Работа над
пословицей «Осень говорит : я поля уряжу; весна говорит :я ещё погляжу»
- прочитайте
пословицу. Объясните её смысл
Да, у нас России
смена времен года выражена очень ярко. Красота природы производит сильное
впечатление на творческих людей .Они пишут картины о природе , посвящают ей
музыку, раскрывают свои чувства через стихи.
Сегодня мы будем
знакомиться с творчеством К.Бальмонта
Вы уже знаете
некоторые его стихи. Какие?
Что их объединяет?
Вам они нравятся? От чего это зависит?
тема «Сила слов в
произведении К. В.Бальмонта «Золотое слово».
Вдумайтесь, что хочется
узнать , над чем хочется порассуждать?
Предположите
,почему стихотворение имеет такое название.О чем оно может быть .
Проверим
предположение.
Чтение
учителем.Первичное знакомство.
Обмен впечатлением.
Вторичное чтение.
Физминутка
Работа над
содержанием.
Прочтите первый
куплет .
Как осень
описывают другие поэты?
Прочтите стихотворения
Вспомните строки
стихов других авторов об осени. Обратимся к стихотворению К.Бальмонта
«Золотое слово».Зачем употребляет поэт слово «золотая»?
Метафора- это слово употребляется в переносном
значении. В его основе лежит сходство предметов или явлений по какому либо
признаку. В результате создаётся художественный образ
Какой литературный
приём использует К.Д.Бальмонт ? Докажи. Какой вы представляете себе осень.
Опиши . какие бы вы дали имена осени .
Кто-то может
назвать другие литературные приёмы , используемые автором ?
Сравнение- образное выражение , построенное на
сопоставлении двух предметов , понятий или состояний , обладающих общим
признаком , за счёт которого усиливается значение первого предмета.
С кем ведёт
разговор красавица осень?
Прослушайте
вариацию феи зимы С.Прокофьева
Что увидели во
время звучания музыки.
Расскажите о
характере зимы ?
Какая интонация
наиболее точно передаст настроение зимы, прочтите с ней строчку.
С каким образом у
вас ассоциируется весна? Подберем прилагательные, характеризующие весну.
Вернёмся к
стихотворению.
Прочтите
выразительно строки , где в разговор вступает весна.
Как вы понимаете
значение слова «кутерьма»? Куда мы можем обратиться за помощью? Есть ещё
незнакомые слова?
Что вы можете
сказать о весне? Чем удивительно весеннее время года?
Какие краски вы
возьмёте для выражения весны?
Перечитайте
строки ,которые словесно рисуют картину весеннего пейзажа.
через какое
средство выражается сила слов ?
Какие слова
поразили вас своей силой .зачитайте
Объясните их
Чтение по ролям.
Мы говорили о
временах года , но об одном из них забыли. Каком ?
За что любите лето?
На предыдущем
уроке мы познакомились со сказкой загадкой В.И.Даля «Старик- годовик»
Теперь – то вы наверника скажите мне что за птиц выпускал старик. Назовите
их имена.
Определите символ
каждого времени года.
1.рисунком(Ира и
Регина)
2.словом(Никиты).
Индивидуальное
чтение
Чтение хором
Подготовьте
выразительное чтение.
Что происходило с
вами при работе над стихотворением? Благодаря чему?
Кому удалось
передать силу слова?
Кто доволен своей
работой на уроке , чем особенно.
Вывод : сила слова
отражает наблюдательность человека, его отношение к окружающему миру и
выражает чувсва, эмоции. Для этого использует определённый колорит красок,
музыку, интонацию, литературные приёмы.ю слова .
О каком
литературном жанре говорят , что он отражает народную мудрость ?
Используя
различные источники ( беседа со взрослыми, книги, интернет –ресурсы)
,выполните проект любого времени года.
или
Придумайте себе
домашнее заданиие сами.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.