Инфоурок Начальные классы КонспектыПроект "Здоровый образ жизни: Жевательная резинка. Польза или вред?"

Проект "Здоровый образ жизни: Жевательная резинка. Польза или вред?"

Скачать материал

                                   

                                             Проект «Здоровый образ жизни»

Наш класс работал над проектом «Здоровый образ жизни».

Жевательная резинка. Польза или вред?

Почему мы выбрали такую тему  для исследования.

Последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жевательной резинки. Нам дают жевательную резинку для профилактики заболевания зубов. Реклама настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса, а такие жвачки очищают полость рта.

В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания зубов, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жевательной резинки.

Цель проекта:

Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка для здоровья человека.

Задачи проекта:

-Проанализировать научную литературу по теме исследования;

-Определить к каким последствиям ведёт употребление жевательной резинки;

-Установить, что употребление жевательной резинки наносит вред здоровью человека;

-Определить способы уменьшения вреда от употребления жевательной резинки.

Мы провели анкетирование и пришли к выводу, что необходимо рассказать об истории возникновения жевательной резинки.

Оказывается жевательная резинка это наидревнейшее изобретение человечества, с очень древних времён известна страсть человечества к процессу жевания. Это подтверждают археологические находки, уводящие во времена каменного века.

Прообразы современной жевательной резинки можно найти в любой части света.

Племена Майя использовали в качестве жевательной резинки застывший сок гевеи – каучук.

 Североамериканские индейцы жевали смолу хвойного дерева Секвойя, которую выпаривали на костре.

В индии прототипом современной резинки стала смесь из семян арековой пальмы, листьев перечного бителя  и извести. Данный состав дезинфицировал полость рта и провоцировал повышенную возбудимость.

Древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и чистки зубов от остатков пищи.

А на Руси жевали табак, смолу ели и сосны, пчелиный воск.

И вот наконец в 1869 году известный ньюйорский  фотограф Томас  Адамс изобрёл то, что мы сейчас называем жвачкой. Он смешал сок саподиллы со смолами хвойных растений, растопил смесь под давлением паром и очистил от примесей. Всыпал сахарную пудру, патоку, добавил мятного масла. Полученную массу раскатал тонким слоем. Это и была первая в мире жевательная резинка.

В 1928 году двадцатитрёх летний бухгалтер Уолтер Диллир вывел  идеальную формулу жевательной резинки, которая соблюдается и по сей день: 20% каучука, 60% сахара или его заменителей, 19% кукурузного сиропа, 1% ароматизатора.

Особенностью данной жевательной резинки стала гораздо больше эластичность, свою жевательную резинку Диллир назвал «Дабл Гам»; поскольку из неё можно было выдувать пузыри.

 Современная жевательная резинка состоит  из несъедобной эластичной основы, различных вкусовых  ароматических добавок.

В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, все наполнители постепенно растворяются. После чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается. Из многих видов жевательной резинки в качестве можно надувать пузыри. Вывод: жевательная резинка натуральных растительных ингредиентов не содержит,  продукт полностью синтетический.

Жевательная резинка стала лидером продаж в Америке и России.

За что мы её любим?

Дети от двух до пяти лет – приятные вкусовые ощущения.

Дети от семи до четырнадцати лет – чувство принадлежности к коллективу. Я как все.

Подростки от четырнадцати до восемнадцати лет – это модно.

Взрослые люди – жуют, чтобы освежить дыхание, похудеть, подавить чувство голода.

Мы ответили на вопрос « вредна или полезна» жевательная резинка. Вредит ли употребление жевательной резинки здоровью человека? Ваше мнение? ( не вредит. Вреда от жвачек нет).

А так ли это? Разбираемся дальше.

Рассмотрим ,из чего состоит жевательная резинка:

¾    ароматизаторы из корицы, масла ведут к язве полости рта, пародонтозу.

¾    Заменитель сахара сорбит и ксилит могут вызвать боль и вздутие живота, гастриты.

¾    Хролофил, ментол вызывают аллергическую крапивницу, воспаление кожи вокруг глаз, рта.

¾     Фенилаланин – опасен для детей. Может вызвать различные поражения центральной нервной системы: возбудимость, гипперактивность, замедление роста и общего развития.

¾    Глицерин – стабилизатор вызывает заболевания крови – лейкоз (белокровие).

По результатам исследований сделаем вывод «Вредна или полезна жевательная резинка» (вредна).

Жевать жевательную резинку или нет, решать вам. Жуёте, тогда помните:

¾    Постоянное жевание вызывает ассиметрию лица;

¾    Западание жевательной резинки в зубы ускоряет их разрушение;

¾    Сахар в жевательной резинке провоцирует развитие кариеса;

¾    Жевание на голодный желудок становится причиной гастритов и язв;

¾    Зубную щётку жевательная резинка никогда не заменит.

Последуйте совету:

¾    Зубы крепче, если едим морковь;

¾    Зубы белее от капусты;

¾    Меньше бактерий в полости рта, если употребляем такие продукты как лимон, мяту;

¾    Клубника освежает дыхание.

Выбор за вами.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Здоровый образ жизни: Жевательная резинка. Польза или вред?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект «Здоровый образ жизни»Наш класс работал над проектом «Здоровый образ жизни». Жевательная резинка. Польза или вред?Почему мы выбрали такую тему для исследования. Последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жевательной резинки. Нам дают жевательную резинку для профилактики заболевания зубов. Реклама настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса, а такие жвачки очищают полость рта.В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания зубов, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жевательной резинки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект "ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ" (с применением сингапурских технологий)
  • Учебник: «Русский язык (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  • Тема: § 31. Предложения с однородными членами
  • 07.01.2021
  • 198
  • 3
«Русский язык (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 96
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гобузова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гобузова Татьяна Ивановна
    Гобузова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59381
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов