Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»

ПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»

Скачать материал

1.      Информация об организации

 

1.1   . Описание организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 (сокращенно МБДОУ – д/с № 29), создано Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края № 786 от 28 октября 2008 года.  МБДОУ- д/с № 29 зарегистрирован МРИ ФНС России№9 по Алтайскому краю и внесен  в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 22№003440787 от 19 декабря 2011года,  присвоен ОГРН 1082210000784,

ИНН/КПП 2211005040/221101001.

Лицензия на основную  образовательную  деятельность серия  А,  № 0001472

Регистрационный №390 от  16 апреля 2012 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы.

 Функционирует 8 групп, из них: 2 группы раннего возраста (от 1.5 до 3-х лет), 6 групп дошкольного возраста (от 3-х до 7лет).               

     Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ – д/с № 29 ведется в режиме внедрения инновационных программ. 

  Основной программой, реализуемой в дошкольном учреждении и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М., «Мозаика-Синтез», 2010 год. Одним из важнейших преимуществ «Программы воспитания и обучения в детском саду» является то, что данная программа наиболее полно обеспечена методическими пособиями.

         Деятельность педагогов детского сада направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является обеспечение условий для развития социально-личностной сферы ребенка.                 

   Воспитательно – образовательный процесс ориентирован на:

          - укрепление физического и психического здоровья детей;

          - создание условий для социальной адаптации детей;

          - вариативность и разнообразие форм и методов обучения и воспитания, которые предполагают обеспечение гибкости системы воспитательно-образовательного процесса.

 

1.2. Опыт успешной реализации грантов организации-заявителя

МБДОУ – детский сад № 29 ранее не участвовал в грантах.

 

 

2.Описание проекта

 

2.1. Обоснования необходимости проекта

 

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Число ДТП с участием детей в Алтайском крае по-прежнему остается высоким. Статистика шокирует: за 10 месяцев 2012 года на дорогах края погибли 18 детей и 383 получили ранения. Будучи пассажирами транспортных средств, погибли 11 и ранены 146 детей. С января по октябрь 2012 года на дорогах города Яровое произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью, из них два с участием детей 16-ти и 15-ти лет.

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, составили проект "Школа юного инспектора дорожного движения".

2.2. Цель:

создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

       Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.

 

 

 

Участники проекта:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

- Волонтёры

Проект краткосрочный 2012-2013 год

 

2.3. Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

Цель: определение основных направлений работы

Задачи: Изучить проблему, оценить возможности субъектов профилактики,

создать материально-техническую, нормативно-правовую, программно-методическую базу. 

2 этап: основной

Цель: провести мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи:  подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.

3 этап: заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.

Задачи: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта; представить опыт  городскому педагогическому сообществу.

Работа по реализации проекта ведётся по четырём направлениям, это:

Работа с воспитанниками;

Работа с родителями;

Работа с педагогами;

Работа с волонтёрами.

За счет чего мы планируем добиться положительных результатов?

Это, прежде всего кадровый потенциал. 

Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, интернет,  использование опыта работников городской библиотеки, педагогов  других  ДОУ города, помощь сотрудников ГИБДД, волонтёров и родителей добровольцев.

И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекать к участию медицинских работников ДОУ, и родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголки безопасности в группах

4. Оказание спонсорской помощи

 5.Реконструкция совместно с родителями  площадки для практических занятий «Автоград» на территории МБДОУ.

 

 

Ограничения и риски

 

ID Риска

Описание риска

Ранг Высокий

Средний

Низкий

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

Уклонение

Передача

Снижение

Принятие

Ответственный

 

Статус риска

Открыт

Закрыт

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Риск задержки поставки материалов

Средний

Снижение: Штрафные санкции в контракте

Машинец Н.Б.

открыт

открыт

открыт

открыт

открыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

2

Сроки исполнения реконструкции площадки для практических занятий «Автоград»

Средний

Снижение:     

Привлечение родителей, спонсоров,

волонтёров

Пышенко О.А.

Герасименко О.Ю

открыт

открыт

открыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

закрыт

 

 

     2.4.   География проекта

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №29 города      

   Яровое, Алтайского края.

 

3.Рабочий план реализации проекта

 

3.1. Основные исполнители проекта:

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе - Пышенко О.А

Педагоги – Герасименко О.Ю., Белоглядова Н.А.,

Музыкальный руководитель- Феллер Е.И.

 

 

 3.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

дата

Основное содержание

этапа

Ответственный

1

Подготовительный

Сентябрь 2012

 

Сентябрь

2012

Сентябрь 2012

 

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

 

 

 

Сентябрь-Ноябрь 2012

 

 

 

Ноябрь2012

 

 

 

 

Изучение нормативно-правовой базы

Диагностика воспитанников

Анкетирование родителей по проблеме

Тестирование педагогов

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

 

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Привлечение к разработке проекта площадки «Автодром» волонтёров

 

Заведующий ДОУ

 

Педагоги

 

Педагоги

 

 

Зам.заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР, педагоги

 

 

Заместитель заведующего по УВР, педагоги

 

 

 

Педагоги

2

Основной

В ходе    реализации проекта

 

Сентябрь

2012

 

 

 

В ходе   реализации проекта

 

 

Сентябрь – ноябрь

 

 

В ходе    реализации проекта

 

Сентябрь

 

 

В ходе    реализации проекта

 

В ходе    реализации проекта

 

 

 

Март-апрель

Обеспечение условий для реализации проекта.

