1. Информация об организации
1.1
. Описание
организации
муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 (сокращенно
МБДОУ – д/с № 29), создано Постановлением Администрации города Яровое
Алтайского края № 786 от 28 октября 2008 года. МБДОУ- д/с № 29 зарегистрирован
МРИ ФНС России№9 по Алтайскому краю и внесен в Единый государственный реестр
юридических лиц: Свидетельство серия 22№003440787 от 19 декабря 2011года,
присвоен ОГРН 1082210000784,
ИНН/КПП
2211005040/221101001.
Лицензия на
основную образовательную деятельность серия А, № 0001472
Регистрационный
№390 от 16 апреля 2012 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и
трассы.
Функционирует 8
групп, из них: 2 группы раннего возраста (от 1.5 до 3-х лет), 6 групп
дошкольного возраста (от 3-х до 7лет).
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ –
д/с № 29 ведется в режиме внедрения инновационных программ.
Основной программой, реализуемой
в дошкольном учреждении и обеспечивающей целостность
воспитательно-образовательного процесса, является программа воспитания и
обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой,
Н.Е. Веркасы, Т.С.Комаровой, М., «Мозаика-Синтез», 2010 год. Одним из важнейших
преимуществ «Программы воспитания и обучения в детском саду» является то, что
данная программа наиболее полно обеспечена методическими пособиями.
Деятельность педагогов детского сада направлена на сохранение психического
здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является
обеспечение условий для развития социально-личностной сферы
ребенка.
Воспитательно –
образовательный процесс ориентирован на:
- укрепление
физического и психического здоровья детей;
-
создание условий для социальной адаптации детей;
-
вариативность и разнообразие форм и методов обучения и воспитания, которые
предполагают обеспечение гибкости системы воспитательно-образовательного
процесса.
1.2. Опыт успешной реализации грантов
организации-заявителя
МБДОУ – детский сад № 29 ранее не участвовал в
грантах.
2.Описание проекта
2.1. Обоснования необходимости проекта
Одной из серьезнейших проблем любого
города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего
времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных
происшествиях получают ранения и гибнут дети. Число ДТП с участием детей в Алтайском крае по-прежнему остается
высоким. Статистика шокирует: за 10 месяцев 2012 года на дорогах края погибли
18 детей и 383 получили ранения. Будучи пассажирами транспортных средств,
погибли 11 и ранены 146 детей. С января по октябрь 2012 года на дорогах города
Яровое произошло 16 дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда
здоровью, из них два с участием детей 16-ти и 15-ти лет.
Как показывает анализ происшествий с
детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности,
безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по
неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного
движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за
стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на
велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от
низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности,
надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским
движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно
и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся
познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки
культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных
происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека
начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители,
воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье
ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к
встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их
выполнением.
Важная роль в предупреждении
детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному
учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании
его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет
большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному
поведению на улицах и дорогах, составили проект "Школа юного инспектора
дорожного движения".
2.2. Цель:
создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского
травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в
обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
1.Повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам
дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов
его безопасного поведения на дороге.
2. Освоение детьми
практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через
систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Проведение
активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ,
вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению
на дорогах.
4. Налаживание
систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.
Участники проекта:
-Воспитанники ДОУ
-Родители
-Педагоги
- Сотрудники ГИБДД
- Волонтёры
Проект
краткосрочный 2012-2013 год
2.3. Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
Цель: определение основных направлений
работы
Задачи: Изучить проблему, оценить возможности
субъектов профилактики,
создать материально-техническую,
нормативно-правовую, программно-методическую базу.
2 этап: основной
Цель: провести мероприятия по профилактике
детского дорожного травматизма.
Задачи: подбор
инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного
травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах
профилактики детского травматизма; использование активных форм организации
детей.
3 этап: заключительный
Цель: обобщение полученного опыта;
осмысление его в виде модели взаимодействия семьи, детского сада и городских
служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: систематизировать методический
материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта; представить
опыт городскому педагогическому сообществу.
Работа по реализации проекта ведётся по
четырём направлениям, это:
Работа с
воспитанниками;
Работа с
родителями;
Работа с
педагогами;
Работа с
волонтёрами.
За счет чего мы
планируем добиться положительных результатов?
Это, прежде всего
кадровый потенциал.
Внешние
ресурсы,
которые включают в себя: периодическую печать, интернет, использование опыта
работников городской библиотеки, педагогов других ДОУ города,
помощь сотрудников ГИБДД, волонтёров и родителей добровольцев.
И внутренние
ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлекать к
участию медицинских работников ДОУ, и родителей воспитанников.
Для успешной
реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание
предметно-развивающей среды, что включает в себя:
1.Пополнение
методического обеспечения образовательного процесса
2.Наличие
необходимого дидактического материала
3.Уголки
безопасности в группах
4. Оказание
спонсорской помощи
5.Реконструкция
совместно с родителями площадки для практических занятий «Автоград» на
территории МБДОУ.
Ограничения
и риски
ID Риска
|
Описание риска
|
Ранг Высокий
Средний
Низкий
|
Мера/Меры
реагирования на угрозы проекта
Уклонение
Передача
Снижение
Принятие
|
Ответственный
|
Статус
риска
Открыт
Закрыт
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
1
|
Риск задержки поставки материалов
|
Средний
|
Снижение: Штрафные санкции в
контракте
|
Машинец Н.Б.
|
открыт
|
открыт
|
открыт
|
открыт
|
открыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
2
|
Сроки исполнения реконструкции
площадки для практических занятий «Автоград»
|
Средний
|
Снижение:
Привлечение родителей, спонсоров,
волонтёров
|
Пышенко О.А.
Герасименко О.Ю
|
открыт
|
открыт
|
открыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
закрыт
|
2.4. География проекта
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №29 города
Яровое, Алтайского края.
3.Рабочий план реализации проекта
3.1. Основные исполнители проекта:
Заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе - Пышенко О.А
Педагоги – Герасименко О.Ю., Белоглядова
Н.А.,
Музыкальный руководитель- Феллер Е.И.
3.2.
План-график реализации проекта
№
|
Наименование
этапа проекта
|
дата
|
Основное
содержание
этапа
|
Ответственный
|
1
|
Подготовительный
|
Сентябрь
2012
Сентябрь
2012
Сентябрь
2012
Сентябрь
2012
Октябрь
2012
Сентябрь-Ноябрь
2012
Ноябрь2012
|
Изучение
нормативно-правовой базы
Диагностика
воспитанников
Анкетирование
родителей по проблеме
Тестирование
педагогов
Педагогическая
оценка результатов диагностики, прогноз результативности
“Банк
идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения
детей правилам безопасного поведения на дороге)
Обоснование,
предсказания путей реализации проекта
Привлечение
к разработке проекта площадки «Автодром» волонтёров
|
Заведующий
ДОУ
Педагоги
Педагоги
Зам.заведующего
по УВР
Заместитель
заведующего по УВР, педагоги
Заместитель
заведующего по УВР, педагоги
Педагоги
|
2
|
Основной
|
В
ходе реализации проекта
Сентябрь
2012
В
ходе реализации проекта
Сентябрь
– ноябрь
В
ходе реализации проекта
Сентябрь
В
ходе реализации проекта
В
ходе реализации проекта
Март-апрель
|
Обеспечение
условий для реализации проекта.
Налаживание
взаимодействия с ГИБДД города Яровое
Внедрение
в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному
поведению на дороге.
Совершенствование
предметно-развивающей среды в ДОУ
“Родительский
всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)
Организация
работы обучающего семинара для педагогов
Семинары,
консультации, практикумы для обучения волонтёров работе с детьми
Реализация
комплексной программы «Основы безопасности в детском саду» Н.Н.Авдеева,
Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева
Реконструкция
площадки «Автоград» для практических занятий
|
Заведующий
ДОУ
Заведующий
ДОУ
Педагоги
Педагоги
педагоги
Заместитель
заведующего по УВР
Педагоги
Педагоги
Родители
добровольцы
волонтёры
|
3
|
Заключительный
|
Март
Май
2013
Май
2013
Июнь2013
Июнь
2013
Июль
2013
|
Презентация
проекта на городском МО
Анализ
и обработка результатов по реализации проекта.
Внесение
дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Внедрение
в работу ДОУ города
Конкурс
методических разработок среди молодых педагогов
Издание
методических рекомендаций
«Неделя
безопасности»
(для
средних и старших групп) с привлечением к участию других детских садов города
|
Заместитель
заведующего по УВР
Заместитель
заведующего по УВР
Заведующий
ДОУ
Заместитель
заведующего по УВР
Заместитель
заведующего по УВР
Заместитель
заведующего по УВР
Педагоги
волонтёры
|
3.3.
Медиаплан проекта
№
|
Наименование
этапа
проекта
|
Наименование
СМИ
|
Форма
изложения информации
|
Число
|
1.
|
Подготовительный
|
Газета
«Яровские новости»
|
Информация
о создании проекта в детском саду
|
20.12.2012г
|
2
|
Основной
|
Образовательный
сайт города
Газета
«Яровские новости»
ТВ
«Визит»
|
Статья
о реализации проекта в МБДОУ
водеосюжет
|
21.02.2013г
28.02.2013
|
3.
|
Заключительный
|
Образовательный
сайт города
Газета
«Яровские новости»
ТВ
«Визит»
|
Презентация
проекта. Достигнутые результаты в ходе реализации проекта. (статья)
видеосюжет
|
25.04.2013г
19.07.2013
|
3.4. Бюджет
проекта
Наименование
Статьи
затрат
|
Стоимость
руб.,
|
Кол-во
(шт.)
|
Всего
руб.
|
Имеется
у
партнёра
руб.
|
Имеется
у
заявителя
руб.
|
Требуется
руб.
|
Примечание
|
Бруски
деревянные 50х50х1м
|
22
|
20
|
440
|
-
|
|
440
|
|
Эмаль
акриловая
«Гамма
40»
|
5627
|
32кг
|
5627
|
|
-
|
5627
|
|
Оргстекло
2,05х3,05м
|
5387
|
1
|
5387
|
|
|
5387
|
|
Уголок
металлический
30х30
|
3,50
|
160
|
560
|
|
|
560
|
|
Саморез
по дереву
L
30
|
0,50
|
320
|
160
|
|
|
160
|
|
Саморез
по дереву
L
50
|
0,60
|
200
|
120
|
|
|
120
|
|
Колер
|
40
|
10
|
400
|
|
|
400
|
|
Лак
бесцветный
|
550
|
5кг
|
550
|
|
|
550
|
|
Кисть
№5
|
20
|
5
|
100
|
|
|
100
|
|
Кисть
№2
|
12
|
5
|
60
|
|
|
60
|
|
Кисть
№10
|
35
|
5
|
175
|
|
|
175
|
|
Герметик
|
180
|
1
|
180
|
|
|
180
|
|
Краска
люминесцентная
|
1680
|
5
|
8400
|
|
|
8400
|
|
Ткань
|
120
|
6м
|
720
|
|
|
720
|
|
Пластик
белый
45х90
|
890
|
8
|
7121
|
|
|
7121
|
|
4.Механизм
оценки результатов
- Знание детьми
правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с
возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов,
рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
- Умение детей
быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется
поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации
на сконструированной площадке).
- Сравнительная
диагностика знаний воспитанников по ПДД сентябрь 2012- март
2013г.
- Сравнительная
характеристика анкетирования родителей заинтересованности в вопросах
обучения детей ПДД за сентябрь 2012- май 2013 гг., степени участия в
обучении.
5.Ожидаемые
результаты:
Дети:
- отсутствие
несчастных случаев с детьми МБДОУ – д/с №29.
- осознанное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
- проявление
дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
- знание
правил безопасного поведения на улицах города.
-
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности
жизнедеятельности;
-
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
-
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для
себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
-
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными
правилами на дороге;
-
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими
неосторожными действиями.
Родители:
-
осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
-
сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию
ценностей здорового и безопасного образа жизни.
В результате
реализации проекта обучено:
Родителей -120
человек
Педагогов- 50
человек
Детей -136 человек
Волонтёров-30
человек
Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена
эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма, основанная на сотрудничестве с родителями и другими
учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного
движения.
Показатели результативности:
Сравнительная диагностика знаний
воспитанников по ПДД сентябрь 2012- май 2013г.
В результате проводимой
работы с родителями повысился процент
заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного
травматизма, вследствие чего они стали активными участниками
проекта.
Прогнозируемый результат анкетирования заинтересованности
родителей в вопросах обучения безопасности детей на дорогах, на начало года, составляет
22%, активность родителей в обучении ПДД составляет 44% , в мае месяце предполагается
повышение заинтересованности родителей примерно до 54%, а активности до 69%.
В дальнейшем планируется обучить: детей
детских садов №28,№32,№31 примерно 360, учеников начальных классов СОШ №12- 150.
В результате всеобуча для родителей обучить 400 человек, участников
волонтёрских движений 50.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №29
ПРОЕКТ
« Школа юного инспектора дорожного
движения»
Авторы проекта: Герасименко Оксана Юрьевна
Белоглядова Надежда Александровна
Феллер Евгения Игоревна
г. Яровое 2012год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.