Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр детского творчества
с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Проект
организации работы по патриотическому воспитанию среди учащихся МБОУ ДОД ЦДТ с.
Сарыг-Сеп
«Патриотическое
воспитание»
Возраст
учащихся 10-14 лет
Автор
Гончарова
Ольга Николаевна
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ
ДОД Центр детского творчества
Республика
Тыва Каа-Хемский район с. Сарыг-Сеп
пер.
Кол-Санжа 2 «А»
тел.8-923-382-3812
с.
Сарыг-Сеп 2012г.
Пояснительная
записка
Название
номинации: Проект организации работы по патриотическому воспитанию среди
учащихся МБОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг-Сеп
Название
работы: «Патриотическое воспитание»
Содержание:
1. Цель,
задачи, актуальность проекта
2. Направления
патриотического воспитания
3. Ожидаемые
результаты
4. Мероприятия
патриотического воспитания в МБОУ ДОД ДЦТ
5. Список
использованной литературы
Цель:
Формирование
патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе
внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к
миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне,
чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое
проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение
и солидарность с другими народами и странами).
Задачи:
¨ создание
условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать,
ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом
обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание
учащихся.
¨
формирование патриотических чувств и сознания
граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
¨
воспитание личности гражданина - патриота Родины,
способного встать на защиту государственных интересов страны;
¨
формирование комплекса нормативного, правового и
организационно-методического обеспечения функционирования системы
патриотического воспитания.
Актуальность
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития
священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается
постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность
к её защите. Проект организации работы МБОУ ДОД ЦДТ по патриотическому
воспитанию направлен на неустанную работу по созданию у учащихся чувства
гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным
страницам прошлого.
Проект
разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» ведомственной
целевой программы министерства образования и науки Республики Тыва
«Патриотическое воспитание детей и молодежи Республики Тыва на 2011-2013 годы».
В
проекте отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы
патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и
механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ ДОД Центре детского
творчества.
Проект
имеет школьный статус и ориентирован на учащихся 5-9-х классов.
В
основу проекта положены проблемы, связанные с разрешением противоречий
возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения
авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и
Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как
экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация
духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия;
насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой
информации.
Работа
по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
- повысить
патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
-
раскроется понимание истинного значения интернационализма;
- не
получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм,
цинизм, немотивированная агрессивность;
-
проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в
Вооруженных Силах Российской Федерации.
В
настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо
рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и
молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу
патриотического воспитания школьников.
Основными
направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания МБОУ ДОД
ЦДТ остаются:
1. Создание
нормативно-правовой базы патриотического воспитания.
2.
Совершенствование деятельности администрации МБОУ ДОД ЦДТ в районе
патриотического воспитания учащихся.
3. Информационная
и просветительская деятельность в области патриотического воспитания учащихся.
В
результате осуществления Проекта ожидается:
-
повышение эффективности патриотической работы;
-
повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической
работы с детьми и подростками;
-
формирование гражданской грамотности учащихся;
-
внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;
-
обеспечение духовно-нравственного единства в центре, снижение степени
идеологического противостояния;
-
развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего
края.
-
сформированность идеала жизни и идеала человека.
Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа
систематически занимающихся патриотической работой учащихся до уровня 50%.
–
Привлечение подростков групп «риска» к общественным
мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа
учащихся совершивших правонарушения.
–
Повышение уровня воспитанности и нравственности
учащихся.
–
Разработка исследовательско-поисковых работ
учащихся.
Мероприятия
по патриотическому воспитанию
Участие
в акции «Весенняя неделя добра» - ежегодно в мае месяце
Участие
в викторине среди учащихся по военно-патриотическому воспитанию Проведение
мероприятий по изучению государственной символики России – ежегодно.
Участие
в районной научно-практической конференции краеведческой направленности.
Подготовка
и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе и районе
Проведение
рейда «Забота» практики шефства над вдовами, матерями погибших воинов при
исполнении служебных обязанностей.
Пополнение
банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению
патриотического воспитания учащихся.
Проведение
анкетирования: «Патриот»
Организация
традиционных встреч:
-
с ветеранами ВОВ 1941-1945 г.;
-
с вдовами погибших на войне;
-
блокадниками;
Участие
в мероприятиях по благоустройству села и центра.
Акция
«Мы - чистюли»
Проведение
общецентровских мероприятий «Доброта спасет мир», посвященных Дню защиты
детей; Дню пожилого человека, Дню матери - ежегодно
Проведение
уроков мужества, посвященных Дню Победы - ежегодно
Участие
в акциях:
·
«Сто добрых дел»
·
«Герои живут рядом»
·
«Утро ветерана»
.
«Письмо ветерану»
·
«Помощь ветерану»
Участие
в районных и республиканских конкурсах на лучшее знание государственной
символики.
Список
использованной литературы
1.
Государственная Программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
2. Коджаспирова
Г.М. Словарь по педагогике. Москва. ИКЦ. 2005г – 448с.
3. Кукушин
В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д, « МАрТ»2002г. – 224с.
4. Лесняк
В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения. ж. Педагогика и
жизнь №5 - 2006г. С. 110-114
5.
Палева З.Г. Справочник объединений, занимающихся
гражданским и военно-патриотическим воспитание молодежи.
Приложение
1
Анкета
- Считаете ли вы себя патриотом?
- Готовы ли вы посвятить свою
жизнь процветанию Родины?
- Хотели ли вы уехать из России?
- Гордитесь ли тем, что вы –
русский, а не другой национальности?
- Вы за или против службы в
армии?
- Нужно ли патриотическое
воспитание в школе?
- Помогают ли вам книги в разрешении
трудных ситуаций?
- Есть ли пример для подражания?
Кто?
Анкета
«Патриотическое воспитание»
1.Как
вы представляете содержание понятия «Родина»?
А)
место, где человек чувствует себя счастливым и свободным;
Б)
самое родное, любимое, ничем не заменимое;
В) место, где жили мои предки;
Г) место, где человек родился и
вырос.
2.
Какие конкретные дела подтверждают любовь к Родине?
А)
хорошая учёба (как условие будущей полезности для своей страны);
Б)
желание изучать историю, следовать обычаям и традициям родного народа;
В)
забота об охране окружающей среды;
Г)
стремление обрести хорошую физическую форму и навыки будущего воина.
3. Кто, в
первую очередь занимается вашим патриотическим воспитанием?
А) школа;
Б) средства
массовой информации;
В) семья;
Г) представители
Вооружённых Сил.
Приложение
2
Проведение
рейда "Забота"
|
|
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Военно-спортивная
игра "Зарница"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благоустройство
территории
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.