а
10
11а
11б
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Центральная
Россия
Кавказ
Западная
Сибирь
Восточная
Сибирь
Дальний
Восток
За рубежом России
Урал
Название документа Анотация проекта.doc
Исследовательский групповой проект
«ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ» УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №185
создавался в течение 2010уч. года учащимися 8Б класса под руководством кл. руководителя Бертовой Р.М.
Выбор темы проекта был обусловлен тем, что наша школа №185 по составу учащихся многонациональная , поэтому нам интересно узнать: кто мы? какие мы?
Цель исследования – создать демографический портрет состава учащихся ГОУ СОШ №185 Центрального района , который позволит определить пути достижения взаимопонимания и взаимоуважения учащихся школы, установлению дружеских отношений.
Объектом данного исследования является состав учащихся школы №185 с углублённым изучением английского языка Центрального района.
Предмет исследования – некоторые демографические показатели состава учащихся ГОУ СОШ №185, а именно: численный, половой, возрастной, этнический состав учащихся школы
Гипотеза - объективное изучение численного, полового, возрастного, этнического, религиозного состава учащихся школы позволит учащимся школы больше узнать о своих товарищах для достижения взаимопонимания, уважения и дружбы учащихся школы.
В соответствие с намеченной целью определены следующие задачи исследования:
1) провести анализ некоторых демографических показателей состава учащихся
2) составить демографический портрет состава учащихся нашей школы по основным демографическим показателям;
3) представить результаты исследования в виде компьютерной презентации
Методы исследования: аналитический – анализ некоторых демографических показателей состава учащихся ГОУ 185 литературный – использование материалов периодической печати, научной и учебной литературы; статистический – работа со статистическими данными, их обработка и анализ; социологический – опрос респондентов - учащихся ГОУ СОШ №185.
На подготовительном этапе была определена тема проекта, поставлены цели, определены задачи исследования, составлен план работы, выбраны методы исследования и распределены обязанности, даны методические рекомендации по работе с источниками информации.
Основной этап работы – подготовлены дидактические материалы исследования: анкеты, вопросники, бланки; проведены анкетирование, опросы, анализ школьной документации.
На заключительном этапе проведён анализ собранной информации, представлены основные результаты исследования в виде компьютерной презентации.
Вывод: проведённое исследование показало, что ученики школы №185 очень разные: у каждого своя внешность, свои черты характера, свои привычки, но, не смотря на эти различия, ученики ежедневно вступают в разные отношения в школе. Дружба - один из видов личных отношений. Лучше узнав друг друга, учащиеся смогут относиться к своим товарищам по школе с большей откровенностью, доверием, уважением, проявлять взаимопомощь, верность. Дружба остается одной из главных жизненных ценностей современной молодежи.
Проект «ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ «ПОРТРЕТ» УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №185» может быть использован на уроках географии в 9 классе при изучении тем «Население России», «Центральная Россия», «Население Санкт-Петербурга и области», на уроках истории, на Дне открытых дверей школы, на презентации школы на выставках и семинарах.
Название документа Презентация 8б.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Демографический портрет состава учащихся школы № 185 с углубленным изучением английского языка Наша школа Санкт-Петербург 2010 Company Logo LOGO www.themegallery.com
Выбор темы исследования Наша школа №185 многонациональная. Поэтому нам интересно узнать: кто мы? какие мы?
Цель исследования – создать демографический портрет состава учащихся ГОУ СОШ №185, который позволит определить пути достижения взаимопонимания и взаимоуважения учащихся школы, установлению дружеских отношений. Гипотеза - объективное изучение численного, полового, возрастного, этнического состава учащихся школы позволит учащимся школы больше узнать о своих товарищах для достижения взаимопонимания, уважения и дружбы учащихся школы. В соответствие с намеченной целью определены следующие задачи исследования: 1) провести анализ некоторых демографических показателей состава учащихся ГОУ СОШ №185; 2) составить демографический портрет состава учащихся нашей школы по основным демографическим показателям; 3) представить результаты исследования в виде компьютерной презентации.