 

Налаживание взаимодействия с ГИБДД  города Яровое

 

Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

 

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

 

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

 

Организация работы обучающего семинара для педагогов

Семинары, консультации, практикумы для обучения волонтёров работе с детьми

Реализация комплексной программы «Основы безопасности в детском саду» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева

Реконструкция площадки «Автоград» для практических занятий

Заведующий ДОУ

 

 

Заведующий ДОУ

 

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

Педагоги

 

 

 

педагоги

 

 

 

Заместитель заведующего по УВР

 

Педагоги

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

Родители добровольцы

волонтёры

 

3

Заключительный

Март

 

 

Май 2013

 

 

 

Май 2013

 

 

 

 

 

Июнь2013

 

 

Июнь 2013

 

Июль 2013

Презентация проекта на городском МО

 

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

 

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ города

Конкурс методических разработок среди молодых педагогов

Издание методических рекомендаций

«Неделя безопасности»

(для средних и старших групп) с привлечением к участию других детских садов города

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР

 

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по УВР

 

 

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по УВР

 

Педагоги

волонтёры

 

 

3.3. Медиаплан проекта

Наименование

этапа проекта

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Число

1.

Подготовительный

Газета «Яровские новости»

 

Информация о создании проекта в детском саду

20.12.2012г

2

Основной

Образовательный сайт города

Газета «Яровские новости»

ТВ «Визит»

Статья о реализации проекта в МБДОУ

водеосюжет

21.02.2013г

 

 

 

28.02.2013

3.

Заключительный

Образовательный сайт города

Газета «Яровские новости»

 

 

ТВ «Визит»

Презентация проекта. Достигнутые результаты в ходе реализации проекта. (статья)

видеосюжет

25.04.2013г

 

 

 

 

 

19.07.2013

 

 

 

 

 

3.4. Бюджет проекта

Наименование

Статьи затрат

Стоимость

руб.,

Кол-во

(шт.)

Всего

руб.

Имеется

у партнёра

руб.

Имеется

у заявителя

руб.

Требуется

руб.

Примечание

Бруски деревянные 50х50х1м

22

20

440

-

 

440

 

Эмаль акриловая

«Гамма 40»

5627

32кг

5627

 

-

5627

 

Оргстекло

2,05х3,05м

5387

1

5387

 

 

5387

 

Уголок металлический

30х30

3,50

160

560

 

 

560

 

Саморез по дереву

L 30

0,50

320

160

 

 

160

 

Саморез по дереву

L 50

0,60

200

120

 

 

120

 

Колер

40

10

400

 

 

400

 

Лак бесцветный

550

5кг

550

 

 

550

 

Кисть

№5

20

5

100

 

 

100

 

Кисть

№2

12

5

60

 

 

60

 

Кисть

№10

35

5

175

 

 

175

 

Герметик

180

1

180

 

 

180

 

Краска

люминесцентная

1680

5

8400

 

 

8400

 

Ткань

120

720

 

 

720

 

Пластик белый

45х90

890

8

7121

 

 

7121

 

 

 

 

4.Механизм оценки результатов

 

  1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
  2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации  на сконструированной площадке).
  3. Сравнительная диагностика знаний  воспитанников по ПДД  сентябрь 2012- март 2013г. 
  4. Сравнительная характеристика анкетирования родителей заинтересованности в вопросах обучения детей ПДД за сентябрь 2012- май 2013 гг., степени участия в обучении.

5.Ожидаемые результаты:

Дети:

-  отсутствие несчастных случаев с детьми МБДОУ – д/с №29.

 осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих       

-     проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения

-      знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 

Родители:

-        осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

-       сформированная ориентация на реализацию  компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

В результате реализации проекта обучено:

Родителей -120 человек

Педагогов- 50 человек

Детей -136  человек

Волонтёров-30 человек

 

 

         Таким образом,  в результате реализации проекта  обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения.

Показатели результативности:

Сравнительная диагностика знаний  воспитанников по ПДД  сентябрь 2012- май 2013г. 

   В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.

Прогнозируемый результат  анкетирования заинтересованности родителей в вопросах обучения безопасности детей на дорогах, на начало года, составляет  22%, активность родителей в обучении ПДД составляет 44% , в мае месяце  предполагается повышение заинтересованности родителей примерно до 54%, а активности до 69%.

В дальнейшем  планируется обучить: детей детских садов №28,№32,№31 примерно 360, учеников начальных классов СОШ №12- 150. В результате всеобуча для родителей обучить 400 человек, участников волонтёрских движений 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ПРОЕКТ

« Школа юного инспектора дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Авторы проекта: Герасименко Оксана Юрьевна

                                                                           Белоглядова Надежда Александровна

                                                                           Феллер Евгения Игоревна

 

 

 

                                    г. Яровое  2012год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ « Школа юного инспектора дорожного движения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

. Цель:

создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

       Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

 

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 424
    • DOCX 39.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасименко Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасименко Оксана Юрьевна
    Герасименко Оксана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40682
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 509 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек