Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Акция
«Я - гражданин России»
Социальный проект
«Живи, цвети, аул родной!»
Руководитель: педагог- организатор
Дангатарова Г.С.
Члены Д/О «Солярис» МКОУ СОШ №11
1.Актуальность и
важность данной проблемы для аула.
Культурная среда, по мнению академика Д.С.Лихачева, необходима человеку для его
духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков,
для его нравственной самодисциплины. Формирование этой среды на подрастающее
поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на
школу.
Проект «Живи, цвети, аул родной!» будет реализован в ауле Уллуби-Юрт
Нефтекумского района Ставропольского края и решит проблему заинтересованности
жителей аула в привлекательности родного населённого пункта. В настоящее время
население аула сократилось, но в то же время люди стремятся к своим истокам, и
часть населения возвращается в аул.
Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц,
дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет
облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из
основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наш аул
Уллуби-Юрт было одним из самых красивых уголков на земле.
Все задумки проекта можно будет воплощать в жизнь не только в этом году,
поэтому данный проект имеет долгосрочные перспективы.
Цели
проекта:
Формирование
компетентности учащихся в сфере познания своего родного края в частности
аула Уллуби-Юрт.
Определить
масштабы экологического загрязнения аула Уллуби-Юрт.
Задачи:
Рассказать
историю своего аула.
Выделить
проблемы, которые создают неблагоприятные условия.
Найти
способы решения проблем, улучшающих экологическую и социальную обстановку аула.
Привлечь
общественность на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение аула.
Определить проблемы утилизации мусора.
Озеленение
территории школьного двора, как большой частички своего аула.
1.1.Каким
хочешь видеть своё село (опрос учащихся и педагогов)
В этом учебном году команда из 10 учащихся школы приняла участие в акции
«Чистое село», направленной на развитие социальной активности подростков и
молодёжи. Акция является одним из способов привлечения молодёжи к волонтёрской
деятельности. Она заинтересовала учащихся, так как:
1. организация
и проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности;
2. все предлагаемые
дела под силу подросткам;
3. во
главе акции стоят представители молодёжи, показывающие пример бескорыстного
служения обществу.
Участникам
акции была предложена разработка и реализация социальных проектов «Я хочу стать
таким, чтобы Россия гордилась мной». Команда школьников выбрала тему
благоустройства своего населённого пункта и назвала свой проект «Живи, цвети,
аул родной!»
Первым
шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме: «Каким
ты хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида
и благоустройству села).
1.2.
Рассмотрение предложений участниками акции
Командой
акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения,
сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению
рабочего плана проекта.
1. определение
целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
2. изучение
возможностей своей команды;
3. определение
последовательности работы;
4. составление
бюджета;
5. определение
исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
1.3. Трудовые акции по уборке
территории
Каждый
год в ауле вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства,
поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение
внешнего вида школьной территории и прилегающих улиц аула. Ребятами был
разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке
школьного сада от сучьев и сухой травы.
1.Уборка
территории от мусора.
2. Сбор
пластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников.
3.Уборка
мусора на территории школы и по аулу.
1.4. Озеленение аула
«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую
личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует
себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие
газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением
территории аула, посадкой цветников и кустарников. Они чувствовали и понимали,
что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие.
Каждый
был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня
убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший
детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления.
Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители аула в
целом.
План
по озеленению:
1.Посадка
елок около школы и около ДК.
2. Посадка
цветов и деревьев.
4.Разбивка
цветников около школы.
Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов
учащихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию
около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед
фасадом домов.
Целевые
группы проекта:
-
школьники с 5 по 11 классы
-
молодежь аула
-
жители аула
-
руководители аула.
Признаки
проблемы:
-
отсутствие экологической культуры у населения;
-
недопонимание значимости и важности благоустройства аула;
-
низкая инициативность и безразличие к облику аула.
Проектная
идея: созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая аул, мы поможем
улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать в социальных
партнеров.
Положительные
предпосылки проекта:
1.
Имеем опыт по благоустройству школьного двора силами учащихся и с наименьшими
финансовыми затратами.
2.
Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому
образованию и деятельности в стенах школы.
3.
Добрые традиции сельчан: взаимопомощь, поддержка, дружелюбные отношения.
Сроки
реализации проекта:
Проект
будет реализован в несколько этапов:
начало:
осень -2014г.
окончание:
осень -2016г.
2.Сбор и анализ
разноплановой информации по избранной проблемме.
В настоящее время в ауле проживает 456 жителей.
На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы
ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.
В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для
всего аула. Красивая школа должна находиться в красивом ауле.
Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует
экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах
светлого и чистого аула, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием
красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно
сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать
красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни аула.
Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического
коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы
в ауле.
У обучающихся 5-11 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложения
по благоустройству аула. Охватить всю территорию аула сразу невозможно, поэтому
в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории,
близлежащих улиц, переулков.
Схема управления
проектом
3.Программа действий обучающихся или
команды.
Рабочий план реализации проекта
Содержание
проекта
|
Дата
|
Ответственные
|
Результат
|
Организационные
мероприятия
|
Создать
в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию.
|
сентябрь
2014г.
|
педагог- организатор Дангатарова Г.С.
|
единая
команда с названием « Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей
земле!»
|
Провести
всеобуч команды. Провести семинары по социальному проектированию.
|
сентябрь
2014г.
|
педагог- организатр
|
семинар.
|
Круглый
стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.
|
сентябрь
2014г.
|
педагог – организатор,
глава администрации
с/совета
представитель от общественности
|
круглый
стол,
анализ
и выводы
|
Распределение
обязанностей каждой соц. группы.
Назначение
ответственных.
|
сентябрь
2014г.
|
инициативная группа
|
обязанности
каждой группы
|
Выступления
в защиту проекта о экологическом состоянии аула: Руководитель проекта - на
родительских собраниях, администрации - на сходе граждан.
|
сентябрь-
май
2014-2016гг
|
Педагог- организатор,
инициативная группа
|
собрания.
изменения
в сознаниях людей
|
Конкурсы
школьников на уроках изобразительного искусства, сочинений на уроках
русского языка и русской литературы.
|
в
теч.года
2014г.
2015г.
2016г.
|
учителя
|
рисунки
и сочинения. буклеты.
|
Мероприятия
по благоустройству села
|
Члены
школьной команды на прикрепленных участках аула проводят экологический
мониторинг по плану.
|
сентябрь
2014г.
2015г.
2016г.
|
ответственные
по участкам.
|
фотографии
и описания участков
|
Создание
Единого плана работы по благоустройству.
|
сентябрь
2014г.
2015г.
2016г.
|
вся
команда
|
единый
план работы
|
День
Дерева (посадка деревьев выпускниками)
|
сентябрь-
октябрь
|
инициативная
группа
|
посадка
деревьев
|
Организация
«Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием аула
|
весенне
-летний
период
|
|
отряды
по контролю
|
Благоустройство
центральной части аула:
улица
60 лет Октября.
|
сентябрь-май
2014г
|
учащиеся,
жители аула
|
очищенная
от старой травы территория в центре села, разбитая клумба для цветов.
|
Работы
по улучшению состояния сельских дорог.
|
в
теч.года
|
жители
аула
|
хорошие
дороги
|
Организация
конкурсов: «Лучшая улица», «Лучший двор», «Лучший цветник».
|
Июнь
2014г
2015г
2016г.
|
сельские
депутаты.
|
Победители
конкурсов
|
Благоустройство
спортивной и детской площадок в школе
|
в
теч.года
|
учительфизкультуры,учащиеся
|
Спортивная
площадка, детская площадка
|
Подведение
итогов, награждения.
|
Май
2016г.
|
команда
|
отчёт
|
Распространение
опыта работы через СМИ, Интернет.
|
в
теч.года
|
учитель
информатики
|
Размещённая
информация
|
4.Реализация плана
действий обучающегося или команды.
Аул Уллуби- Юрт - наш общий дом, так наведем порядок в нём! Сделаем подарок
жителям села и себе. Аул должнн быть чистым и культурным, а не свалкой мусора.
Учащиеся школы – реальная созидающая сила, способная сохранить и развить лучшие
традиции добровольческого движения.
На
благоустройство аула требуются большие материальные средства, которых у
Администрации нет, поэтому жители села должны сами включиться в эту работу,
ведь улучшение условий жизни в ауле – это, прежде всего, обязанность взрослых
людей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство,
улучшение качества жизни - очень низкая.
Школьники, рассмотрев эту проблему, решили собственными силами без материальных
затрат улучшить благосостояние села. Они под руководством педагогов разработали
план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу
с прилегающей к школе территории.
1.Обрезка
кустарников.
2. Отведение
талых вод.
3. Расчистка
и окультуривание участков земли.
4.Скашивание
травы.
Благоустройство
школьного двора.
Школа
работает в постоянном контакте с администрацией, с ДК и сельской библиотекой,
поддерживает тесную связь с родителями обучающихся, являющихся основными
заказчиками. Это осуществляется через работу Совета школы, родительского
комитета, работу классных руководителей.
Социальная
активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально
значимых для населения села:
-
проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной
войне;
-
участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы;
-
участие в праздничном концерте, посвященном Дню Матери, 8 Марта.
-
реализация социальных проектов благоустройства села «Живи, цвети, аул родной!»,
«Обелиск», «Милосердие»;
-
проведение вечеров, посвященных встрече выпускников;
-
участие в спортивных праздниках района;
-
участие в проведении ежегодного праздника, посвященного Дню города;
Создание и реализация данного проекта -
благоустройство аула, способствует улучшению условий жизни социума.
Ценность
этой работы заключается в следующем:
1.
Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами
учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2.
Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому
образованию и благотворительной деятельности.
3.
Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении
проблемы общественных вопросов.
4.
Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди
подростков.
В
результате реализации проекта была создана команда единомышленников из
школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического
состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На
территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и
эстетически воспитывающие условия.Этот проект – начало огромной работы по благоустройству
аула Уллуби- Юрт. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие
задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет
гордиться аул!
Приложение.
Акция
«Чистая планета»
В рамках краевой акции «Чистая планета» провели ряд внеклассных мероприятий:
Экскурсия
по селу на тему «Экология нашего аула»
Цель:
Улучшение экологической обстановки аула.
Принимали
участие 9-11 классы (30 учащихся)
2.Акция «Цветник у школы»
Цель:
Озеленение школы.
Принимали
участие 5-7 классы (25 учащихся)
3.Операция «Мой двор, моя улица»
Цель:
Очистить село от мусора, принять меры по предотвращению загрязненности
территории села
Принимали
участие 5-11 классы (72 учащихся).
Операция «Обелиск»
Конкурс «Лучший цветник»
Побелка деревьев
Операция «Забота»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.