Численный состав учащихся Численность населения - один из демографических показателей. В общем случае — число людей в определенной их совокупности (регион и т. п.). Постоянно изменяется вследствие рождений, смертей, миграции, измеряется и оценивается по состоянию на определенный момент времени [http://ru.wikipedia.org]. На 1 декабря 2010 года в нашей школе обучалось 372 учащихся
Половой состав учащихся Половой состав населения - характеризуется количеством мужчин и количеством женщин [http://www.humanities.edu.ru] В нашей школе обучаются 53%
Словарь проекта Этнос - исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общим происхождением. Этнический состав населения – национальности, которые живут на определенной территории. Национальность – это принадлежность к определен-ной культуре и языку [http://ru.wikipedia.org].
Этнический состав учащихся www.thmemgallery.com Company Logo Company Logo
А также: Буряты Коми Аварцы Абхазы Румыны www.thmemgallery.com Company Logo Company Logo
Этнический состав учащихся www.thmemgallery.com Company Logo Company Logo
Где мы родились? Миграции - (перехожу , переселяюсь) Например : миграция населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства [http://ru.wikipedia.org].
Где мы родились Кабардино-Балкария Новгородская обл. Сургут Эстония Екатеринбург Владивосток Костромская обл. Архангельск Омск Нижний Новгород Ростов на Дону Волгоградская обл. Брянск Сызрань www.thmemgallery.com Company Logo Москва Канск Улан-Удэ Псков Алма-Аты Караганда Кемерово Североморск Финляндия Голландия Company Logo
Редкие женские имена www.thmemgallery.com Company Logo Ульяна Серафима Милана Элина Мирослава Маргарита Карина Ангелина Ангелина Анжелика Анфиса Фатима Эмилия Эллина Ярослава Иоанна Пелагея Виталина Эвелина Елизавета Саманта Кетеван Марианна Лилия Софья Инна Алина Арина Company Logo
Самые популярные мужские имена в нашей школе Никита 10чел. . Максим 6 чел. Иван 5 чел. Артем 5 чел. . Петр 4 чел. Павел 10 чел. Алексей 4 чел.
Редкие мужские имена учащихся нашей школы Артур Руслан Ян Эмильхан Кайс Лучиан Прохор Тимофей Ярослав Халид Бачуки Майкл Иннокентий Иоан Сулейман Богдан Глеб Савва Филипп Левон Давид Демид Тимур Макарий АртАур
Вывод Проведённое исследование показало, что все мы, ученики школы №185, очень разные: у каждого своя внешность, свои черты характера, свои привычки, но не смотря на эти различия мы ежедневно вступаем в разные отношения в школе. Дружба - один из видов личных отношений. Лучше узнав друг друга, мы сможем относится к своим товарищам по школе с большей откровенностью, доверием, уважением, проявлять взаимопомощь, верность. Дружба остается одной из главных жизненных ценностей современной молодежи.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №185 http://ru.wikipedia.org http://www.humanities.edu.ru www.thmemgallery.com http://slovari.yandex.ru Проект выполнили под руководством Бертовой Р.М. учащиеся 8б класса: Андрианова Анастасия Богданова Серафима Завалишина Ксения Ксенофонтова Анастасия Пилипец Олеся Тен Валерия Терешин Макарий Источники Санкт-Петербург 2010 Company Logo
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Проект является частью плана классного руководителя в системе воспитания толерантности.
Нам интересно узнать: кто мы? какие мы?
Цель исследования – создать демографический портрет состава учащихся школы, который позволит определить пути достижения взаимопонимания и взаимоуважения учащихся школы, установлению дружеских отношений.
Объектом данного исследования является состав учащихся школы.
Предмет исследования – некоторые демографические показатели состава учащихся , а именно: численный, половой, возрастной, этнический состав учащихся школы
Гипотеза - объективное изучение численного, полового, возрастного, этнического, религиозного состава учащихся школы позволит учащимся школы больше узнать о своих товарищах для достижения взаимопонимания, уважения и дружбы учащихся школы.
В соответствие с намеченной целью определены следующие задачи исследования:
1) провести анализ некоторых демографических показателей состава учащихся ;
2) составить демографический портрет состава учащихся нашей школы по основным демографическим показателям;
3) определить перспективные направления использования результатов исследования для достижения взаимопонимания и уважения учащихся школы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 8757 |
Номер материала | 2166 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: