Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПроект урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сила слов в произведении К.Бальмонта "Золотое слово"

Проект урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сила слов в произведении К.Бальмонта "Золотое слово"

Скачать материал

Проект урока по литературному чтению  в 3 классе  по теме

 «Сила слов  в произведении  К. В.Бальмонта «Золотое слово»

 

 

Цели урока:

ознакомить детей с творчеством  и жизнью  поэта ;

учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения;

развивать выразительное чтение , речь;

воспитывать любовь к природе.

 

 

Обобрудование: презентация, сказка « Четыре желания», сказка «Старик- годовик»

 

 

Домашнее задание :прочитать сказки ., найти стихи К.Бальмонта.

 

Этапы урока

содержание

Действия детей

Создание  условий для обозначения темы и целей  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Чтение учителем произведения

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения детьми

 

 

Слайд «осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «зима»

 

 

 

 

 

 

Слайд «весна»

Чтение 2 и 3 куплета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по ролям.

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

выразительное чтение

 

Работа над пословицей «Осень говорит : я поля уряжу; весна говорит :я ещё погляжу»

- прочитайте пословицу. Объясните её смысл

 

Да, у нас России  смена времен года выражена очень ярко. Красота природы     производит сильное впечатление  на творческих людей .Они пишут картины о природе , посвящают  ей музыку, раскрывают свои чувства через стихи.

 

Сегодня мы будем знакомиться с творчеством К.Бальмонта

 

 

 

 

Вы уже знаете некоторые его стихи. Какие?

 

 

Что их объединяет? Вам они нравятся? От чего это зависит?

 

 

 

 

тема  «Сила слов  в произведении  К. В.Бальмонта «Золотое слово».

 

Вдумайтесь, что хочется узнать , над чем хочется порассуждать?

 

 

 

 

Предположите ,почему стихотворение имеет такое название.О чем оно может быть .

 

 

Проверим  предположение.

Чтение учителем.Первичное знакомство.

Обмен впечатлением.

 

 

 

 

 

Вторичное чтение.

 

 

Физминутка

 

 

Работа над содержанием.

Прочтите первый куплет .

 Как осень описывают  другие поэты?

Прочтите стихотворения

Вспомните  строки стихов других авторов  об осени. Обратимся к стихотворению К.Бальмонта «Золотое слово».Зачем употребляет поэт слово  «золотая»?

Метафора-  это слово употребляется в переносном значении.  В его основе лежит сходство предметов  или явлений  по какому либо признаку. В результате создаётся художественный образ

Какой литературный приём  использует К.Д.Бальмонт ? Докажи. Какой вы  представляете себе осень. Опиши . какие бы вы дали имена   осени .

 

 Кто-то может назвать другие литературные приёмы , используемые автором ?

 

Сравнение- образное выражение , построенное на сопоставлении двух предметов , понятий или состояний , обладающих общим признаком , за счёт которого усиливается значение  первого предмета.

 

С кем ведёт разговор красавица осень?

Прослушайте  вариацию феи зимы С.Прокофьева

 Что увидели во время звучания музыки.

Расскажите о характере зимы ? 

 Какая интонация  наиболее точно передаст  настроение зимы, прочтите с ней строчку.

 

 

 

 

 

С каким образом у вас ассоциируется весна?  Подберем прилагательные, характеризующие весну.

Вернёмся к стихотворению.

Прочтите выразительно  строки , где в разговор вступает весна.

 

Как вы понимаете  значение слова «кутерьма»?  Куда  мы можем обратиться за помощью? Есть ещё незнакомые слова?

 

 

Что вы можете сказать  о весне? Чем удивительно весеннее время года?

Какие краски вы возьмёте для выражения весны?

 

 

Перечитайте  строки  ,которые словесно рисуют  картину  весеннего пейзажа.

 

 

через какое средство выражается  сила слов  ?

Какие слова поразили вас  своей силой .зачитайте

Объясните их

 

Чтение по ролям.

Мы говорили о  временах года , но об одном из них забыли. Каком ?

За что любите лето?

  На предыдущем уроке мы познакомились со сказкой загадкой  В.И.Даля  «Старик- годовик» Теперь – то вы наверника скажите мне  что за птиц выпускал  старик. Назовите их имена.

Определите  символ каждого времени  года.

1.рисунком(Ира и Регина)

2.словом(Никиты).

 

Индивидуальное чтение

Чтение хором

 

Подготовьте выразительное чтение.

Что происходило с вами при работе над стихотворением? Благодаря чему?

 

Кому удалось  передать силу слова?

Кто доволен своей работой на уроке , чем особенно.

Вывод : сила слова отражает наблюдательность человека, его отношение к окружающему миру и выражает чувсва, эмоции. Для этого использует  определённый колорит красок, музыку,  интонацию, литературные приёмы.ю слова .

 О каком  литературном  жанре   говорят , что он отражает народную мудрость ?

 Используя различные источники ( беседа со взрослыми, книги, интернет –ресурсы) ,выполните  проект любого времени года.

или

Придумайте  себе домашнее заданиие сами.

 

Осень одевает все деревья в разные цвета  .Смена нарядов в природе происходит очень быстро.. Говорят , что наступила золотая осень.

 

Весной тоже красиво , но происходит постепенно. Сначало даже весна борется с зимой.

 

 

 

 

 

Индивидуальное сообщение учащегося «Биография поэта»

 

 

Чтение наизусть « Росинка»,  «Осень»

 

 

От слов которые использует автор , от умения передать чувства, красоту

 

 

 

 

 

Ответы детей:как слово может иметь силу, какую?

 

 

 

 

 

Слушание  и обмен впечатлением

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сила слов в произведении К.Бальмонта "Золотое слово""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения строится на эмоциональных переживаниях и размышлениях  ученика. Важно учителю создать такие условия, которые бы побудили ученика говорить и более того высказать своё мнение расрепощённо и искренне. Ошибкой многих учителей является навязывание  своего мнения . Следует помнить , дорогие коллеги, о том что восприятие одного и того же произведения происходит индивидуально . Так где-же уверенность , что именно вы правы? Помните об этом пожалуйста. Главное , чтобы  к концу урока вы подвели детей к выводу, скрытому между строк " Не всё золото, что блестит. Можно не кричать , а сделать молча.Ценность жизни заключается не в  словах, а в поступках"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 394
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мисева Алла Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мисева Алла Алексеевна
    Мисева Алла Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3648
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе